Линейка памяти – 2024 «Это было давно…»
материал

Инна Козичева

Линейка памяти – 2024

«Это было давно…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_pamyati.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка памяти – 2024

«Это было давно…»

Перед началом линейки звучат песни военных лет.

Ведущий: (на авансцене) Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – это история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

(Затемнение в зале. Фонограмма колокола.)

Голоса за кулисами:
1-й: Что это? Ты слышишь?
2-й: Это колокола. Колокола памяти...
1-й: Памяти? А разве такие бывают?
2-й: Бывают, смотри!

Ведущий: Я зарастаю памятью.
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит...

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

Ведущий. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Чтец: Я русский человек, и русская природа
Любезна мне и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла:
Одной дружиной, грозною стеной.
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Поэтому 9 мая 2024 года в 79-й раз прогремит салют Победы.
Юноша: И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты – косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.

1-й чтец: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.
2-й чтец:
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками, по-пластунски – четыре долгих года.
3-й чтец:
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
1-й чтец:
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
2-й чтец:
Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
3-й чтец:
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Юноша: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Девушка: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

(звучит мелодия "Утомленное солнце" ведущие садятся за столик; 3 пары танцующих)

Юноша: Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Девушка: Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Юноша: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

(звучит мелодия довоенных лет; танец Вальс(фокстрот) – 3 пары; резко прерывается фонограмма; танцующие замирают;)

(звучит фонограмма песни "Священная война"; на фоне музыки звучат слова)

Девушка: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Юноша: Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

(фоном звучит песня "С чего начинается Родина")

Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы - русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города и села наших необъятных республик.

Юноша: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

Девушка: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход.
Юноша: Курская, Сталинградская, блокада Ленинграда…
Девушка: и, конечно же, битва под Москвой.

(диалог танцующих)

Девушка: Что теперь будем делать? Как жить?
Юноша: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь, и буду бить фашистов.
Юноша: Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и нет полка!
Девушка: Так уж сразу и полка!
Юноша: Ну, может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.
Юноша: А я буду сержантом, как мой отец.
Девушка: А на каком он фронте?
Юноша: Погиб под Москвой.

Ведущий: В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в

пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(те же ребята)

1-я: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-й: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
3-я: Я тоже рвалась на фронт, отомстить. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

4-й: Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня мне рассказали случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и стоя лицом на запад.

5-я: Мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.
6-й: Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
7-я: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке, после выпускного остались... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий: Сыны полков, юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей... Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но их храбрость до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.

(на фоне этих слов все расходятся)

Чтец: Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой.

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Чтец: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».
Чтец: Тыл – это дети, старики и, конечно же, женщины. Они самоотверженно переносили все невзгоды, терпели, любили, верили, ждали! Весь тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!».

Чтец: (по ролям)

Прибегают к штабу бабы,
Говорят: – Начальник штаба,
Высылай скорей отряд.
За селом у нас в овине
Люди видели живыми
Трех фашистов, – говорят.
Командир суров и бледен. –
Я людьми сегодня беден.
Все в расходе… Как мне быть
Одному?.. Вот если, кабы
Подсобили вы мне, бабы.
Бабы: – Рады подсобить! – Ну, тогда, – сказал он, – нате. –
Выдал бабам по гранате
И повел их за собой.
И пошел начальник штаба,
Объясняя вкратце бабам,
Как ведут гранатный бой.

За селом овин душистый.
Прикорнули три фашиста,
Крепко в сене спят… И вот
Рвется первая граната,
И гремит приказ раскатом: – По врагу!.. Гранаты! Взвод!
Дрогнули враги спросонок –
Под огнем не до фасона! –
Поднимают руки враз,
Подтянули только брюки,
Но когда подняли руки,
Поразились: «Вас ист дас?!
Взвод… Гранаты… А на деле?»
А на деле поглядели:
Вот так штука, черт возьми!
Впереди начальник штаба,
А вокруг овина… бабы!
И не более восьми!

Чтец: На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!
Чтец: А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война. А в письмах и радость, и горе…

(Альбинони «Адажио» на сцену выходят «женщины» в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец).

Чтец: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись.
1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?!
2 женщина: А, вдруг, совсем... (пауза).
Чтец: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
3 женщина: (громко) Убили!
Чтец: Я помню «первым» и ещё «зарыт»,
И кажется ещё, «в сырой могиле»…
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит.

(Полное затемнение в зале. «Женщины» уходят. Выходит ведущий.)

