Главные вкладки
Краткосрочный проект "Профессии моих родителей"
проект
Отчет о выполнении краткосрочного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 36.35 КБ |
kratkosrochnyy_proekt_professii_moih_roditeley_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»
(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Секреты дружбы»
Воспитатель: Кужугет
Белек Альбертовна.
Кызыл – 2024
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Секреты дружбы»
Тема: «Секреты дружбы»
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
- формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие задачи:
- развивать социально - нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
- развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать воображение и творческую фантазию;
Воспитательные задачи:
- воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения;
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приёмы:
- беседа;
- прослушивание музыки;
- художественное слово;
- игровые: физкультминутка, игра-приветствие, дидактическая игра;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения для глаз;
- дыхательное упражнение;
- наглядные - иллюстрации;
- словесные - вопросы, индивидуальные ответы;
- продуктивная деятельность (оригами из бумаги);
- подведение итогов.
Активизация словаря:
- изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе);
- изучение детских песен и стихотворений.
Предварительная работа:
- проведение беседы на тему «Что такое дружба?»;
- разучивание пословиц;
- физкультминуток;
- прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе «Если добрый ты», «Улыбка», «Настоящий друг»;
- просмотр мультфильма «Верные друзья»;
- чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок».
Оборудование:
- презентация к занятию;
- мягкая игрушка «сердечко»;
- макет необычного дерева с разноцветными яблоками;
- сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок»;
- картинки с эмоциональным состоянием смайликов;
- раздаточный материал.
Участники:
- дети 12человек;
- воспитатель.
Ход НОД:
Вводная часть НОД
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (ребята становятся в круг).
Воспитатель: Дети, я не случайно включила эту песню. песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?
Дети: дружбе!
Воспитатель: верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны! Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): с улыбки!
Воспитатель: я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением, я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Все скорее станьте в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.
(дети выполняют упражнение «Улыбка». Д/И. «Эмоции».)
Воспитатель: много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (воспитатель демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).
Дети: радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: а что у вас вызывает радость?
Дети: когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).
Основная часть НОД.
(дети садятся на стульчики, образуя круг).
Воспитатель: ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются, и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблоки. А в яблоках зашифрованы «секреты дружбы».
И так, готовы? (воспитатель приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию). 1 Ребенок: желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).
Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми. А люди, которые связаны дружбой, как называются?
Дети: друзья.
Воспитатель: каким должен быть друг?
Дети: добрым, вежливым, отзывчивым.
Воспитатель: кто может быть другом?
Дети: дети, родители, животные.
Воспитатель: можно ли прожить без друга?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете, что значит дружить?
(рассуждение детей)
Воспитатель: что такое хорошие поступки?
Дети: это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.
Воспитатель: молодцы! Мы прошли еще одно испытания.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь.
(проводится гимнастика для глаз)
Упражнения для глаз.
Ветер дует нам в лицо (часто моргают)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская вниз глаза)
Деревца все выше, выше! (встают и глаза поднимают)
2 Ребенок: красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю. Воспитатель: следующий секрет «зашифрован» в картинах.
Д/И «Хороший или плохой поступок»
(На экране картины с изображениями хороших и плохих поступков.
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).
Воспитатель: что изображено на этой картине?
Дети: на картине девочка дразнит мальчика.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: что чувствует мальчик в этот момент?
Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.
Воспитатель: а на этой картине что изображено?
Дети: На этой картине мальчик помогает маме с уборкой.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.
Воспитатель: а что вы видите на этой картине?
Дети: мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: в этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Воспитатель: Игра найди хорошие и плохие поступки.
Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
3 Ребенок: зеленое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(начинает ребенок, который держит яблоко в руках).
- Нет друга, ищи (а найдешь - береги).
- Не бросай друга (в беде).
- Добрые слова дороже богатства.
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Воспитатель: молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
- Беречь дружеские отношения.
- Поддерживать друг друга.
- Помнить о своих друзьях.
Воспитатель: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
4 Ребенок: розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: да.
Воспитатель: тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу». (дети передают сердечко и говорят добрые слова).
Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)
Воспитатель: молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
Дети: для общения друг с другом.
Воспитатель: мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.
Воспитатель: дети, а вам хочется порадовать своих друзей?
Дети: да.
Воспитатель: а как можно порадовать друга?
Дети: нарисовать, поделку сделать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью
левую и покачивать в ритме
стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (обхватить левую ладонь
правой и покачивать в ритме
стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с
мизинца.
Продуктивная деятельность.
(дети делают оригами из бумаги и дарят друг другу.)
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют).
Подведение итогов ОД.
Воспитатель: что для жизни нужно?
Дети: солнце!
Воспитатель: что для дружбы нужно?
Дети: сердце!
Воспитатель: что для сердца нужно?
Дети: счастье!
Воспитатель: что для счастья нужно?
Дети: Мир!
Ритуал прощания «Подари тюльпан гостям».
Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (ладошки изображают открытый бутон)
Наступила осень, подул холодный ветер. (дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят гостям воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»
(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96
Краткосрочный проект:
«Профессии моих родителей»
Воспитатель: Кужугет Б.А.
Кызыл - 2024г.
Тип: Творческий, информационный, групповой.
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники и его родители.
Проблема: Большинство детей имеют поверхностные представления о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей.
Актуальность.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия моих родителей».
Цель: создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, и расширить представление детей о многообразии профессий.
Задачи:
- Формировать у детей представления о разных профессиях.
- Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду.
- Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь, логическое мышление, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание.
- Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых.
- Развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе.
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Задачи для родителей:
- Беседы с детьми о своей профессии.
- Рассказы о разнообразии профессий родителей.
- Сбор информации и материала о своих профессиях.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
4. У воспитанников сформированны знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
5. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Реализация проекта:
- Начальный этап
- Постановка цели и задач, приемов;
- Предварительная работа с детьми и родителями о проекте;
- Выбор и подготовка оборудования и материалов, пополнение развивающей среды.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Сбор информации и материала о разных профессиях.
2. Основной этап
Работа с детьми:
- Беседы с детьми;
- Художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация., чтение художественной литературы.
- Ознакомление с социальным миром. Формирование целостной картины мира.
- Развитие речи, составление рассказов.
- Сюжетно- ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Школа», «Салон красоты»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Угадай профессию по описанию», «Собери картинку», Лото «Профессии».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»;
Сделать фото для выставки «Моя профессия»;
Привлечь родителей - к созданию развивающей предметно-пространственной среды группы по формированию у детей представлений о профессиях.
3. Заключительный этап
1. Подготовка и проведение выставки рисунков «Профессии моих родителей»;
2. Создание коллажа «Профессии бывают разные»;
3. Оформление проекта.
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Профессия моих родителей».
- Составлена картотека игр по теме «Профессии»;
- Приобретена наглядный материал для детей на тему «Профессии»;
- Проведена родительское собрание по теме «Трудовое воспитание дошкольников»;
- Проведена раздача памяток для родителей по теме «Труд начинается с семьи».
- Также составлен альбом о профессии родителя воспитанника Хомушку Самбажык.
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, можно сказать, что не все дети дети имеют представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Поэтому решила продолжить этот проект до конца учебного года, составить и с другими детьми альбомы о профессиях их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Секреты дружбы.
Занятие для пятиклассников поможет обсудить очень важную тему для этого возраста - тему дружбы....
Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».
Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...
Внеклассное мероприятие " Секрет дружбы".
Задачи:1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.2.Расширить знания детей о дружбе.3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.4. Коррекция речи....
Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. 5 секретов лета"
Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. Проводится с целью отслеживание результативности обучения по программе ...