Социальный проект "Патриот"
проект
Среди учащихся школы, их родителей, а также педагогов формируются инициативные группы, готовящие внеклассные мероприятия согласно плана патриотических мероприятий, в которых участвует весь коллектив школы и привлекается сельская общественность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_patriot.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Хмелевицы
- Информационная карта социального проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание испытывает определённые проблемы. Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации. Необходимость формирования патриотизма декларируется во многих нормативных документах, программах, проектах, научных и популярных публикациях, посвященных проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим все более неотложным является решение задачи фундаментального и всеобъемлющего рассмотрения комплекса проблем, накопившихся в сфере патриотического воспитания, как важнейшего компонента воспитания в целом. В процессе патриотического воспитания происходит поэтапное формирование высших социально значимых ценностей, идеалов, правил поведения, навыков патриотически ориентированного поступка, действия. Начинается воспитательный процесс с побуждения положительного эмоционального отношения к патриотической форме поведения, поддержки соответственного эмоционального состояния. Следующим этапом является выработка умения патриотически направленного действия. Последующая ступень – усвоение понятия и организация опыта патриотически ориентированного поведения. В условиях целостного педагогического процесса, начинающегося в семье, затем в дошкольном образовательном учреждении, в школе, в связи с овладением опытом служения Отечеству, происходит поэтапное формирование патриотического сознания и деятельности личности. Данный проект – один из компонентов целостной системы патриотического воспитания школьников, созданной в Хмелевицкой средней общеобразовательной школе. Использование метода социального проектирования позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
Реализация социального проекта «Чистоту лесному озеру!» предполагает 5 этапов:
Была сформирована из числа детей, родителей и педагогов проектная группа из 12 человек по разработке социального проекта, призванного решить проблему патриотического воспитания подростков, приобщению всех участников проекта к ведению здорового образа жизни. Определены цели, задачи, выработан механизм реализации проекта, выдвинута гипотеза, намечены ожидаемые результаты.
Разработка плана мероприятий, географии его реализации, ответственных за организацию мероприятий.
Организация мероприятий при помощи родителей, Управляющего совета школы, Хмелевицкой сельской библиотеки, Хмелевицкого ДК соответственно намеченного плана. 5 этап - оценка результативности проекта По завершению проекта была проведена рефлексия среди учеников Хмелевицкой школы, их родителей, общественности.
Реализация проекта будет способствовать
Количественные показатели В проекте участвовали 177 учащихся школы, 26 педагогов, 14 родителей. Были задействованы следующие организации: Хмелевицкая детская библиотека, Хмелевицкий Дом культуры, администрация села Хмелевицы. Воспитательно-образовательные показатели Проект, реализованный в МАОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа», был проведен в полном объеме согласно плана, включавшего классные часы о Сталинградской битве, зимние Олимпийские игры, конкурсы «Мужество и отвага», «Зарница», «Веселые старты юных защитников Отечества», строительство снежного городка. Фестиваль проходил в форме караоке: каждый класс по очереди солировал, а зал подхватывал песню. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, было организовано коммуникативное пространство, создавшее атмосферу единения всех участников мероприятия единым духом патриотизма. Эмоциональный подъем собравшихся в зале достиг такого пика, что во время исполнения учащимися 10а класса песни О.Газманова «Офицеры» все встали, проникнувшись уважением к настоящей мужской профессии – Родину защищать. Традиционными в школе стали Линейка памяти у памятника погибшим воинам и литературно-музыкальная композиция «Из пламени Афганистана». Напряженная борьба была среди участников конкурсных испытаний. Ребята ответственно подготовились ко всем этапам соревнований на «Зарнице». Юноши проявили выносливость, смекалку, показали отличную спортивную подготовку на школьных и районных соревнованиях «Мужество и отвага». Традиционные соревнования по конькам, лыжам, биатлону, шашкам прошли во время зимних Олимпийских игр. Награждения были проведены в каждой возрастной группе. В ходе анкетирования по итогам проекта были получены отличные результаты: все его участники испытывали положительные эмоции, чувство удовлетворения от результатов своего труда. Такие мероприятия способствовали сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а главное – патриотическому воспитанию школьников. Социальные показатели Дети приобрели опыт общения с разными социальными слоями населения, с представителями общественных организаций. Снизился риск асоциального поведения у детей, состоящих на учете у школьного соцпедагога. Использование технологии социального проектирования позволило чётко организовать работу по решению проблемы организации патриотического воспитания в школе. Приложение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...