Методика Р.В. Овчаровой
материал (6 класс)
В 2020-2021 учебном году в 6В классе проводилось исследование уровня коммуникативных склонностей по методике Р.В. Овчаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_vyyavleniya_kommunikativnyh_sklonnostey_uchashchihsya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.
Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы:
1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?
16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Лист ответов
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20
Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному
таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:
низкий уровень – 0,1–0,45,
ниже среднего – 0,46–0,55;
средний уровень – 0,56–0,65;
выше среднего – 0,66–0,75;
высокий уровень – 0,76–1.
Характеристики коммуникативных склонностей:
1. Высокий уровень. Такие люди - прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.
2. Средний уровень. В целом, такие люди - хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.
3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.
2020-2021 учебный год 1полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
6В (18 учащихся) | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 |
2020-2021 учебный год 2 полугодие
Класс | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
6В (18 учащихся) | 4 | 6 | 5 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей обучающихся
В опроснике 20 вопросов, с выбором ответа "да" или "нет"...
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой
Данная методика предназначена для выявления уровня коммуникативных компетенций учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юноше...
Методика Р.В. Овчаровой
Выявление коммуникативных склонностей...
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой)
предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся....
«Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой)»
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся...
МЕТОДИКА Р.В.Овчаровой ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
МЕТОДИКА Р.В.Овчаровой ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ...
Методика Р.В. Овчаровой
Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся....