Человек и государство: как они взаимодействуют
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Мизюн Ольга Витальевна

 

 

Цель: укрепить знания о формах взаимодействия человека и государства.

Образовательные: способствовать формированию правового, экономического образа мышления, закрепить знания о формах взаимодействия государств и человека.

Развивающие: развивать навыки работы с разными видами информации, развивать самостоятельность, развитие мыслительной деятельности, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: воспитывать гражданскую ответственность.

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.7_itog_zanyanie_chelovek_i_gosudarstvo.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Согласовано:

Методист____________ Е.С. Декина

 «12» августа 2024 г.

План конспект занятия по программе дополнительного образования «Финансовая грамотность для старших школьников».

Тема «Итоговое занятие «Человек и государство: как они взаимодействуют»

Подготовила: социальный педагог- Мизюн О.В.

 

Цель: укрепить знания о формах взаимодействия человека и государства.

Образовательные: способствовать формированию правового, экономического образа мышления, закрепить знания о формах взаимодействия государств и человека.

Развивающие: развивать навыки работы с разными видами информации, развивать самостоятельность, развитие мыслительной деятельности, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: воспитывать гражданскую ответственность.

Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.

Личностные характеристики и установки:

• понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;

• осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;

• оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.

• формирование навыков поиска информации о поддержке граждан государством.

Базовый уровень

 Обучающийся научится:

 • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): ¸

  • понимать термин «налоги» и необходимость их уплаты;
  • различать прямые и косвенные налоги;
  • считать сумму налога;
  • проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;
  • высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;
  •  находить нужную информацию на социальных порталах;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

  • объяснять, что такое налоги и для чего они нужны;
  • уметь называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);
  • уметь приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;
  • перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;
  • называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;
  • приводить примеры выплат различных видов социальных пособий; ¸ высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.

Ход мероприятия:

Педагог: Добрый день ребята! Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Человек и государство: как они взаимодействуют» и сегодня мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал и научимся применять знания на практике.

Педагог: Ребята, попробуйте ответить на вопросы викторины по пройденному материалу.

  1.  Вставьте пропущенное слово. ….. позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач. (Авторитет Обаяние Власть Сила традиции).
  2. Укажите действие, которое не является примером участия граждан в политической жизни.

# Избрание депутатов в законодательный орган.

# Организация политической партии.

# Письменное обращение в прокуратуру.

# Создание союза предпринимателей.

  1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина:

1)  Платить налоги

2)  Защищать Родину

3)  Посещать театры и музеи

4)  Участвовать в митингах и демонстрациях

5)  Беречь природу

6)  Заниматься благотворительностью

  1. Объясните, как вы понимаете смысл пословицы «Казна миром живёт, а мир – казною».
  2. Ответьте, какие факты правильные.  Характеристики НДС: 1) это косвенный налог; 2) включён в цену товара или услуги; 3) это прямой налог; 4) им облагаются не все товары и услуги; 5) это налог на разницу между той ценой, по которой продукт или услугу купили, и той ценой, по которой их продают; 6) в России в основном составляет 13%; 7) с 1 января 2019 г. в основном составляет 20%
  3. Решите задачи.

1. Годовой доход семьи Кости складывается из зарплат родителей и пенсии бабушки и равен 1 млн 140 тыс. руб. Пенсия бабушки составляет 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму подоходного налога эта семья заплатит государству?

2.  У семьи Петровых есть вторая квартира, которую они сдают за 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму семья Петровых должна уплатить в качестве налога на доходы физических лиц за месяц и за год?

3.. В семье Шариковых 5 человек. Папа зарабатывает в месяц 45 тыс. руб., мама – 32 тыс. руб. Дочь учится в школе, сын – студент, его стипендия составляет 1340 руб. в месяц. Бабушка ежемесячно получает пенсию в размере 12 тыс. руб. Шариковы проживают в квартире, которая стоит 1,2 млн руб. (налоговая ставка – 0,1%), и имеют автомобиль мощностью двигателя 220 л. с. Подоходный налог с государственных пособий не взимается; ставка транспортного налога на автомобиль с мощностью двигателя 220 л. с. составляет 65 руб. за 1 л. с. Каковы годовые налоговые выплаты семьи Шариковых?

4, Годовой доход семьи складывается из зарплат мамы, папы и пенсии дедушки в размере 11 тыс. руб. в месяц и равен 360 тыс. руб. Какую сумму подоходного налога в год эта семья заплатит государству?

5. Представьте, что ваши знакомые сдают квартиру за 12 тыс. руб. в месяц. Какую сумму они обязаны уплатить в качестве налога на доходы физических лиц за год?

Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно поняли изучаемый материал, надеюсь вы обязательно воспользуетесь новыми знаниями. Ваши ответы показали, что вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Молодцы! Спасибо за внимание!

Рефлексия:

Педагог: А сейчас предлагаю вам поделиться, насколько полезным был для вас сегодняшний урок. Что нового вы узнали о взаимодействии человека и государства, что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Права человека - забота государства"

Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)

Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...

Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)

Интегрированный (бинарный) урок  литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...

Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"

Презентация предназначена для уроков обществознания   к разделу  "Право" (9, 10 класс), а так же  к урокам по курсу "Право" ....