ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛАЯ РОДИНА – ТВОЕ НАЧАЛО» (ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР)
проект
Школьный музей дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской и общественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛАЯ РОДИНА – ТВОЕ НАЧАЛО» (ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР) | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛАЯ РОДИНА – ТВОЕ НАЧАЛО»
(ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР)
Зиннурова Л.Д., город Казань МБОУ «Лицей № 83 – Центр образования»
ФИО учителя: | Зиннурова Лилия Данировна | Аудитория | 10 класс | Дата/ время: | 1.09.2017 | Место проведения: | Этнографический музей «Лицей 83 – Центр образования», корпус № Б | |
Тема мероприятия: | Внеклассное мероприятие «Малая Родина – твое начало» | Цели и задачи мероприятия: | - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников. - Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; - Развивать творческие способности детей; выразительное чтение стихотворений. | |||||
Демонстрируемая компетенция: | Активный гражданин | Демонстрируемая зона роста: | Ценностно-ориентированный подход. Повышение значимости жизненных ценностей в урочной и во внеурочной деятельности | |||||
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом мероприятии | Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует развитию и становлению социально активной личности, формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повышать социальную и коммуникативную компетенции; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений. |
Этапы мероприятия | Детальное описание этапов мероприятия | Актуальность |
1. Вступительное слово учителя о школьном музее (3 мин) | «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть» А.Н. Толстой Добрый день, уважаемые ученики! 1 сентября 2000 года в истории СОШ №95 произошло историческое и знаковое событие – был открыт этнографический музей. Инициатором открытия была зам. директора по национальному вопросу – Гилязова Н.Р. Создан он был силами педагогического коллектива при поддержке шефствующего предприятия, спонсоров, меценатов, родителей, выпускников школы. Но самое главное, что в становлении музея принимал участие едва ли не каждый ученик школы. Когда речь шла о создании музея в школе, возник ряд вопросов. Что такое музей в образовательном учреждении? Насколько данный музей необходим? Каковы будут его возможности? В процессе работы по созданию музея и в процессе работы по его функционированию вопросы сами по себе снимались. Музей необходим школе. Его создание – это ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей ученического, родительского и педагогического коллективов, от выпускников школы. Как известно, музей осуществляет связь времен. Поэтому стержень нашего музея – история. История школы. Мы просто обязаны культивировать уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений. Мы просто обязаны сохранять историю и традиции своей школы. Прошлое не должно бесследно исчезнуть, не должна оборваться ниточка, связывающая прошлое с настоящим, ибо без этого нет будущего. Возможности музейной работы трудно переоценить. Главное отличие деятельности школьного музея от музея государственного заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель и работник. Феномен школьного музея состоит в том, что его влияние на учащихся наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности – поисково-исследовательской, массово-просветительской, экспозиционно-выставочной. Учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных документов истории школы, боевой славы и этнографии; организуют художественное оформление экспозиций; разрабатывают обзорные, тематические, учебные экскурсии по экспозициям школьного музея; проводят массовые мероприятия на базе музея. Предлагаем вам вместе с нами совершить обзорную экскурсию по нашему музею. | Школьный музей дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной, исследовательской и общественной деятельности. |
2. Обзорная экскурсия по музею (12 мин) | Автор музейных экспозиций Н. Р. Гилязова. Наш музей оборудован 3 экспозициями, каждая из которых композиционно оформлена и отражает определенный период или направление в жизни школы. Принцип построения экспозиций музея - тематический. Музейные материалы подобраны в каждом разделе в соответствии с определённой темой. 1 экспозиция. «Ими гордится школа» Музей истории школы бережно собрал и отразил 44-летнюю историю школы, её традиции и достижения, её славные страницы, связанные с учителями и учениками, родителями и шефами, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе. Главный стенд - «Ими гордится школа», где представлены фотографии учеников, достигших высоких результатов – медалистов, спортсменов, победителей олимпиад различных уровней, 2 экспозиция. «Равнение на героя». В ней представлена обувь, обмундирование, оружие, гильзы, гранаты времен Великой отечественной войны. Награды, письма. Остатки разорвавшегося снаряда. Личные вещи фронтовика, жителя нашего микрорайона. В этой экспозиции детям рассказывают о подвигах наших прадедов, учат никогда не забывать того, что они для нас сделали! 3 экспозиция. Этнографическая. Источник познания, средство живого общения с прошлым. Он хранит прошлое, живет настоящим и смотрит в будущее. Организовано систематическое постижение основ этнографии, культуры, истории родного края. | Все, что изучается в школе – это культурный опыт прошлого. И именно музейная педагогика является уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных проблем: возрождение и развитие духовно – нравственных ценностей, формирование высоких морально – этических принципов учащихся. |
3. Творческий отчёт редакционной коллегии школьной газеты (13 мин) | В истекшем учебном году наш музей взял на себя «летописную функцию» - документирование истории школы, наиболее интересных, ярких и значимых событий, происходящих в ее стенах. Своеобразной школьной летописью стала электронная школьная газета. Работа в школьной газете позволяет учащимся овладевать различными навыками в журналистской деятельности, применять на себя и выполнять различные социальные и общественно значимые роли: редактора, репортёра, корреспондента, фотокорреспондента. Слово – редакторской группе школьной газеты. В нашей школе очень много ярких личностей, а знаем мы не обо всех! Школьный коллектив живёт интересной и содержательной жизнью, а знаем мы не обо всём! Мы богаты на таланты – и о них должны знать все! У нас в школе много спортивных побед – и это тоже повод для разговора на страницах газеты. У нас есть поэты, а значит, газета для них и про них! Мы решили создавать школьную газету… И мы её создали! Своей газете мы дали громкое и красивое название – «Мирас» | Члены редакционной коллегии пробовали свои силы в разных жанрах журналистики: писали заметки, очерки, этюды, репортажи с места событий, брали интервью… Актуально при выборе будущей профессии. Профориентация – важное направление деятельности школы. |
4. Заключительное слово учителя. (2 мин) | Нашему музею – 18 лет. Мы гордимся той колоссальной работой, которую мы проделали по его созданию. Наш музей начал успешно функционировать и на нашем счету: - свидетельство о внесении музея в реестр школьных музеев города; - благодарственное письмо от Дома дружбы народов; - дипломы лауреатов по теме «Национальные узоры», «Национальные костюмы» в НПК различного уровня. Наш музей принимает участие в фестивалях школьных музеев и праздниках двора. В течение учебного года прошли многочисленные экскурсии в школьный этнографический музей. | Музейная работа — своего рода «социальное сито», в процессе работы дети познают важность коллективной деятельности. Работа в составе совета школьного музея, являющегося органом ученического самоуправления, прививает учащимся навыки управленческой деятельности. Работа в школьном музее позволяет учащимся применять на себя и выполнять различные социальные и общественно значимые роли: дизайнера, летописца, исследователя, поисковика, научного работника, экскурсовода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"
«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...
Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"
«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...
Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".
Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....
Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях для пото...
Проект "Моя малая Родина"
Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-го пришла ...
Паспорт проекта «Моя малая родина»
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся....
Проект «Достопримечательности малой Родины»
Презентация проекта «Достопримечательности малой Родины» раскрывает цели , задачи, основные этапы , планируемые результаты проекта....