Краткосрочный проект "Профессии моих родителей"
проект

Кужугет Белек Альбертовна

Отчет о выполнении краткосрочного проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»

(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Секреты дружбы»

Воспитатель: Кужугет

Белек Альбертовна.

Кызыл – 2024

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Секреты дружбы»

Тема: «Секреты дружбы»     

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
  • формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.            

Развивающие задачи:

  • развивать социально - нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;  
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;    
  • развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
  • развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
  • развивать воображение и творческую фантазию; 

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

  • беседа;
  • прослушивание музыки;
  • художественное слово;
  • игровые: физкультминутка, игра-приветствие, дидактическая игра;
  • пальчиковая гимнастика;
  • упражнения для глаз;
  • дыхательное упражнение;
  • наглядные - иллюстрации;
  • словесные - вопросы, индивидуальные ответы;
  • продуктивная деятельность (оригами из бумаги);
  • подведение итогов.    

Активизация словаря:

  • изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе);
  • изучение детских песен и стихотворений.

Предварительная работа:

  • проведение беседы на тему «Что такое дружба?»;
  • разучивание пословиц;
  • физкультминуток;
  • прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе «Если добрый ты», «Улыбка», «Настоящий друг»;
  •  просмотр мультфильма «Верные друзья»;
  • чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок».

Оборудование:

  • презентация к занятию;
  • мягкая игрушка «сердечко»;
  • макет необычного дерева с разноцветными яблоками;
  • сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок»;
  • картинки с эмоциональным состоянием смайликов;
  • раздаточный материал.

Участники:

  • дети 12человек;
  • воспитатель.

Ход НОД:

Вводная часть НОД

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (ребята становятся в круг).

Воспитатель: Дети, я не случайно включила эту песню. песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?

Дети: дружбе!                                                                                                      

Воспитатель: верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны! Так с чего же начинается дружба?  

Дети (хором): с улыбки!                                                                                                                                      

Воспитатель: я хочу подарить вам улыбку и  поделиться хорошим настроением, я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом.  Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Все скорее станьте в круг,

Я твой друг и ты мой друг!                                                                                

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!                                                  

Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.

(дети выполняют упражнение «Улыбка». Д/И. «Эмоции».)

Воспитатель: много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите  картинки и  назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (воспитатель демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).

Дети: радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель: ребята, что у вас может вызвать огорчение?

Дети: когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: а что у вас вызывает радость?                                                        

Дети: когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.                                                                   

Воспитатель: ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы»  - хорошее настроение (улыбка).

Основная часть НОД.

(дети садятся на стульчики, образуя круг).

Воспитатель: ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются, и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблоки. А в яблоках зашифрованы «секреты дружбы».

И так, готовы? (воспитатель приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).                                                                                                              1 Ребенок: желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: да.

Воспитатель: что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).

Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми. А люди, которые связаны дружбой, как называются?

Дети: друзья.                                                               

Воспитатель: каким должен быть друг?

Дети: добрым, вежливым, отзывчивым.

Воспитатель: кто может быть другом?

Дети: дети, родители, животные.                                        

Воспитатель: можно ли прожить без друга?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете, что значит дружить?

(рассуждение детей)                                                     

Воспитатель: что такое хорошие поступки?

Дети: это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Воспитатель: молодцы! Мы прошли еще одно испытания.

Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки -  расслабьтесь.

(проводится гимнастика для глаз)

Упражнения  для глаз.

Ветер дует нам в лицо         (часто моргают)

Закачалось деревцо.             (Не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише      (медленно приседают, опуская вниз глаза)

Деревца все выше, выше!    (встают и глаза поднимают)

 2 Ребенок: красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю.  Воспитатель: следующий секрет «зашифрован» в картинах.

Д/И «Хороший или плохой поступок»

(На экране картины с изображениями хороших и плохих поступков.

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).

Воспитатель: что изображено на этой картине?

Дети: на картине девочка  дразнит мальчика.

Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: что чувствует мальчик в этот момент?

Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.

Воспитатель: а на этой картине что изображено?

Дети: На этой картине мальчик помогает маме с уборкой.

Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.                        

Воспитатель: а что вы видите на этой картине?

Дети: мальчик уступил дедушке место в автобусе.                             

Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.                                                                    

Воспитатель: что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: в этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.  

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).                          

Воспитатель: Игра найди хорошие и плохие поступки.

Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

3 Ребенок: зеленое яблочко срываю, что найду  пока, не знаю.

Воспитатель: вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(начинает ребенок, который держит яблоко в руках).

  • Нет друга, ищи (а найдешь - береги).
  • Не бросай друга (в беде).
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Сам себя губит (кто других не любит).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
  • Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Воспитатель: молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

- Беречь дружеские отношения.

- Поддерживать друг друга.

- Помнить о своих друзьях.

Воспитатель: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

4 Ребенок: розовое яблочко срываю, что найду  пока, не знаю.

Воспитатель: ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети: да.

Воспитатель: тогда и с этим испытанием мы справимся.  Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!                                  

Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу». (дети передают сердечко и говорят добрые слова).  

Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший  друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая,  с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)  

Воспитатель: молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?

Дети: для общения друг с другом.

Воспитатель: мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы».  Быть вежливым. 

Воспитатель: дети, а вам хочется  порадовать своих друзей?

Дети: да.

Воспитатель: а как можно порадовать друга? 

Дети: нарисовать, поделку сделать.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.  (обхватить правой ладонью  

                                                                                 левую и покачивать в ритме    

                                                                                 стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики      (обхватить левую ладонь  

                                                                                  правой и покачивать в ритме

                                                                                  стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.           (соединить пальчики обеих рук, начиная с

                                                             большого. Затем соединять, начиная с  

                                                             мизинца.  

Продуктивная деятельность.

(дети делают оригами из бумаги и дарят друг другу.)

 

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.

Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют).

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: что для жизни нужно?

Дети: солнце!  

Воспитатель: что для дружбы нужно?

Дети: сердце!

Воспитатель: что для сердца нужно?

Дети: счастье! 

Воспитатель: что для счастья нужно?

Дети: Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан гостям».

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (ладошки изображают открытый бутон)

Наступила осень, подул холодный ветер. (дуют холодным воздухом на ладошки).              

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (ладошки смыкаются, лицо грустное).  

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)                                                                      

Дети дарят гостям воображаемый тюльпанчик и прощаются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»

(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96

Краткосрочный  проект:

«Профессии моих родителей»

Воспитатель: Кужугет Б.А.

Кызыл - 2024г.

Тип: Творческий, информационный, групповой.

Срок: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники и его родители.

Проблема: Большинство детей имеют поверхностные представления о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей.

Актуальность.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия моих родителей». 

Цель: создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, и расширить представление детей о многообразии профессий.

Задачи:

- Формировать у детей представления о разных профессиях.

- Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду.

- Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать связную речь, логическое мышление, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание.

- Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых.

- Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе.

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

 - Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

 - Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

 - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Задачи для родителей: 

- Беседы с детьми о своей профессии.

- Рассказы о разнообразии профессий родителей.

- Сбор информации и материала о своих профессиях.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

4. У воспитанников сформированны знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

5. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Реализация проекта:

  1. Начальный этап

- Постановка цели и задач, приемов;

- Предварительная работа с детьми и родителями о проекте;

- Выбор и подготовка оборудования и материалов, пополнение развивающей среды.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.

- Сбор информации и материала о разных профессиях.

2. Основной этап

Работа с детьми:

  • Беседы  с детьми;
  • Художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация., чтение художественной литературы.
  • Ознакомление с социальным миром. Формирование целостной картины мира.
  • Развитие речи, составление рассказов.
  • Сюжетно- ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Школа», «Салон красоты»
  • Дидактические игры:  «Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Угадай профессию по описанию», «Собери картинку», Лото «Профессии».

Работа с родителями:

Консультация для родителей  «Трудовое воспитание в семье»;

Сделать фото для выставки «Моя профессия»;

Привлечь  родителей - к созданию развивающей предметно-пространственной среды группы по формированию у детей представлений о профессиях.

3. Заключительный этап

1. Подготовка и проведение выставки рисунков «Профессии моих родителей»;

2. Создание коллажа «Профессии бывают разные»;

3. Оформление проекта.

Продукты проекта:

- Выставка рисунков «Профессия моих родителей».

- Составлена картотека игр по теме «Профессии»;

- Приобретена наглядный материал для детей на тему «Профессии»;

- Проведена родительское собрание по теме «Трудовое воспитание дошкольников»;

- Проведена раздача памяток для родителей по теме «Труд начинается с семьи».

- Также составлен альбом о профессии родителя воспитанника Хомушку Самбажык.

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, можно  сказать, что не все дети дети имеют представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.  Поэтому решила продолжить этот проект до конца учебного года, составить и с другими детьми альбомы о профессиях их родителей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Секреты дружбы.

Занятие для пятиклассников поможет обсудить очень важную тему для этого возраста - тему дружбы....

Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».

Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...

Внеклассное мероприятие " Секрет дружбы".

Задачи:1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.2.Расширить знания детей о дружбе.3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.4. Коррекция речи....

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. 5 секретов лета"

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. Проводится с целью  отслеживание результативности обучения по программе ...