Конспект ОД
план-конспект

Лантрат Ирина Алексеевна

Тема: «Вот остался дома я один…»

Цели: вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.

Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД ОБЖ20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по  ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе №3

Соц. развитие и ознакомление с окружающим миром.

Воспитатель: Лантрат И.А.

Тема: «Вот остался дома я один…»

Цели: вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.

Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их.

2. Развивающие задачи: развивать представление о пользе и вреде огня, развивать внимание, речь и мышление детей.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

Интеграция направлений развития :

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-Видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

-Изображение номера 01

-Красная накидка для игры «Огонь и человек»

-Памятка с правилами пожарной безопасности

Раздаточный материал:

-Запрещающие и предупреждающие знаки пожарной безопасности

-Клей, белый лист с надписью ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ И ПОЖАРА ИЗБЕГАЙ.

Предварительная работа:

-Беседа о труде пожарных

-Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

-Чтение тематической литературы.

Ход НОД

Дорогие ребята чтобы с вами дома не случилась беда, необходимо соблюдать определённые правила безопасности. А чтобы узнать эти правила, давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

-Понравился вам, ребята, мультфильм? Вы внимательно смотрели, кто из вас скажет, о каких правилах сегодня пойдет речь?

- О правилах пожарной безопасности.

-А почему Нюша в мультфильме сказала, что такие игрушки опасные?

(Потому, что они могут привести к ожогам)

-А какие игрушки опасные?

(Спички, зажигалки, свечки)

-Значит, это игрушки опасные, потому что из-за них может случиться?

–Пожар.

-Дети, когда вы будете находиться дома, опасность может исходить не только от спичек и зажигалок. Опасность может исходить от многих вещей, которые находятся в наших домах. Этот вещи полезные, нужные, наши помощники, но они тоже могут стать опасными. Давайте разгадаем загадки и узнаем, что же это за помощники?

1. На ней готовят еду. (Плита).

2. На нем можно работать, играть, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома(Компьютер).

3. Пузатый, носатый, стоял, сопел, потом песню запел. (Чайник).

4. В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор).

И рубашки и штанишки глажу я для вас, детишки.

Но запомните, друзья, что играть вам с ним нельзя. (Утюг).

-Этих вещей-помощников очень много. А как их назвать одним словом?

(Электроприборы)

-А скажите мне еще раз, почему эти приборы могут быть опасными?

(Потому что они электрические, они могут ударить током, загореться, взорваться)

- А если вы уходите из дома, что нужно делать со всеми этими приборами?

-Выключить, чтобы не сгореть.

-А если вы всё-таки забыли выключить?

-Что же делать, если вдруг начался пожар?

(Вызвать пожарных по телефону 01)

Давайте попробуем отгадать загадку. О ком она?

Смел огонь, они смелее.

Он силен - они сильнее.

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать.

(пожарные)

-Правильно, пожарные. А какие они люди?

(Добрые, смелые, сильные, отважные)

-Как вы считаете, каждый человек может стать пожарным?

-Давайте вспомним, по какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

-Ну, что ж, пожарных позвать мы можем. А теперь давайте поможем им собраться на работу. Выберите то, что нужно пожарному для работы. (Огнетушитель, шлем….)

- Молодцы! Вы помогли пожарному собраться на работу. А вы знаете, что у пожарных есть помощники? Кто или что помогает пожарным работать?

- Это машины. Для чего они нужны?

(Чтобы добраться до места пожара, набрать воду и тушить).

-Какие еще помощники, кроме машин, есть у пожарных?

-Вертолёты.

-А где вертолеты могут тушить пожар?

(Там, где не проедет пожарная машина)

-А для чего нужен пожарный поезд?

(Чтобы добрать до места пожара)

Давайте отдохнём, поиграем в игру «Огонь и человек».

Один из участников – огонь, говорит такие слова:

-Я огонь, меня не тронь.

Остальные дети произносят:

-Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?

Участник Огонь отвечает:

-Я огонь, твой друг и враг, со мной не справиться никак.

Дети разбегаются по площадке, а Огонь их ловит. Кого поймал- становится угольком и садится в «очаг». Игра продолжается, пока Огонь всех играющих не «превратит в угольки».

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель. - Дети, какие правила пожарной безопасности мы сегодня вспомнили?

- Нельзя трогать спички, зажигалки ….

-Нельзя без взрослых пользоваться утюгами, плитами, фенами и др. электроприборами.

-Чтобы дома было тепло, нужно вытопить печь. Можно ли это делать детям? (Нет)

-Что нужно сделать перед сном, чего нужно дождаться? (Пока прогорят дрова, и не будет горящих угольков).

- Посмотрите, все эти правила помещены в красный кружок. Как вы думаете, почему?

(Потому, что это запрещающие знаки. Этого делать нельзя, запрещено.)

- А эти правила помещены в синий кружок. Как вы думаете, почему?

(Потому, что это предупреждающие знаки. Они нам помогают, подсказывают, предупреждают).

- Что же подсказывают нам эти правила?

1. Если случился пожар, то нужно покинуть помещение. (Нужно убегать, а не прятаться).

2. Второе правило, как вы думаете, о чем оно говорит? Что же нужно сделать после того, как вы покинули помещение, что делать дальше? (Позвонить пожарным).

А если вы выбежали на улицу, и у вас нет телефона, что необходимо сделать? К кому нужно обязательно обратиться? -Ко взрослым. Это могут быть соседи или кто-то другой. Вы должны рассказать взрослым о том, что у вас дома случилось.

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Вам понравилось?

- о каких правилах мы сегодня говорили?

- о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...