Статья "Краеведческая работа как средство воспитания патриотизма"
статья (5, 6 класс)
В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма на основе изучения геогафии, истории и культуры своего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskaya_rabota_kak_sredstvo_vospitaniya_patriotizma.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Краеведческая работа как средство патриотического воспитания молодежи»
В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям истории. Данная программа будет способствовать решению таких воспитательных задач как – развитие эмоционального восприятия мира, творческой деятельности, ценностного отношения к миру и воспитание эстетических чувств и патриотизма и, одновременно, привитие навыков и умений поисково-исследовательского характера. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, родного края, села, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости. Активное участие школьников в краеведческой работе приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.
Изучая историю своей семьи, ребята приникают чувством ответственности за свою фамилию, историю своей семьи как части народа своей страны. Ребята получают наиболее полное представление о своей области и населенных пунктах.
Учащиеся приобретают более глубокие знания об основных исторических событиях, экономическом, географическом положении, климате природных богатствах, флоре и фауне области. Важно научить ребят правильно оформлять и систематизировать материалы, документы, учет предметов, экспонатов материала имеющего историко -культурную ценность.
В в начале процесса обучения преобладают игровые формы, затем требования усложняются, ребята приобщаются к исследовательской деятельности, выполнению более сложных заданий.
Систематическая краеведческая работа строится на непрерывно сменяющих друг друга цикла каждый из которых включает: подготовку; проведение; отбор материала; обработка и оформление материала на выставке, в школьной газете; использование собранного материала в учебно- воспитательном процессе.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Междуреченской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю.
Список использованной литературы
1.Остапец А.С. "Педагогика туристско-краеведческой деятельности общеобразовательной школы"
М.1982г.
2.Шпайгер Д.В. " Хочу увидеть землю"
М.1982г.
3.Остапец А.А. "На маршруте туристы следопыты"
4.журнал Преподование истории в школе № 4 1972г.
5.Родин А.Ф. Соколовский Ю.Е. "Экскурсионная работа по истории"
М.1974г.
6.Методика историко-краеведческой работы в школе Н.С.Борисов
М.1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей «Купчинская сторона» как средство воспитания патриотизма у учащихся
В Законе Российской Федерации "Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриот...
«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»
В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....
Научно-исследовательская работа как средство воспитания патриотизма у школьников.
В статье анализируются этапы научно-исследовательской работы школьников, а так же средства и методы по развитию патриотизма средствами научно-исследовательской работы в современной школе....
Проект «Изучение государственной символики как средство воспитания патриотизма на уроках истории и обществознания»
Патриотическое воспитание через изучение государственных символов на уроке истории....
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство воспитания патриотизма
Данный материал представляет собой методические паспорта двух исследовательских проектов, над которыми мы с моими обучающимися плодотворно работали в течение последних лет....
Региональный компонент в учебной и внеклассной работе как средство воспитания гражданственности и патриотизма
Региональный компонент в учебной и внеклассной работе как средство воспитания гражданственности и патриотизма.(Из опыта работы) В наши дни, когда функци...
внеклассная работа как средство воспитания гражданственности и патриотизма
В советской школе воспитанию гражданственности и патриотизма придавалось приоритетное значение. Инструментами этого воспитания выступали пионерская и комсомольская организации. Содержание большинства ...