Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Технология | Дата проведения |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Литература открывает мир. Автор и герои. Выражение авторской позиции | 1 | Беседа. Тестирование | Педагогика сотрудничества | |
Устное народное творчество (4 часа) | |||||
2 | Урок внеклассного чтения. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | Комбинированный | Групповая | |
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки. Афористичность загадок | 1 | Комбинированный | Образовательная | |
4 | Русский фольклор. В чем красота и мудрость русских обрядов? | 1 | Урок развития речи. Урок-«посиделки» | Игровая | |
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | 1 | Лекция, обучение чтению | Коллективный способ обучения | |
Русские басни (3 часа) | |||||
6 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне | 1 | Беседа, аналитическое чтение | Технология развивающего обучения | |
7 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца и неумелого хвастуна | 1 | Обучение выразительному чтению, беседа | Технология уровневой дифференциации | |
8 | И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | 1 | Урок-концерт | Групповая | |
Русская литература XIX века (29 часов) | |||||
9 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Обучение чтению, беседа | Индивидуализация обучения | |
10 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе. | 1 | Урок развития речи | Личностно ориентированное развивающее обучение | |
11 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина | 1 | Обучение чтению, практикум | Педагогика сотрудничества | |
12 | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Роль случая в композиции произведения | 1 | Беседа. Урок-встреча | Проблемная | |
13 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова | 1 | Телеурок | Коллективный способ обучения | |
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести | 1 | Комбинированный | Образовательная | |
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения | 1 | Обучение устному рассказу. Беседа | Укрупнение дидактических единиц | |
16 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский" | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
17 | Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Технология уровневой дифференциации | |
18 | Анализ сочинений, работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Технология уровневой дифференциации | |
II четверть | |||||
19 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций | 1 | Урок применения ЗУН, рассказ учителя, беседа, обучение чтению | Образовательная | |
20 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок». «Утёс». «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное развивающее обучение | |
21 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, практикум | Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | |
22 | Урок внеклассного чтения. Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики» | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
23 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора | 1 | Урок встреча | Групповая | |
24 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа | 1 | Урок применения ЗУН, беседа | Личностно ориентированное развивающее обучение | |
25 | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и коршуна. Роль антитезы в стихотворении | 1 | Лекция с элементами беседы | Педагогика сотрудничества | |
26 | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения | 1 | Урок применения и совершенствования ЗУН | Индивидуализация обучения | |
27 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | Урок-экскурсия | Коллективный метод обучения | |
28 | А. А, Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | 1 | Беседа, обучение выразительному чтению | Уровневая дифференциация обучения | |
29 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А, А, Фета | 1 | Урок развития речи | Уровневая дифференциация обучения | |
30 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, обучение чтению | Педагогика сотрудничества | |
31 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | 1 | Беседа | Личностно ориентированное обучение | |
32 | Урок внеклассного чтения. Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н, А, Некрасова | 1 | Урок-диспут | Проблемная | |
III четверть | |||||
33 | Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа | 1 | Беседа, аналитическое чтение | Коллективный способ обучения | |
34 | Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. Особенности языка повести. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша» | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
35 | Урок внеклассного чтения. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте | 1 | Аналитическое чтение, беседа | Педагогика сотрудничества | |
36 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 1 | Урок-концерт | Групповая | |
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А. К. Толстой. «где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике | 1 | Урок-концерт | Технология уровневой дифференциации | |
Русская литература XX века (20 часов) | |||||
З8 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Педагогика сотрудничества | |
39 | Урок внеклассного чтения. А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении | 1 | Телеурок | Коллективный способ обучения | |
40 | М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | Беседа, обучение чтению | Образовательная | |
41 | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | 1 | Урок-дискуссия | Дифференцированное обучение | |
42 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению | 1 | Урок развития речи | Дифференцированное обучение | |
43 | Сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Урок контроля | Технология уровневой дифференциации | |
44 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
45 | Урок внеклассного чтения. А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | |
46 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа | 1 | Аналитическое чтение, беседа | Педагогика сотрудничества | |
47 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | Урок развития речи | Индивидуализация обучения | |
48 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективный метод обучения | |
49 | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | 1 | Комбинированный | Проблемная | |
50 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В, Г, Распутина» | 1 | Урок развития речи | Технология уровневой дифференциации | |
51 | Н, М, Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | 1 | Рассказ учителя, беседа | Образовательная | |
52 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф, Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Комбинированный | Компьютерная | |
53 | Контрольная работа или тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне | 1 | Урок контроля, обобщения и систематизации ЗУН | Технология уровневой дифференциации | |
IV четверть | |||||
54 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. блок. Слово о поэте. «Летний вечер». «О. как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина | 1 | Аналитическое чтение, обучение выразительному чтению | Уровневая дифференциация обучения | |
55 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики | 1 | Урок применения знаний и умений | Педагогика сотрудничества | |
56 | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина | 1 | Лекция с элементами беседы | Педагогика сотрудничества | |
57 | Урок внеклассного чтения. К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ….». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека | 1 | Комбинированный | Личностно ориентированное обучение | |
Зарубежная литература (11 часов) | |||||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе | 1 | Беседа | Уровневая дифференциация обучения | |
59 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 1 | Рассказ учителя, беседа | Коллективный метод обучения | |
60 | Урок внеклассного чтения. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | 1 | Систематизация ЗУН | Личностно ориентированное обучение | |
61 | Урок внеклассного чтения. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | 1 | Групповая | Педагогика сотрудничества | |
62 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | Комбинированный | Проблемная | |
63 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | 1 | Комбинированный | Педагогика сотрудничества | |
64 | Урок внеклассного чтения. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении | 1 | Ролевая игра | Групповая | |
65 | Урок внеклассного чтения. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1 | Телеурок | Коллективный метод обучения | |
66 | Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче | 1 | Урок развития речи | Уровневая дифференциация обучения | |
67 | Путешествие по стране Литературии 6 класса | 1 | Урок развития речи | Групповая | |
68 | Итоги года и задание на лето | 1 | Комбинированный | Индивидуализация обучения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...