РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы будущее»
рабочая программа
Рабочая программа по воспитательной работе для учащихся 8 класса составлена на основе программы воспитательной работы ГБОУ «Новоселенгинская казачья школа-интернат среднего общего образования» и реализуется в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ в сфере образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 104.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Новоселенгинская казачья школа-интернат среднего общего образования»
«Принято»: на педагогическом совете Протокол №___от «__»_________202__г. | «Согласовано»: Заместитель директора по ВР ________/Дамбаева З.Л./ «__»__________202__г. | «Утверждаю»: Директор школы _________/Цыбикжапова С.Ц./ Приказ №________ «__»________202_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мы будующее»
разработчик программы: Галсанова Ирина Юмжаповна
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по воспитательной работе для учащихся 8 класса составлена на основе программы воспитательной работы ГБОУ «Новоселенгинская казачья школа-интернат среднего общего образования» и реализуется в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ в сфере образования:
- На основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- На основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации»
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года «Об утвеждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022 года «Об утвеждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022 года «Об утвеждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
- Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе - интернат и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников их интересов и потребностей, на основе, проводимой в школе внеклассной работы.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Воспитатель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.
Социально - педагогическая характеристика класса
В классе на начало учебного года обучается 11 человек, 3 девочки, 8 мальчиков.
Дети из разных районов и населенных пунктов:
Джидинский район, село Петропавловка - 1 чел. (Фофанов Андрей)
Иволгинский район, поселок Иволга – 1 чел. (Мункуев Энхэ);
Селенгинский район, город Гусиноозерск – 3 чел. (Халзагаров Арсений, Тимофеева Валентина, Мирошников Вадим.);
Селенгинский район, село Енхор – 1 чел (Ринчинов Найдан.);
Селенгинский район, село Бургастай – 1 чел. (Раднажапов Аюр);
п. Новоселенгинск – 1 человек. (Калекин Юрий)
Приемная семья - 1 человек: Тимофеева Валентина. Остальные дети «домашние», проживают дома (п. Новоселенгинск). В полных семьях воспитываются 4 человека (Мункуев Энхэ, Ринчинов Найдан, Халзагаров Арсений, Малофеева Ольга, Калекин Юрий), остальные неполные.
По итогам года окончили учебный год на «4» и «5» 2 человека. У некоторых детей наблюдаются некоторые трудности в изучении отдельных предметов. Возможно, это связано с недостаточной организованностью в учебной деятельности самих учащихся, пробелами в знаниях за прошлые годы, сложностью учебного материала. Однако, все задолженности сдаются учителям вовремя и неаттестованных по учебным предметам детей в классе нет.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ воспитательной деятельности за год
Целью моей воспитательной работы в этом учебном году было создание условий для формирования сплоченного коллектива, развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные, воспитательские часы, беседы, соревнования и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану. Воспитательские часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные передо мной в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Социально-психологический микроклимат в классе терпимо относятся друг к другу, помогают и общаются со всеми детьми в классе. По данным социометрии в классе нет ни одного ребенка – изгоя. В этом учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются не такими ровными и доверительными, будем продолжать работать в этом направлении. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
За прошедший учебный год были проведены классные родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.
В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников.
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье - опоре в жизни человека, нравственного становления;
- к труду - основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к Родине;
- к знаниям - интеллектуальному ресурсу;
- к культуре - духовному богатству общества;
-к здоровью - залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям – ценности равноправия с социальными партнерами;
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни особенно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, поступки, повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, ценностных ориентаций. Подростковый возраст – важный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности;
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников.
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье;
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности;
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.
Достижение поставленной цели позволит обучающимся получить необходимые социальные навыки, которые помогут им ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, налаживать коммуникацию с окружающими, уверенно себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивно сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленно определять свой жизненный и профессиональный путь.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле с учетом условий интернатного учреждения.
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
- Модуль «Казачий круг»
- Модуль «Самоуправление»
- Модуль «Профориентация»
- Модуль «Школьные медиа»
- Модуль «Детские общественные объединения»
- Модуль «Волонтерство»
- Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
- Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Работа с родителями»
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Содержание материала программы
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу-интернат социума.
- проводимые для жителей села спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, концерты, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельностную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
- торжественные ритуалы посвящения (в Пешеходы, Первоклассники, Старшеклассники, Казачата), связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов.
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие классных коллективов в реализации общешкольных дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение каждого ребенка в общественную жизнь школы;
- индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, проведения дел;
- мониторинг поведения ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, его отношения со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
2. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности образования осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира». Реализуется через курсы «Юный корреспондент», «Занимательная физика», «Информатика и мы».
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для социальных проб, социальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование эстетического вкуса, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Реализуется через вокально-хоровой кружок «НАРАН», «Казачка рукодельница», «Квиллинг».
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Реализуется через курс «История казачества».
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Реализуется через секции «Футбол», «Легкая атлетика», «Борьба».
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Реализуется через кружок «Шахматы»
3.Модуль «Казачий круг»
(гражданско-патриотическое и этнокультурное воспитание школьников)
Совместная работа педагогов, обучающихся, других заинтересованных лиц в гражданско-патриотическом и этнокультурном воспитании заключается в изучении истории, традиционной культуры народов, которая осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности через такие виды и формы деятельности, как:
- организация мероприятий совместно с казачьим движением ОКО РБ «Верхнеудинское» ЗВКО, станицы «Селенгинская», Центрами национальных культур, зарегистрированных на территории республики;
- проведение месячников, декад, недель казачьей, бурятской, старообрядческой, эвенкийской культур, посвящение в казачата;
- участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, форумах, квест-играх, казачьих диктантах различных уровней;
- реализация программ внеурочной деятельности военно-патриотического клуба «ТООНТО», курса допризывной подготовки молодежи НВП (начальная военная подготовка);
- очные, виртуальные экскурсии в исторические, литературный, художественный музеи.
4. Модуль «Самоуправление»
Ученическое самоуправление в школе воспитывает в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета учащихся;
- через работу постоянно действующего школьного актива;
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность школьной службы Медиации (примирения) по урегулированию конфликтных ситуаций между обучающимися.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса..
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия г. Гусиноозерска, Кяхты, Улан-Удэ, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- индивидуальные консультации для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
6. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
- школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;
- школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
- школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
- школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;
- участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.
7. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы-интернат детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Деятельность ДОО осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения;
- формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе-интернате и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, организации деятельности пресс-центра детского объединения «Юнкорр»
8. Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
На внешкольном уровне:
- участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий поселенческого, районного и республиканского уровня;
- участие школьников в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе поселенческого, районного, республиканского характера);
- участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.
На уровне школы:
- участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;
- участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;
- участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа на пришкольном участке, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками, уход за малыми архитектурными формами).
9. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их воспитателями и классными руководителями в музеи, на природу; литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников;
- общешкольные походы, организуемые совместно с инспекторами ПДН О МВД РФ по Селенгинскому району и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию, коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия.
10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы-интернат, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений, общежития интерната (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.);
- размещение на стендах школы, общежития интерната регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями, воспитателями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
11. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с воспитателями работающих на классе, работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности).
- проведение классных часов как часов, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями, воспитателями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные мероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- мониторинг личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
- поддержка ребенка в решении важных жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые социальным педагогом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя, воспитателя с учителями-предметниками, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей, воспитателей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей, воспитателей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
12. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне
- Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы взаимодействия родителей с детьми; проводятся беседы, круглые столы с приглашением специалистов;
- дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации социального педагога-психолога и других педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа педагогов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
План работы
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Дела | Ориентировочная дата проведения | Ответственные | ||
Торжественная линейка «Первый звонок!» Урок знаний. | сентябрь | Классный рук-ль, воспитатель | ||
Месячник по безопасности «Внимание, дети!»
| сентябрь | классные руководители, воспитатель | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Конкурс рисунков на асфальте. | сентябрь | Классный рук-ль, воспитатель | ||
Классный час « Память, объединяющая поколения», посвященная «Году памяти и славы» | сентябрь | воспитатель | ||
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | сентябрь | Классн рук-ль,воспитатель | ||
Традиционный праздник «Золотая осень»: Конкурс рисунков, поделок из природного материала. Фотоконкурс «Краски осени». | сентябрь | Классный руководитель, воспитатель | ||
Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений. Классный час «Правонарушение и подросток» | октябрь | классный руководитель, воспитатель | ||
"День пожилого человека " чествование пожилых людей, ветеранов педагогического труда | октябрь | Классный руководитель, Воспитатель | ||
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. | октябрь | Классный руководитель, Воспитатель | ||
Воспитательский час « Зеленый нам дорогу открывает!» ПДД | октябрь | Воспитатель | ||
День матери в России - концерт, посвященный Дню матери «Пусть будет праздник на душе». Классный час « Мама – ближе человека нет» | ноябрь | классный руководитель, воспитатель | ||
День правовой защиты детей. Беседа «Твои права и обязанности» | ноябрь | воспитатель | ||
Классный час «Безопасность значит Жизнь». Правила безопасного поведения | ноябрь | Воспитатель | ||
Воспитательский час «Вместе против коррупции» | декабрь | воспитатель | ||
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок. Конкурс «Лучшая Новогодняя елка» | декабрь | классный руководитель, воспитатель | ||
Месячник «Профилактика ОРВИ и гриппа»: - инструктажи с обучающимися по профилактике ОРВИ. Беседа: «Как защитить себя от гриппа» | январь | классный руководитель, воспитатель | ||
Воспитательский час «Холокост – память поколений» | январь | Воспитатель | ||
Час памяти «Блокада Ленинграда» беседа | январь | воспитатель | ||
военно-спортивная эстафета «Полоса препятствий» акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, (чаепитие) | февраль | классный руководитель, воспитатель | ||
«Сагаалган-2022»конкурс юроолов, песен на бурятском языке, стенгазет, защита | февраль | Кл. рук-ль, воспитатель | ||
Классный час «Этикет в вопросах и ответах» | февраль | воспитатель | ||
8 Марта: конкурс стенгазет, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | март | классный руководитель, воспитатель | ||
Классный час «Познай самого себя» | март | воспитатель | ||
месячник нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». | апрель | классный руководитель, воспитатель | ||
День космонавтики: конкурс рисунков, конкурсы. Беседа | апрель | классный руководитель, воспитатель | ||
Воспитательский час: «Что такое патриотизм» | апрель | воспитатель | ||
месячник ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы. | май | Классный руководитель, воспитатель | ||
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы» | май | Классный руководитель, воспитатель | ||
Торжественная линейка «Последний звонок» | май | Зам. директора по ВР | ||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||||
Название курса | Дни работы | Ответственные | ||
«Информатика и мы» | Понедельник, среда | Дементьева З.А. | ||
«Занимательная физика» | пн | Кондратьева В.В | ||
«Квиллинг» | Ежедневно с 14.00- 16.30 | Шулунова В.М. | ||
Вокально-хоровой кружок «Наран» | Вторник 14.30-16.30 | Дымчикова И.Д-П. | ||
«Шахматы» | Среда 14.30-16.30 | Дементьева З.А. | ||
«Борьба» | Пн, среда | Сурэн Мэндхуу | ||
Легкая атлетика | Пн- четверг | Алимасова А.А. | ||
НВП. Допризывная подготовка | Вторник, четверг | Ким Ю.С. | ||
«История казачества» | Среда, четверг | Дамбаева З.Л | ||
Модуль «Казачий круг» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
«Посвящение в казачата» | октябрь | Зам. директора по ВР | ||
Классный час «Воспитание и обычаи казаков» | октябрь | воспитатель | ||
«Казачьи игры» | ноябрь | Руководитель ОБЖ | ||
Фестивали и конкурсы детского творчества: фестиваль военно – патриотической песни, конкурсы, художественной декламации | ноябрь, февраль, май | Зам. директора по ВР | ||
Смотр строя и песни | февраль | Руководитель ОБЖ | ||
Классный час «В гостях у казаков» | апрель | Классный рук-ль, воспитатель | ||
Парад Победы! | май | Классный руководитель, воспитатель | ||
Модуль «Волонтерство» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
«Добрые дела» | октябрь | Классные руководители, воспитатель | ||
«Щедрое сердце» | ноябрь | Классные руководители, воспитатель | ||
«Азбука здоровья» квест - игра | апрель | Классные руководители, воспитатель | ||
Модуль «Самоуправление» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное | ответственные | ||
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | сентябрь | Классные руководители | ||
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классные руководители, воспитатель | ||
Отчет перед классом о проведенной работе | май | Классные руководители | ||
Модуль «Профориентация» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Классный час: «»Хочу – могу- надо» «Мир профессии» Беседа с элементами игры «Моя будущая профессия» | Октябрь Ноябрь Апрель | воспитатель | ||
Модуль «Школьные медиа» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный вестник» | В течение года | Педагог-библиотекарь Классные руководители | ||
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. Традиционные мероприятия | В течение года | Классный руководитель Воспитатель | ||
Модуль «Детские общественные объединения» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Трудовая акция «Школьный двор» | сентябрь | классный руководитель, воспитатель | ||
Посвящение в казачата | октябрь | классные руководители, воспитатели | ||
Социально-благотворительная акция «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке» | октябрь | классный руководитель, воспитатель | ||
Акция «Дарите книги с любовью» | февраль | Педагог-библиотекарь | ||
Весенняя Неделя Добра: «Чистый поселок - чистая планета», «Подарок младшему другу», «Памяти павших», «Посади дерево»,
| Октябрь апрель | классный руководитель, воспитатель | ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Посещение концертов в Доме культуры поселка | В течение года | Классные руководители | ||
Экскурсия в школьный музей | октябрь | Руководитель музея | ||
Экскурсия в Дом-музей декабристов Бестужевых | октябрь | Классные руководители воспитатели | ||
Сезонные экскурсии в природу | Октябрь февраль. | Классные руководители воспитатели | ||
Поездки на новогодние представления в драматический театр | декабрь | Классные руководители | ||
Общешкольный поход «В поход за здоровьем» | апрель | Классные руководители | ||
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | Классный руководитель, воспитатель | ||
Оформление классных уголков
| В течение года | Классные руководители | ||
Классный час «Эстетика» | Октябрь | воспитатель | ||
Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение года | Классные руководители воспитатели | ||
Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны» | Сентябрь, апрель | Классные руководители воспитатели | ||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | В течение года | Классные руководители | ||
Посадка и высадка цветом, комнатных растений | В течение года | Воспитатель | ||
Модуль «Работа с родителями» | ||||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки» и др. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели | ||
Общешкольное родительское собрание | Октябрь, март | Директор школы | ||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1 раз/четверть | Классные руководители | ||
Информационное оповещение через школьный сайт | В течение года | Зам. директора по ВР | ||
Индивидуальные консультации | В течение года | Классные руководители воспитатели | ||
Совместные с детьми походы, экскурсии. | По плану школы | Классный руководитель, воспитатель | ||
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | По плану Совета | Председатель Совета |
Работа с родителями.
Цель: Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи: Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
· Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
· Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
· Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
· Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях.
Виды работы с родителями
Коллективные:темы родительских собраний. | |
Групповые: |
|
Индивидуальные: | Посещение на дому, приглашение в школу, переписка, индивидуальная консультация педагога |
Индивидуальные беседы с родителями:
№ | ФИО | Тематика бесед | Дата |
Мирошникова И.М. | Трудные подростки | октябрь | |
Фофонова Л.П | Правильная мотивация в учебе | сентябрь, март |
Индивидуальная работа с обучающимися.
№ | Фамилия имя обучающегося | Вид и тематика работы |
Мирошников Вадим, Лубсанов Леонид | Ежедневный контроль за поведением учащихся | |
Мирошников Вадим, Лубсанов Леонид | Вовлечение детей в кружковую работу | |
Лубсанов Леонид | Посещение семей | |
Лубсанов Леонид | Беседы с родителями |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Темы профилактических бесед и инструктажей
№ | Тема | Дата |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. | В начале каждой четверти | |
Пожарная безопасность. Электробезопасность в школе, дома, на улице. | 1 раз в четверть | |
Безопасность на улицах и дорогах | 1 раз в четверть | |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | Перед каникулами | |
Правила поведения на классном и школьном вечере, дискотеке | Перед каждым вечером | |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.) | Осень, зима, весна по мере необходимости | |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.) | По мере необходимости | |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Перед мероприятиями. | |
В начале декабря о пиротехнических изделиях и правилах обращения с ними. | декабрь | |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | 1 раз в четверть | |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | 1 раз в четверть и по мере необходимости. | |
Безопасность на каждый день. | 1 раз в четверть | |
Поведение при эвакуации из здания школы. | 1 раз в четверть | |
Встречи с собаками. | 1 раз в четверть | |
15. | Правила поведения при химическом заражении. | 2 раза в год |
16. | Экстремистские объединения | 2 раза год |
17. | Криминальная безопасность. | 2 раза год |
18. | Правила поведения при травмировании. | 1 раз в четверть |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И ПЕДАГОГАМИ
ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТ
№ | Специалисты (должность и ФИО специалисты) | Направления работы, мероприятия | Фамилия и имя обучающегося |
Поспелова Ольга Олеговна мед.сестра | Ознакомление с личными с мед. картами учащихся
| Весь класс | |
2. | Социальный педагог Дамбаева З.Л. | Заполнение социальных паспортов семей учащихся. Беседа (поведение учащегося) | Фофонов Андрей Калекин Юрий |
Учителя- предметники Дементьева З.А.- математик Базарова Т.Ж – русский язык | Взаимодействие с педагогами по организации дополнительных занятий | Весь класс | |
Социальный педагог Дамбаева З.Л. | Посещение семей учащихся | Весь класс |
Список литературы.
- Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с. .
- Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение – М.: 2011.
- Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.
- Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
- Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 2. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, Москва «Просвещение», 2011г.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И.Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010г.
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся / Сост. Е.С.Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2011.
- Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...