Транслирование педагогического опыта
материал

Тополь Вера Николаевна

Транслирование педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_pko_shnor-2021.docx169.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Методические рекомендации

по повышению качества образования в общеобразовательных организациях,

имеющих низкие образовательные результаты

методические рекомендации

Ханты-Мансийск 2021

УДК 371

ББК 74.202.4

Рекомендовано к изданию решением Научно-методической комиссии Учёного совета АУ «Институт развития образования».

Протокол № 4 от 23.08.2021 г.

Составители: Ирина Юрьевна Акентьева Айгуль Фанилевна Крюкова

Редакционная коллегия:

Анжела Геннадьевна Пачина, кандидат педагогических наук, Ольга Георгиевна Ярлыкова

Валентина Владимировна Семенова

Методические рекомендации по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты: методические рекомендации / сост.: И. Ю. Акентьева, А. Ф. Крюкова ; ред. кол.: А. Г. Пачина, О. Г. Ярлыкова, В. В. Семенова ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2021. – 107 с.

При подготовке методических рекомендаций были использованы материалы муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами подготовки обучающихся ХМАО – Югры, представленные на региональные конкурсы в 2020 и 2021 гг., методические материалы, разработанные образовательными организациями автономного округа и сотрудниками методического отдела АУ «Институт развития образования».

Методические рекомендации призваны оказать помощь муниципальным и школьным проектировочным командам по корректировке разработанных ими программ с целью приведения их в соответствие с существующими требованиями проектно-целевого управления, а также обеспечения их содержательного наполнения с учетом оказания адресной помощи школам с низкими результатами подготовки обучающихся.

Они предназначены для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и методистов муниципальных методических служб, общеобразовательных организаций.

© АУ «Институт развития образования», 2021

©Акентьева И.Ю., Крюкова А.Ф., составление, 2021

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        4

  1. Разработка механизмов повышения качества образования на муниципальном уровне        7
  2. Разработка механизмов повышения качества образования на институциональном уровне        17
  3. Эффективные практики повышения качества образования образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты        32

Список литературы        104

  1. Содержательный раздел

  1. Мероприятия программы развития

№ п/п

Содержание работ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Направление 1. Реализация мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности образовательного учреждения

1

Проект «От эффективности - к качеству»

2020-2022

Администрация ОУ

Увеличение показателя эффективности деятельности ОУ от 51,5 до 60,0. Выполнение комплекса мер по повышению эффективности деятельности

школы

2

Проект «Увеличение контингента обучающихся как показатель эффективности деятельности образовательного учреждения»

2020-2022

Администрация ОУ

Достижение показателя проектной мощности ОУ – 675 чел. в одну смену. Выполнение плана мероприятий по заполнению проектной мощности школы

Направление 2. Управление образовательными системами на основе оценки результатов качества

1

Проект

«Совершенствование механизмов проведения внутренней оценки качества образования»

2020-2022

Администрация ОУ

Качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательной организации, условия их реализации. Качество образовательных результатов.

Качество организации индивидуального учета результатов освоения

обучающимися образовательных программ

2

Проект «Улучшение качества образовательной деятельности по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности»

2020-2022

Администрация ОУ

Создание условий для индивидуальной работы с обучающимися

Направление 3. Повышение качества образования

1

Проект

«Повышение качества подготовки

2020-

2022

Администрация ОУ

Обеспечение высокого качества обучения. Соответствие итогов государственной итоговой

обучающихся 9, 11 классов к государственной

итоговой аттестации»

аттестации выпускников 9, 11-х классов средним показателям итогов по региону

2

Проект

«Повышение уровня знаний обучающихся по математике»

2020-

2022

Администрация ОУ

Повышение уровня знаний обучающихся по математике. Соответствие итогов ГИА выпускников 9, 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по математике

3

Проект

«Повышение уровня знаний обучающихся по русскому языку»

2020-

2022-

Администрация ОУ

Повышение уровня знаний обучающихся по русскому языку.

Соответствие итогов ГИА выпускников 9, 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с

реализуемой программой по русскому языку

4

Проект

«Коррекция знаний обучающихся»

2020-

2022

Администрация ОУ

Повышение качества образования, подготовка обучающихся к участию в диагностических работах

  1. Проекты повышения качества образования

Направление 1. Реализация мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности образовательного учреждения

Проект «От эффективности - к качеству»

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

1.

