Поэты Печоры
план-конспект занятия (6 класс)
Данные материалы можно использовать при подготовке уроков литературы и кл.часов,посв.юбилейным датам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poety_pechory.zip | 613.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе
для учащихся 6 класса.
Тема урока: «Самобытные поэты Печоры»
Вид занятия: интегрированный бинарный урок с использованием проектной и исследовательской технологии. Внеклассное чтение, посвященное 65-летию города Печоры.
Цель урока:
#1054;пираясь на источники, исследования учащихся, на имеющуюся литературу по творчеству поэтов способствовать получению учащимися достоверной и полной информации о самобытных поэтах Печоры.
#1056;азвивать навыки работы с источниками информаций разных типов; продолжить формирование умений формулировать проблему, оценивать факты, мнение, интерпретацию; уметь анализировать поэтические произведения для более глубокого усвоения материала, развивать навыки умения работать в группах, создать индивидуальные и общие творческие работы.
Задачи урока:
-Организовать поисково-исследовательскую работу с источниками, для усвоения темы урока и формулирования выводов по теме занятия.
-Осуществить анализ художественного произведения в соответствии с целями занятия.
-Добиться самостоятельного определения учащимися цели урока, проблемы занятия, формулирования выводов.
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, магнитная доска, музыкальные диски.
Источники:
-районные газеты Печорского района «Печорское время», «Волна»;
- сборники стихотворений поэтов Печорского района;
- презентации учителя и учеников;
- фотографии и рисунки учащихся по теме «Мой город, родные места»
-собственные стихотворения учащихся.
-Интернет.
-словари Даля, Ожегова.
-итоги анкетирования
Виды деятельности: исследовательский: работа с источниками в группах по творчеству поэтов, эвристическая беседа, работа с текстом произведений, проектная: оформить и выпустить из творческих работ собственного сочинения учащихся сборник стихотворений 6 «А» класса, анкетирование учащихся, жителей города. Анализ анкет.
План занятия:
#1056;абота по эпиграфу.
#1042;ступительная беседа учителя - введение в тему урока.
#1042;ыступление групп учащихся по творчеству поэтов Печоры.
#1060;изминутка.
#1055;рослушивание песни на стихотворение Печорского поэта.
#1063;тение наизусть и выразительно стихотворений поэтов, работа по художественно-выразительным средствам языка.
7. Творческое задание в группах - «Проба пера», написать свое стихотворение.
8. Группе редакторов выпустить общий сборник стихотворений учащихся 7г класса.
#1042;ыводы по уроку.
#1056;ефлексия.
Опережающее задание по группам: нарисовать рисунки, подготовить фотографии, рисунки о просторах своего города, подготовить выступления по творчеству Печорских поэтов, презентации, чтение наизусть и выразительно стихотворений.
эпиграф занятия:
Благословенны улочки Печоры.
И этот снег. Где есть еще такой?
И нежные черемухи уборы,
И белой ночью чайки над рекой.
И.Данилова
Ход занятия:
Оформление. Магнитная доска оформлена плакатами, рисунками, фотографиями, выполненными учащимися. На доске записан эпиграф к внеклассному занятию.
#1052;отивационный этап урока.
1) Учителем предлагается развивающее задание: опираясь на домашние работы и на эпиграф, сформулировать тему занятия:
2) Переход к формулировке цели занятия с подключением к этому учащихся. После обсуждения темы, её важности и актуальности для современного общества, для нашего региона, для самих учащихся, совместно с учащимися формулируется цель занятия: Опираясь на источники, исследования углубить знания о поэтах Печорского района.
3) Повторяются основные понятия курса
- Худоджественно - выразительные средства языка.
- Анализ поэтического произведения.
2. Введение в тему.
1) Эвристическая беседа.
Вступительное слово учителя. Диалог с учениками:
-А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет - о чем говорят эти имена?
-Это великие русские поэты.
- И. Куратов, С. Попов, А.Ванеев, А. Размыслов- а эти имена?
- Это известные коми поэты.
- В.Брежнева,И.Данилова,Н.Ерёменко,Е.Лазарев,В.Мурашова,Ю.Поляков,
Л.Прудниченкова,Б.Хватов, что вы знаете об этих людях?
-Они проживают и проживали в Печоре, пишут стихи.
Слово учителя:
Да, эти люди тоже известны, но больше всего в нашем городе, это самобытные поэты города Печоры. Наши ученики из 6 «А» класса провели анкетирование среди учащихся школы, учителей и жителей города. Вопрос в анкете звучал так: «Знаете ли Вы поэтов нашего района?» Итоги анкетирования мы видим на доске (проектируются итоги)
Всего опрошенных |
|
Учащихся |
|
Из них знают поэтов |
|
Учителей |
|
Из них знают поэтов |
|
Жителей города |
|
Из них знают поэтов |
|
Результаты таблицы показывают, что рядом с нами живут интересные и талантливые люди, а мы о них совсем мало знаем, поэтому сегодняшний урок очень актуален, мы познакомимся с творчеством поэтов Печоры.
Учитель:
К сегодняшнему уроку вы готовились группами. Ваша задача была - найти информацию о поэтах Печоры, подготовить выступление по творчеству поэтов, подготовить рисунки и фотографии на тему «Мой город», выучить наизусть стихотворения, повторить художественно- выразительные средства языка.
