Занятие по безопасности в быту(4-5)
план-конспект

Леонова Анастасия Николаевна

На занятии затрагиваются самые, самые опасные ситуации,которые могут возникнуть дома, а также правильные действия в каждой из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_v_bytu.docx126.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№17 «Берёзка»

Конспект занятия по безопасности в средней группе (4-5 лет) на тему:

«Опасные ситуации и предметы подстерегающие детей дома»

Разработала воспитатель  

Леонова А.Н.

Ермолино,2024 год.

Тема: Опасные ситуации и предметы подстерегающие детей дома.
Цель: продолжать воспитывать у детей чувство осторожности знакомя их с возможными опасными ситуациями, предметами.
Задачи:
Образовательная: разобрать возможные опасные ситуации, которые могут поджидать дома. Как их можно избежать?
Развивающая: формировать умение дошкольников логически мыслить, уметь сформулировать несколько простых предложений, описывая картинку, чётко называть предметы быта, которые таят в себе опасность.
Воспитательная: воспитывать у дошколят чувство осторожности, внимательности дома, умение видеть опасность и её предотвращение .
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро, обсуждение поведения Красной Шапочки.
Оборудование: барабанчик( шумовой инструмент),Красная Шапочка и Матильда, изображение на информационном кубе.
Ход.
1.К нам сегодня в гости пришла Матильда ( пальчиковый персонаж),наша хорошая приятельница .
- Давайте, поздороваемся с гостьей?( Здравствуй, Матильда!).

2. Матильда пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой волшебный мешочек.
Посмотрим, что в нём лежит? (Да. - ответы детей). Здесь лежат картинки и письмецо. Прочитаем его?( Да .)
" Здравствуйте, мои дорогие друзья! Все вы знаете меня.
Шапочку ношу всегда я....
Догадались теперь, кто я?( Красная Шапочка).
Помните историю мою?( Да.)
Я была невнимательна и при встрече серого волка рассказала ему где живёт моя бабушка.
А разве можно было посторонним сообщать где мы живём?( Нет).
Поэтому я передала через Матильду картинки, которые помогут вам стать внимательнее и избежать опасных ситуаций.
До свидания, ваша Красная Шапочка. Готовы ребята к работе?(Да).
Матильда будешь смотреть с нами? (Конечно).
- Где живём мы с вами?(Дом, квартира). Правильно.
Использование информационного куба.
Давайте сейчас представим, что это наш дом.
Например, родителям нужно срочно куда- нибудь отлучиться, а садик не работает. Им приходится оставить вас дома одних, и на этот случай мы должны знать, как себя вести чтобы не было беды!
Согласны? (Да).

1 ситуация. Рассматриваем картинки подобранные в тему.
Представим, что к нам стучит незнакомец, представляется почтальоном, но мы сомневаемся. Он звонит настойчиво, просит открыть ему дверь. Откроем? ( Нет.)
А почему?( Ответы детей).
Правильно незнакомцам дверь не открываем.
Продолжаем смотреть картинки, которые нам передала Красная Шапочка.
Давайте обратимся к следующей картинке, очень внимательно её рассмотрим.
Что на ней изображено?
( Включённая газовая плита, открытая форточка, огонь перекидывающийся на шторку).
Давайте попробуем разобраться, что можно было сделать для того чтобы избежать такой ситуации?
Я буду читать утверждения, а вы отвечать.
1. Спички нужны?(Да).
2. Баловаться со списками можно?(Нет).
3. Газ для приготовления пищи включать нужно?(Да).
4. Шторы должны быть рядом со включенной конфоркой?(Нет).
Что нужно сделать, чтобы избежать этой опасной ситуации?
Значит, нужно отодвинуть шторку, а только потом зажигать газ.
Со списками тоже не играем, аккуратно зажгли, а после горелую спичку выкинули в баночку. Тогда мы избежим этой опасной ситуации.

