Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по теме

Быкова  Наталья  Дмитриевна

Презентация  отражает  систему  работы  учителя  по  формированию  навыков  исследовательской  деятельности  на  уроках  русского  языка  и  литературы. учитель  предлагает  использовать  различные  формы  уроков,  на  которых  можно  реализовать  стратегию  научного  поиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._na_festival_innovaciy_powerpoint.pptx747.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы Подготовила: Быкова Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Русская Халань »

Слайд 2

Главное в это время не то, где мы, а то, в каком направлении мы движемся. Холмз

Слайд 3

Формы уроков урок-творческий отчет урок-защита идей урок-ролевая игра урок «Мой поэт» урок- конференция урок- открытых мыслей урок- конференция урок- круглый стол урок «Мой герой»

Слайд 4

гриб грибной грибочек грибник грибковый

Слайд 5

Конфуций утверждал: «Три пути у человека, чтобы поступить разумно: первый, самый благородный, размышление, второй, самый лёгкий, подражание, третий, самый горький, опыт».

Слайд 6

Серьезное название должности подчеркнет важность личного вклада в общее исследование оппоненты идеологи разведчики иллюстраторы архивариусы Диагностика

Слайд 7

АЛГОРИТМ СТРАТЕГИИ НАУЧНОГО ПОИСКА 1. Попытку решения научной задачи следует предпринимать до изучения специальной литературы по теме. 2. Далее следует определить пути решения задачи, согласовав их с научным руководителем. 3. Изучив литературу по теме исследования, приступить к решению научной задачи. 4. Получив ответы на поставленные вопросы, исследователь должен критически проанализировать полученные результаты и сделать на их основе научные выводы.

Слайд 8

На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.

Слайд 9

Исследовательская деятельность на уроках литературы Заинтересованное знакомство с текстом произведения . Сочетание исследовательских и творческих задач позволяет реализовать себя каждому ученику . Успешное исследование, проведенное по одному произведению, является стимулом к проведению аналогичной работы по другим произведениям. С лабые ученики могут участвовать с большой отдачей в общей работе класса .

Слайд 12

Критерии выполнения исследовательской работы . 1 . Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2 . Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подго­товленность к опубликованию. 3 . Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, пред­лагаемых решений. 4 . Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библио­графии, цитируемость. Оформление , соответствующее стандартным тре бованиям. Критерии защиты исследовательской работы 1 . Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подхо­дов, результатов; убедительность и убежденность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 3. Культура речи, манера, использование наглядности, чувство времени, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументируемость , дружелюбие, стрем­ление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, добро­желательность, контактность.

Слайд 13

Исследование на уроках русского языка Самостоятельный вывод правила по примерам Сопоставительная работа Групповая работа Составление тезисов к определенной те ме Трактовка правила в учебниках различных авторов ( Ладыженская , Бабайцева , Гольцова ) П роверка результатов по разноуровневой карточке

Слайд 14

Памятка «Как готовиться к уроку-исследованию» 1. Перечитайте (просмотрите) еще раз художественные произведения, отберите в них главы, эпизоды, анализ которых будет необходим для ответов на вопросы, сделайте отметки в тексте или выпишите цитаты на карточки. 2. Прочитайте рекомендованную преподавателем критическую литературу, осмыслите позицию автора, сделайте необходимые выписки. 3. Сопоставьте противоречивые суждения, отметьте те, которые совпадают с вашими, продумайте аргументы, подтверждающие ваше мнение. 4. Составьте план (тезисы) вашего выступления, включая пересказ ключевых эпизодов, необходимые цитаты, сделайте выводы. Проговорите вслух, проверьте, сколько времени займет выступле ние.

Слайд 15

Работы с применением компьютерных технологий: · Создание электронной брошюры «Детский фольклор с. Русская Халань ». Это электронное пособие создано на основе собранных материалов из краеведческого школьного музея, записей школьников в результате бесед со старожилами с. Русская Халань , оно содержит снимки, видеосъемку, сделанные ребятами во время интервьюирования. Работы творческого характера: · Создание иллюстрированного словаря „Жизнь и творчество гениальных классиков 19 века“(А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и др.). · С пятыми классами создан сборник сказок собственного сочинения „Снегурочка“. Толчком послужили интересные сходства сказки Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкина».