Тематический день "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование
Конспект итогового занятия по проекту "Все профессии важны. Армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_23_fevralya.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»
Красноярский край, г.Зеленогорск
С.Г.Шевцова,
воспитатель коррекционной группы
для детей 4-6 лет, имеющих ТНР
Тематический день «День защитника Отечества»
Цель: создать условия для активного взаимодействия воспитанников по лексической теме «Наша армия» в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка:
- закрепить знания о военных профессиях;
- закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном,
транспорте.
- развивать воображение,
- развивать эмоциональность детей, умение действовать соответственно
выбранному образу; выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, патриотизм.
Предварительная работа:
- за неделю до события идёт освоение лексической темы «Наша армия»;
- вечером перед событием групповое пространство трансформируется по теме (детские шкафы накрыты белой тканью, на ней развешаны фото солдат в маскировочной форме «Зима»; другие детские шкафы накрыты материалом «камуфляж», на ткани развешаны фото солдат в маскировочной форме «Лето»; на стенах поздравительные плакатики; на учебной доске «Распорядок дня в армии» (мнемосхема, адаптированная для понимания дошкольниками); в событийном центре группы выставлены российский флаг и игрушки на военную тему; столы и стулья поле завтрака убираются);
- накануне тематического дня родителям предлагается приготовить детям элементы «военной формы» - камуфляжные футболки и шортики, футболки типа «тельняшка», головные уборы, ремни и др.
- педагоги группы готовят себе костюмы «военврач» (учитель-логопед), «солдат, старшина» (воспитатель и инструктор по физическому воспитанию), «повар полевой кухни» (младший воспитатель);
- утром строится «полоса препятствий» от входа в группу до туалетной комнаты, заранее готовятся звезды (картон, печать, ламинировано, двойной скотч с изнаночной стороны).
Ход (режимные моменты группы)
06.30 – 07.45 – утренний фильтр, ситуативные беседы с детьми и родителями о предстоящем событии; вхождение в образ (костюмы); элементы специального армейского словаря. Дети- «рядовые» входя в группу, преодолевают «полосу препятствий». Успешным «рядовым» выдаётся звезда, крепится на детский стульчик.
После гигиенических процедур у детей время для свободной игры «Время личных потребностей», освоения тематического пространства.
07.45 – команда: «Рота для следования на зарядку в коридоре остановись!» (утренний осмотр внешнего вида «военнослужащих»)
Утренняя гимнастика (см. комплекс ниже из физо-)
Пальчиковая «Бойцы - молодцы» (Е. Карельская)
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы! Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых, два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца.
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки - очень славные мальчишки!
08.00 – «Утренний круг». «Внесение государственного флага» под гимн России
Ведущий (учитель - логопед): Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет праздновать, поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии.
«Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне!
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни».
Про доблесть и победы русских солдат поэты-песенники сочинили много хороших песен. Мы с вами знаем одну замечательную песню, да, ребята? СПОЁМ вместе?
Песня «Наша Армия сильна» (аудиозапись, хор детей)
Под песню заходит солдат (воспитатель).
08.05 - Разыгрывается сказка «Каша из топора» с привлечением воспитанников
Ведущий: Здравствуй солдат! Проходи, садись. Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?
Солдат: Здравия желаю! Иду на родимую сторонку. Ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а потом расспрашивала бы!
Ведущий: Солдатик, миленький, мы бы с радостью тебя накормили, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат: Ну, нет так нет! (видит лежащий топор, берёт его) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.
Ведущий: Как так, из топора?
Солдат: А вот так! ПОРУЧЕНИЯ ДЕТЯМ:
1)Несите - ка котёл (КАСТРЮЛЯ)!
2)Да воды не забудьте налить (дети стаканчиками носят воду и наполняют кастрюлю с топором. Солдат кладёт топор и помешивает).
Ведущий: Ну как?
Солдат: Скоро будет готова, только, что соли нет.
Ведущий (радостно):
3) Ой, солдатик, соль-то всегда найдётся (даёт поручение ребёнку принести соль, которая заранее выставлена в детской «кухне»)
Солдат солит.
Ведущий: Ну как, готово?
Солдат: Нет ещё …
4) Эх, если бы сюда да горсточку крупы!
Ведущий: Найдётся, миленький, и крупа (даёт поручение ребёнку принести крупу с детской «кухни», солдат сыпет, помешивает).
Солдат: Ох и хороша каша!
5)Кабы сюда чуточку масла!
Ведущий: Сейчас, сейчас принём! ((даёт поручение ребёнку принести масло с детской «кухни»). Бери, солдатик, маслице!
Солдат: Всё, готова каша! А снесу-ка я кастрюлю на вашу кухню, ПУСТЬ ПОВАРИТСЯ НЕМНОГО!
08.20 - (солдат уходит с кастрюлей будто бы на кухню, а ведущий в это время предлагает послушать и обсудить с детьми тематические пословицы)
Ведущий:
Очень важно для солдат дружить и воинской дружбой дорожить:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
А теперь - пословицы об армии:
Жить – Родине служить.
Русский боец – всем образец.
Сражайся смело за правое дело.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Солдат возвращается с настоящей кашей.
08.30 - Ведущий: Ну, давай, солдатик, быстрее твою кашу из топора будем пробовать!
Солдат: (обращается к ведущей) А что ж мы одни будем кушать? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!
(Детей приглашают на завтрак, солдат с кастрюлей обходит всех детей).
ЗАВТРАК
Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. И нас сейчас ждёт занятие по физической подготовке.
(предложить детям переодеться в спортивную обувь,
снять элементы «формы», затрудняющие движение)
09.00 - Инструктор по физо:
Построение в шеренгу по росту:
На зарядку выходи, на зарядку всех буди!
Все солдаты говорят
Физзарядка – друг ребят!
Зарядку сделал раз и два,
Здоровым будешь ты всегда!
Ходьба с заданиями:
- «Ракеты» - ходьба на носочках, руки вверх
- «Самолеты» - руки в стороны, на носках
- «Танки» - руки вперед, ладошка на ладошке, на пятках
- «Разведчики» - имитация ходьбы на лыжах
Бег с заданиями по сигналу:
- «Самолеты, взлёт!» - у-у-у руки в стороны
- «Приземление!» - присесть, руки на голову
Ходьба с д/у - «Парашютисты»:
руки через стороны вверх – вдох; руки через стороны вниз - выдох.
ОРУ:
- «Подготовка парашютов»
- руки к плечам (одели парашют)
- руки сверху за спину – поправили рюкзак с парашютом
- руки вверх дугой – имитация купола парашюта
2. «На парашюте»
- И.п. - руки через стороны вверх дугой
- наклон вправо
- наклон влево
- поворот вправо
- поворот влево
3. «Приземление»
- присесть, руки вперед (в стороны; вверх)
- и.п.
4. «Дозор»
- наклон вперед, ладонь козырьком к глазам (проверяем местность, нет ли поблизости неприятеля)
- и.п. (потом наклон поворачивая вправо; влево)
5. «Радисты» (передаем сведения в штаб)
- круговое движение кулачком правой руки (заводим рацию)
- указательным пальцем правой руки стучим по левой ладошке (точка-тире)
- тоже самое по правой ладошке
- ладошки «горсточкой» к ушам (надели наушники – слушаем эфир)
ОВД:
- «Разведчики» - проползание по-пластунски под шнур
- «Мины» - прыжки в длину с места 40-60-80 см.
П/и «Самолеты - снаряды»
По сигналу – красный флажок (опасность) – летят «снаряды». Дети бегают, сопровождая бег звуком «у», потом приседают и хлопают ладошкой по полу – снаряд взорвался.
По сигналу – зеленый флажок (затишье)– ползут по-пластунски «разведчики».
Эстафета «Меткий стрелок».
Попасть в обруч мешочком с песком.
Ведущий: в режиме военнослужащих есть «Час солдатского письма» – солдат пишет письмо домой (дети усаживаются в круг на ковре; включается учитель-логопед: вопросы детям с целью освоения навыка построения полного предложения - ответа )
Ведущий: Здравствуйте дорогие мои…кто? (мама, папа, бабушка и т.д.)
Я служу …кем? (артиллеристом, танкистом и т.д.)
Я …что делаю? (защищаю свою Родину, землю, семью, народ)
Ведущий:
В армии служат солдаты разных видов и родов войск: есть и танкисты, и моряки, артиллеристы и стрелки. Сейчас дети будут загадывать загадки. Они непростые. Слушайте внимательно!
(коррекционная работа «Загадки»).
10.00 –«Витаминная минутка» (второй завтрак).
10.10 - воспитатель:
Солдат: В армии есть часы боевой подготовки и называются они «Учебные занятия» (детям предлагаются упражнения с печатным материалом)
Лото «На земле – на море - в небе» (классификация военного транспорта)
«Найди тень» (военный транспорт)
«Шифровка» (листки с заданиями по типу «Лабиринт»)
10.20 - Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем ещё раз всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья!
Внимание! Рядовые в шеренгу по одному становись! По порядку рассчитайсь! Вольно!
Рядовой…(имя мальчика), выйти из строя. Ко мне шагом марш!
ВРУЧЕНИЕ ПАМЯТНЫХ ПОДАРКОВ!
10.30 – объявление о дневной прогулке
(далее по режиму дня группы с использованием специального армейского словаря для поддержания интереса к теме и активизации детской деятельности)
15.00 – «Дневальный» сообщает команду: «Рота, подъем»
Вторая половина дня: свободная игра детей (режиссёрская на камуфляжной ткани игрушечными солдатиками и военным транспортом; образная, элементы сюжетно-ролевой по замыслу детей).
Воспитатель:
- «вбрасывает» образовательные задачи по теме события;
- оказывает недерективную помощь воспитанникам по расширению и обогащению игры;
- проводит рефлексию «Нарисуй, что понравилось сегодня…»;
- выставляет публикацию с фото и видео материалами для родителей группы в социальную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для дошкольников "Наша армия сильна"
Познавательное занятие "Наша армия сильна" адресовано дошкольникам старшего возраста (5,5 - 6 лет). Задачи занятия: воспитание чувства уважения к защитникам Родины - воинам Российской Армии; зна...
Наша армия сильна.
Продолжать знакомить детей с российской армией-Воспитывать патриотов своей страны-Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, дружно работать в команде....
Сценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества.
Cценарий праздника «Наша армия сильна» посвященного ко Дню защитника отечества в средней группе....
Держава армией сильна
Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий ко Дню Защитника Отечества, к уроку Мужества. Здесь можно найти иллюстрации ко всем этапам формирования российской армии....
Внеклассная беседа : "Наша Армия сильна - ей гордится вся страна!"
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов.Этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием – День защитн...
Методическая разработка " Наша Армия сильна!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия " Наша Армия сильна!"...