« Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»
материал

Штучкина Наталья Ивановна

Доклад на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Липовская средняя школа»

Доклад к педсовету на тему :

« Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»  

Подготовила: Н.И. Штучкина


        Добрый день, коллеги!

Тема сегодняшнего педсовета очень актуальна.

Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский:

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»

Современный мир сложно представить без интернета. Глобальная сеть используется во всех сферах жизнедеятельности человека и образование не исключение. Возможности 21 века в области образования и обучения с помощью Интернета постоянно расширяются. Интернет открыл новые возможности для общения. Видеоконференции, чаты и форумы позволяют людям общаться, находясь в различных уголках мира, не выходя из дома, что особенно актуально в нынешней эпидемиологической ситуации. Поисковые системы позволяют найти любую интересующую вас информацию в считанные минуты. Редкие книги, учебные материалы, научные работы и статьи, исторические документы, произведения культуры и искусств и так далее – все это оцифровано и находятся в нашем с вами распоряжении благодаря всемирной сети. Современные технологии уже сейчас создали реальные условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний, обмена опытом. Делясь мыслями и информаций, обсуждая те или иные вопросы, человек учится критически и самостоятельно мыслить, развиваться.

Роль учителя существенно изменилась. Если раньше он был источником знаний, то теперь он стал наставником и проводником. Чтобы соответствовать новой роли, учителю необходимо владеть современными информационными технологиями на должном уровне, уметь направить «блуждающую мысль» ученика в нужное русло, научить критически, оценивать информацию, анализировать, правильно её использовать и уметь отличить правду ото лжи.

В 2020 году из-за пандемии все школы нашей страны были вынуждены перейти на дистанционный режим работы. Данный режим открыл для нас новые возможности и перспективы по внедрению новых методов обучения. Мы все учились работать в новых для себя условиях. Наша школа не была исключением. Мы, так же как и ученики учились осваивать интернет ресурсы. По результатам использования образовательных  платформ мы можем оценить удобство и функциональность каждой из них.

В работе с платформами, можно сделать вывод,  что современных детей необходимо обучать по-новому. И задействовать в процессе обучения все органы чувств. Ведь у каждого человека развит свой способ восприятия информации. Выделяют три основных типа .        

1.Кинестический тип. Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: (перебирать карандаши). Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.

2. Визуальный тип. Его основной канал восприятия – зрение. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами.

     Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео уроки.

    3. Аудитивный тип. Дети  усваивают информацию посредством слушания.  Ребенку нужно  несколько раз проговорить вслух учебный материал, можно использовать аудиокниги.

Это позволяет  найти путь к каждому ученику.

Подводя итог под моим выступлением, я точно могу сказать, что педагогика как наука не стоит на месте. Чтобы учить современных детей, учителя должны тоже учиться. Учитель особенно нуждается в повседневном совершенствовании своих знаний. Чтобы успеть за прогрессом науки и техники, чтобы быть на уровне современных требований, предъявляемых обществом к учителю, надо постоянно учиться. Необходимость этого обуславливается и особенностями учительской профессии (необходимо владеть искусством передачи знаний ученикам, умениями и навыками формирования в них личности). Таким образом, для учителя учение – ведущая форма интеллектуального развития и совершенствования педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"(сборник «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»)

  Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Тезисы работы

Исследовательская работа учителя по проблеме Самоанализа урока учителем, как средстве совершенствования мастерства педагога.Новизна работы заключается в представлении изменений подхода к самоанализу у...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Презентация

Презентация иллюстрирует работу учителя по теме, предлагает выводы и рекомендации...

«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...