Переверните, листок, который лежит у вас на столе.
Итак, на листочке девочка Красная Шапочка, а рядом с ней предметы, о которых сегодня говорим.
1-ая картинка. Спичка- давайте её раскрасим. Смотрим дальше на картинку.
У меня к вам есть вопрос.
-Что бежит по проводам?( Ток). А правильно ли мальчик делает, что суёт пальцы в розетку?( Нет).
И запомните, электроприборы наши помощники, только в том случае, если мы их используем по назначению. Кто- нибудь знает, как называется прибор, который у мальчика в руках? ( Миксер). А как вы думаете для чего можно его использовать? (Для приготовления крема. Яйца он взбивает в пену). А правильно ли мальчик поступает, что хочет включить миксер, да ещё и с перекрученным шнуром?( Нет).
Смотрим снова на наш листочек, на 2 картинку. Раскрасим миксер.
Таблетки- не конфетки!
Согласны ребятки?( Да).
У меня для вас загадка: Когда заболеваем, то мы их принимаем.( Лекарства).
Физ.минутка и упражнение для глаз.
Физ.минутка
Красная Шапочка к бабушке шла.
Ежевичку в траве нашла,
Раз два,три и в корзинку положи.
Вдруг мы видим у куста
Дедок дедушки ежа.
Мы радостно захлопали,
Мы весело затоптали.
Мы дружно улыбнулись.
На место мы вернулись.
Посмотрите на картинку, кого мы видим? (Девочка и мальчик хотят съесть таблетки). Хорошо ли они поступают? ( Нет). Нужно помнить, что маленьким ребятам или детям постарше лекарства всегда выдают родители. Обратимся к нашему листку, картинка3. Раскрасим блистер с таблетками. Смотрим все внимательно сюда (Мальчик бежит под кипяток, мальчик устроил потоп, катушка ниток с иголкой-перечислили дети.

 Раскрасим 4-ую картинку. Дома нас подстерегает множество опасностей. Давайте, попробуем подумать, как можно избежать их, глядя на эти ситуации. Дети перечисляют.
Итог.
Сегодня мы разобрали очень много опасных ситуаций с которыми мы можем столкнуться в домашних условиях, давайте повторим и узнаем хорошо

ли вы запомнили, как себя нужно вести?

Д. и "Можно- нельзя".

1. Можно ли открывать дверь незнакомцам?

2. Включать электроприбор со смотанным (скрученным)шнуром?

3. Зажигать плиту спичками?

4. Баловаться со спичками?

5.Толкать пальцы в розетку?

6. Пить лекарства?

7. Кушать лекарства, как конфетки?

8. Ставить на край стола кипяток?

9. Зашивать штаны используя иголку с ниткой?

10. Переполнять ванну водой играя в море?

Рефлексия.

Вот мы с вами разобрали опасные ситуации дома, поиграли в игру, закрепляя правила поведения. Давайте теперь посмотрим на наш листочек (Раскрашенные предметы).

Если их использовать правильно и по назначению, то опасности удастся избежать.

А сейчас вопросы для каждого, что вам больше всего запомнилось на занятии? ( Дети перечисляют).

                                                                     Приложение 1

https://sun9-48.userapi.com/impg/i5eEzBlHMONcJB-l6iqW2RAqV6kmwwl3M_vPrg/XpZVIiUg6Gs.jpg?size=963x1280&quality=95&sign=97cff47d600c2d62810072f3aff5a203&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "знание правил дорожной безопасности-- наука быть живым"

Классный час по теме «Знание правил дорожной безопасности– наука быть живым» проведен в 8 классе. Целью классного часа является воспитание гражданина, умеющего выполнять правила безопасного для себя и...

ОБЖ_11класс_4.1_Личная безопасность в быту

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_4.2_Личная безопасность в быту

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Памятка соблюдения правил противопожарной безопасности в быту

В памятке перечислены  необходимые действия в чрезвычайных ситуациях, связанных с огнем и газом....

Безопасность в быту

План урока для 8 класса...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.Выбор конкретной дидактической и...

Консультация для родителей "Безопасность в быту"

Консультация для родителей по "Безопасности в быту"...