(Полный свет в зале. На сцене двое. Мелодия из оперы «Орфей»)

1-й: Госпиталь. Все в белом.
Стены пахнут сыроватым мелом.
Запеленав нас туго в одеяло
и подтрунивая над тем, как мы малы.
Нагнувшись воду на полу гоняла сестра.
А мы глядели на полы
И нам в глаза летела синева,
Вода, полы, кружилась голова.
Слова кружились:
2-й: Друг, какое нынче? Суббота?
Вот не вижу двадцать дней...
1-й: Пол голубой в воде, а воздух дымный...
2-й: Послушай, друг...
1-й: И все о ней. О ней
А вот сестра, ты письма продиктуй ей!
2-й: Она не сможет, друг,
Тут сложность есть.
1-й: Какая сложность, ты о ней не думай...
2-й: Вот ты бы взялся!
1-й: Я!?
2-й: Ведь руки есть!?
1-й: Я не смогу!
2-й: Ты сможешь!
1-й: Слов не знаю.
2-й: Я дам слова
1-й: Я не любил
2-й: Люби! Я научу тебя припоминая...
1-й: Я взял перо, а он сказал:
2-й: "Родная..."
1-й: Я записал. Он:
2-й: "Думай, что убит..."
1-й: "Живу" - я написал. Он:
2-й: "Рыдать не надо"...
1-й: Я у правды на поводу водил пером.
"Дождись моя награда"... Он:
2-й: "Не вернусь"...
1-й: А я - "Приду! Приду!"
Шли письма от нее. Он пел и плакал,
Письмо держал у просветленных глаз!
Теперь просила вся плата:
2-й: Пиши!
1-й: Их мог обидеть мой отказ.
2-й: Пиши!
1-й: Но ты же сам умеешь левой!
2-й: Пиши!
1-й: Но ты же видишь сам!
2-й: Пиши!
1-й: Все в белом. Стены пахнут сыроватым мелом. Где это все? Ни звука, ни души.

(Свет гаснет, чтецы уходят)

Девушка: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, солдаты пускались в пляс, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и все вспоминали своих близких, родных, любимых.

Юноша: Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу…

Чтец:

«Тёмная ночь», «На солнечной полянке»,
«Заветный камень», «Огонек» и «Журавли»
«Давай закурим», и «Катюша», и «В землянке»,
«Платочек синий», «Эх, дороги», «Соловьи».

С утра поют Бернес, Шульженко и Утесов,

Им вторят Толкунова, Лещенко, Кобзон,
И даже дети понимают без вопросов,
Какая тема задает сегодня тон? Пусть льются песни тех военных лет,
И марши пусть военные играют,
Священней праздника Победы у нас нет,
Для всех нас та победа дорогая. Прошли солдаты шквал свинцового огня,

Сквозь пыль дорог прошли, сквозь лёд и пламя.
Мы, их потомки, память бережно храня,
Равняемся на тех, кого нет с нами. На тех, кто принял смерть тогда в боях,
Кто не услышал маршей тех победных,
Так помолчим, давайте, в память об отцах
Геройски павших… и о прадедах и дедах.

Послушаем, давайте молча «Жди меня»,
Вольёмся в мир тот, что от нас далёко,
Пусть «Майский вальс» звучит, «Моя любимая»,
Сегодня от «попсы» мы отдыхаем и от «рока».

(попурри)

Девушка: Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее.
Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села.
Юноша: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной
земли. Каждый боец знал, что фашистская орда наступает.

Чтец: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

Ведущий: Я часто думаю о тех, кто не вернулся. И сегодня опять достану старые карточки своих 20-летних друзей и товарищей. И когда совсем догорит закат, я не включу свет. Зажгу белые свечи в память о них: и рядом со мной сядут Мишка-танкист, Катя-санитарка, Иван...

(музыка Я. Френкеля «Журавли». На «имена» выходят дети с зажженными свечами)

Ведущий: (когда вышли) Мы не будем говорить про войну, разве совсем немножко. Я доскажу им, когда и чем кончилась она. И буду сидеть, пока не догорят белые свечи.

(под «Журавли»: дети со свечами)

Чтец 1: Достоверно было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.
Чтец 2: В каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1.
Чтец 3: Было убито 16 747 чел…

Чтец 4: …ранено 33 782…

Чтец 5: …от голода умерли 641 803 человек…

Чтец 6: … осталось без крова 716 000 мирных жителей.
Чтец 7: За 1418 дней Великой Отечественной войны фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Чтец8: Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Чтец 9: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

Ведущий: В ходе многочисленных боев за нашу Родину появлялись герои Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу.

(свечи ставятся на авансцене, дети уходят)

Ведущий: Наш лицей носит имя Героя Советского Союза Вениамина Васильевича Гусева. (слайды) Родился Вениамин Васильевич в поселке Анопино Ивановской области. До войны жил в нашем городе. Работал модельщиком в ремонтно-механическом цехе завода. Был передовиков производства, занимался спортом и отличался среди своих сверстников выносливостью в лыжных походах, которые часто устраивала заводская молодежь.

Ведущий: Когда началась война и немецкие оккупанты рвались к Москве, комсомолец Гусев ушел добровольцем в Красную Армию. 18-летний юноша был зачислен в лыжный добровольный отряд. Тут-то и пригодились молодому солдату и выносливость и хорошая физическая подготовка. Лыжники вихрем налетали на коммуникации врага, громили его склады и штабы.

