Человек и государство: как они взаимодействуют
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Цель: укрепить знания о формах взаимодействия человека и государства.
Образовательные: способствовать формированию правового, экономического образа мышления, закрепить знания о формах взаимодействия государств и человека.
Развивающие: развивать навыки работы с разными видами информации, развивать самостоятельность, развитие мыслительной деятельности, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Воспитательные: воспитывать гражданскую ответственность.
Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.7_itog_zanyanie_chelovek_i_gosudarstvo.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Согласовано:
Методист____________ Е.С. Декина
«12» августа 2024 г.
План конспект занятия по программе дополнительного образования «Финансовая грамотность для старших школьников».
Тема «Итоговое занятие «Человек и государство: как они взаимодействуют»
Подготовила: социальный педагог- Мизюн О.В.
Цель: укрепить знания о формах взаимодействия человека и государства.
Образовательные: способствовать формированию правового, экономического образа мышления, закрепить знания о формах взаимодействия государств и человека.
Развивающие: развивать навыки работы с разными видами информации, развивать самостоятельность, развитие мыслительной деятельности, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Воспитательные: воспитывать гражданскую ответственность.
Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия.
Личностные характеристики и установки:
• понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;
• осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;
• оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях.
• формирование навыков поиска информации о поддержке граждан государством.
Базовый уровень
Обучающийся научится:
• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): ¸
- понимать термин «налоги» и необходимость их уплаты;
- различать прямые и косвенные налоги;
- считать сумму налога;
- проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;
- высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;
- находить нужную информацию на социальных порталах;
• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):
- объяснять, что такое налоги и для чего они нужны;
- уметь называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);
- уметь приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;
- перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;
- называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;
- приводить примеры выплат различных видов социальных пособий; ¸ высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день ребята! Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Человек и государство: как они взаимодействуют» и сегодня мы посмотрим, как вы усвоили пройденный материал и научимся применять знания на практике.
Педагог: Ребята, попробуйте ответить на вопросы викторины по пройденному материалу.
- Вставьте пропущенное слово. ….. позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач. (Авторитет Обаяние Власть Сила традиции).
- Укажите действие, которое не является примером участия граждан в политической жизни.
# Избрание депутатов в законодательный орган.
# Организация политической партии.
# Письменное обращение в прокуратуру.
# Создание союза предпринимателей.
- Найдите в приведенном списке обязанности гражданина:
1) Платить налоги
2) Защищать Родину
3) Посещать театры и музеи
4) Участвовать в митингах и демонстрациях
5) Беречь природу
6) Заниматься благотворительностью
- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы «Казна миром живёт, а мир – казною».
- Ответьте, какие факты правильные. Характеристики НДС: 1) это косвенный налог; 2) включён в цену товара или услуги; 3) это прямой налог; 4) им облагаются не все товары и услуги; 5) это налог на разницу между той ценой, по которой продукт или услугу купили, и той ценой, по которой их продают; 6) в России в основном составляет 13%; 7) с 1 января 2019 г. в основном составляет 20%
- Решите задачи.
1. Годовой доход семьи Кости складывается из зарплат родителей и пенсии бабушки и равен 1 млн 140 тыс. руб. Пенсия бабушки составляет 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму подоходного налога эта семья заплатит государству?
2. У семьи Петровых есть вторая квартира, которую они сдают за 15 тыс. руб. в месяц. Какую сумму семья Петровых должна уплатить в качестве налога на доходы физических лиц за месяц и за год?
3.. В семье Шариковых 5 человек. Папа зарабатывает в месяц 45 тыс. руб., мама – 32 тыс. руб. Дочь учится в школе, сын – студент, его стипендия составляет 1340 руб. в месяц. Бабушка ежемесячно получает пенсию в размере 12 тыс. руб. Шариковы проживают в квартире, которая стоит 1,2 млн руб. (налоговая ставка – 0,1%), и имеют автомобиль мощностью двигателя 220 л. с. Подоходный налог с государственных пособий не взимается; ставка транспортного налога на автомобиль с мощностью двигателя 220 л. с. составляет 65 руб. за 1 л. с. Каковы годовые налоговые выплаты семьи Шариковых?
4, Годовой доход семьи складывается из зарплат мамы, папы и пенсии дедушки в размере 11 тыс. руб. в месяц и равен 360 тыс. руб. Какую сумму подоходного налога в год эта семья заплатит государству?
5. Представьте, что ваши знакомые сдают квартиру за 12 тыс. руб. в месяц. Какую сумму они обязаны уплатить в качестве налога на доходы физических лиц за год?
Педагог: Молодцы ребята, вы прекрасно поняли изучаемый материал, надеюсь вы обязательно воспользуетесь новыми знаниями. Ваши ответы показали, что вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Молодцы! Спасибо за внимание!
Рефлексия:
Педагог: А сейчас предлагаю вам поделиться, насколько полезным был для вас сегодняшний урок. Что нового вы узнали о взаимодействии человека и государства, что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Права человека - забота государства"
Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....
Роль права в жизни человека, общества,государства.
Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)
Роль права в жизни человека,общества,государства (вопросы для индивидуальной работы)...
Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)
Интегрированный (бинарный) урок литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»
Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...
Презентация к уроку обществознания по теме " Роль права в жизни человека, общества, государства"
Презентация предназначена для уроков обществознания к разделу "Право" (9, 10 класс), а так же к урокам по курсу "Право" ....