Познавательная игра-викторина "Знатоки-природы
учебно-методическое пособие (6 класс)

Шандыба Елена Юрьевна
Игра-викторина "Знатоки природы" даёт возможность обучающимся обобщить, систематизировать и показать свои знания в области флоры и фауны. Конкурсы экологической направленности позволяют обучающимся ещё раз задуматься о сохранении окружающей природы и о собственном личном вкладе в такие мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_znatoki_prirody.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Захарова ул. 7, г. Краснодар, 350007, тел./факс (861) 262-83-43, e-mail: duc@kubannet.ru

                                           С  Ц  Е  Н  А  Р  И  Й                

                               

                              познавательной игры-викторины

                                       

                                          «Знатоки природы».

Автор-составитель: Шандыба Елена Юрьевна

педагог дополнительного образования

2024-2025 учебный год


                                     

            Тема: «Знатоки природы».

            Цели и задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей ,
  2. активизировать познавательный интерес к природе;
  3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: столы и стулья для 2-х команд и жюри, два ведра, набор мусора, карточки с заданиями, ручки шариковые, музыкальный носитель, микрофон.

Ход игры. (В игре принимают участие 2 команды.)

Ведущий:   Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

                     Небо светло-голубое, солнце светит золотое.

                     Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

                     Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

                     Птицы, звери и леса, гром, туман и роса,

                     Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе, о том, что составляет нашу природу, а ещё о том, как правильно к ней относиться, чтобы беречь и сохранять всё, что нас окружает. А сделаем мы это в форме игры-викторины. Разделимся на две команды.

(Дети делятся на две команды.)

В викторине нам будет помогать замечательное жюри:________

1-й конкурс. «Наша команда» Придумайте название и девиз команде, соответствующий нашей теме.

(Команды за две минуты придумывают название и девиз.)

Ведущий: Команды готовы. 1-ая команда начинает.  А теперь – вторая команда. Жюри даёт оценку.

2-й Конкурс "Разминка в загадках". Я буду загадывать вам загадки, любой участник команды, как только догадался об ответе поднимает руку. Жюри считает количество правильных ответов.

 (Команда, давшая правильный ответ, получает один балл.)
Ведущий:       Как называются существа,

                        тело у которых покрыто перьями?(птицы)
Какую птицу называют «белобока»?(сорока)

                                    В белом сарафане встала на поляне,
                                   летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Не пустили в огород,                        Я не привыкла нравиться,
Потому она и жжёт. (Крапива)        Кто съест меня - отравится.

                                                                                              (Поганка)  

                    Скачет зверюшка: не рот, а ловушка.

                    Попадут в ловушку и комар, и мушка.(лягушка)
На спине я дом ношу, но гостей не приглашу:

В костяном моём дому место только одному.(черепаха)

                      На верхушке стебелька -
                     Солнышко и облака. (Ромашка)

3-й Конкурс "Что здесь лишнее?". 
(Даны карточки, найти лишнее и подчеркнуть, учитывается скорость и правильность ответа.  За правильный ответ – 1 балл.)

Береза, сосна, дуб, клен, липа, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
     Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
  Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)

(Жюри передаются карточки, подводятся итоги 3-х конкурсов и оглашаются.

Пока жюри подводит итоги проводится

игра «Круговое знакомство»(Приложение №1).

Ведущий: Мы с вами немного перезнакомились, и теперь команды возвращаются на свои места. А слово нашему жюри для объявления промежуточного результата.

Переходим к четвёртому конкурсу, который называется «Дальше, дальше…».

4-й Конкурс "Дальше, дальше..." 
(Команда задаются вопросы, нужно дать как можно больше правильных ответов.

За правильный ответ один балл.)

Блок для 1-ой команды.
1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
2. Кто с цветков собирает пыльцу. (Пчёлы.)
3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
4. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
5. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)
6. Большой хищный зверь, любит малину. (Медведь.)
7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

 
Блок для 2-ой команды.
1. Кто к зиме собираются в стаи. (Птицы.)

                2. Какую траву узнают и слепые? (Крапива.)

                               3.  Какого зверя называют лесным доктором? (Волк.)

                        4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
                              5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

                        6. Какой цветок появляется самым первым? (Подснежник.)

                                7. Главная красавица русского леса? (Берёза.)

Ведущий: Пришло время 5-го конкурса. И он будет посвящён бережному отношению к природе.

                                         5-й конкурс. «Правила друзей природы».

(Командам предлагаются незаконченные фразы(по три фразы), участники должны придумать продолжение.)

1. Если ты встретил на тропинке птенца…

2. Если тебе в лесу встретилась полянка подснежников…

3. Если ты нашёл гриб …

4. Если ты нашёл неизвестные тебе ягоды…

5. Если ты встретил ёжика…

6. Если ты нашёл осиное гнездо…

Ведущий:  Закончился конкурс, но хочется ещё напомнить некоторые правила , которые мы должны соблюдать, чтобы и природу сохранить и себя обезопасить.

Десять «НЕ» в поведении по отношению к природе:

1. НЕ загрязняй природу, забирай с собою мусор.

2. НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек

3. НЕ разоряй муравейники

4. НЕ ломай ветки деревьев и кустарников

5. НЕ рви в лесу и на лугу цветы

6. НЕ разоряй гнёзда птиц и норы животных

7. НЕ забирай домой птенцов и детёнышей животных

8. НЕ собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы

9. НЕ шуми в лесу

10. НЕ разводи в лесу костры

                          6-й конкурс-эстафета «Убери мусор».

Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько мусора на вашем пути. Каждый из вас поможет собрать мусор: подобрать ближайший пакет или скомканную бумагу, добежать до мусорного ведра, выбросить мусор в ведро, вернуться и передать эстафету. Итак, эстафету по сбору мусора начинаем.

(Звучит весёлая музыка.)

                          7-й конкурс – «Сохраняй природу».

Ведущий: Ребята, мы здорово потрудились, убирая мусор! Но, нужно признать, что в нашей жизни мы порой не задумываемся о том, как сильно загрязняем нашу замечательную Землю.

    И сейчас в нашем конкурсе вам предстоит придумать обращение к людям на тему «Сохраняй природу!». Для этого вам даётся три минуты. А жюри оценит актуальность, творческий подход и артистизм подачи! Что ж, приступайте!( Дети придумывают обращение, затем представляют его жюри. Жюри оценивает, выставляет оценки и называет победителя. Проходит награждение.)

Ведущий: Что ж, ребята, вот и завершилась наша замечательная встреча! Надеюсь, в дальнейшем, вы, будете бережно относиться ко всему, что нас окружает! До новых встреч!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...