"Береги время"
методическая разработка (6 класс)
Классный час "Береги время" рвзработан для учащихся 6 классов коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ КК школа-интернат г. Темрюк Краснодарский край
Классный час «Береги время»
Учитель: Головань Е. А.
Классный час «Береги время»
Цель:
1)показать важность соблюдения режима дня; учить ценить время, быть пунктуальным;
2) коррекция распределения внимания путём расшифровки слов, логического мышления путём определения времени по часам;
3) воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: модель часов, конверты с заданиями.
Ход
1.Организационный момент
2. Психологический настрой.
Учитель: -Я буду произносить слова шёпотом, а вы повторяете их вслух.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
3. Вступительное слово учителя.
- Ребята, скажите, что обозначают слова и числа: 1 ч., 1 сут., 1 нед.?
- А кто помнит, сколько минут в 1 часе? (60)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Сколько дней в 1 недели? (7) Назовите дни недели по порядку.
- А какой прибор нам помогает узнать время? (часы)
Как называется наш классный час, вы узнаете, если расшифруете слова.
1. Расположите столбики от самого маленького, до самого большого.
2. Второе слово нужно отгадать с помощью геометрических фигур.
Круг Квадрат Ромб Прямоугольник Треугольник
Тема нашего классного часа «Береги время» (читают на доске)
- Сегодня на классном часе мы вспомним, как определяют время, узнаем, как нужно беречь время, чтобы всё успеть.
3. Работа над стихотворением «Валя-неуспеваля»
- Послушайте внимательно стихотворение и подумайте над вопросом «О ком говорится в стихотворении?
-Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать! ...
-Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре -
Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля!
- Как прозвали Валю?
- Почему её так прозвали?
4. Беседа о выполнении режима дня.
- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть люди, которые всё успевают , знают какую-то тайну времени или часы у них по – другому ходят?
- Могут ли часы ходить по-другому?
- Оказывается, тайна времени всё-таки есть.
- Что это за тайна, вы узнаете, когда отгадаете слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ь | ы | ъ | э | ю | я |
18 | 6 | 8 | 10 | 14 |
5 | 15 | 33 | ||
РЕЖИМ ДНЯ
_А что такое режим дня?
Режим дня - это правильная организация дня и распределение своего сна, питания, труда. Чтобы расти здоровым, очень важно соблюдать режим дня.
5. ИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, давайте представим, что сейчас утро!. Я попрошу вас быть очень внимательными.
«С добрым утром!»
Учитель:- Просыпайся!
Дети -«Просыпаюсь!»
-Поднимайтесь!
- Поднимаюсь!
- Умывайся!
-Умываюсь!
- Обливайся!
- Обливаюсь!
- Вытирайся!!
-Вытираюсь!
-Одевайся!
- Одеваюсь!
- Собирайся!
-Собираюсь!
- И прощайся!
-И прощаюсь!
- Ребята, кто из вас внимательно слушал? Какие важные моменты утра мы пропустили? (зарядку и завтрак)
Мы знаем, время растяжимо. Оно зависит от того, кК мы его используем.
- Что значит «Украсть время?»
Правило: содержите свои вещи , учебники и тетрадки в порядке.
6. Работа с пословицами.
- Во все времена люди всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, поговорки, загадки, сочиняли сказки.
А у нас февральский ветер перепутал пословицы. Вам нужно собрать эти пословицы.
ВРЕМЯ - КАК ВОРОБЕЙ: УПУСТИШЬ - НЕ ПОЙМАЕШЬ.
УПУСТИШЬ МИНУТКУ - ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.
КТО МНОГО ХОЧЕТ ЗНАТЬ, ТОМУ МАЛО НАДО СПАТЬ.
Мы с вами поговорили о бережном отношении к своему времени. А как нужно беречь время других людей?
7. Игра «Кто прав? Почему?» 1. Лена обещала прийти к Наташе за книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена так и не пришла.
- Кто в этой ситуации поступил не правильно?
2. Саша засиделся за компьютером и совсем забыл, что он с классом идёт в кино. Он вбежал в кинотеатр после того, как начался фильм и стал пробираться на своё место.
- Как вы считаете, прав Саша?
3. Света взяла в библиотеке книгу на 2 недели, но забыла про это и сдала книгу только через 3 недели?
Права ли Света?
4 Ваня позвал Гену к себе в гости к 16.00 часам. Гена пришёл в назначенный час, а Ваня был занят другими делами.
- Кто не прав в этой ситуации?
8. Обобщение:
Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернуть. Надо уметь беречь своё время и время других людей.
- Как нужно беречь время?
Послушайте советы часов:
1.Выполоняй режим дня: ложись спать и вставай в одно и то же время, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
2. Никогда и никуда не опаздывай, приходи всегда в назначенный час.
3. Всегда рассчитывай своё время так, чтобы приходить на 1-=15 минут раньше.
4. Не заставляй других ждать себя.
5. Нельзя опаздывать к началу спектакля или кино, на уроки и мероприятия. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.
6. Если тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, организуй своё время так, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
- Ребята, а какие стихи о времени и часах мы с вами знаем?
1. Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
2. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
3. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
4. Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Умеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
5. С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
6. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
9. Итог.
Давайте подумаем вместе:
- Какой же мы можем сделать вывод на всего, сегодня сказанного?
- Время необходимо людям. Его нельзя вернуть, поэтому его надо беречь.
Запомните хорошее правило:
«Начиная любое дело, научитесь рассчитывать время»
Ребята! Со временем в ногу идите,
Не тратьте напрасно его, берегите.
Если привыкнешь режим соблюдать,
Будешь во всем и всегда успевать!
Я вам желаю, чтобы каждый ваш день был прожит вами не зря!
--------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112690.jpg)
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-151099-1383912894.jpg)
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-138167-1385104682.jpg)
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»: МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ
Эпидемия COVID-19 нарушила привычный порядок вещей в дополнительном образовании Санкт-Петербурга. В трудном положении оказались объединения обучающихся разных направленностей, поспешно переходя ...