Театрализованная игра « Суд над сигаретой»
классный час (9 класс)
- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
- Формировать отрицательное отношение к курению.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatraliz._igra_sud_nad_sigaretoy.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогического мастерства
« Педагог-профессионал 2024»
Предмет: Театрализованная игра « Суд над сигаретой »
(Методическая разработка по воспитательной работе)
Автор: Полякова Любовь Ивановна
учитель английского языкам
2024
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МБОУ « Бичурская средняя общеобразовательная школа №2»
Суд над сигаретой
( Театрализованная игра)
Разработал: Полякова Л.И.
2024
Форма проведения: Театрализованная игра
План воспитательного мероприятия
- Вступительное слово учителя
- Театрализованная игра
- Работа в группах
- Подведение итогов
Цель:
- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
- Формировать отрицательное отношение к курению.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
1)Вступительное слово учителя
Дорогие друзья! Сегодня мы проведём с вами театрализованную игру, которая называется «Суд над сигаретой». Курение - одна из вредных привычек, поэтому борьба с курением является очень актуальной проблемой. Почему ученик начинает курить? Причин может быть много. Вы, ребята, вступаете в пору взросления. Любопытство, влияние сверстников, желание привлечь к себе внимание, отсутствие навыков отказа, попытка установить дружеские отношения могут привести к этой пагубной привычке.
Я хочу начать с притчи.
Один мыслитель гулял со своими учениками в саду и отвечал на их вопросы. К нему подошёл богатый торговец и заявил: «Конечно, ты умный человек, многое знаешь, хорошо говоришь, можешь посоветовать полезные и нужные вещи, вокруг тебя находятся юные последователи. Но достаточно мне пообещать твоим ученикам хорошей еды, изобилия вина, весёлых развлечений, как они сразу забудут твои поучения об умеренности и прибегут ко мне- такова природа человека, и переделать её ни дано никому» . Ответ был следующим: «Я согласен, что мне трудно было бы удержать учеников от твоих заманчивых предложений, но твоя задача намного легче- ты тянешь людей вниз, между тем как я стараюсь поднять их хоть чуть- чуть вверх». Этим же самым руководствуемся и мы. Говоря о курении на классных часах, на уроках мы хотим, чтобы вы знали о последствиях курения и смогли противостоять пагубным привычкам.
Говорят - предупреждён, значит защищён.
2) Театрализованная игра
Итак, мы начинаем нашу игру. Давайте путём открытого голосования изберём председателя суда, двух присяжных заседателей и секретаря, которые будут вести процесс. Чтобы успешнее справиться со столь ответственной и почётной обязанностью, помните: Избранные люди должны быть серьёзные, умудрённые знаниями и опытом. Итак, кого вы хотите видеть за судейским столом?
Ведущий (защитник): В процессе нам необходимы обвинитель и защитник. Их, как известно, назначают. Поэтому я позволю себе назначить обвинителей по данному делу (называет фамилии) Защитником подсудимого буду я. Нет возражений?
(Защитник и подсудимый занимают свои места)
Председатель: Введите подсудимую! (Вносят огромную сигарету, ставят её на скамью подсудимых). Заседание общественного суда объявляю открытым. Слушается дело по обвинению в отравлении человеческого организма и в развитии вредных привычек. Есть ли у подсудимой вопросы к кому- либо из участников процесса?
Сигарета: Нет.
Председатель: Будут ли ходатайства у подсудимой?
Сигарета: Нет.
Председатель: А у представителей обвинения и защиты?
Защитник: Нет.
Председатель: Прошу огласить обвинение.
Секретарь суда: Курить человек начал давно. Еще греческий ученый Геродот, живший в 5 веке до н.э , писал, что древнейшие племена сжигали на огне какие-то растения и вдыхали образующийся при этом дым. Более подробные сведения о курении связаны с открытием Америки (1492г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сворачивали в трубку листья дикорастущих деревьев, подсушивали их, и курили до тех пор, пока не впадали в бессознательное состояние. Переняв эту привычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию: курени с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попытались вести с ними борьбу. В Швейцарии курильщиков ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление табака приговаривали к смертной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале века был завезён табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем». В царствование Михаила Романова курильщиков казнили, их имущество отбирали в пользу государства. Царь Алексей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и ,наконец, совсем прекратились. На смену трубке пришла папироса. Впервые она появилась в Турции и к концу 19 века распространилась по всей Европе. О том, что табак приносит вред человеческому организму, известно давно: курение снижает аппетит, затрудняет дыхание, усиливает головные боли. Никотин нарушает деятельность нервной и сердечно- сосудистой систем и органов пищеварения. Исследования последних лет показали, что заболевание раком лёгких связано с курением. Дружба с сигаретой никого до добра не доводит. Беспечность курильщиков, бросающих где попало тлеющий окурок, нередко становится причиной пожара. На основании изложенного и руководствуясь заботой о благе и здоровье граждан, обвиняемая 1492 года рождения, уроженка Центральной Америки, подсудимая многих стран мира, бесчисленное множество раз осужденная и заклеймённая, предаётся за вышеназванное преступление суду. (Используется презентация)
Председатель: Подсудимая, вам понятно, в чём вас обвиняют? Сигарета: Понятно. Председатель: Признаёте ли вы себя виновной? Сигарета: Нет, не признаю. Председатель: Согласны ли выдать показания по предъявленному вам обвинению? Сигарета: Никаких показаний я давать не намерена. Председатель: В таком случае суд переходит к допросу свидетелей. Слово имеет врач (ФИО). Суд предупреждает вас, что свидетель должен говорить только правду, каковой является истина, научно доказанная медициной. Вам понятно?
