Методическая разработка урока-экскурсии, проводимого в городском пространстве для учащихся 6-9-ых классов.
проект (6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-экскурсии, проводимого в городском пространстве для учащихся 6-9-ых классов.
Целью такого урока-экскурсии является закрепление пройденного материала в условиях городской среды, «при непосредственном общении» учащихся с городским пространством,. Это дает возможность активизировать знания и навыки детей, приобретенные на уроках в классе.
Основные задачи.
- Стимулировать интерес к познанию культурного наследия Санкт-Петербурга через «непосредственное общение» с городским пространством.
- Развивать умение правильно отбирать материал для экскурсионного рассказа, пользуясь различными источниками.
- Формировать познавательную активность.
- Отрабатывать технику грамотной правильной речи.
- Развивать умение ориентироваться в городском пространстве.
- Развивать способность эмоционального восприятия историко-культурной среды Санкт-Петербурга.
Этапы подготовки и проведения урока-экскурсии.
- Отбор экскурсионных объектов по теме экскурсии(7-8объектов).
- Работа с картой. Составление маршрута экскурсии.
- Учащиеся сами по желанию выбирают объекты экскурсии и пользуясь различными источниками составляют рассказ придерживаясь следующего плана:
а) Назвать здание, сооружение или памятник.
б) Где находится? Местоположение в городском пространстве.
в) Кем задуман? Имена создателей: архитекторов, скульпторов, инженеров.
г) Когда, для какой цели или в честь какого события возводил(-ось, -ся, -ась).
д) Особенности архитектуры или скульптурного убранства.
е) История создания или строительства.
ж) Интересные факты, связанные с данным экскурсионным объектом. Легенды.
з) Чем данный памятник является сегодня?
4.На уроках и во внеурочное часы учащиеся проговаривают составленные рассказы. Отрабатывается грамотная, красивая речь по правилам экскурсионного рассказа.
5.Выезд в городское пространство.
-Вступление делает учитель
-Далее от объекта к объекту экскурсию ведут ученики(об одном объекте могут рассказывать 2-3 человека)
-Заключение. Обобщение увиденного.
В школе идет совместное обсуждение проведенной экскурсии и подводятся итоги:
-что мы узнали?
-что мы увидели?
-отмечаем наиболее содержательные интересные экскурсионные рассказы.
6. В классе выставляются оценки всем участникам экскурсии.
Заключение:
- Такие уроки-экскурсии очень нравятся ребятам и по моим наблюдениям друг друга они слушают лучше, чем учителя и даже делают сравнительную оценку и анализируют рассказы товарищей.
- Для многих ребят это еще и возможность самореализации, что очень важно в таком сложном возрасте как 7ые-8ые классы.
- Повышается самооценка
- Очень благодарны за такие экскурсии классные руководители и родители, которых мы всегда приглашаем на наши экскурсии.
- Такие уроки имеют огромное воспитательное значение, они воспитывают любовь к родному городу и развивают познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс
Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Методическая разработка урока – экскурсии «Прикоснись к науке»
В Европе Фестивали науки появились более 175 лет назад – с тех пор как в 1831 г. была создана Британская ассоциация продвижения науки. Идея первого Фестиваля состояла в том, чтобы привлечь внимание к ...
Методическая разработка урока-экскурсии для 4 класса
Цель урока: формирование социокультурной компетенции учащихся....
Методическая разработка урока «Экскурсия по Лондону» для 6-го класса.
Урок основан на материалах учебников М.З.Биболетовой, Добрыниной Н.В.,.Трубаневой Н.Н. . Enjoy English 5-6 и Т.Б.Клементьевой, Б.Монк Happy English 5-6 и проходит в форме ролевой игры. Одной из наи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ ДИСЦИПЛИНА: ОУД 07 «ФИЗИКА»...