Рабочая программа по МДК
рабочая программа (11 класс)

Залуцкая Юлия Сергеевна

Рабочая программа по МДК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зав.филиалом

_______Никонов Н.А.

_______2022г.

План урока

Дисциплина  МДК 04.01  Технология выполнения работ по профессии

21299  Делопроизводитель

Курс -2

Преподаватель: Залуцкая Ю.С.

Тема урока: Подготовка документов к передаче на архивное хранение.

Цели:

Обучающая:

  • определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
  • закрепить теоретические знания, полученные в рамках лекционного курса
  • расширить кругозор профессиональных знаний по выбранной специальности;

Развивающая:

  • развитие умений применять знания на практике;
  • развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развитие умения нестандартно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
  • развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели, умения владеть собой, выдержки, самообладания, умения действовать самостоятельно;

Воспитательная:

  • стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
  • стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению  управлять эмоциями.

Межпредметные связи: русский язык, литература

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: практикум

Кол-во часов - 2

КМО урока:  ПК, MS Word, практическое задание.

Студент должен знать: классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Ход урока

  1. Введение - тема, цель урока - 10 мин.
  2. Актуализация знаний: 20 мин.
  • Показ видеосюжета
  • Вопросы – ответы

      3. Выполнение практической работы студентами – 45 мин.

  • Оформить лист-заверитель
  • Оформить опись
  1. Закрепление материала (тест) - 10 мин.
  2. Оценивание студентов-2 мин.
  3. Домашнее задание: карточка – задание  «Дресс-код архивиста делопроизводителя» -3 мин.

Преподаватель       ____________________________ Залуцкая Ю.С.

Разработка урока

№ п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие студентов. Объявление темы. Постановка целей и задач

Приветствие. Подготовка к уроку

8

2.

Речь преподавателя о важности профессии.

Выступление Коваленко Ю.

Рассказ преподавателя, презентация студентки

Слушают

11

3.

Показ видеосюжета

Представление видеосюжета по теме

Просмотр видеосюжета

5

5.

Повторение ранее изученного материала

Задаются вопросы, контроль ответов

Отвечают на предложенные вопросы по предыдущему уроку

10

6.

Выполнение практической работы № 1 (оформить лист-заявитель)

Контролирует и направляет выполнение практического задания

Выполняют практическую работу: оформляют дело.

20

7.

Выполнение практической работы № 1 (оформить опись)

Контролирует и направляет выполнение практического задания

Выполняют практическую работу: оформляют дело.

20

8.

Закрепление и контроль знаний при помощи проверки выполнения  практической работы, тест

Проверяет качество и правильность оформления дела

Анализируют ошибки (если таковые имелись), поясняют ход выполнения задания

10

9.

Итоги урока

Подводит итог занятия, объявляет оценки

 

3

10.

Задание на дом

Объявляет домашнее задание, срок сдачи

 Записывают домашнее задание

3

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые студенты и гости нашего  мероприятия. Я рада приветствовать Вас сегодня. Представляю Вам комиссию в лице………………. Практическое занятие сегодня проводится в первой подгруппе группы УМД-21, давайте отметимся. Кто присутствует сегодня на занятии, а кого нет и по каким причинам.

Тема нашего сегодняшнего практического занятия «Подготовка документов к передаче на архивное хранение». Целью нашего сегодняшнего  занятия является выявления в работе делопроизводителя архиватора важных аспектов его деятельности, усовершенствовать навыки работы в программе Ворд. Не маловлажную роль играют в работе делопроизводителя – архиватора коммуникативные качества, правильно поставленная разговорная речь, эта цель на сегодняшнем занятии так же должна быть достигнута.  Мы поработаем в ноутбуках и оформим правильно опись, а так же лист-заверителя. На каждое практическое задание Вам будет дано время 20 минут. За каждое правильно выполненное  задание будет ставиться 5 баллов, если студент не успел уложиться в отведённое ему время оценка снижается на балл. Я думаю, для Вас не составит труда выполнить практические задания вовремя, так как мы несколько занятий назад уже начали проходить раздел «Архивоведения». Ну, я думаю, начнём!    Хотелось бы вернуться к истокам этой такой разносторонней профессии делопроизводитель-архивист.

Сколько названий, казалось бы, одной профессии. Секретарь, делопроизводитель, архивист, офис-менеджер, менеджер по персоналу. Это говорит во многом
об универсальности выбранной вами профессии. Хотелось  бы напомнить, что профессия, которую вы осваиваете, одна из самых древнейших в мире.

