иом
материал

План  индивидуального образовательного маршрута учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rusakova_3.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение \«Лапшихинская средняя школа»

 

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на 2024 – 2026 гг.

Ф.И.О. педагога: Русакова Г.Х

Место работы:МКОУ «Лапшихинская СШ»  

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 43 года.

                                                  с.  Лапшиха, 2024 г.


Общешкольная цель: обеспечить качественное образование личности, способной к интеграции и самореализации в современном обществе.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие речи учащихся  как одна из основных задач образования».


        Цель: изучение теоретических и практических аспектов развития речи учащихся  как одной из основных задач основного и среднего образования и повышения качества образования обучающихся».

Задачи:

  • усвоение навыков чтения и письма;
  • усвоение литературной языковой нормы;
  • совершенствование культуры речи учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к культурным ценностям и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка  и опробация учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно-методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой;
  • творческая активность учащихся;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения;
  • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

                        Индивидуальный образовательный маршрут.

ФИО (полностью)

Русакова Галина  Христьяновна

Муниципалитет

Ачинский район

Организация

МКОУ « Лапшихинская СШ»

Должность

учитель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты:месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Испытываю затруднения в формировании навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1.Изучить теорию по повышению развития формирования читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1.Теоретические и методические основы формирования читательской грамотности у школьников

1.2.. Прочитать, понять, приенить. Все или почти все о читательской грамотности

Апрель,2024

Создать памятку « Алгоритм работы с текстом»

2. Формирование языковой и речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС ООО

2.1. Развитие речевой культуры на уроках русского языка

Май,2024

1.Выступление на ШМО по теме «Речевая компетентность на уроках русского языка и литературы»

3. Методы и приемы формирования речевой компетентностиобучающихся  на уроках русского языка и ли литературы как условие  для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности  

3.1 Вебинар  «Повышение результативности ВПР: способы. оптимальные для выполнения заданий

Май, 2024

Подборка методов и приемов для использования на уроках.

2. Освоить новые формы и методы, технологии  по формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1. Разработка учебных и внеучебных занятий и мероприятий для внедрения в образовательную деятельность новых методов по формированию  навыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Ноябрь , 2024

1. Открытый урок с использованием новых приемов и методов по развитию речевой компетентности для учителей школы

2. Составление тренировочных упражнений по развитию .читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

Декабрь2024г-февраль 2025г

2. Создание дидактического материала

3. Апробация методов и технологий, позволяющих эффективно формировать речевую компетенцию в условиях образовательного пространства школы

Март-май 2025г,

2 Проведение уроков практикумов

1.Внедрить в собственную практику новые методы, технологии по  формированиюнавыков и умений читательской грамотности и речевой компетентности обучающихся

1 Разработка семинара  для педагогов школы  по формированию речевой компетенции  обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

Ноябрь, 2025

Семинар – практикум для педагогов школы «Использование кей-технологии на уроках русского языка и литературы »

  1. Применение изученных  методических материалов  на уроках и внеурочной деятельности.

Декабрь 2025-2026гг

Выступление  на ШМО, РМО  по теме «Система работы по формированию речевой и языковой компетенции

на уроках  русского языка

и литературы»