Проект "Я сам!"
презентация к уроку (8 класс)
В настоящее время социализация, самоопределение выпускников коррекционных образовательных учреждений является одной из основных проблем и щадач в работе школ - интернатов. Под социальной адаптацией понимается процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Исследование уровня социальной адаптации выпускников нашего учреждения показывает, что они испытывают большие трудности с учебой в образовательных учреждениях после окончания школы, обустройством своего быта, составлением и распределением бюджета, а также защитой своих юридических прав, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, несмотря на большую работу педагогов по подготовке воспитанников для успешной социализации в обществе. Теоретические знания, полученные в школе - интернате, выпускники не могут применить на практике. Поэтому, для полноценного включения в общество наших выпускников необходимо создать соответствующие условия. В предлагаемом проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми они должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умении планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam.ppt | 2.94 МБ |
proekt_ya_sam.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта Содержание: Введение………………………………………………………………………………….…….3 Актуальность……………………………………………………………….…………………4 Цель и задачи проекта……………………………………………………….………………5 Авторы проекта………………………………………………………………………….……6 Сроки реализации проекта ………………………………………………………………....6 Состав участников проекта……………………………………………………….…………6 Основная форма реализации проекта………………………………………….…………..6 Ключевые показатели эффективности проекта………………………………………….7 Организация контроля реализации проекта …………………………………..………..7 Объемы и источники финансирования………………………………………..……….....7 Содержание деятельности по реализации проекта………………………….…………..7 Методы работы, используемые в проекте………………………………………………...8 Содержание проекта…………………………………………………...…………………….9 Подготовительный этап………………………………………………………..………9 Основной этап……………………………………………………………….………….9 Заключительный этап…………………………………………………………………13 Ожидаемые результаты…………………………………………………………..………..14 Заключение……………………………………………………………………….…………14
Введение Проблема постинтернатной социализации и адаптации выпускников не только нашего учреждения, но и всех школ-интернатов, давно переросла из проблемы педагогической в социальную, так как процесс их социализации и постинтернатной адаптации проходит очень сложно. Многочисленные исследования и результаты социологического опроса ученых подтверждают тревожные выводы: какой бы замечательной не была воспитательная система, созданная в школе-интернате, она не способна в полной мере подготовить выпускников к самостоятельной жизни. Искусственно смоделированная среда не может заменить среду домашнюю, семейную. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в обществе. Вступая в самостоятельную жизнь, все они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, защитой своих юридических прав, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы. Каждое образовательное учреждение для детей-сирот ищет свой вариант решения этой проблемы. Поэтому, мы воспитатели, ГБОУ «Галтайская СКОШИ» разработали и внедрили проект подготовки воспитанников и постинтернатного сопровождения выпускников «Я сам!» для повышения уровня социальной адаптации своих воспитанников.
Актуальность В настоящее время социализация, самоопределение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот является одной из основных проблем в работе школ-интернатов. Под социальной адаптацией понимается процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Исследование уровня социальной адаптации выпускников нашего учреждения показывает, что они испытывают большие трудности с учебой в образовательных учреждениях после окончания школы, обустройством своего быта, составлением и распределением бюджета, а также защитой своих юридических прав, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, несмотря на большую работу педагогов по подготовке воспитанников для успешной социализации в обществе. Теоретические знания, полученные в школе-интернате, выпускники не могут применить на практике. Поэтому, для полноценного включения в общество детей-сирот необходимо создать соответствующие условия. В предлагаемом проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми они должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умение планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.).
Цель проекта: - создание условий для социальной адаптации выпускников школ-интернатов через организацию соответствующих реальных ситуаций, расширение необходимых коммуникативных знаний и навыков. Задачи проекта: Создание реальных условий, при разрешении которых, у воспитанника развиваются необходимые коммуникативные знания и навыки; Формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и институтами (пенсионный фонд, банк, поликлиника, учреждение МСЭ, органы опеки и попечительства, прокуратура, почтовое отделение и т д.); Обсуждение пройденных ситуаций и всевозможные варианты их разрешения; Развитие способностей прогнозировать межличностные ситуации и свое поведение в них;
Авторы проекта – Дашиева Сэмпэлма Баторовна воспитатель; Чимитдоржиева Светлана Цыреновна, воспитатель. Сроки реализации проекта : проект рассчитан на реализацию в течение 3 лет: с 1 апреля 2022 г. по 1 апреля 2025 г. Состав участников проекта. 7-8 классы - подготовительная группа, 9-11 классы; Для достижения поставленных целей проект предусматривает целенаправленную и согласованную деятельность следующих специалистов: администрации школы-интерната; социального педагога; педагога-психолога; медицинского персонала; педагоги (учителя и воспитатели). Основная форма реализации проекта – проведение мероприятий (практика) и обсуждение проведенных мероприятий.