Исторически профессия делопроизводителя сложилась из родственных профессий: писаря, секретаря, личного помощника представителя власти. Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в X веке в древнерусском государстве была культура написания документов.   

В давнее время делопроизводством занимались писари и секретари, и только в конце прошлого века появилась профессия делопроизводителя.

Сегодня делопроизводители, секретари и архивисты нужны любой крупной компании, архиву, образовательному или культурному учреждению, а также многим другим организациям. В современное время работы с документами стало очень много и потому появляются факультеты, готовящие специалистов в сфере документоведения и архивного дела. Во все времена это были образованные, деликатные, чуткие люди.

Многие задаются вопросом: Архивист – скучная и бесперспективная в карьерном росте специальность? Не стоит спешить с выводами. В современной России представление о профессии архивиста изменилось сравнительно недавно. В XX веке архивист-интеллектуал и архивист-философ уступили место советскому – политически сознательному – архивисту, который вплоть до конца столетия не смог стряхнуть с себя малопривлекательный имидж советской выделки. Безусловно, сама профессия в ее классическом понимании ограничена определенным набором компетенций: архивист должен уметь составлять архивные справки, знать правила учета и хранения документов, ориентироваться в законодательстве и иметь достаточные для работы исторические познания.

Если заглянуть в прошлое профессии, можно обнаружить, что к судьбе документов всегда были причастны два героя: делопроизводитель и архивист. Делопроизводитель принимал участие в создании и учете документов, выступая таким образом в качестве родоначальника документа. Архивисту отводилась не менее значимая роль: он хранил документы, обеспечивая их сохранность для текущих и будущих потребностей организации. При этом нередко возникали ситуации, когда обязанности делопроизводителя плавно переходили к архивисту и наоборот. Например, к архивисту могли обратиться с просьбой определить, какие документы должны сопровождать тот или иной бизнес-процесс и как правильно их оформить. Обычно сотрудники не могли внятно ответить на этот вопрос, объясняя свою несостоятельность просто: «Мы архивисты, а не делопроизводители». Случалось также, что в организации полномочия архивиста и делопроизводителя совмещались в одном специалисте. Так профессия и развивалась.

В бизнес-среде деление делопроизводитель – архивист до сих пор не укладывается в головах многих руководителей. Почему принятый на работу архивист не может составить номенклатуру дел? Почему он не может определить, как и на каком этапе должен формироваться тот или иной документ? Он же архивист, поэтому должен знать про документы все! Такой подход говорит о том, что работа и в малых, и в больших компаниях требует от архивиста множества навыков и умений при одинаково высокой ответственности и способности принимать оперативные и взвешенные решения.

Задумываясь о выборе профессии, человек понимает, что нужно учесть несколько факторов: подходит ли ему эта работа, будет ли ему интересно, есть ли там возможность самореализации. И, конечно, не на последнем месте стоит финансовый вопрос. К сожалению, о профессии архивиста сложился такой стереотип – это скучно и никому не нужно, никто не будет за это платить. К счастью, эти представления о профессии уже устарели.

Современный подход к пониманию роли архивиста в компании сводится к его умению управлять большими объемами данных и быть участником, а зачастую и организатором процессов у своего работодателя. Таких специалистов на рынке немного. Те, кто остается в профессии учатся уважать прошлое и владеть методикой поиска и работы с архивными документами. Сейчас для нас выступит  Коваленко Юлия, студентка второго курса группы УМД-21 с презентацией «Подготовка и отправка дела в архив».

Чтобы убедиться в важности вашей профессии, предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет, который подробно нам расскажет как группируются документы для отправки в центральный государственный архив.

А теперь, уважаемые студенты, проверим ваши знания и скорость реакции при ответе на вопросы, по пройденным темам.  Данный этап урока называется разминка.

Разминка.

Вопросы к аудитории

Вопросы

Ответы

Какой  нормативно-правовой  акт регулирует отношения в сфере учета, хранения, использования архивных документов?

ФЗ "Об архивном деле в РФ" от 22.10.2004 № 125-ФЗ

Что такое дело?

документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.

Продолжите фразу. Отдельный том составляет .......листов.

250

Согласны ли вы с утверждением: Приказы по основной деятельности группируются совместно с  приказами по личному составу?

Нет. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.

Что включает в себя полное оформление дел?

подшивку или переплет документов в дела, нумерацию листов в деле, составление внутренней описи документов дела, составление листа-заверителя дела ,внесение необходимых сведений в реквизиты обложки дела

Какие требования предъявляются к подшивке дела?