Свидетель: Понятно. Отрадно видеть, как увеличивается продолжительность жизни людей. Но есть факторы, которые отрицательно влияют на здоровье, и одним из них является курение. Недаром поговорка гласит «Курить - здоровью вредить». У курящего, если он выкуривает сигарету, наступает острое отравление организма. Человек испытывает тошноту, головокружение, дрожь в руках, усиленное сердцебиение. «Всё это было со мной,- скажет заядлый курильщик, -но я теперь привык». Это жестокая ошибка. Медицина установила, что приспосабливаются к действию сигареты лишь отдельные органы, на кровеносные сосуды и эндокринную систему первая сигарета оказывает такое же вредное воздействие, как и десятая. Так что аргумент курильщика несостоятелен. Хочешь жить долго- не прикасайся к сигарете. В ответ мы слышим: «Не могу». Это неправда. Некоторые пытаются отвыкнуть от табака, постепенно понижая день за днём количество выкуренных сигарет. Нет, перестать курить лучше сразу. Лев Толстой бросил курить в 60 лет, причём сразу, с этого времени, по его словам, стал другим человеком: «Просиживал по 5 часов за работой, вставал совершенно уставший , чувствовал тошноту, головокружение, а сейчас, после того, как бросил курить, чувствую себя совершенно свежим». Гёте с 50 лет стал ярым противником табака. Ослабление умственной деятельности под влиянием никотина отмечал и русский шахматист Алёхин. Поражение одного из крупнейших шахматистов на турнире 1929 года он объяснил тем, что тот много курил. Алёхин писал: «Никотин ослабляет способность мыслить, столь необходимую для шахматиста. Я могу сказать, что и сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку». Думаю, что этих свидетельств достаточно. Вред курения несомненен. Поэтому я призываю всех отказаться от пагубной привычки и считаю подсудимую виновной.
Председатель: Благодарим вас, свидетель, вы свободны. Послушаем показания второго свидетеля- председателя пожарной дружины. (ФИО).
Свидетель: Пожары, как правило, возникают по разным причинам. Иногда достаточно искры, чтобы сгорели огромные ценности. Какое же место среди других причин в возникновении пожара занимает сигарета? Скажу прямо: одно из главных. Оставленная без присмотра или брошенная в неположенном месте тлеющая сигарета приводит к пожарам. (Примеры местного значения)
Председатель: У вас всё?
Свидетель: Всё.
Председатель: Садитесь. Показания даёт дворник.
Свидетель: Я работаю дворником. Нужная эта должность или нет? Скажу так: нужная! Курящий не соблюдает чистоту. Он норовит окурок бросить в такое место, где его метлой не достать! Штрафовать таких нужно, вот что я вам скажу!
Председатель: Есть ли вопросы у сторон?
Защитник: Разрешите задать вопрос свидетелю?
Председатель: Пожалуйста.
Защитник: А вы сами то курите?
Свидетель: Курю, конечно, как не курю.
Защитник: А почему не бросаете?
Свидетель: Пытался, да ничего не выходит,- сызмальства этому занятию обучен.
Председатель: Свидетели по этому делу допрошены все, суд переходит к слушанию сторон. Слово обвинителю.
Обвинитель: Уважаемый суд! Курение табака – одна из вреднейших привычек и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из лёгких, порой трудно убедить человека, что сигарета- далеко не безобидная вещь, какою кажется на первый взгляд. Руководствуясь заботой о благе каждого человека, я прошу суд сурово покарать подсудимую, публично предать её сожжению на костре.
Председатель: Слово предоставляется защитнику.
Защитник: Уважаемый суд! Немало горьких упрёков высказано в адрес моей подзащитной, и с большинством из них я не согласен. Курение действительно вредное увлечение. Правда и то, что сигарета при небрежном обращении с ней часто является причиной пожара, ведёт к потере народного добра, но ведь всё это по вине человека. Сигарета сама по себе безобидная, не она курит, а её курят. Человек открыл табак, и поэтому надо о человеке говорить, а сигарету осуждать не надо.