Содержание проекта Ход реализации проекта Содержание мероприятий Сроки Ответственный Подготовительный этап 1.Исследование уровня социальной адаптации выпускников. Мониторинг выпускников с 2017 по 2022 г. 2021г Соц. педагог 2. Необходимость решения проблемы социальной адаптации выпускников Разработка проекта. 2021 г Соц. педагог 3. Принятие решения о реализации проекта «Я сам!»; Администрация школы-интерната 2021 г Администрация школы-интерната 4. Организационные мероприятия Составляется график проведения мероприятия, определение участников проекта, создание материально-технических условий для реализации проекта. Январь 2022 Соц. педагог
Основной этап 1.Комплексная диагностика возможностей отдельного воспитанника Групповые и индивидуальные беседы с участниками проекта Март, 2022 Администрация школы-интерната, педагог-психолог, соц. педагог 2.Импровизированный магазин Получают деньги под роспись (стипендия, зарплата). Воспитанники самостоятельно рассчитывают деньги на 3 дня. Покупают самостоятельно необходимые продукты. Апрель 2022 (3 дня) Июнь 2022 (3 дня) Август 2022 (3 дня) Соц. педагог, завскладом. 2.Организация места приготовления и приема пищи. Выделяется помещения для приготовления пищи участникам проекта Соц. педагог, воспитатели 3.Приговление обеда и ужина. Воспитанники самостоятельно рассчитывают продукты на 3 дня. Приготовление и прием пищи. Воспитатели, соц. педагог 4.Поездка в сберегательный банк (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация сотрудником банка. 2. Воспитанники самостоятельно берут талоны, обслуживаются и узнают о поступлениях денежных средств на своих счетах (пенсий и алиментов). 3. Индивидуально воспитанники задают вопросы. Май, 2022 Соц. педагог, воспитатели
5.Поездка в церковь с. Мухоршибирь 1. Лекция священника Рустика Трофимова. 2. Экскурсия по церкви. 3. Прием пищи. Май, 2022 Соц. педагоги, воспитатели 6.Поездка в Управление пенсионного фонда (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация сотрудником пенсионного фонда 2. Воспитанники самостоятельно обслуживаются и узнают о поступлениях пенсий. 3. Индивидуально воспитанники задают вопросы. Май, 2022 Соц. педагог, воспитатели 6.Поездка в Военный комиссариат района (группа юношей) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация сотрудником ВК района. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы. Сентябрь 2022 Соц. педагог, воспитатели 7.Поездка в Паспортный стол (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация сотрудником паспортного стола 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы. Сентябрь 2022 Соц. педагог, воспитатели 8. Поездка в ГБОУ СПО «Бурятский Республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 36 (выпускники 2023 года) 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). Май, 2023 Соц. педагог, воспитатели
9. Поездка в Этнографический музей г. Улан-Удэ 1. Самостоятельная покупка билетов и экскурсия. Май, 2023 Соц. педагоги, воспитатели 10. Поездка в кинотеатр «Пионер» г. Улан-Удэ 1. Самостоятельная покупка билетов и просмотр фильма Март, 2023 Соц. педагог, воспитатели 11.Поездка в органы опеки и попечительства (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация специалистом органа опеки и попечительства. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы получения жилья, защиты своих прав и интересов). Октябрь, 2023 Соц. педагог, воспитатели 12. Поездка в районную прокуратуру (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация специалистом прокуратуры. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы по жилью, защиты своих прав и интересов). Октябрь, 2023 Соц. педагог, воспитатели 13.Поездка в почтовое отделение (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1. Групповая консультация специалистом почты. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы об оплате коммунальных услуг, отправки писем, посылок и т.д.). Ноябрь, 2023 Соц. педагог, воспитатели
14. Поездка в МУЗ «ЦРБ», (группа воспитанников) с. Мухоршибирь 1.Групповая консультация медицинской сестрой школы-интерната. 2. Электронная очередь; 3. Сдача анализов; 4. Посещение кабинета врача; 5. Индивидуально воспитанники задают вопросы. Декабрь, 2023 Соц. педагоги, воспитатели 15. Поездка в Учреждение МСЭ (группа воспитанников) г. Улан-Удэ 1. Групповая консультация специалистом учреждения МСЭ. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (о первичном установлении инвалидности, вопросы об переосвидетельствовании группы инвалидности, о снятии инвалидности, диагноза и др.). Январь, 2024 Соц. Педагог, воспитатели 16. Поездка в ГБОУ СПО «Бурятский Республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 36 (выпускники 2024 года) 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. Февраль, 2024 Соц. педагог, воспитатели 17. Поездка в ГБПУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Кяхтинский район, с. Хоронхой, ул. Гагарина 1. (выпускники 2024 г) 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. Май, 2024 Соц. педагог, воспитатели 18. Поездка в АОУ СПО «Каменский филиал политехнического техникума» Кабанского района, пос. Каменск, ул. Комсомольская, 15 (выпускники 2024 года) 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. Март, 2024 Соц. педагог, воспитатели
19. Поездка в музей (один из музеев г. Улан-Удэ) Самостоятельная покупка билетов и экскурсия. Май, 2016 Соц. педагоги, воспитатели 20. Поездка в кинотеатр (один из кинотеатров г. Улан-Удэ). Самостоятельная покупка билетов и просмотр фильма. Июнь, 2024 Соц. педагог, воспитатели 21. Поездка в г. Улан-Удэ (магазины одежды, вещевые рынки). 1. Получают деньги под роспись. 2. Воспитанники самостоятельно рассчитывают деньги. 3. Самостоятельная покупка вещей. Август, 2024 Соц. педагог, воспитатели
Заключительный этап 1.Диагностика возможностей каждого воспитанника (отслеживание каждого выпускника) Апрель, 2022, 2023, 2024 гг. Соц. педагог 2.Подведение итогов эффективности проекта Апрель, 2023, 2024, 2025 гг. Администрация школы-интерната, педагог-психолог, соц. педагог
Ожидаемые результаты проекта Повышение уровня социальной адаптации выпускников учреждения в самостоятельной жизни: развитие коммуникативных навыков, умение отстаивать свои права; Понимание воспитанниками необходимости получения образования, умение обустраивать свой быт, составление и распределение бюджета, повышение уровня правовой культуры (умение защитить свои юридические права); Профессиональная самореализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Формирование поведенческих навыков, соответствующих социальным нормам; Самоутверждение каждого воспитанника (выпускника) в коллективе. Заключение В проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми воспитанники (выпускники) должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умение планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.). Наш проект поможет в формировании успешной социальной адаптации воспитанников (выпускников).
Импровизированный магазин
Первые покупатели
Поездка в Управление Пенсионного фонда с. Мухоршибирь 2015 год
Поездка в церковь с. Мухоршибирь
Поездка в Музей занимательных наук с.Мухоршибирь
Производственный цех ГБОУ СПО «БРТПиПП» г. Улан-Удэ
Поездка в Этнографический музей г. Улан-Удэ
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЛТАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ /КОРРЕКЦИОННАЯ/ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПРОЕКТ
«Я САМ!»
Авторы: Дашиева С.Б.
Чимитдоржиева С.Ц.
