2024 «Моя инициатива в образовании»
материал
Эссе «Моя инициатива в образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя инициатива в образовании»
(Эссе)
Андреев Константин Анатольевич,
педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Санкт-Петербургский городской центр
детского технического творчества
С чего всё начиналось
Много лет назад, мой отец познакомил меня с макетированием. Постепенно увлечение стало хобби, усложнялись модели и макеты, которые я изготавливал, росло профессиональное мастерство, все больше проявлялся интерес к историческому контексту объекта макетирования. В какой-то момент я захотел передать свои знания и опыт подрастающему поколению.
Сегодня мое хобби стало профессиональной деятельностью. Я - педагог дополнительного образования Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества.
Мной разработана и реализуется дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) «Студия военно-исторического макетирования и моделирования «ПАМЯТЬ». Возрастной состав детей в группах – от 7 до 16 лет.
«Студия военно-исторического макетирования и моделирования
«ПАМЯТЬ»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Лично для меня смысл патриотизма заключается в любви к своему Отечеству, к его истории, культуре, достижениям. Патриотизм составляет духовно-нравственную основу личности, на основе которой формируется ее гражданская позиция и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.
Создание условий для патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного развития в детском объединении возможно через грамотную, целенаправленную комплексную деятельность, отраженную в образовательной программе «Студия военно-исторического макетирования и моделирования «ПАМЯТЬ».
Любые модели, макеты, диорамы создаются на основе исторических фактов и событий. Поэтому сначала, еще до момента проектирования, планирования, составления наброска, учащиеся изучают тот или иной исторический период, страницы военной истории. Здесь они активно прибегают к помощи энциклопедических изданий, Интернет-ресурсов. На занятиях объединения организуется просмотр художественных и документальных фильмов, кадров исторической хроники, фотоматериалов. Иногда даже во время работы ребята поют военные и патриотические песни. В процессе работы ребята знакомятся не только с устройством прототипов, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои новые проекты.
Работая над проектами, дети открывают для себя новые страницы истории российской армии и военной техники, подчас совершенно новые факты времен Великой Отечественной, локальных войн.
Программа предполагает знакомство со вспомогательными дисциплинами – хронологией, историей армии, флота и вооружений, геральдикой, генеалогией, литературой, географией, физикой, основами композиции рисунка, а также предусматривает применение полученных знаний в практической деятельности при создании исторических диорам. Именно в этом ее новизна и оригинальность по сравнению с уже существующими программами.
Вопросы, которые беспокоят меня не только как преподавателя, но и как отца, деда, патриота своей Родины - наше будущее поколение, его культура, здоровье, отношение к окружающему миру. С ребятами на занятиях мы обсуждаем не только процесс изготовления моделей, но и проблемы, которые волнуют моих воспитанников. Мы говорим о здоровом образе жизни, о неприемлемости употребления спиртного, табака, наркотиков. Рассуждаем об ответственности и активной гражданской позиции.
Найти правильный подход к детям, что-то исправить - в некоторых вопросах не просто. И самые лучшие качества для педагога и наставника — это любовь к детям, добрые отношения, внимание к их проблемам, умение выслушать, направить в нужную сторону. Все это надо учитывать при работе с детьми, а начинать нужно с маленького – стать детям другом и старшим товарищем.
Как педагог, я считаю, что необходимо сеять доброе и светлое вокруг себя и бороться с негативом окружающим нас (так, шутя, говорили мои учителя, когда я только начал педагогическую деятельность).
Сегодня ребенка надо понять, с этого я и начинаю. С первых занятий выявляю интерес и кругозор учащегося, его умения, эмоциональную обстановку в семье. Далее продумываю и подбираю материал для будущей работы. А далее мы начинаем вместе осуществлять задуманное. При этом работаю как непосредственно с каждым в индивидуальном порядке, так и с коллективом в целом, и еще работаем вместе одним коллективом.
Также важно подмечать и аккуратно исправлять неправильные шаги ребенка, приучать его к дисциплине, правильной жизненной позиции, к справедливости как в требовании к себе, так и в отношении других.
На занятиях создается дружеская, деловая обстановка. Старшие ребята учатся помогать младшим, быть наставниками в большом и малом. Дети учатся уважать чужое мнение и аргументированно высказывать свое, прививается уважение к старшим. Меняется поведение детей, проявляются интересы и способности, виден их нравственный рост. Со временем ребята начинают считать педагога своим старшим товарищем, которому можно доверять. И здесь главное – не обмануть их и не оттолкнуть от себя.
Для педагога и наставника работа с детьми – это постоянное развитие и самосовершенствование.
Сегодня разные задачи стоят передо мной, какие-то решаются на учебных занятиях, какие-то требуют дополнительного обучения, углубленного изучения вопроса, проработки деталей, консультации с коллегами. Постепенно, шаг за шагом задуманное реализуется, главное знать, к чему ты стремишься и как это осуществить.
И есть у меня тринадцать заповедей, которым уже более четверти века. Вот по ним я живу и работаю.
13 ЗАПОВЕДЕЙ
1. Отношение к делу
1. Помни, что добросовестного отношения к делу может требовать лишь тот, кто сам добросовестно его исполняет.
2. Ничто так не убеждает, как личный пример, а потому будь все время примером.
3. Первым приходи и последним уходи. Знай все, лучше других и умей все лучше других сделать.
4. Помни, важно не только знать и уметь, но и передать знания и умения другим, а потому умей объяснить и показать.
5. Будь терпелив и настойчив. Двадцать раз объясни, двадцать раз покажи и не отходи, пока не убедишься, что поняли, и переняли.
6. Изо всех сил сохраняй за собою право в каждую минуту сказать: «Я не требую ничего невозможного, я требую только, чт6ы вы знали, делали и исполнили все так, как знаю, делаю и исполняю я сам».
2. Отношение к детям
7. Ты друг и педагог, неуклонно требующий исполнения своих распоряжений.
8. Помни про справедливость и требуй дела от всех одинаково и равномерно.
9. Любимчиков и пасынков быть не должно. Одна мера и одно отношение ко всем, старшим и младшим, приятным и неприятным. Одинаковая награда за одинаковое отличие. Одинаковое наказание за одинаковую провинность.
3. Забота о детях
10. Чем больше прав, тем больше и обязанностей.
11. Ребенок может заботиться только о себе, ты обязан заботиться обо всех.
12. Ты не имеешь права спрятаться в теплый угол, пока не убедишься, что все укрыты, не имеешь права есть, пока не у6ежден, что все сыты.
4. Ответственность
13. Чем больше прав, тем больше и ответственности. Ребенок отвечает только за себя, ты ответственен за каждого. Каждая оплошность ребенка — это твоя оплошность как преподавателя. Если ребенок делает оплошности, значит преподаватель плохо научил, плохо объяснил, плохо попросил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя инициатива в образовании
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...
Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
Педагогический проект...
Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"
Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...
Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...
Моя инициатива в образовании
Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...
Моя инициатива в образовании
Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...
Инициатива в образовании
моя инициатива в образовании....