Сопровождение одаренных детей в сельской школе
статья
Создание современной образовательной среды в школе создает условия для развития всех групп учащихся, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одаренные дети требуют повышенного внимания. Особенно это актуально для сельских школ, где нет академических центров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности для развития одаренных детей в сельской школе | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение одаренных детей в сельской школе
Вересовая Е.В., учитель английского языка
ТМКОУ «ХСШ №1», п.Хатанга
Красноярский край
Создание современной образовательной среды в школе создает условия для развития всех групп учащихся, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одаренные дети требуют повышенного внимания. Особенно это актуально для сельских школ, где нет академических центров. Каждый учитель сопровождает одаренных детей через включение их в исследовательскую и проектную деятельность.
Распространенной формой является проектный метод. С учетом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. В школе регулярно проходят мини-конференции для разных возрастных групп учащихся по различным направлениям.
Факультативы и малые группы позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательских секций, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. По всем главным предметам в школе ведутся факультативы. Каждый учитель-предметник ведет свою малую группу по предмету, где могут быть учащиеся разных возрастов.
Интегрированные уроки основной и старшей профильной школы активно внедряются в педагогический процесс в нашей школе. Например, интегрированный урок «Литература + английский язык», «Английский язык + музыка». Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности предоставляет дополнительную возможность для учителя раскрыть творческий потенциал детей и сэкономить учебное время. Разработан интегрированный курс «Английский язык + экология». В настоящее время наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания, формированию естественнонаучной картины мира. От создания такого курса могут выиграть обе дисциплины: иностранный язык обретает предмет речи и сферу применения, а знания экологии позволят дать более объективную картину мира и взаимосвязи “Человек – природа - общество “. Этот курс позволил бы связать разные виды деятельности ребенка: речевую деятельность на иностранном языке с учебно-трудовой, игровой, познавательной деятельностью. А экологическая проблематика дает возможность легко это осуществить в ходе экскурсий, наблюдений, экспедиций, ведения дневников, работ по озеленению, составления гербария и т.д.
Участие в профильных школах позволяет детям окунуться в настоящую академическую атмосферу творчества. По договоренности с Сибирским федеральным университетом каждый год на осенних или весенних каникулах в нашей школе работает выездная летняя школа, в составе которой приезжают кандидаты наук, аспиранты и преподаватели ВУЗов. Для детей проводятся лекции, семинары, мозговые штурмы, занимательные интеллектуальные соревнования.
Также в школе работает научное общество учащихся «Первые шаги в науке». В рамках НОУ проводятся лекции, семинары, круглые столы по отдельным планам, где ребята принимают участие в качестве слушателей, докладчиков и соавторов.
Некоторые одаренные дети учатся в он-лайн школах по выбранному профилю, участвуют в он-лайн олимпиадах и конкурсах. Успехи и результаты одаренных детей положительно влияют на мотивацию к обучению других учащихся. Для каждого учащегося, вовлеченного в научно-учебную и научно-исследовательскую деятельность, составляется индивидуальный образовательный маршрут и ведется портфолио достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение одаренных детей в школе
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...
Педагогический проект "Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы, реализация их потенциальных возможностей"
Данный проект показывает систему деятельности и организации работы с одаренными и талантливыми детьми. ...
Статья "Выявление и сопровождение одаренных детей в рамках взаимодействия вуза и школы
УДК 371 ВЫЯВЛЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ THE IDENTIFICATION AND SUPPORT OF GIFTED CHILDREN THE FRAMEWORK OF INTERACTION BETWEEN THE UNIVERSITY AND S...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к познавательной и творческой деятельности»
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей«Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к познавательной и творческой деятельности»...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год...
Выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках уроков английского языка в школе
Материал (статья) подготовлен в помощь учителям, работающим с одаренными детьми....
п.3.1 Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе
п.3.1 Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе...