Польза физических занятий для здоровья школьника
материал

Лобачёв Владимир Валентинович

Выступление на педагогическом совете школы по теме польза физических занятий для здоровья школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_fizicheskih_zanyatiy_dlya_zdorovya_shkolnika.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Польза физических занятий для здоровья школьника

По определению Всемирной Организации Здравоохранения-здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Научно- технический прогресс, наряду с положительными эффектами, обрушил на современного учащегося огромный спектр отрицательных воздействий. Непрерывный рост научной и социальной информации, ограниченное время на её переработку, несовершенный режим и методы обучения, ориентированные на заучивание огромного материала, перегружают мозг учащихся. Особенно в сложном положении оказываются учащиеся старших классов, которые для успешного выполнения программы обучения и сдачи экзаменов вынуждены мобилизовать все резервы организма.

Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% школьников, является слабое здоровье, а ведь от общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности.

По данным Минздрава России, здоровье учащихся школ следующее:

14%-здоровы

50%- имеют функциональные отклонения

35-40% -хронически больны

Наиболее распространённые заболевания: -органы зрения; пищеварения; опорно – двигательного аппарата; нервно- психические расстройства, сердечно-сосудистая система.

Результаты исследований здоровья человека установили факторы, влияющие на его состояние:

на 25%-от наследственности и уровня развития медицины

на 25%-от экологических факторов

на 50% здоровье учащихся зависит от образа жизни.

Здоровый образ — жизни- это деятельность характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Здоровый образ присущ не всем учащимся. В настоящее время-70% детей страдают гиподинамией. Двигательная активность с первых лет обучения снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. В результате около 60% призывников не достигают необходимого уровня физического развития.

Движения, мышечные напряжения, физическая работа были и остаются важнейшим условием поддержания нормального состояния человеческого организма. У физически тренированных детей наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания, действия радиации на состав крови, устойчивость к перегреванию, охлаждению.

Таким образом, под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышается защитная функция крови. Под влиянием физических упражнений совершенствуются не только функции, но и строение внутренних органов.

Если же двигательная система организма бездействует, ухудшается питание мышц, постепенно уменьшается их объём и проявляемая ими сила, снижается эластичность и упругость, мышцы становятся слабыми и дряблыми. Ограничения в движении, пассивный образ жизни, постепенно приводит к предпатологическим и патологическим изменениям в организме. Об этом как нельзя лучше сказал Аристотель: «Ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Школьники, увлеченные физическими упражнениями, не всегда могут правильно рассчитать свои силы, прекратить занятия при признаках переутомления. Они плавают до посинения, бегают до обморока и т.д. Вот поэтому их девизом важно сделать слова Авиценны: «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении»

Подводя итог сказанного можно констатировать, что оздоровительный эффект от систематических занятий физическими упражнениями заключается в следующем:

  1. Физическая активность предупреждает возникновение многих болезней сердца.
  2. Увеличивается жизненная ёмкость легких, повышается подвижность диафрагмы, развивается дыхательная мускулатура т.е. улучшается газообмен в легких.
  3. Под влиянием тренировок улучшается функция поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин, благодаря чему улучшаются условия накопления и расходования энергии организма.
  4. Под влиянием тренировок-жиры не откладываются в сосудах мертвым грузом, а расходуются.
  5. Систематические занятия физическими упражнениями способны исправить многие физические дефекты организма ребенка как врождённые, так и приобретённые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования «Влияние физических упражнений на здоровье школьников»

В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают  на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в мало...

Значение занятий физическими упражнениями для здоровья школьников

Статья "Значение занятий физическими упражнениями для здоровья школьников" рассматривает пользу физических упражнений в укреплении здоровья детей....

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников

Физические упражнения благоприятно воздействует на рецептивные, мнемические и интеллектуальные процессы.Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом ребенке с первых дней жиз...

Обобщение опыта по теме "Оптимальные физические нагрузки - залог здоровья школьника."

Эффективность занятий физическими упражнениями во многом зависит от правильной физической нагрузки, т.е. величины воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Нагрузка имеет две стороны...

«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»

Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....