Председатель: Вам, подсудимая, предоставляется последнее слово.
Сигарета: Прошу меня оправдать.
Председатель: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.
(Музыкальная пауза)
Председатель: Оглашается приговор: «Именем народного здравоохранения суд в составе председательствующего, народных заседателей и секретаря, обвинителя и защитника рассмотрел дело по обвинению сигареты в отравлении человечества, в возникновении пожаров на земле, в засорении планеты Земля. Подсудимая виновной в предъявленном ей обвинении себя не признала и просила её оправдать. Проанализировав показания свидетелей, заслушав речь обвинителя и защитника, суд признал сигарету виновной и приговорил её к сожжению. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит и приводится в исполнение немедленно». (Дружинники выносят сигарету во двор и сжигают)
Ведущий: В сегодняшнем процессе я выступил в роли защитника- это тяжелая и не всегда почётная работа. В меру своих сил и возможностей я пытался облегчить участь подзащитной и даже просил её оправдать. Суд же вынес суровый приговор, скрепя сердце я соглашаюсь с этим приговором. Думаю, что сегодняшний процесс не прошёл без пользы как для меня, так и для вас. Большое зло приносит курение. Прислушаемся же к голосу правосудия и благоразумия. Бросим же в костёр отраву, которая называется табачными изделиями.
(Вторая часть презентации: мифы о курении)
Физкультминутка:
Гимнастика для рук ( проводит ученик класса)
II. Работа в группах
Учащиеся работают в трех малых группах:
1 задание
Обсудить в группе проблемный вопрос и высказать своё мнение:
1 группа: Подростку предложили попробовать курить, но он находится в смятении – стоит ли это делать? (с позиции подростка)
2 группа: Родитель боится, что его ребенок станет курить. Что делать, чтобы это предотвратить? ( с позиции родителя)
3 группа: В чем опасность курения для учеников? ( с позиции учителя)
После обсуждения представитель от группы дает обоснование мнения.
2 задание
1 группа: Дополни предложения:
Я понял, что…
Я не хочу….
Я хочу…
2 группа: Нарисовать плакат на тему: «Сигарета – враг подростка!»
3 группа: Нарисовать рисунок на тему: «Последствия влияния курения на организм человека»
После выполнения работы каждая группа представляет результат своей творческой деятельности, дает пояснения, отвечает на вопросы.
Учитель: Ежегодно в школе в рамках Декады по борьбе с вредными привычками в школе состоятся мероприятия: КВН, театрализованные игры, вечера, выставки плакатов, беседы.
Учащиеся готовят буклеты, презентации по пропаганде ЗОЖ. Мы представляем вам презентацию учеников 9 класса «Альтернатива вредным привычкам»
Просмотр презентации с комментариями.
III. Заключительная часть.
Учитель: Надо не только хотеть быть здоровым, но и активно работать в этом направлении, помня, что легких путей к достижению высокого уровня здоровья – нет. Проанализируйте полученные знания о вреде курения, мифы о данной вредной привычке и сделайте выводы, а для этого:
Домашнее задание - Рефлексия – написать на листочке в две колонки в виде «+» и «-» ответ на вопрос «Что даёт курение?». Я уверена, минусов будет гораздо больше.
Знания, полученные на сегодняшнем классном часе, на других подобных мероприятиях по ЗОЖ, помогут вам сформировать стойкий навык отказа от курения, умение активно противостоять этой пагубной привычке. Помните: предупрежден – значит защищён! С юных лет формируйте культуру здоровья, любите жизнь и будьте здоровы, ведь здоровым – всё здорово!
Берегите здоровье! Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "СУД НАД СИГАРЕТОЙ"(Театрализованная игра)
л Этапы работы:1.Проект предстоящего мероприятия;2.Список участников;3.Распределение заданий;4.Анкетирование;5.Тестирование;6.Проведение мероприятия;7.Заключительная встреча с временной ини...
Деловая игра «Мы судим сигарету»
Деловая игра «Мы судим сигарету» Цель: 1. Добиться понимания учащими...
Ролевая игра "Суд над Сигаретой"
ЦЕЛЬ.РАЗВИТИЕ У ПОДРОСТКОВ ОСОЗНАННОГО НЕПРИЯТИЯ НИКОТИНА КАК СПОСОБА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СВОЮ ЛИЧНОСТЬ. ...
Методическая разработка ролевой игры "Суд над сигаретой"
учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы;учащиеся смогут получить дополнительные знания;учащиеся смогут развивать навыки участия в дискуссии, с...
РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД СИГАРЕТОЙ».
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни и целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.Задачи:Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому образу жизни;На конкрет...
Театрализованная игра "Суд над сигаретой"
в мероприятии рассказывается о вреде, который наносят организму человека вредные привычки, в частности, курение...
Театрализованная игра на тему: Суд над сигаретой"
Театрализованная игра на тему: "Суд над сигаретой"...