Документы, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в специальную твердую папку с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, резолюций и т.п. При подготовке дел к подшивке металлические булавки и скрепки из документов удаляются. В начале дела перед документами подшивается чистый лист бумаги формата А4.

Вставьте пропущенную фразу. Листы в деле нумеруются в …..углу ……. цифрами, …….карандашом или нумератором.

арабскими цифрами, в правом верхнем углу, черным графитным карандашом.

Как называются подобные номера и для чего они нужны? 37а, 37 б.

Литерные номера. Допускается употребление подобных номеров в случае ошибок в нумерации листов.

Для чего служит лист-заверитель дела?

Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации.

Обязательным реквизитом обложки дела служит дата дела. Поясните, какие даты вы укажите на обложке личного дела?

Датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено.

Для каких документов составление внутренней описи обязательно, а для каких - нет?

Для дел постоянного и временного (свыше 10 лет) и документов по личному составу составление внутренней описи обязательно. Для дел временного хранения (до 10 лет) - не обязательно.

Имея   теоретические знания о правилах и требованиях к формированию и оформлению дел, можно смело приступать к практической части.

Студентам предлагается выполнить практическое задание на компьютере, оформить лист заверитель, оформить опись (время выполнения 45 минут)

Цель: применение полученных теоретических знаний при решении практических ситуационных задач и формирование навыков работы в качестве работника архива.

Критерии оценивания практического задания

  1. Правильность, аккуратность  и полнота выполнения практического задания;
  2. Умение грамотно и быстро решать поставленные задачи;
  3. Умение работать в нужном темпе;

За всё вышеперечисленное ставится 5 баллов. Если же студент не успевает сделать задание вовремя, оценка снижается на один балл.

А сейчас мы проведём тестирование на компьютерах. Закрепим полученные на сегодняшнем занятии знания.  Время на тестирование даётся 10 минут.  В программе Ворд отвечаем на вопросы. Не забудьте озаглавить документ: тестирование.

Подведение итогов занятия – заключительное слово преподавателя: «Ну что дорогие студенты, в чём заключалось сегодня для вас трудность выполнения практических заданий».

Вывод: На сегодняшнем занятии в ходе работы вы показали достаточные знания и умения  навыки, что вам в будущем пригодится как специалистам.

Преподаватель  оценивает  степень выполнения заданий в соответствии с критериями оценки и дает  комментарий деятельности студентов, указывает на ошибки (если таковые имелись), благодарит за проделанную творческую работу. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

5. Домашнее задание:

  • Составить 5 конкретных вопросов по теме (ответов), которые вызвали затруднение на уроке.

Дополнительный этап в работе презентация студентки Бусовиковой Яны

Еще один немаловажный момент в работе архивиста – это его внешний вид.  Дресс-код архивиста. Каким он должен  быть строгим, деловым или, наоборот, непринужденным, ярким, а может быть романтичным.

Домашнее задание «Дресс-код архивиста»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Тема: Требования делового (офисного) стиля одежды

Форма работы: Исследовательская работа

Цель: Выявить требования делового (офисного) стиля одежды

Задачи:

  • исследовать требования делового (офисного) стиля одежды;
  • проанализировать требования, предъявляемые к внешнему виду офисного работника в зависимости от сезона (осень-зима, весна-лето);
  • определить наиболее подходящий внешний вид для архивиста (делопроизводителя)
    в ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

Проблемный вопрос: Можно ли выглядеть элегантно и соответствовать требованиям делового стиля одежды в осенне-зимний период (в условиях низких температур)?

Гипотеза: В холодную и ветреную погоду следовать дресс-коду трудно. Невозможно одеваться тепло и выглядеть при этом элегантно и по-деловому (доказать или опровергнуть).

Ход исследования:

  • сбор и изучение информации по теме проекта;
  • анализ требований, предъявляемых к внешнему виду офисного работника
    в зависимости от сезона;
  • определение наиболее подходящего внешнего вида для архивиста (делопроизводителя) в ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД;
  • обобщение результатов.

Ожидаемый результат:

  1. Презентация модели, одетой в соответствии с требованиями офисного дресс-кода для сезона «осень-зима»;
  2. Оформленная в форме цветного плаката страница модного журнала с фотографией
    и описанием модели (формат – от А4 и выше);
  3. Устная защита представленной модели (не более 5 минут).

Форма защиты: Выступление на открытом уроке

Критерии:

  1. Модель: соответствие требованиям офисного дресс-кода;
  2. Плакат: отсутствие грамматических и орфографических ошибок, стиль оформления, стиль изложения;
  3. Защита: уверенное сопровождение презентации модели  устным сообщением без грамматических, произносительных и интонационных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...