Рабочая программа по МДК
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав.филиалом
_______Никонов Н.А.
_______2022г.
План урока
Дисциплина МДК 04.01 Технология выполнения работ по профессии
21299 Делопроизводитель
Курс -2
Преподаватель: Залуцкая Ю.С.
Тема урока: Подготовка документов к передаче на архивное хранение.
Цели:
Обучающая:
- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
- закрепить теоретические знания, полученные в рамках лекционного курса
- расширить кругозор профессиональных знаний по выбранной специальности;
Развивающая:
- развитие умений применять знания на практике;
- развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развитие умения нестандартно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
- развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели, умения владеть собой, выдержки, самообладания, умения действовать самостоятельно;
Воспитательная:
- стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
- стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.
Межпредметные связи: русский язык, литература
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: практикум
Кол-во часов - 2
КМО урока: ПК, MS Word, практическое задание.
Студент должен знать: классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Ход урока
- Введение - тема, цель урока - 10 мин.
- Актуализация знаний: 20 мин.
- Показ видеосюжета
- Вопросы – ответы
3. Выполнение практической работы студентами – 45 мин.
- Оформить лист-заверитель
- Оформить опись
- Закрепление материала (тест) - 10 мин.
- Оценивание студентов-2 мин.
- Домашнее задание: карточка – задание «Дресс-код архивиста делопроизводителя» -3 мин.
Преподаватель ____________________________ Залуцкая Ю.С.
Разработка урока
№ п/п | Название этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент | Приветствие студентов. Объявление темы. Постановка целей и задач | Приветствие. Подготовка к уроку | 8 |
2. | Речь преподавателя о важности профессии. Выступление Коваленко Ю. | Рассказ преподавателя, презентация студентки | Слушают | 11 |
3. | Показ видеосюжета | Представление видеосюжета по теме | Просмотр видеосюжета | 5 |
5. | Повторение ранее изученного материала | Задаются вопросы, контроль ответов | Отвечают на предложенные вопросы по предыдущему уроку | 10 |
6. | Выполнение практической работы № 1 (оформить лист-заявитель) | Контролирует и направляет выполнение практического задания | Выполняют практическую работу: оформляют дело. | 20 |
7. | Выполнение практической работы № 1 (оформить опись) | Контролирует и направляет выполнение практического задания | Выполняют практическую работу: оформляют дело. | 20 |
8. | Закрепление и контроль знаний при помощи проверки выполнения практической работы, тест | Проверяет качество и правильность оформления дела | Анализируют ошибки (если таковые имелись), поясняют ход выполнения задания | 10 |
9. | Итоги урока | Подводит итог занятия, объявляет оценки |
| 3 |
10. | Задание на дом | Объявляет домашнее задание, срок сдачи | Записывают домашнее задание | 3 |
Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые студенты и гости нашего мероприятия. Я рада приветствовать Вас сегодня. Представляю Вам комиссию в лице………………. Практическое занятие сегодня проводится в первой подгруппе группы УМД-21, давайте отметимся. Кто присутствует сегодня на занятии, а кого нет и по каким причинам.
Тема нашего сегодняшнего практического занятия «Подготовка документов к передаче на архивное хранение». Целью нашего сегодняшнего занятия является выявления в работе делопроизводителя архиватора важных аспектов его деятельности, усовершенствовать навыки работы в программе Ворд. Не маловлажную роль играют в работе делопроизводителя – архиватора коммуникативные качества, правильно поставленная разговорная речь, эта цель на сегодняшнем занятии так же должна быть достигнута. Мы поработаем в ноутбуках и оформим правильно опись, а так же лист-заверителя. На каждое практическое задание Вам будет дано время 20 минут. За каждое правильно выполненное задание будет ставиться 5 баллов, если студент не успел уложиться в отведённое ему время оценка снижается на балл. Я думаю, для Вас не составит труда выполнить практические задания вовремя, так как мы несколько занятий назад уже начали проходить раздел «Архивоведения». Ну, я думаю, начнём! Хотелось бы вернуться к истокам этой такой разносторонней профессии делопроизводитель-архивист.
Сколько названий, казалось бы, одной профессии. Секретарь, делопроизводитель, архивист, офис-менеджер, менеджер по персоналу. Это говорит во многом
об универсальности выбранной вами профессии. Хотелось бы напомнить, что профессия, которую вы осваиваете, одна из самых древнейших в мире.
Исторически профессия делопроизводителя сложилась из родственных профессий: писаря, секретаря, личного помощника представителя власти. Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в X веке в древнерусском государстве была культура написания документов.
В давнее время делопроизводством занимались писари и секретари, и только в конце прошлого века появилась профессия делопроизводителя.
Сегодня делопроизводители, секретари и архивисты нужны любой крупной компании, архиву, образовательному или культурному учреждению, а также многим другим организациям. В современное время работы с документами стало очень много и потому появляются факультеты, готовящие специалистов в сфере документоведения и архивного дела. Во все времена это были образованные, деликатные, чуткие люди.
Многие задаются вопросом: Архивист – скучная и бесперспективная в карьерном росте специальность? Не стоит спешить с выводами. В современной России представление о профессии архивиста изменилось сравнительно недавно. В XX веке архивист-интеллектуал и архивист-философ уступили место советскому – политически сознательному – архивисту, который вплоть до конца столетия не смог стряхнуть с себя малопривлекательный имидж советской выделки. Безусловно, сама профессия в ее классическом понимании ограничена определенным набором компетенций: архивист должен уметь составлять архивные справки, знать правила учета и хранения документов, ориентироваться в законодательстве и иметь достаточные для работы исторические познания.
Если заглянуть в прошлое профессии, можно обнаружить, что к судьбе документов всегда были причастны два героя: делопроизводитель и архивист. Делопроизводитель принимал участие в создании и учете документов, выступая таким образом в качестве родоначальника документа. Архивисту отводилась не менее значимая роль: он хранил документы, обеспечивая их сохранность для текущих и будущих потребностей организации. При этом нередко возникали ситуации, когда обязанности делопроизводителя плавно переходили к архивисту и наоборот. Например, к архивисту могли обратиться с просьбой определить, какие документы должны сопровождать тот или иной бизнес-процесс и как правильно их оформить. Обычно сотрудники не могли внятно ответить на этот вопрос, объясняя свою несостоятельность просто: «Мы архивисты, а не делопроизводители». Случалось также, что в организации полномочия архивиста и делопроизводителя совмещались в одном специалисте. Так профессия и развивалась.
В бизнес-среде деление делопроизводитель – архивист до сих пор не укладывается в головах многих руководителей. Почему принятый на работу архивист не может составить номенклатуру дел? Почему он не может определить, как и на каком этапе должен формироваться тот или иной документ? Он же архивист, поэтому должен знать про документы все! Такой подход говорит о том, что работа и в малых, и в больших компаниях требует от архивиста множества навыков и умений при одинаково высокой ответственности и способности принимать оперативные и взвешенные решения.
Задумываясь о выборе профессии, человек понимает, что нужно учесть несколько факторов: подходит ли ему эта работа, будет ли ему интересно, есть ли там возможность самореализации. И, конечно, не на последнем месте стоит финансовый вопрос. К сожалению, о профессии архивиста сложился такой стереотип – это скучно и никому не нужно, никто не будет за это платить. К счастью, эти представления о профессии уже устарели.
Современный подход к пониманию роли архивиста в компании сводится к его умению управлять большими объемами данных и быть участником, а зачастую и организатором процессов у своего работодателя. Таких специалистов на рынке немного. Те, кто остается в профессии учатся уважать прошлое и владеть методикой поиска и работы с архивными документами. Сейчас для нас выступит Коваленко Юлия, студентка второго курса группы УМД-21 с презентацией «Подготовка и отправка дела в архив».
Чтобы убедиться в важности вашей профессии, предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет, который подробно нам расскажет как группируются документы для отправки в центральный государственный архив.
А теперь, уважаемые студенты, проверим ваши знания и скорость реакции при ответе на вопросы, по пройденным темам. Данный этап урока называется разминка.
Разминка.
