Главные вкладки
«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
КВН «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, сосредоточенность, устную связную речь;
- закрепление знаний по ПДД, пропаганда правел дорожного движения среди детей дошкольного возраста;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
- агитировать детей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств;
- развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;
«Дети - цветы жизни» с этим не поспоришь, и мы родители, обязаны нести ответственность за безопасность наших малышей. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Звучит музыка на соответствующую тему « Вальс» А.Петрова из кинофильма « Берегись автомобиля.
Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и их родители! Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Всем привет!
Вам путь открыт – зеленый свет!
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН» на звание «Лучшего знатока по знаниям о детских удерживающих устройствах», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства».
Будут участвовать три команды.
Поприветствуем наших участников!
Первый конкурс «Приветствие»
Команды по очереди должны назвать капитана, название и девиз. Начинает команда «Светофорики».
Дети: Наш капитан Руслан. Команда «Светофорики».
Девиз: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возражения.
Дети: Наш капитан Александр. Команда «Дорожные знаки».
Девиз: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные,
Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай!
Представляю Вашему вниманию наше многоуважаемое жюри:
Классный руководитель нашего класса Надежда Баировна
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми (Оглядывается).
Баба Яга: А куда это я попала?
Ведущий: На интеллектуально-развлекательную игру КВН.
Баба Яга: Ой, как интересно. А можно мне с вами остаться? (Спрашивает у ребят).
Ведущий: Баба Яга, а как ты сюда попала?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (Показывает на светофор).
У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего-то ты Баба Яга, не знаешь. А правила эти называются …
Дети (хором)…Правила дорожного движения!
Ведущий: И сейчас наши дети, тебе о них расскажут.
- По городу, по улице, не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. - Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход. - Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок. - Вот она азбука,- над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, запомнила правила дорожного движения?
Баба яга: Спасибо, ребята! Я запомнила все правила дорожного движения. И, раз уж я оказалась в городе, где столько много людей, не скажете ли мне, старой бабушке, какие нынче новости в вашем городе?
Ведущий: У нас проходит акция «Моя заботливая мама», посвященная перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах.
И поэтому наш сегодняшний праздник называется «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»
Баба Яга: Какое кресло?
Ведущий: Детское автомобильное кресло.
Баба яга: Это что еще придумали?
Ведущий: Вот сейчас наши ребята тебе расскажут.
Стихи:
#1063;удо-кресло есть у нас, это кресло просто класс,
Синее и красное, и очень безопасное.
Если сяду я в него - пристегну ремни,
Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути.
#1052;аленькому Сашеньке, если он не в кресле,
Ехать очень страшно и не интересно.
Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел.
#1071; сегодня был в восторге, видел кресло у Егорки,
Сбережет оно его, когда едет он в кино.
#1052;ама мне купила кресло, кресло не обычное,
Кресло безопасное, с этим креслом не боюсь,
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит мама по дороге.
#1057;просила Катю Свету: - Что такое автокресло?
Отвечает Свете Катя, - Это значит, безопасно!
Баба яга: Да, действительно нужная вещь. А, может, я тоже себе в ступу поставлю детское автомобильное кресло? А-то у меня часто ломается ступа, и частенько набиваю себе шишки. Вот здорово я придумала правда, ребята? (Обращается к детям).
Ответы детей:……….
Ведущий: Да уж, Баба Яга, ну и выдумщица же ты!
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Второй конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
Вопрос команде «Светофорики»:
Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
Вопрос команде «Светофорики»:
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
Вопрос команде «Светофорики»:
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
Следующий «Конкурс капитанов».
Отвечает Руслан - капитан команды «Светофорики»:
Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Отвечает Александр - капитан команды «Дорожные знаки»:
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
Отвечает Руслан. Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
Отвечает Александр. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему?
(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
А пока жюри подводит итоги третьего конкурса.
Мы поиграем в игру «Да или нет».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.
Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу? Да.
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Нет.
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Да.
Молодцы, ребята!
Музыкальная пауза «Частушки» (дети поют под музыку).
#1069;х, гармошка, заиграй, сделай одолжение,
Будем строго выполнять правила движения.
#1069;то всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,
Всем кто в городе живет, «Зебра» это переход.
3. Пусть спокойна будет мама, нет опасности вокруг,
«Зебра» путь укажет прямо, светофор - наш верный друг.
4. Эти правила не сложны, даже детям в деревне,
Люди будьте осторожны, берегите детвору.
6 конкурс «Сказочный»
Баба Яга: А вы знаете, я тоже придумала задание командам.
Ваша задача: вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
(Задает каждой команде по два вопроса)
- Емеля – Печка
- Баба-Яга – Ступа
- Золушка- Карета
- Дюймовочка – Ласточка
- Крокодил Гена – Паровоз
- Кот Леопольд - Велосипед
Баба Яга: Молодцы ребята!
Ведущий: А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Исполняется песенка на мотив «Я на солнышке лежу» В чудо - кресле я сижу, на дорогу я гляжу, Всё сижу, и сижу, и на все вокруг гляжу! Как удобно в кресле мне, я доволен им вполне, Я спокойно сижу, на дорогу я гляжу! Как комфортно в кресле мне, безопасно в нем вполне! Вам скажу от души! Чудо - кресла хороши! Как доволен креслом я! А со мной и вся семья! Ах, какой молодец! Мастер кресла - Удалец!
Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, на каникулах.
Спасибо всем за участие. Все ребята МОЛОДЦЫ! И спасибо нашему жюри Надежде Баировне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....
Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...
Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»
Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...
Спортивно-развлекательное мероприятие "Обучение Бабы Яги правилам дорожного движения"
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старших групп по правилам дорожного движения....