Учебная программа А.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
учебно-методический материал

Архипова Мария Александровна

Учебная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»

Приложение _____

Программе СПО 43.01.09

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Сунтар, 2018г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) по специальности среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер.

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Разработчик: Архипова Мария Александровна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Кузьминов Дмитрий Юрьевич, программист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

 - Гаврильева Лена Ивановна, учитель информатики, методист ЦДО и НИТ при СПТЛ-И, высшая категория.

        Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я)  «Сунтарский технологический колледж»,    протокол № ___ от «__» _________ 201__г.

Председатель:                      /Дмитриева Е.В./

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии  является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

        Учебная дисциплина ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии  обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1- ОК11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации

- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать  идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по кредитам

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Виды кредитных банковских продуктов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

40

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

18

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа в виде эссе, проект и т.п.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационных технологий

Тема 1.1

Основы информационных технологий 

Содержание учебного материала

3

  1. Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

  1. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Тематика практических занятий и лабораторных работ 

Интерфейс операционные системы MS Windows. Основные возможности файловых менеджеров

Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья

3

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

Тема 2.1. Дистанционные образовательные технологии

  1. On-line образование: модели, ресурсы, технологии.

3

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Тематика практических занятий и лабораторных работ 

Компьютерные средства обучения

3

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Тема 3.1. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Технологии передачи и обмена информацией

Использование средств коммуникаций для межличностного общения

6

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Тематика практических занятий и лабораторных работ 

Всемирная паутина. Поисковые системы.

Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Использование средств коммуникаций для межличностного общения. Создание почтового ящика.

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Безопасная работа в Интернет

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Раздел 4. Технологии работы с информацией

Тема 4.1. Технологии работы с информацией

Текстовые и табличные процессоры

Компьютерная графика

6

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Тематика практических занятий и лабораторных работ 

Работа с текстовым процессором MS Word.

3

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint.

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Работа с табличным процессором MS Excel.

1

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Простейшие расчеты в табличном процессоре MS Excel.

3

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Работа с Microsoft Power Point.

2

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

Контрольная работа

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете «Математика и информатика», оснащенного оборудованием:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

Техническими средствами обучения:

- экран

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением

- проектор.

        В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

        3.2.1. Печатные издания

1. Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2013.

2. Информатика: Учебник/ С.Р. Гуриков. - М.: ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014

3. Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2016.

4. Информатика и ИКТ: Учебное пособие/ Н.Г. Плотникова.- М.: РИОР НИЦ ИНФРА-М, 2014  

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/ Гришин В.Н., Панфилова Е.Е.0 М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.kodges.ru

www.book.ru

www. book.kbsu.ru

www.erudition.ru

www.microsoft.com

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 9-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011

2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 10-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011

3. Сборник задач по информатике: учеб.пособие/ В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации

- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Набирание текста и отформатирование

Построение диаграммы по данным, представленным в таблицах

Обработка текстовой информации

Построение по образцу таблицу, художественно оформив заголовок

Решение задач

Обработка графической информации

Создание векторной графики

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– оценка результатов выполнения практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку

Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...

Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий

Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащ...

Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Данный предпрофильный курс рекомендуется проводить во втором полугодии, когда все основные теоретические сведен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...