у. Галтай
Мухоршибирский район
Содержание:
- Введение……………………………………………………………….3
- Актуальность…………………………………………………………4
- Цель и задачи проекта………………………………………………5
- Авторы проекта………………………………………………………6
- Сроки реализации проекта ………………………………………...6
- Состав участников проекта…………………………………………6
- Основная форма реализации проекта……………………………..6
- Ключевые показатели эффективности проекта………………….7
- Организация контроля реализации проекта ……………………7
- Объемы и источники финансирования…………………………...7
- Содержание деятельности по реализации проекта……………...7
- Методы работы, используемые в проекте………………………...8
- Содержание проекта………………………………………………….9
- Подготовительный этап……………………………………….9
- Основной этап…………………………………………………..9
- Заключительный этап…………………………………………13
- Ожидаемые результаты……………………………………………..14
- Заключение……………………………………………………………14
- Введение.
Проблема постинтернатной социализации и адаптации выпускников не только нашего учреждения, но и всех школ-интернатов, давно переросла из проблемы педагогической в социальную, так как процесс их социализации и постинтернатной адаптации проходит очень сложно. Многочисленные исследования и результаты социологического опроса ученых подтверждают тревожные выводы: какой бы замечательной не была воспитательная система, созданная в школе-интернате, она не способна в полной мере подготовить выпускников к самостоятельной жизни. Искусственно смоделированная среда не может заменить среду домашнюю, семейную. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в обществе. Вступая в самостоятельную жизнь, все они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, защитой своих юридических прав, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не всегда готовы. Каждое образовательное учреждение для детей-сирот ищет свой вариант решения этой проблемы. Поэтому, мы воспитатели, ГБОУ «Галтайская СКОШИ», разработали и внедрили проект подготовки воспитанников и постинтернатного сопровождения выпускников «Я сам!» для повышения уровня социальной адаптации своих воспитанников.
- Актуальность.
В настоящее время социализация, самоопределение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот является одной из основных проблем в работе школ-интернатов. Под социальной адаптацией понимается процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
Исследование уровня социальной адаптации выпускников нашего учреждения показывает, что они испытывают большие трудности с учебой в образовательных учреждениях после окончания школы, обустройством своего быта, составлением и распределением бюджета, а также защитой своих юридических прав, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, несмотря на большую работу педагогов по подготовке воспитанников для успешной социализации в обществе. Теоретические знания, полученные в школе-интернате, выпускники не могут применить на практике. Поэтому, для полноценного включения в общество детей-сирот необходимо создать соответствующие условия. В предлагаемом проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных ситуаций, с которыми они должны будут в будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и расход бюджета, умение планировать распорядок дня, самообслуживании, умение применить на практике элементарные юридические знания для защиты своих прав и т.д.).
- Цель проекта:
- создание условий для социальной адаптации выпускников школ-интернатов через организацию соответствующих реальных ситуаций, расширение необходимых коммуникативных знаний и навыков.
Задачи проекта:
- Создание реальных условий, при разрешении которых, у воспитанника развиваются необходимые коммуникативные знания и навыки;
- Формирование навыков взаимодействия с разными социальными группами и институтами (пенсионный фонд, банк, поликлиника, учреждение МСЭ, органы опеки и попечительства, прокуратура, почтовое отделение и т д.);
- Обсуждение пройденных ситуаций и всевозможные варианты их разрешения;
- Развитие способностей прогнозировать межличностные ситуации и свое поведение в них;
- Авторы проекта – Дашиева Сэмпэлма Баторовна,
воспитатель;
Чимитдоржиева Светлана Цыреновна,
воспитатель.
- Сроки реализации проекта: проект рассчитан на реализацию в течение 3 лет: с 1 апреля 2022 г. по 1 апреля 2025г.
- Состав участников проекта.
7-8 классы - подготовительная группа, 9-11 классы;
Для достижения поставленных целей проект предусматривает
целенаправленную и согласованную деятельность следующих
специалистов:
- администрации школы-интерната;
- социального педагога;
- педагога-психолога;
- медицинского персонала;
- педагоги (учителя и воспитатели).
- Основная форма реализации проекта – проведение мероприятий (практика) и обсуждение проведенных мероприятий.
- Ключевые показатели эффективности проекта:
-количество воспитанников, прошедших через проект «Я сам!»;
-отслеживание положительной динамики участников проекта;
-отслеживание постинтернатной адаптации выпускников,
обучающихся в учебных заведениях после окончания школы-
интерната.
- Организация контроля реализации проекта – мониторинг
участников.
10. Объемы и источники финансирования:
-смета учреждения;
-внебюджетное финансирование.
