ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛАЯ РОДИНА – ТВОЕ НАЧАЛО» (ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР)
проект

Зиннурова Лилия Данировна

Школьный музей дает возможность учащимся    попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской  и общественной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛАЯ РОДИНА – ТВОЕ НАЧАЛО»

(ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР)

Зиннурова Л.Д., город Казань МБОУ «Лицей № 83 – Центр образования»

ФИО учителя:

Зиннурова

Лилия Данировна 

Аудитория
мероприятия:

10 класс 

Дата/

время:

1.09.2017 

Место проведения:

Этнографический музей «Лицей 83 – Центр образования», корпус № Б

 Тема мероприятия:

Внеклассное мероприятие «Малая Родина – твое начало»

Цели и задачи мероприятия:

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

- Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;

- Развивать творческие способности детей; выразительное чтение стихотворений. 

Демонстрируемая компетенция:

Активный гражданин

Демонстрируемая зона роста:

Ценностно-ориентированный подход.  Повышение значимости жизненных ценностей в урочной и во внеурочной деятельности

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом мероприятии

Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует развитию и становлению социально активной личности, формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повышать социальную и коммуникативную  компетенции; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений.

Этапы мероприятия

Детальное описание этапов мероприятия

Актуальность

 1.  Вступительное слово учителя о школьном музее

(3 мин)

 «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть»                                        

   А.Н. Толстой

Добрый день, уважаемые ученики!

1 сентября 2000 года  в истории СОШ №95 произошло историческое и знаковое событие – был открыт этнографический музей.  Инициатором открытия была зам. директора по национальному вопросу – Гилязова Н.Р.  Создан он был силами педагогического коллектива при поддержке шефствующего предприятия, спонсоров, меценатов, родителей, выпускников школы.  Но самое главное,  что в становлении музея  принимал участие едва ли не каждый ученик школы.  Когда речь шла о создании музея в школе, возник ряд вопросов. Что такое музей в образовательном  учреждении? Насколько данный музей необходим? Каковы будут его возможности?

В процессе работы по созданию музея и в процессе работы по его функционированию вопросы сами по себе снимались. Музей необходим школе. Его создание – это ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей ученического, родительского и педагогического коллективов, от выпускников школы. Как известно, музей осуществляет связь времен. Поэтому стержень нашего музея – история. История школы. Мы просто обязаны культивировать уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений. Мы просто обязаны сохранять историю и традиции своей школы. Прошлое  не должно  бесследно исчезнуть, не должна оборваться ниточка, связывающая прошлое с настоящим, ибо без этого нет будущего.  

Возможности музейной работы трудно переоценить. Главное отличие деятельности школьного музея от музея государственного заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель и работник. Феномен школьного музея состоит в том, что его влияние на учащихся  наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности  – поисково-исследовательской, массово-просветительской, экспозиционно-выставочной.

Учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных документов  истории школы, боевой славы  и этнографии; организуют художественное оформление экспозиций;  разрабатывают обзорные, тематические, учебные  экскурсии по экспозициям школьного музея; проводят массовые мероприятия на базе музея. Предлагаем вам вместе с нами совершить обзорную экскурсию по нашему музею.

Школьный музей дает возможность учащимся    попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской  и общественной деятельности.  

2. Обзорная экскурсия по музею

(12 мин)

            Автор  музейных экспозиций Н. Р. Гилязова.

Наш  музей оборудован 3 экспозициями, каждая из которых композиционно оформлена и отражает определенный период или направление в жизни школы. Принцип построения экспозиций музея  - тематический. Музейные материалы подобраны в каждом разделе в соответствии с определённой темой.

1 экспозиция. «Ими гордится школа» Музей истории школы бережно собрал и отразил 44-летнюю историю школы, её традиции и достижения, её славные страницы, связанные с учителями  и учениками, родителями и шефами,  людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе.  Главный стенд  - «Ими гордится школа», где представлены фотографии учеников, достигших высоких результатов – медалистов, спортсменов, победителей олимпиад различных уровней,

2 экспозиция.  «Равнение на героя».  В ней представлена обувь, обмундирование, оружие, гильзы, гранаты времен Великой отечественной войны. Награды, письма. Остатки разорвавшегося снаряда. Личные вещи фронтовика, жителя нашего микрорайона. В этой экспозиции детям рассказывают о подвигах наших прадедов, учат никогда не забывать того, что они для нас сделали!

3 экспозиция. Этнографическая.  Источник познания, средство живого общения с прошлым. Он хранит прошлое, живет настоящим и смотрит в будущее. Организовано систематическое постижение основ этнографии, культуры, истории родного края.

Все, что изучается в школе – это культурный опыт прошлого. И именно музейная педагогика является уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных проблем: возрождение и развитие духовно – нравственных ценностей, формирование высоких морально – этических принципов учащихся.

 3. Творческий отчёт  редакционной коллегии школьной газеты

(13 мин)

 В истекшем учебном году наш  музей взял на себя «летописную функцию» -  документирование истории школы, наиболее интересных, ярких и значимых событий, происходящих в ее стенах. Своеобразной школьной летописью стала электронная школьная газета.

Работа в школьной газете позволяет учащимся овладевать  различными навыками в журналистской деятельности,  применять на себя и выполнять различные социальные и общественно значимые роли: редактора, репортёра, корреспондента, фотокорреспондента.

Слово – редакторской группе школьной газеты.

В нашей школе очень много ярких личностей, а знаем мы не обо всех!

Школьный коллектив живёт интересной  и содержательной жизнью, а знаем мы не обо всём!

Мы богаты на таланты – и о них должны знать все!

У нас в школе много спортивных побед – и это тоже повод для разговора на страницах газеты.

У нас есть поэты, а значит, газета  для них и про них!

Мы решили создавать школьную газету…

И мы её создали!

Своей газете мы дали громкое и красивое название –  «Мирас»

Члены редакционной коллегии пробовали свои силы в разных жанрах журналистики: писали заметки, очерки, этюды, репортажи с места событий, брали интервью… Актуально при выборе будущей профессии. Профориентация – важное направление деятельности школы.

4. Заключительное слово учителя. (2 мин)

Нашему музею – 18 лет. Мы гордимся той колоссальной работой, которую мы проделали по его созданию. Наш музей начал успешно функционировать и на нашем счету:

- свидетельство о внесении музея в реестр школьных музеев города;

- благодарственное письмо от  Дома дружбы народов;

- дипломы лауреатов по теме «Национальные узоры», «Национальные костюмы» в НПК различного уровня.

Наш музей принимает участие в фестивалях школьных музеев и праздниках двора. В течение учебного года прошли многочисленные экскурсии в школьный этнографический музей.

Музейная  работа — своего рода «социальное сито», в процессе работы дети познают важность коллективной деятельности. Работа в составе совета школьного музея, являющегося органом ученического самоуправления, прививает учащимся навыки управленческой деятельности. Работа в школьном музее позволяет учащимся применять на себя и выполнять различные социальные и общественно значимые роли:  дизайнера, летописца, исследователя, поисковика, научного работника, экскурсовода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....

Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью  сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях    для пото...

Проект "Моя малая Родина"

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-­го пришла ...

Паспорт проекта «Моя малая родина»

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся....

Проект «Достопримечательности малой Родины»

  Презентация  проекта  «Достопримечательности малой Родины»  раскрывает цели , задачи,  основные этапы , планируемые результаты проекта....