Ведущий: В 1943 году, после окончания курсов Вениамин Васильевич Гусев стал офицером. Способности молодого офицера ярко раскрылись в летних наступательных боях при освобождении Белоруссии. Гвардии капитан В.В.Гусев отличился при форсировании реки Западная Двина.

Ведущий: Переправляться через эту реку было очень трудно. Сильное течение, ураганный огонь противника затрудняли нашим бойцам плыть к противоположному берегу. Но группа смельчаков в количестве семи человек с капитаном Гусевым достигла берега и закрепилась. Горстка храбрецов, заняв круговую оборону, стояла насмерть и удерживала захваченный «пятачок» земли до прибытия основных наших частей.

Ведущий: За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 июля 1944 года присвоил Гусеву Вениамину Васильевичу звание Героя Советского Союза.

Чтец: Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»
.

Ведущий: Труженикам тыла - слава!
Ведущий: Матерям и женам Героев - слава!
Ведущий: Павшим и живым Героям -
Вместе: Слава, слава, слава!!!

Чтец: Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!

(свет гаснет, звук колокола, голоса за кулисами)

1-й: Но разве память бывает живой?
2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир будет молчать пятьдесят лет.
(звук колокола затихает)

Ведущий: Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. “Родные вы наши. Головы в скорби великой склонив, стоим перед вами. Вы приняли смерть, но пламя любви вашей к Родине нашей советской вовек не погаснет. Память о вас в народе бессмертна, как вечна земля и вечно солнце над нею! Остановитесь, люди! ..(пауза) Склоните головы!” … (пауза)

Ведущий: Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.

(Метроном. Минута молчания. Все дети на сцене)

Ведущий: Прошу садиться.

Чтец 1:

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Чтец:

Осенен полыханием победного стяга,
Сел усталый солдат
На ступеньки рейхстага,
Снял фуражку,
Как труженик после работы,
Вытирая со лба
Капли жаркого пота.
Поглядел еще раз,
Как над вражьей столицей
На весеннем ветру
Наше знамя лучится,
Папироску свернул,
Затянулся спокойно
И сказал:
- Так любые закончатся войны.

Чтец 2:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: – Отмаялись! Баста! –
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти словно живые –
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

Чтец:

Но еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо.
Два слова сняли грузный сон,
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
И все! Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.

Стреляли танки и пехота,
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из «вальтера» начпрод.
Над мутной торопливой Тиссой
И стрекот выстрелов, и гул.
К жаре привыкший, повар лысый
Зачем-то ворот расстегнул.
Не рокотали стайки «ЯКов»
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

Девушка:
Живым проверка. Павшим, слава.
Салютов гром и тишина.
Победу празднует держава,
Надев медали, ордена. Юноша:
От маршала и до солдата
Перед Победой все равны,
Как были ей равны когда-то
В день окончания войны. Девушка:
На площадях и на полянах -
Повсюду царствует она:
В дворцах бетонных и стеклянных,
В избе на три всего окна. Юноша:
И только мальчики с портретов,
Как много лет тому назад,
Не увидавшие Победы,
Со снимков в траурных бантах
На матерей они глядят. Девушка:
Такой уж день, дела такие -
Со счастьем рядом боль идёт.
Творец истории России -
Победу празднует народ.

(«Песнь о солдате»)

Чтец:

Мы знаем, вы не зря страдали,
Вы гордо всё стерпеть смогли.
Спасибо, что людей спасали
И нас ценою жертв спасли.
Вам не забыть всех тех мучений,
Через которые прошли.
Но спустя много поколений
Вас знают даже малыши.
И сквозь столетья ваша слава
Мы знаем точно, пролетит.
С людьми такими, как тогда вы
Всегда Россия победит.

Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем, упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

(песня «Россия»)

Чтец 1: Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.
Чтец 2: Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки
На Вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки
Чтец 3: Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет
И за поля цветущие ромашек.
Чтец 4: Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

(все участники кланяются; на вступление песни «День Победы»)

Чтец 5: Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!
Чтец 6: Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!
Чтец 7: С праздником, дорогие ветераны!

Чтец 8: С прекрасным весенним праздником!

Вместе: С Днем Победы!!!

(звучит песня «День Победы», вручаются цветы ветеранам)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Это было недавно, это было давно..."

Статья "Это было недавно, это было давно..." может служить отчетом о проделанной работе детскими объединениями отдела дополнительного образования к знаменательной дате- 70-летию битвы под Москвой....

"Это было давно..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы....

Это было давно

Классный час о Великой Отечественной войне....

Сценарий вечера встречи с выпускниками школы "Это было недавно, это было давно…"

Замечательный сценарий праздника встречи с детством....

Сценарий линейки памяти, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП

Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно - транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного...

Сценарий линейки «Афганистан. Как это было», посвященной дню памяти о россиянах, исполнявших свой воинский долг за пределами отечества.

Пожалуй, на Земле никогда не наступит такое время, когда слово солдат станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен и до наших дней. Одной из них стала война в ...

Сценарий "Истории войны. Это было давно..."

Цели и задачи мероприятия:1.Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад.2. Развивать чувство личного сопер...