Вопрос учителя:
-На какие источники информации вы опирались при подготовке к уроку?
Ответ учащихся:
-Районные газеты «Печорское время», «Волна», сборники стихотворений, подготовили презентации, фотографии, провели анкетирование.
#1056;абота над темой занятия, эпиграфом:
Учитель:
-О чем говорят слова эпиграфа?
Учащиеся:
-О родном нашем городе Печоре.
Учитель:
- Эти слова из стихотворения Ирины Даниловой, нашей землячки, поэтесы, о ней мы будем говорить сегодня. Также мы рассмотрим творчество поэтов В.Брежневой, Н.Ерёменко,Е.Лазарева,В.Мурашовой,Ю.Полякова,
Л.Прудниченковой,Б.Хватова . Работать будем по группам, каждая группа рассказывает о творчестве одного, двух поэтов при помощи подготовленной информации. Первое задание группам - дать значение слова самобытный, используя словари, Интернет.
Учащиеся работают по данному заданию, ищут значение слова.
Ответ учащихся:
-Самобытный - это «своеобразный, идущий своими путями». (Значение слова в словарях Даля, Ожегова, в Интернете - практически одинаково - выводим значение на проектор).
Учитель:
-Этих поэтов можно назвать самобытными, каждый из них развивается своим путем, поэзия для них - призвание, все они имеют другие профессии. Стихи пишут на досуге.
А теперь прослушаем выступления групп по творчеству поэтов.
Ход урока. Работа в группах:
Поочередно учащиеся выступают в группах, при помощи подготовленных презентаций рассказывают о творчестве, судьбе поэтов города Печоры, читают стихотворения. В ходе работы учащиеся оформляют стенд «Наш вернисаж. Просторы моего города» вывешиваются рисунки учащихся, фотографии о городе, людях города. Выбранный из учеников - экскурсовод, знакомит присутствующих с работами.
4.Физминутка - под музыку и песню известного коми композитора П.В. Шучалина «Изъячой» ученики с учителем выполняют коми народные танцевальные движения.
#1047;аочная экскурсия по Печоре - ученик «экскурсовод» проводит экскурсию по памятным местам Печоры по вывешенным фотографиям под песню «Огни Печоры».
6. Музыкальная пауза - прослушивание песни Печорских авторов
7. Задание группам - найти в стихотворениях художественно-выразительные средства языка.
Ученики работают по стихотворениям, один из группы отвечает у доски, приводит примеры эпитетов, олицетворений, сравнений и т.д., дают небольшой анализ произведения.
8. Задание группам - «Проба пера» Написать свои стихотворения по данным рифмам. В ходе работы выбирается из учащихся группа «редакторов», которые работают над выпуском сборника стихотворений учащихся 6 «А» класса «Первые шаги в поэзию». В итоге стихотворения вклеиваются в книгу, сделанную руками учеников. Далее проходит презентация книги, несколько учащихся читают свои стихотворения.
9. Учитель подводит выводы по уроку, оценивает детей, задает вопросы по ходу урока.
Рефлексия. Учащиеся высказывают свои мнения. Каждый ученик, который принял участие в ходе урока, выступал, готовил задания, читал и т.д. приклеивает звезду на доску. Получается звездное небо.
Слова учителя: Сегодня вы еще маленькие «звездочки», но кто знает, может, через несколько лет о вас заговорят, как об известных людях, которые прославят наш район, город, республику. 2014 год - юбилейный для города Печоры. Все мы должны быть достойными жителями нашей республики, любить свой родной край, свой маленький город - ведь именно отсюда ведут все дороги в большую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой город Печора" с презентацией.
Материал содержит презентацию о истории города Печоры и конспект классного часа....
Конспект урока и презентация по литературе в 6 классе по теме "Поэты Печоры"
Материал содержит информацию о современных поэтах Печоры....
Вражеский десант на Печоре
Данная работа предназначена как для урока по истории Коми края в 8 классе, так и может быть использована для классного часа в рамках Дня Победы.В работе рассказывается о периоде Великой Отечественной ...
План внеклассной работы, отчеты о поездках, культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Пб. школе № 288 в 2012-2013 гг. Основные маршруты: Макарьевская пустынь (г. Любань)-Псков-Печоры-Царское Село-Вырица-Гатчина-остров Валаам
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2012-2013 гг. Основ...
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8 и 9 "а" классов в С-Петербургской школе № 288 в 2013-2014 гг. Основные маршруты поездок: Псков-Пушкинские Горы-Печоры-Петергоф
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8 и 9 "а" классов в С-Петербургской школе № 288 в 2013-2014 гг. Основные маршруты: Пско...
Презентация "Животный мир Печоро-Илычского заповедника"
Презентация "Животный мир Печоро-Илычского заповедника" может быть использована в качестве викторины по биологии и экологии. Данная презентация была создана для проведения одного из этапов п...
Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной)
Методика выявления уровня нервно-психического развития детей раннего возраста:возраст 1 год 3 мес.;возраст 1 год 6 мес.;возраст 1 год 9 мес.;возраст 2 года;возраст 2 года 6 мес.;возраст 3 года....