Вопросы к аудитории
Вопросы | Ответы |
Какой нормативно-правовой акт регулирует отношения в сфере учета, хранения, использования архивных документов? | ФЗ "Об архивном деле в РФ" от 22.10.2004 № 125-ФЗ |
Что такое дело? | документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. |
Продолжите фразу. Отдельный том составляет .......листов. | 250 |
Согласны ли вы с утверждением: Приказы по основной деятельности группируются совместно с приказами по личному составу? | Нет. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу. |
Что включает в себя полное оформление дел? | подшивку или переплет документов в дела, нумерацию листов в деле, составление внутренней описи документов дела, составление листа-заверителя дела ,внесение необходимых сведений в реквизиты обложки дела |
Какие требования предъявляются к подшивке дела? | Документы, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в специальную твердую папку с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, резолюций и т.п. При подготовке дел к подшивке металлические булавки и скрепки из документов удаляются. В начале дела перед документами подшивается чистый лист бумаги формата А4. |
Вставьте пропущенную фразу. Листы в деле нумеруются в …..углу ……. цифрами, …….карандашом или нумератором. | арабскими цифрами, в правом верхнем углу, черным графитным карандашом. |
Как называются подобные номера и для чего они нужны? 37а, 37 б. | Литерные номера. Допускается употребление подобных номеров в случае ошибок в нумерации листов. |
Для чего служит лист-заверитель дела? | Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации. |
Обязательным реквизитом обложки дела служит дата дела. Поясните, какие даты вы укажите на обложке личного дела? | Датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено. |
Для каких документов составление внутренней описи обязательно, а для каких - нет? | Для дел постоянного и временного (свыше 10 лет) и документов по личному составу составление внутренней описи обязательно. Для дел временного хранения (до 10 лет) - не обязательно. |
Имея теоретические знания о правилах и требованиях к формированию и оформлению дел, можно смело приступать к практической части.
Студентам предлагается выполнить практическое задание на компьютере, оформить лист заверитель, оформить опись (время выполнения 45 минут)
Цель: применение полученных теоретических знаний при решении практических ситуационных задач и формирование навыков работы в качестве работника архива.
Критерии оценивания практического задания
- Правильность, аккуратность и полнота выполнения практического задания;
- Умение грамотно и быстро решать поставленные задачи;
- Умение работать в нужном темпе;
За всё вышеперечисленное ставится 5 баллов. Если же студент не успевает сделать задание вовремя, оценка снижается на один балл.
А сейчас мы проведём тестирование на компьютерах. Закрепим полученные на сегодняшнем занятии знания. Время на тестирование даётся 10 минут. В программе Ворд отвечаем на вопросы. Не забудьте озаглавить документ: тестирование.
Подведение итогов занятия – заключительное слово преподавателя: «Ну что дорогие студенты, в чём заключалось сегодня для вас трудность выполнения практических заданий».
Вывод: На сегодняшнем занятии в ходе работы вы показали достаточные знания и умения навыки, что вам в будущем пригодится как специалистам.
Преподаватель оценивает степень выполнения заданий в соответствии с критериями оценки и дает комментарий деятельности студентов, указывает на ошибки (если таковые имелись), благодарит за проделанную творческую работу. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
5. Домашнее задание:
- Составить 5 конкретных вопросов по теме (ответов), которые вызвали затруднение на уроке.
Дополнительный этап в работе презентация студентки Бусовиковой Яны
Еще один немаловажный момент в работе архивиста – это его внешний вид. Дресс-код архивиста. Каким он должен быть строгим, деловым или, наоборот, непринужденным, ярким, а может быть романтичным.
Домашнее задание «Дресс-код архивиста»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
Тема: Требования делового (офисного) стиля одежды
Форма работы: Исследовательская работа
Цель: Выявить требования делового (офисного) стиля одежды
Задачи:
- исследовать требования делового (офисного) стиля одежды;
- проанализировать требования, предъявляемые к внешнему виду офисного работника в зависимости от сезона (осень-зима, весна-лето);
- определить наиболее подходящий внешний вид для архивиста (делопроизводителя)
в ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
Проблемный вопрос: Можно ли выглядеть элегантно и соответствовать требованиям делового стиля одежды в осенне-зимний период (в условиях низких температур)?
Гипотеза: В холодную и ветреную погоду следовать дресс-коду трудно. Невозможно одеваться тепло и выглядеть при этом элегантно и по-деловому (доказать или опровергнуть).
Ход исследования:
- сбор и изучение информации по теме проекта;
- анализ требований, предъявляемых к внешнему виду офисного работника
в зависимости от сезона; - определение наиболее подходящего внешнего вида для архивиста (делопроизводителя) в ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД;
- обобщение результатов.
Ожидаемый результат:
- Презентация модели, одетой в соответствии с требованиями офисного дресс-кода для сезона «осень-зима»;
- Оформленная в форме цветного плаката страница модного журнала с фотографией
и описанием модели (формат – от А4 и выше); - Устная защита представленной модели (не более 5 минут).
Форма защиты: Выступление на открытом уроке
Критерии:
- Модель: соответствие требованиям офисного дресс-кода;
- Плакат: отсутствие грамматических и орфографических ошибок, стиль оформления, стиль изложения;
- Защита: уверенное сопровождение презентации модели устным сообщением без грамматических, произносительных и интонационных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...