Презентация "Развитие двигательных навыков и координации у детей с РАС на занятиях по Общей Физической Подготовке (офп)"
презентация к уроку
Одной из целей программы по разделу «Физическое развитие» детей с аутизмом является обучение ребенка выполнению упражнений без помощи взрослых. Дети с РАС затрудняются управлять движением согласно указаниям другого лица и не в состоянии полностью подчинить движения собственным речевым командам. Ускорить этот процесс помогают структурируемые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Одной из целей программы по разделу «Физическое развитие» детей с аутизмом является обучение ребенка выполнять упражнения без помощи взрослых.
В занятия по физическому развитию необходимо включить: Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия;
Упражнения, включающие лазания, залезания, перелезания , подлезания ;
подлезания , ползания различными способами;
Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства
В конце занятия, а также между заданиями и упражнениями необходимо использовать самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения; Возможно использование на занятии музыкального сопровождения, в зависимости от предпочтений ребенка .
Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их, необходимо : медленно и четко выполнять движения, комментируя их; описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений; проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их; начинать упражнения с простейших движений (растираний ладоней и хлопков в ладоши; растираний рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.); одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их; сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом; помогать ребенку и ободрять его, исправлять неправильные движения, поощрять даже малейшие успехи.
Для детей с РАС проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые. К групповым играм относят: Символические игры Туннель Полоса препятствий «Летаем как самолетик» «Прыгаем как кролик» «Едим как паровозик » «Крабовую» походку Прыжки лягушкой Перекатывания Ходьбу по линии Лазание по предметам « прятки » поиск спрятанных вещей символические игры .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности эксперимента по проведению занятий по общей физической подготовке с учащимися 5-8 – х кл.
для учителя...
Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...
Открытое занятие по общей физической подготовке для девушек.
Занятие проводится в спортивном зале, время занятия 1, 5 часа. Упражнения с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, с небольшими гантелями. Упражнения направлены на формирование фигур...
Образовательная программа дополнительного образования детей. Общая физическая подготовка.
1.Пояснительная записка.· Направленность программы:В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разно...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...