Соответствие

сохранение

Организация и

Лебедева Л.А.,

деятельности

контингента

проведение на

заместитель

образовательной

обучающихся

качественном

директора по

организации

уровне «Школы

УВР

требованиям

будущего

законодательства        в

первоклассника»

сфере образования

исполнение

В целях выполнения

Директор

муниципального

показателя

школы

задания на оказание

«Среднегодовое

муниципальных

количество

услуг

обучающихся» -

обеспечить

выполнение

мероприятий по

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

заполнению

проектной

мощности школы

отсутствие

Реализация плана

Тополь В.Н.,

обучающихся        9-х

мероприятий по

заместитель

классов,        не

повышению

директора по

получивших аттестат

качества подготовки

УВР

об основном общем

выпускников 9

образовании        (из

классов к ОГЭ

числа допущенных к

сдаче

государственной

итоговой аттестации)

отсутствие

Реализация плана

Тополь В.Н.,

обучающихся        11-х

мероприятий по

заместитель

классов,        не

повышению

директора по

получивших аттестат

качества подготовки

УВР

о        среднем        общем

выпускников 11

образовании        (из

классов к ЕГЭ

числа допущенных к

сдаче

государственной

итоговой аттестации)

достижение целевых

Систематический

Директор

показателей средней

контроль за

школы

заработной        платы

эффективностью

педагогических

расходования

работников

бюджетных средств

образовательной

организации

2.

Обеспечение

соответствие итогов

Реализация плана

Тополь В.Н.,

высокого        качества

государственной

мероприятий по

заместитель

обучения

итоговой аттестации

повышению

директора по

выпускников        9-х

качества подготовки

УВР

классов        средним

выпускников 9

показателям        итогов

классов к ОГЭ

по        региону        в

соответствии        с

реализуемой

программой:

- по русскому языку;

- по математике

соответствие итогов

Реализация плана

Тополь В.Н.,

государственной

мероприятий по

заместитель

итоговой аттестации

повышению

директора по

выпускников        11-х

качества подготовки

УВР

классов        средним

выпускников 11

показателям        итогов

классов к ЕГЭ

по        региону        в

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

соответствии        с реализуемой программой:

  • по русскому языку;
  • по математике

3.

Обеспечение доступности качества образования

создание безбарьерной среды

Обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий в ОУ для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические,

пандусы

Директор школы

4.

Реализация профильного обучения

поступление выпускников        9-х классов                в

организации среднего профессионального образования

Мониторинг поступления выпускников в СПО

Тополь В.Н., заместитель директора по УВР

5.

Реализация программ, направленных работу одаренными обучающимися

на с

наличие призеров и победителей муниципального, регионального        и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции «Шаг в

будущее»

Реализация плана мероприятий

«Одаренные дети», индивидуализация процесса обучения

Юлусова методист

А.А.,

наличие призеров и победителей конкурса социальных проектов        «Я        – гражданин России»

Увеличить количество классных руководителей, вовлеченных в социальное

проектирование

Дроздова А.Ю., заместитель директора воспитательной работе, Юлусова        А.А.,

методист

наличие победителей и        призеров

городского        Слета

Реализация плана мероприятий

«Одаренные дети»,

Юлусова методист

А.А.,

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

научных        обществ

индивидуализация

учащихся

процесса обучения

наличие призеров и

Достижение

Дроздова А.Ю.,

победителей

индивидуальных

заместитель

городского

«точек роста»

директора        по

фестиваля

педагогами ДО

воспитательной

«Самотлорские

работе

роднички»

6.

Функционирование

привлечение

Обращение к

Директор

системы

дополнительных

депутатам Думы

школы

государственно-

средств        на        цели

ХМАО-Югры,

общественного

развития

Тюменской

управления

образования

областной Думы

образовательной

организации

представление опыта

Участие во

Дроздова А.Ю.,

деятельности

всероссийском

заместитель

государственно-

конкурсе ГОУ

директора        по

общественного

воспитательной

управления

работе

образовательной

организации        на

муниципальном,

региональном,

федеральном

уровнях

7.

Реализация

наличие        в

Обновление

Юлусова        А.А.,

мероприятий        по

образовательной

содержательного

методист

привлечению        и

организации

аспекта программы

закреплению

программы

наставничества

молодых педагогов в

наставничества

образовательной

участие        молодых

Достижение

Юлусова        А.А.,

организации

педагогов        в        очном

индивидуальных

методист

этапе        конкурсов

«точек роста»

профессионального

молодыми

мастерства        на

педагогами

муниципальном,

региональном,

федеральном

уровнях

8.

Развитие        кадрового

укомплектованность

Своевременное

Коротких В.В.,

потенциала

кадрами

информирование

отдел кадров

службы занятости о

наличии вакансии в

ОУ

диссеминация опыта

Увеличить

Юлусова        А.А.,

образовательной

количество

методист

деятельности

педагогов,

представляющих

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

опыт работы на уровне ГМО, РМЦ и т.д.

9.

Реализация социокультурных проектов (школьный музей,                        театр, социальные проекты,        научное общество обучающихся, спортивные                клубы, спортивные классы, др.)                                во

взаимодействии        с внешней средой

публичная презентация результатов деятельности                по реализации социокультурных проектов городскому сообществу: публикации в СМИ, видеорепортажи и др. (на        основе

подтверждающих материалов)

Увеличить количество публикаций в СМИ

Дроздова А.Ю., заместитель директора        по воспитательной работе

10.

