Учебная программа А.01 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
учебно-методический материал
Учебная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.01_adaptivnye_informatsionnye_i_kommunikatsionnye_tehnologii.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Приложение _____
Программе СПО 43.01.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Сунтар, 2018г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) по специальности среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер.
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Разработчик: Архипова Мария Александровна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Кузьминов Дмитрий Юрьевич, программист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- Гаврильева Лена Ивановна, учитель информатики, методист ЦДО и НИТ при СПТЛ-И, высшая категория.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № ___ от «__» _________ 201__г.
Председатель: /Дмитриева Е.В./
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Учебная дисциплина ОП.10 Адаптивные информационные и коммуникационные технологии обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1- ОК11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям - использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности; | - основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации - приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по кредитам | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Виды кредитных банковских продуктов |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 40 |
Самостоятельная работа | - |
Объем образовательной программы | 40 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 18 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа в виде эссе, проект и т.п. | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы информационных технологий | |||
Тема 1.1 Основы информационных технологий | Содержание учебного материала | 3 | |
| ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | ||
| ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ Интерфейс операционные системы MS Windows. Основные возможности файловых менеджеров Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья | 3 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии | |||
Тема 2.1. Дистанционные образовательные технологии |
| 3 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ Компьютерные средства обучения | 3 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | |||
Тема 3.1. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | Технологии передачи и обмена информацией Использование средств коммуникаций для межличностного общения | 6 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Использование средств коммуникаций для межличностного общения. Создание почтового ящика. | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Безопасная работа в Интернет | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Раздел 4. Технологии работы с информацией | |||
Тема 4.1. Технологии работы с информацией | Текстовые и табличные процессоры Компьютерная графика | 6 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ Работа с текстовым процессором MS Word. | 3 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint. | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Работа с табличным процессором MS Excel. | 1 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Простейшие расчеты в табличном процессоре MS Excel. | 3 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Работа с Microsoft Power Point. | 2 | ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 | |
Контрольная работа | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика», оснащенного оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
Техническими средствами обучения:
- экран
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2013.
2. Информатика: Учебник/ С.Р. Гуриков. - М.: ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014
3. Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2016.
4. Информатика и ИКТ: Учебное пособие/ Н.Г. Плотникова.- М.: РИОР НИЦ ИНФРА-М, 2014
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/ Гришин В.Н., Панфилова Е.Е.0 М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
www.kodges.ru
www. book.kbsu.ru
www.microsoft.com
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 9-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 10-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011
3. Сборник задач по информатике: учеб.пособие/ В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям - использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности; В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации - приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | Набирание текста и отформатирование Построение диаграммы по данным, представленным в таблицах Обработка текстовой информации Построение по образцу таблицу, художественно оформив заголовок Решение задач Обработка графической информации Создание векторной графики | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – оценка результатов выполнения практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...
Информационные и коммуникационные технологии
тестирование...
Информационные и коммуникационные технологии
вопросы и ответы по ИКТ...
Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащ...
Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики»
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Данный предпрофильный курс рекомендуется проводить во втором полугодии, когда все основные теоретические сведен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...