Конспект ОД
план-конспект
Тема: «Вот остался дома я один…»
Цели: вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.
Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД ОБЖ | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по ОБЖ «Азбука безопасности» в средней группе №3
Соц. развитие и ознакомление с окружающим миром.
Воспитатель: Лантрат И.А.
Тема: «Вот остался дома я один…»
Цели: вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.
Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные задачи: закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их.
2. Развивающие задачи: развивать представление о пользе и вреде огня, развивать внимание, речь и мышление детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
Интеграция направлений развития :
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
-Видеозапись мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
-Изображение номера 01
-Красная накидка для игры «Огонь и человек»
-Памятка с правилами пожарной безопасности
Раздаточный материал:
-Запрещающие и предупреждающие знаки пожарной безопасности
-Клей, белый лист с надписью ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ И ПОЖАРА ИЗБЕГАЙ.
Предварительная работа:
-Беседа о труде пожарных
-Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
-Чтение тематической литературы.
Ход НОД
Дорогие ребята чтобы с вами дома не случилась беда, необходимо соблюдать определённые правила безопасности. А чтобы узнать эти правила, давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
-Понравился вам, ребята, мультфильм? Вы внимательно смотрели, кто из вас скажет, о каких правилах сегодня пойдет речь?
- О правилах пожарной безопасности.
-А почему Нюша в мультфильме сказала, что такие игрушки опасные?
(Потому, что они могут привести к ожогам)
-А какие игрушки опасные?
(Спички, зажигалки, свечки)
-Значит, это игрушки опасные, потому что из-за них может случиться?
–Пожар.
-Дети, когда вы будете находиться дома, опасность может исходить не только от спичек и зажигалок. Опасность может исходить от многих вещей, которые находятся в наших домах. Этот вещи полезные, нужные, наши помощники, но они тоже могут стать опасными. Давайте разгадаем загадки и узнаем, что же это за помощники?
1. На ней готовят еду. (Плита).
2. На нем можно работать, играть, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер).
3. Пузатый, носатый, стоял, сопел, потом песню запел. (Чайник).
4. В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор).
И рубашки и штанишки глажу я для вас, детишки.
Но запомните, друзья, что играть вам с ним нельзя. (Утюг).
-Этих вещей-помощников очень много. А как их назвать одним словом?
(Электроприборы)
-А скажите мне еще раз, почему эти приборы могут быть опасными?
(Потому что они электрические, они могут ударить током, загореться, взорваться)
- А если вы уходите из дома, что нужно делать со всеми этими приборами?
-Выключить, чтобы не сгореть.
-А если вы всё-таки забыли выключить?
-Что же делать, если вдруг начался пожар?
(Вызвать пожарных по телефону 01)
Давайте попробуем отгадать загадку. О ком она?
Смел огонь, они смелее.
Он силен - они сильнее.
Их огнем не испугать, им к огню не привыкать.
(пожарные)
-Правильно, пожарные. А какие они люди?
(Добрые, смелые, сильные, отважные)
-Как вы считаете, каждый человек может стать пожарным?
-Давайте вспомним, по какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
-Ну, что ж, пожарных позвать мы можем. А теперь давайте поможем им собраться на работу. Выберите то, что нужно пожарному для работы. (Огнетушитель, шлем….)
- Молодцы! Вы помогли пожарному собраться на работу. А вы знаете, что у пожарных есть помощники? Кто или что помогает пожарным работать?
- Это машины. Для чего они нужны?
(Чтобы добраться до места пожара, набрать воду и тушить).
-Какие еще помощники, кроме машин, есть у пожарных?
-Вертолёты.
-А где вертолеты могут тушить пожар?
(Там, где не проедет пожарная машина)
-А для чего нужен пожарный поезд?
(Чтобы добрать до места пожара)
Давайте отдохнём, поиграем в игру «Огонь и человек».
Один из участников – огонь, говорит такие слова:
-Я огонь, меня не тронь.
Остальные дети произносят:
-Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?
Участник Огонь отвечает:
-Я огонь, твой друг и враг, со мной не справиться никак.
Дети разбегаются по площадке, а Огонь их ловит. Кого поймал- становится угольком и садится в «очаг». Игра продолжается, пока Огонь всех играющих не «превратит в угольки».
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель. - Дети, какие правила пожарной безопасности мы сегодня вспомнили?
- Нельзя трогать спички, зажигалки ….
-Нельзя без взрослых пользоваться утюгами, плитами, фенами и др. электроприборами.
-Чтобы дома было тепло, нужно вытопить печь. Можно ли это делать детям? (Нет)
-Что нужно сделать перед сном, чего нужно дождаться? (Пока прогорят дрова, и не будет горящих угольков).
- Посмотрите, все эти правила помещены в красный кружок. Как вы думаете, почему?
(Потому, что это запрещающие знаки. Этого делать нельзя, запрещено.)
- А эти правила помещены в синий кружок. Как вы думаете, почему?
(Потому, что это предупреждающие знаки. Они нам помогают, подсказывают, предупреждают).
- Что же подсказывают нам эти правила?
1. Если случился пожар, то нужно покинуть помещение. (Нужно убегать, а не прятаться).
2. Второе правило, как вы думаете, о чем оно говорит? Что же нужно сделать после того, как вы покинули помещение, что делать дальше? (Позвонить пожарным).
А если вы выбежали на улицу, и у вас нет телефона, что необходимо сделать? К кому нужно обязательно обратиться? -Ко взрослым. Это могут быть соседи или кто-то другой. Вы должны рассказать взрослым о том, что у вас дома случилось.
Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Вам понравилось?
- о каких правилах мы сегодня говорили?
- о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...