Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по теме
Презентация отражает систему работы учителя по формированию навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. учитель предлагает использовать различные формы уроков, на которых можно реализовать стратегию научного поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._na_festival_innovaciy_powerpoint.pptx | 747.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное в это время не то, где мы, а то, в каком направлении мы движемся. Холмз
Формы уроков урок-творческий отчет урок-защита идей урок-ролевая игра урок «Мой поэт» урок- конференция урок- открытых мыслей урок- конференция урок- круглый стол урок «Мой герой»
гриб грибной грибочек грибник грибковый
Конфуций утверждал: «Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный, размышление, второй, самый лёгкий, подражание, третий, самый горький, опыт».
Серьезное название должности подчеркнет важность личного вклада в общее исследование оппоненты идеологи разведчики иллюстраторы архивариусы Диагностика
АЛГОРИТМ СТРАТЕГИИ НАУЧНОГО ПОИСКА 1. Попытку решения научной задачи следует предпринимать до изучения специальной литературы по теме. 2. Далее следует определить пути решения задачи, согласовав их с научным руководителем. 3. Изучив литературу по теме исследования, приступить к решению научной задачи. 4. Получив ответы на поставленные вопросы, исследователь должен критически проанализировать полученные результаты и сделать на их основе научные выводы.
На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
Исследовательская деятельность на уроках литературы Заинтересованное знакомство с текстом произведения . Сочетание исследовательских и творческих задач позволяет реализовать себя каждому ученику . Успешное исследование, проведенное по одному произведению, является стимулом к проведению аналогичной работы по другим произведениям. С лабые ученики могут участвовать с большой отдачей в общей работе класса .
Критерии выполнения исследовательской работы . 1 . Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2 . Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию. 3 . Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4 . Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. Оформление , соответствующее стандартным тре бованиям. Критерии защиты исследовательской работы 1 . Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; убедительность и убежденность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 3. Культура речи, манера, использование наглядности, чувство времени, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументируемость , дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.
Исследование на уроках русского языка Самостоятельный вывод правила по примерам Сопоставительная работа Групповая работа Составление тезисов к определенной те ме Трактовка правила в учебниках различных авторов ( Ладыженская , Бабайцева , Гольцова ) П роверка результатов по разноуровневой карточке
Памятка «Как готовиться к уроку-исследованию» 1. Перечитайте (просмотрите) еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы, сделайте отметки в тексте или выпишите цитаты на карточки. 2. Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу, осмыслите позицию автора, сделайте необходимые выписки. 3. Сопоставьте противоречивые суждения, отметьте те, которые совпадают с вашими, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение. 4. Составьте план (тезисы) вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы. Проговорите вслух, проверьте, сколько времени займет выступле ние.
Работы с применением компьютерных технологий: · Создание электронной брошюры «Детский фольклор с. Русская Халань ». Это электронное пособие создано на основе собранных материалов из краеведческого школьного музея, записей школьников в результате бесед со старожилами с. Русская Халань , оно содержит снимки, видеосъемку, сделанные ребятами во время интервьюирования. Работы творческого характера: · Создание иллюстрированного словаря „Жизнь и творчество гениальных классиков 19 века“(А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и др.). · С пятыми классами создан сборник сказок собственного сочинения „Снегурочка“. Толчком послужили интересные сходства сказки Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкина».