Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году всероссийскойпроверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 5 класс (за курс 4 класса).
учебно-методический материал (5 класс)

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ

5 класс (за   курс 4 класса).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_matematika_5_klass_za_4_klass.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийские проверочные работы
2022 год

Описание

контрольных измерительных материалов
для проведения в 2022 году проверочной работы
по МАТЕМАТИКЕ

5 класс (за   курс 4 класса).

Описание контрольных измерительных материалов
для проведения в 2022 году проверочной работы
по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

  1. Назначение всероссийской проверочной работы

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

  • соответствие ФГОС;
  • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
  • учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
  • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
  • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
  • использование только заданий открытого типа.
  1. Структура проверочной работы

Работа содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В задании 10 необходимо заполнить схему.

В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.

  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Начальные математические знания

2

Арифметика

3

Геометрия

4

Работа с информацией

  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в таблице 2.

Таблица 2.

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Процент выполнения

5 А

Процент выполнения

5 Б

Процент выполнения

5 В

Процент выполнения

5 Г

Процент выполнения

Процент выполнения

5 Е

Процент выполнения

5 Ж

Процент выполнения

5 З

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

89,3

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

75

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных

и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

71,4

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных

и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

42,9

5

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

32,2

Умение изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

32,2

6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.

Читать несложные готовые таблицы.

54,6

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать

и интерпретировать данные.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

54,6

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

50

8

Умение решать текстовые задачи.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы        измерения        величин

и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);

решать задачи в 3-4 действия.

42,9

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

50

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Собирать, представлять, интерпретировать информацию.

71,4

11

Овладение основами пространственного воображения.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

57,4

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3-4 действия.

14

Всего заданий — 12.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут.

Максимальный балл — 20.

Успеваемость-82,1 Качество-28,5 Средний балл -2,7

«5»-3  «4»-5  «3»-10 «2»-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10   заданийЧасть Б – 4  заданияЧасть  С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы датьвозможность участнику экзамена и широкой общественности составитьпредставление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и формезадани...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ...