Конкурсно-игровая программа, посвященная дню домашних животных
материал

Григорьева Ирина Евгеньевна

Конкурсно-игровая программа, посвященная всемирному дню домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсы о домашних животных19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа, посвященная дню домашних животных

Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования МБУ ДО станции юных техников г. Вязьмы Смоленской области

1. Конкурс «Загадки о домашних животных» 

1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха) 

3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

4)Маленькая, серая, 
С длинным хвостом. 
За сыром бежит, 
Громко пищит. (мышь)

5) Рыжий молокозавод 
День жуёт и ночь жуёт: 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко! (корова)

6) Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

7)Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (кролик)

8) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит. 
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(попугай).

9) Рыжий маленький зверёк 
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.(хомяк)

10) В воде мы живем,
Без воды пропадем.(рыбы)

2. Конкурс «Коробка сюрпризов».

От каждой команды выходят по одному участнику.

Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением домашнего животного. Надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.

3. Конкурс «О ком идет речь?»

Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:

- Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.

- Бодается, жуёт, блеет … баран.

- Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.

- Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.

- Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.

- Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.

- Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.

- Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.

4. Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья»

Надо будет назвать всех членов семей:

- папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;

- папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;

- папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;

- папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.

- папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;

- папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.

5. Конкурс «Найди правильный ответ»

Какое домашнее животное было одомашнено первым?
а) кошка;
б) лошадь;
в) собака +

2. Кто такие тяжеловозы?
а) верблюды;
б) ездовые собаки;
в) лошади +

3. Как определить возраст лошади?
а) по длине хвоста;
б) по зубам +;
в) по форме копыта.

4. Кто выше и дальше всех прыгает?
а) кролик;
б) лошадь +
в) заяц.


5. Одевается ли кролик к зиме в белую шубку?
а) да;
б) не полностью
в) нет+

6. Какие козы бородатые?
а) старые;
б) бородатых коз не бывает;
в) породистые +

7. Каких необычных птиц одомашнили в Норвегии?
а) страусов;
б) глухарей +
в) ястребов.

8. Кто клеит прополисом?
а) пчелы +
б) человек;
в) никто.

9. Как называет самец утки?
а) гусак;
б) петух;
в) селезень +

10. Летают ли куры?
а) да, хорошо;
б) летают, но редко и плохо +
в) не летают.

11. Могут ли пчелы отбирать мед у других пчел?
а) не могут;
б) они этого не делают;
в) могут +

12. Различают ли собаки цвета?
а) различают;
б)различают, не все;
в) не различают +

13. Чем занимается кинолог?
а) снимает кино;
б) фотографирует животных;
в) собаками +


14. Дружат ли кошка с собакой?
а) иногда +
б) нет;
в) да.

6. Конкурс «Домашние животные в литературе»

1. Назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (1 балл за каждое произведение)

О каком животном идет речь?

1.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах,

В ярко красных сапогах. (Кот в сапогах)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3.Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

4.Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, ему тоскливо

Этот грустный (Ослик Иа)

5.Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петух. «Петушок – золотой гребешок»)

6.Какая кличка была у собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

7.В какое животное превратился непослушный братец Иванушка? (Козленок)

8.Этот герой спас зайчика от несчастной доли бездомного, выгнав лису из избушки (Петух)

9.Дом какого животного с горел со всем добром во время пожара? (Кошка)

10.В сказке С. Михалкова старик продавал на рынке домашнее животное. Какое именно? (Корову)

11.Как звали коня, у которого «из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом»? (Сивка-Бурка)

12.Самый интеллигентный и воспитанный пес. (Артемон)

13.Самый экономный кот (Матроскин)

7. Конкурс «Кто как голос подает»

Дети загадывают домашних животных при помощи голоса. Все остальные их отгадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....

Конкурсно-игровая программа к Дню защитника Отечества «Посвящение в рыцари»

Цель: формирование  и всестороннее развитие личностиЗадачи:1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.2. Укрепление благоприятного психологического климата в класс...

Конкурсно-игровая программа посвященная празднику 8 марта "Коса - девичья краса"

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной празднику 8 марта. Сценарий, конкурсы, игры....

Зарница 9-11 класс. Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества.

Сценарий общешкольной игры-конкурса «Зарница» для учащихся 9-11 классовЦель: Приобщение молодого поколения к жизни и традициям армейской службы.Воспитание силы, смелости, смекалки , воли  подраст...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т конкурсно - игровой программы «Молодецкие забавы», посвященной празднованию Дня защитника Отечества

Цель и задачи: воспитание патриотических качеств через игру. Формирование активной жизненной позиции, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к защитникам Отечества. Развитие у детей ин...

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню России

Цель:- обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;- воспитание патриотов России, граждан правового, ...