Познавательная игра-викторина "Знатоки-природы
учебно-методическое пособие (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_znatoki_prirody.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Захарова ул. 7, г. Краснодар, 350007, тел./факс (861) 262-83-43, e-mail: duc@kubannet.ru
С Ц Е Н А Р И Й
познавательной игры-викторины
«Знатоки природы».
Автор-составитель: Шандыба Елена Юрьевна
педагог дополнительного образования
2024-2025 учебный год
Тема: «Знатоки природы».
Цели и задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей ,
- активизировать познавательный интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: столы и стулья для 2-х команд и жюри, два ведра, набор мусора, карточки с заданиями, ручки шариковые, музыкальный носитель, микрофон.
Ход игры. (В игре принимают участие 2 команды.)
Ведущий: Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туман и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе, о том, что составляет нашу природу, а ещё о том, как правильно к ней относиться, чтобы беречь и сохранять всё, что нас окружает. А сделаем мы это в форме игры-викторины. Разделимся на две команды.
(Дети делятся на две команды.)
В викторине нам будет помогать замечательное жюри:________
1-й конкурс. «Наша команда» Придумайте название и девиз команде, соответствующий нашей теме.
(Команды за две минуты придумывают название и девиз.)
Ведущий: Команды готовы. 1-ая команда начинает. А теперь – вторая команда. Жюри даёт оценку.
2-й Конкурс "Разминка в загадках". Я буду загадывать вам загадки, любой участник команды, как только догадался об ответе поднимает руку. Жюри считает количество правильных ответов.
(Команда, давшая правильный ответ, получает один балл.)
Ведущий: Как называются существа,
тело у которых покрыто перьями?(птицы)
Какую птицу называют «белобока»?(сорока)
В белом сарафане встала на поляне,
летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Не пустили в огород, Я не привыкла нравиться,
Потому она и жжёт. (Крапива) Кто съест меня - отравится.
(Поганка)
Скачет зверюшка: не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.(лягушка)
На спине я дом ношу, но гостей не приглашу:
В костяном моём дому место только одному.(черепаха)
На верхушке стебелька -
Солнышко и облака. (Ромашка)
3-й Конкурс "Что здесь лишнее?".
(Даны карточки, найти лишнее и подчеркнуть, учитывается скорость и правильность ответа. За правильный ответ – 1 балл.)
Береза, сосна, дуб, клен, липа, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)
(Жюри передаются карточки, подводятся итоги 3-х конкурсов и оглашаются.
Пока жюри подводит итоги проводится
игра «Круговое знакомство»(Приложение №1).
Ведущий: Мы с вами немного перезнакомились, и теперь команды возвращаются на свои места. А слово нашему жюри для объявления промежуточного результата.
Переходим к четвёртому конкурсу, который называется «Дальше, дальше…».
4-й Конкурс "Дальше, дальше..."
(Команда задаются вопросы, нужно дать как можно больше правильных ответов.
За правильный ответ один балл.)
Блок для 1-ой команды.
1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
2. Кто с цветков собирает пыльцу. (Пчёлы.)
3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
4. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
5. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)
6. Большой хищный зверь, любит малину. (Медведь.)
7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Блок для 2-ой команды.
1. Кто к зиме собираются в стаи. (Птицы.)
2. Какую траву узнают и слепые? (Крапива.)
3. Какого зверя называют лесным доктором? (Волк.)
4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
6. Какой цветок появляется самым первым? (Подснежник.)
7. Главная красавица русского леса? (Берёза.)
Ведущий: Пришло время 5-го конкурса. И он будет посвящён бережному отношению к природе.
5-й конкурс. «Правила друзей природы».
(Командам предлагаются незаконченные фразы(по три фразы), участники должны придумать продолжение.)
1. Если ты встретил на тропинке птенца…
2. Если тебе в лесу встретилась полянка подснежников…
3. Если ты нашёл гриб …
4. Если ты нашёл неизвестные тебе ягоды…
5. Если ты встретил ёжика…
6. Если ты нашёл осиное гнездо…
Ведущий: Закончился конкурс, но хочется ещё напомнить некоторые правила , которые мы должны соблюдать, чтобы и природу сохранить и себя обезопасить.
Десять «НЕ» в поведении по отношению к природе:
1. НЕ загрязняй природу, забирай с собою мусор.
2. НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек
3. НЕ разоряй муравейники
4. НЕ ломай ветки деревьев и кустарников
5. НЕ рви в лесу и на лугу цветы
6. НЕ разоряй гнёзда птиц и норы животных
7. НЕ забирай домой птенцов и детёнышей животных
8. НЕ собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы
9. НЕ шуми в лесу
10. НЕ разводи в лесу костры
6-й конкурс-эстафета «Убери мусор».
Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько мусора на вашем пути. Каждый из вас поможет собрать мусор: подобрать ближайший пакет или скомканную бумагу, добежать до мусорного ведра, выбросить мусор в ведро, вернуться и передать эстафету. Итак, эстафету по сбору мусора начинаем.
(Звучит весёлая музыка.)
7-й конкурс – «Сохраняй природу».
Ведущий: Ребята, мы здорово потрудились, убирая мусор! Но, нужно признать, что в нашей жизни мы порой не задумываемся о том, как сильно загрязняем нашу замечательную Землю.
И сейчас в нашем конкурсе вам предстоит придумать обращение к людям на тему «Сохраняй природу!». Для этого вам даётся три минуты. А жюри оценит актуальность, творческий подход и артистизм подачи! Что ж, приступайте!( Дети придумывают обращение, затем представляют его жюри. Жюри оценивает, выставляет оценки и называет победителя. Проходит награждение.)
Ведущий: Что ж, ребята, вот и завершилась наша замечательная встреча! Надеюсь, в дальнейшем, вы, будете бережно относиться ко всему, что нас окружает! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...