Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году всероссийскойпроверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 5 класс (за курс 4 класса).
учебно-методический материал (5 класс)
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ
5 класс (за курс 4 класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_matematika_5_klass_za_4_klass.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийские проверочные работы
2022 год
Описание
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2022 году проверочной работы
по МАТЕМАТИКЕ
5 класс (за курс 4 класса).
Описание контрольных измерительных материалов
для проведения в 2022 году проверочной работы
по МАТЕМАТИКЕ
4 класс
- Назначение всероссийской проверочной работы
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике - оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:
- соответствие ФГОС;
- соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
- учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
- отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
- использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
- использование только заданий открытого типа.
- Структура проверочной работы
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В задании 10 необходимо заполнить схему.
В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.
- Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Начальные математические знания |
2 | Арифметика |
3 | Геометрия |
4 | Работа с информацией |
- Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в таблице 2.
Таблица 2.
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Процент выполнения 5 А | Процент выполнения 5 Б | Процент выполнения 5 В | Процент выполнения 5 Г | Процент выполнения 5Д | Процент выполнения 5 Е | Процент выполнения 5 Ж | Процент выполнения 5 З | ||
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 89,3 | |||||||||
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 75 | |||||||||
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. | Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 71,4 | |||||||||
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 42,9 | |||||||||
5 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 32,2 | |||||||||
Умение изображать геометрические фигуры. | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 32,2 | ||||||||||
6 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. | Читать несложные готовые таблицы. | 54,6 | |||||||||
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 54,6 | ||||||||||
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 50 | |||||||||
8 | Умение решать текстовые задачи. | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3-4 действия. | 42,9 | |||||||||
9 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 50 | |||||||||
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Собирать, представлять, интерпретировать информацию. | 71,4 | |||||||||
11 | Овладение основами пространственного воображения. | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 57,4 | |||||||||
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Решать задачи в 3-4 действия. | 14 | |||||||||
Всего заданий — 12. Время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный балл — 20. |
Успеваемость-82,1 Качество-28,5 Средний балл -2,7
«5»-3 «4»-5 «3»-10 «2»-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.
Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы датьвозможность участнику экзамена и широкой общественности составитьпредставление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и формезадани...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по математике
Демонстрационный вариант...
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ...