Диагностика направленности учебной мотивации
материал
На протяжении 2 учебных лет проводилась диагностика направленности учебной мотивации по Дубовицкой Т.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_diagnostiki_napravlennosti_uchebnoy_motivatsii.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики направленности учебной мотивации
(по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в различных творческих объединениях (студиях, секциях)
Общая характеристика методики.
Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 12-летнего возраста.
Инструкция
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-),
неверно (--).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.
1. Занятие данным видом деятельности даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
2. Заниматься данным видом деятельности мне интересно, и я хочу знать о нём как можно больше.
3. Занимаясь данным видом деятельности мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
4. Учебные задания по данному виду деятельности мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует педагог.
5. Трудности, возникающие при занятии видом деятельности, делают его для меня ещё более увлекательным.
6. При изучении данного вида деятельности кроме книг и журналов, рекомендованных педагогом, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному виду деятельности можно было бы не изучать.
8. Если что-то не получается по данному виду деятельности, стараюсь разобраться и дойти до сути.
9. На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем педагога.
11. Изучаемый материал с интересом обсуждаю в свободное время (в школе, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают.
13. По возможности стараюсь попросить кого-то выполнить задание за меня.
14. Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать об изучаемом виде деятельности как можно больше.
15. Оценка для меня важнее, чем знания.
16. Если я плохо подготовлен(а), то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с видом деятельности, которым я занимаюсь в творческом объединении (студии, секции).
18. Данный вид деятельности даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю занятия в творческом объединении (студии, секции), то меня это огорчает.
20. Если бы было можно, то не посещал бы творческое объединение студию, секцию), но родители меня заставляют его посещать.
Обработка результатов.
Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Ключ:
Да | 1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 14 | 17 | 19 |
Нет | 3 | 4 | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 |
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации
6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации
15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:
1. Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).
2. Самостоятельность в виде деятельности – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).
3. Пассивность – положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)
4. Трудность в изучении вида деятельности – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)
5. Интерес к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)
6. Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)
7. Негативное отношение к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).
Степень данных проявлений: 0 - 25% - низкая
30%-70% - средняя
75%-100% - высокая
Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений.
Бланк ответов (Ф.И. ______________________________________________)
№ | Наименование учебного предмета 1 | Наименование учебного предмета 2 | Наименование учебного предмета 3 | Наименование учебного предмета 4 | Наименование учебного предмета 5 |
2021/2022 учебный год входная
6В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 0 |
Средний уровень школьной мотивации | 64% |
Низкая школьная мотивация | 36% |
Всего учащихся | 14 |
2021/2022 учебный год итоговая
6В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 50% |
Средний уровень школьной мотивации | 50% |
Низкая школьная мотивация | 0 |
Всего учащихся | 14 |
2022/2023 учебный год входная
7В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 0 |
Средний уровень школьной мотивации | 75% |
Низкая школьная мотивация | 25% |
Всего учащихся | 12 |
2022/2023 учебный год итоговая
7В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 0 |
Средний уровень школьной мотивации | 100% |
Низкая школьная мотивация | 0 |
Всего учащихся | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся ....
Методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в различных творческих объединениях (студиях, секциях)...
Методика Дубовицкой Т.Д. «Диагностики направленности учебной мотивации»
Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности:Неосознанный интерес, навязанныйизвне или на уровне любознательности (мотив случайный, кратковременный);Интерес иногда поддерживается са...
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
Методика для диагностики направленности учебной мотивации Дубовицкой Т.Д....
Методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)
Цель методики – выявление направленности и уровня развитиявнутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении вразличных творческих объединениях (студиях, секциях)...
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Методика диагностики направленности учебной мотивации...
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.).
Участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. ...