11. Содержание деятельности по реализации проекта.
Выделив те проблемы, с которыми выпускники школы-интерната
встречаются чаще всего, работа проекта планируется таким образом,
чтобы у каждого воспитанника прошедшего через проект
сформировался алгоритм действий в различных ситуациях.
За основу взята модель полноценного человека, умеющего
планировать и разрешать задачи.
- Методы работы, используемые в проекте:
- Методы сбора и обработки информации (наблюдение, беседа, анализ).
- Практические методы:
- создание реальных ситуаций;
- выезды в различные учреждения обслуживания, государственные органы и т.д.;
- мини-лекции, практические семинары, групповые дискуссии;
- Содержание проекта:
Ход реализации проекта | Содержание мероприятий | Сроки | Ответствен- ный | Резуль таты |
Подготовительный этап | ||||
1.Исследование уровня социальной адаптации выпускников. | Мониторинг выпускников с 2017 по 2022 г. | 2021 г | Соц. педагог | |
2. Необходимость решения проблемы социальной адаптации выпускников | Разработка проекта. | 2021 г | Соц. педагоги | |
3. Принятие решения о реализации проекта «Я сам!»; | Администрация школы-интерната | 2021 г | Администрация школы-интерната | |
4. Организационные мероприятия | Составляется график проведения мероприятия, определение участников проекта, создание материально-технических условий для реализации проекта. | Январь 2022 | Соц. педагоги | |
Основной этап | ||||
1.Комплексная диагностика возможностей отдельного воспитанника | Групповые и индивидуальные беседы с участниками проекта | Март, 2022 | Администрация школы-интерната, Педагог-психолог, соц. педагог | Обсуждение проведенных мероприятий и варианты их разрешения; |
2.Импровизированный магазин | Получают деньги под роспись (стипендия, зарплата). Воспитанники самостоятельно рассчитывают деньги на 3 дня. Покупают самостоятельно необходимые продукты. | Апрель 2022 (3 дня) Июнь 2022 (3 дня) Август 2022 (3 дня) | Соц. педагог, завскладом. | |
2.Организация места приготовления и приема пищи. | Выделяется помещения для приготовления пищи участникам проекта | Апрель 2022 (3 дня) Июнь 2015 (3 дня) Август 2015 (3 дня) | Соц. педагог, воспитатели | |
3.Приговление обеда и ужина. | Воспитанники самостоятельно рассчитывают продукты на 3 дня. Приготовление и прием пищи. | Апрель 2022 (3 дня) Июнь 2022 (3 дня) Август 2022 (3 дня) | Воспитатели, соц. педагог | |
4.Поездка в сберегательный банк (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация сотрудником банка. 2. Воспитанники самостоятельно берут талоны, обслуживаются и узнают о поступлениях денежных средств на своих счетах (пенсий и алиментов). 3. Индивидуально воспитанники задают вопросы. | Май, 2022 | Соц. педагоги, воспитатели | |
5.Поездка в церковь с. Мухоршибирь | 1. Лекция священника Рустика Трофимова. 2. Экскурсия по церкви. 3. Прием пищи. | Май, 2022 | Соц. педагог, воспитатели | |
6.Поездка в Управление пенсионного фонда (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация сотрудником пенсионного фонда 2. Воспитанники самостоятельно обслуживаются и узнают о поступлениях пенсий. 3. Индивидуально воспитанники задают вопросы. | Май, 2022 | Соц. педагоги, воспитатели | |
6.Поездка в Военный комиссариат района (группа юношей) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация сотрудником ВК района. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы. | Сентябрь 2022 | Соц. педагог, воспитатели | |
7.Поездка в Паспортный стол (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация сотрудником паспортного стола 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы. | Сентябрь 2022 | Соц. педагог, воспитатели | |
8. Поездка в ГБОУ СПО «Бурятский Республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 36 (выпускники 2023 года) | 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). | Май, 2023 | Соц. педагог, воспитатели | |
9. Поездка в Этнографический музей г. Улан-Удэ | 1. Самостоятельная покупка билетов и экскурсия. | Май, 2023 | Соц. педагоги, воспитатели | |
10. Поездка в кинотеатр «Пионер» г. Улан-Удэ | 1. Самостоятельная покупка билетов и просмотр фильма | Март, 2023 | Соц. педагоги, воспитатели | |
11.Поездка в органы опеки и попечительства (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация специалистом органа опеки и попечительства. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы получения жилья, защиты своих прав и интересов). | Октябрь, 2023 | Соц. педагог, воспитатели | |
12. Поездка в районную прокуратуру (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация специалистом прокуратуры. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы по жилью, защиты своих прав и интересов). | Октябрь, 2023 | Соц. педагог, воспитатели | |
13.Поездка в почтовое отделение (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1. Групповая консультация специалистом почты. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (вопросы об оплате коммунальных услуг, отправки писем, посылок и т.д.). | Ноябрь, 2023 | Соц. педагог, воспитатели | |
14. Поездка в МУЗ «ЦРБ», (группа воспитанников) с. Мухоршибирь | 1.Групповая консультация медицинской сестрой школы-интерната. 2. Электронная очередь; 3. Сдача анализов; 4. Посещение кабинета врача; 5. Индивидуально воспитанники задают вопросы. | Декабрь, 2023 | Соц. педагог, воспитатели | |
15. Поездка в Учреждение МСЭ (группа воспитанников) г. Улан-Удэ | 1. Групповая консультация специалистом учреждения МСЭ. 2. Индивидуально воспитанники задают вопросы (о первичном установлении инвалидности, вопросы об переосвидетельствовании группы инвалидности, о снятии инвалидности, диагноза и др.). | Январь, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
16. Поездка в ГБОУ СПО «Бурятский Республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 36 (выпускники 2024 года) | 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. | Февраль, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
17. Поездка в ГБПУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Кяхтинский район, с. Хоронхой, ул. Гагарина 1. (выпускники 2024 г) | 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. | Май, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
18. Поездка в АОУ СПО «Каменский филиал политехнического техникума» Кабанского района, пос. Каменск, ул. Комсомольская, 15 (выпускники 2024 года) | 1. Групповая консультация социальным педагогом техникума. 2. Экскурсия по техникуму (лекционные залы, производственному цеху, общежитию). 3. Выбор профессии. | Март, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
19. Поездка в музей (один из музеев г. Улан-Удэ) | Самостоятельная покупка билетов и экскурсия. | Май, 2024 | Соц. педагоги, воспитатели | |
20. Поездка в кинотеатр (один из кинотеатров г. Улан-Удэ). | Самостоятельная покупка билетов и просмотр фильма. | Июнь, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
21. Поездка в г. Улан-Удэ (магазины одежды, вещевые рынки). | 1. Получают деньги под роспись. 2. Воспитанники самостоятельно рассчитывают деньги. 3. Самостоятельная покупка вещей. | Август, 2024 | Соц. педагог, воспитатели | |
Заключительный этап | ||||
1.Диагностика возможностей каждого воспитанника (отслеживание каждого выпускника) | Апрель, 2022, 2023, 2024гг. | Соц. педагог | ||
2.Подведение итогов эффективности проекта | Апрель, 2023, 2024, 2025 гг. | Администрация школы-интерната, педагог-психолог, соц. педагог |
- Ожидаемые результаты проекта
- Повышение уровня социальной адаптации выпускников учреждения в самостоятельной жизни: развитие коммуникативных навыков, умение отстаивать свои права;
- Понимание воспитанниками необходимости получения образования, умение обустраивать свой быт, составление и распределение бюджета, повышение уровня правовой культуры (умение защитить свои юридические права);
- Профессиональная самореализация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Формирование поведенческих навыков, соответствующих социальным нормам;
- Самоутверждение каждого воспитанника (выпускника) в коллективе.
- Заключение
В проекте отведена большая роль созданию соответствующих реальных
ситуаций, с которыми воспитанники (выпускники) должны будут в
будущем сталкиваться (например, обустройстве быта, планировании и
расход бюджета, умение планировать распорядок дня,
самообслуживании, умение применить на практике элементарные
юридические знания для защиты своих прав и т.д.). Наш проект поможет
в формировании успешной социальной адаптации воспитанников
(выпускников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...