2024 «Моя инициатива в образовании»
материал

Эссе «Моя инициатива в образовании»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя инициатива в образовании»

(Эссе)

Андреев Константин Анатольевич,

педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Санкт-Петербургский городской центр

детского технического творчества

С чего всё начиналось

Много лет назад, мой отец познакомил меня с макетированием. Постепенно увлечение стало хобби, усложнялись модели и макеты, которые я изготавливал, росло профессиональное мастерство, все больше проявлялся интерес к историческому контексту объекта макетирования. В какой-то момент я захотел передать свои знания и опыт подрастающему поколению.

Сегодня мое хобби стало профессиональной деятельностью. Я - педагог дополнительного образования Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества.

Мной разработана и реализуется дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) «Студия военно-исторического макетирования и моделирования «ПАМЯТЬ». Возрастной состав детей в группах – от 7 до 16 лет.

«Студия военно-исторического макетирования и моделирования

«ПАМЯТЬ»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Лично для меня смысл патриотизма заключается в любви к своему Отечеству, к его истории, культуре, достижениям. Патриотизм составляет духовно-нравственную основу личности, на основе которой формируется ее гражданская позиция и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

Создание условий для патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного развития в детском объединении возможно через грамотную, целенаправленную комплексную деятельность, отраженную в образовательной программе «Студия военно-исторического макетирования и моделирования «ПАМЯТЬ».

Любые модели, макеты, диорамы создаются на основе исторических фактов и событий. Поэтому сначала, еще до момента проектирования, планирования, составления наброска, учащиеся изучают тот или иной исторический период, страницы военной истории. Здесь они активно прибегают к помощи энциклопедических изданий, Интернет-ресурсов. На занятиях объединения организуется просмотр художественных и документальных фильмов, кадров исторической хроники, фотоматериалов. Иногда даже во время работы ребята поют военные и патриотические песни. В процессе работы ребята знакомятся не только с устройством прототипов, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои новые проекты.

Работая над проектами, дети открывают для себя новые страницы истории российской армии и военной техники, подчас совершенно новые факты времен Великой Отечественной, локальных войн.

Программа предполагает знакомство со вспомогательными дисциплинами – хронологией, историей армии, флота и вооружений, геральдикой, генеалогией, литературой, географией, физикой, основами композиции рисунка, а также предусматривает применение полученных знаний в практической деятельности при создании исторических диорам. Именно в этом ее новизна и оригинальность по сравнению с уже существующими программами.

Вопросы, которые беспокоят меня не только как преподавателя, но и как отца, деда, патриота своей Родины - наше будущее поколение, его культура, здоровье, отношение к окружающему миру. С ребятами на занятиях мы обсуждаем не только процесс изготовления моделей, но и проблемы, которые волнуют моих воспитанников. Мы говорим о здоровом образе жизни, о неприемлемости употребления спиртного, табака, наркотиков. Рассуждаем об ответственности и активной гражданской позиции.

Найти правильный подход к детям, что-то исправить - в некоторых вопросах не просто. И самые лучшие качества для педагога и наставника — это любовь к детям, добрые отношения, внимание к их проблемам, умение выслушать, направить в нужную сторону. Все это надо учитывать при работе с детьми, а начинать нужно с маленького – стать детям другом и старшим товарищем.

Как педагог, я считаю, что необходимо сеять доброе и светлое вокруг себя и бороться с негативом окружающим нас (так, шутя, говорили мои учителя, когда я только начал педагогическую деятельность).

Сегодня ребенка надо понять, с этого я и начинаю. С первых занятий выявляю интерес и кругозор учащегося, его умения, эмоциональную обстановку в семье. Далее продумываю и подбираю материал для будущей работы. А далее мы начинаем вместе осуществлять задуманное. При этом работаю как непосредственно с каждым в индивидуальном порядке, так и с коллективом в целом, и еще работаем вместе одним коллективом.

Также важно подмечать и аккуратно исправлять неправильные шаги ребенка, приучать его к дисциплине, правильной жизненной позиции, к справедливости как в требовании к себе, так и в отношении других.

На занятиях создается дружеская, деловая обстановка. Старшие ребята учатся помогать младшим, быть наставниками в большом и малом. Дети учатся уважать чужое мнение и аргументированно высказывать свое, прививается уважение к старшим. Меняется поведение детей, проявляются интересы и способности, виден их нравственный рост. Со временем ребята начинают считать педагога своим старшим товарищем, которому можно доверять. И здесь главное – не обмануть их и не оттолкнуть от себя.

Для педагога и наставника работа с детьми – это постоянное развитие и самосовершенствование.

Сегодня разные задачи стоят передо мной, какие-то решаются на учебных занятиях, какие-то требуют дополнительного обучения, углубленного изучения вопроса, проработки деталей, консультации с коллегами. Постепенно, шаг за шагом задуманное реализуется, главное знать, к чему ты стремишься и как это осуществить.

И есть у меня тринадцать заповедей, которым уже более четверти века. Вот по ним я живу и работаю.

13 ЗАПОВЕДЕЙ

1. Отношение к делу

1. Помни, что добросовестного отношения к делу может требовать лишь тот, кто сам добросовестно его исполняет.

2. Ничто так не убеждает, как личный пример, а потому будь все время примером.

3. Первым приходи и последним уходи. Знай все, лучше других и умей все лучше других сделать.

4. Помни, важно не только знать и уметь, но и передать знания и умения другим, а потому умей объяснить и показать.

 5. Будь терпелив и настойчив. Двадцать раз объясни, двадцать раз покажи и не отходи, пока не убедишься, что поняли, и переняли.

 6. Изо всех сил сохраняй за собою право в каждую минуту сказать: «Я не требую ничего невозможного, я требую только, чт6ы вы знали, делали и исполнили все так, как знаю, делаю и исполняю я сам».

2. Отношение к детям

7. Ты друг и педагог, неуклонно требующий исполнения своих распоряжений.

8. Помни про справедливость и требуй дела от всех одинаково и равномерно.

9. Любимчиков и пасынков быть не должно. Одна мера и одно отношение ко всем, старшим и младшим, приятным и неприятным. Одинаковая награда за одинаковое отличие. Одинаковое наказание за одинаковую провинность.

3. Забота о детях

10. Чем больше прав, тем больше и обязанностей.

11. Ребенок может заботиться только о себе, ты обязан заботиться обо всех.

12. Ты не имеешь права спрятаться в теплый угол, пока не убедишься, что все укрыты, не имеешь права есть, пока не у6ежден, что все сыты.

 4. Ответственность

13. Чем больше прав, тем больше и ответственности. Ребенок отвечает только за себя, ты ответственен за каждого. Каждая оплошность ребенка — это твоя оплошность как преподавателя. Если ребенок делает оплошности, значит преподаватель плохо научил, плохо объяснил, плохо попросил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя инициатива в образовании

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...

Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"

Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"

Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Инициатива в образовании

моя инициатива в образовании....