Реализация программ        по

сохранению        и укреплению здоровья обучающихся

создание        условий применения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, направленных        на снижение утомляемости обучающихся                во

время        учебного процесса

Реализация мероприятий программы «Азбука здоровья»

Дроздова А.Ю., заместитель директора        по воспитательной работе

динамика        среднего показателя заболеваемости

Реализация мероприятий программы «Азбука здоровья»

Дроздова А.Ю., заместитель директора        по воспитательной работе

высокий        уровень организации        летнего каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания

Участие в конкурсе вариативных программ по организации летнего отдыха

Дроздова А.Ю., заместитель директора по воспитательной работе

проведение                        в каникулярное                время профильных        смен        с соответствующим контингентом обучающихся

Участие в конкурсе вариативных программ по организации летнего отдыха

Дроздова А.Ю., заместитель директора по воспитательной работе

11.

Реализация программ дополнительного образования на базе

доля        обучающихся образовательной организации, охваченных

Заключение договоров с учреждениями ДО,

Дроздова А.Ю., заместитель директора        по

№ п/

п

Направление

Целевые показатели

Меры по повышению

эффективности

Ответственны е

1

2

3

4

5

образовательной организации

услугами дополнительного образования                на условиях договора с организацией дополнительного образования,                от общего        числа обучающихся образовательной

организации

расширение спектра ОДО

воспитательной работе

12.

Реализация мероприятий        по профилактике правонарушений                у несовершеннолетни х

снижение количества несовершеннолетних

,        состоящих        на профилактическом учете                в

Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации

города

Реализация плана мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетни х

Социальный педагог

Проект «Увеличение контингента обучающихся как показатель эффективности деятельности образовательного учреждения»

№ п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение имиджа образовательного учреждения, формирование положительного

мнения о школе

В течение 2020 - 2022 годов

Администрация и коллектив школы

2.

Открытие 3-х первых классов (общеобразовательных)

ежегодно

Лебедева Л.А., заместитель директора по УВР

3.

Реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- создание условий для реализации адаптированных образовательных программ

2020-2022

Лебедева Л.А., заместитель директора по УВР, Гаврилова О.В., заместитель директора по АХР

4.

Сотрудничество с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Реабилитационным центром для

01.09.2020 –

31.05.2022

Лебедева Л.А., заместитель директора по УВР

детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

5.

Увеличение количества кабинетов начальной школы.

Реорганизация кабинета № 312, 315,

311, 310 в кабинет начальных классов

2020 - 2021

Гаврилова О.В., заместитель директора по АХР

6.

Открытие 10 профильного класса

01.09.2021

Тополь В.Н., заместитель директора по УВР

7.

Открытие бесплатных групп продленного дня

ежегодно

Лебедева Л.А., заместитель директора по УВР

8.

Расширение спектра внеурочной деятельности в школе

ежегодно

А.Ю. Дроздова,

заместитель директора по ВР

9.

Расширение спектра внеурочной деятельности в рамках сотрудничества с учреждениями дополнительного

образования.

ежегодно

А.Ю. Дроздова, заместитель директора по ВР

10.

Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг

ежегодно

Лебедева Л.А., заместитель директора по УВР

11.

Ходатайство об определении образовательного учреждения муниципальным форсайт - центром по направлениям:

  • «Развитие школьного музея»;
  • «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации».

01.09.2020,

01.09.2021

А.Ю. Дроздова, заместитель директора по ВР

Направление 2. Управление образовательными системами на основе оценки

результатов качества

Проект «Совершенствование механизмов проведения внутренней оценки качества образования»

№ п/п

Объект оценки качества образования

Направления, показатели

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1.

Образовательные

Качество        основных        и        дополнительных        образовательных

программы        и

программ,        принятых        и        реализуемых        в        образовательной

условия        их

организации, условия их реализации

реализации

выполнение

Декабрь

Лебедева        Л.А.,

образовательных

Июнь

Тополь        В.Н.,

программ        начального

заместители

общего,        основного

директора по УВР

общего,        среднего

общего        образования,

реализуемых        в

муниципальной

№ п/п

Объект оценки

качества образования

Направления, показатели

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

образовательной организации, в полном объеме

оценка        качества образовательных программ и условий их реализации

Июнь

администрация

2.

Учебные        и внеучебные достижения обучающихся

Качество образовательных результатов

осуществление текущего        контроля успеваемости

В течение учебного года

Лебедева Л.А., Тополь В.Н., заместители директора по УВР

промежуточная аттестация обучающихся

Май

Лебедева Л.А., Тополь В.Н., заместители директора по УВР, руководители МО

установление форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации

обучающихся

Август

администрация, педагогический совет

показатели успеваемости и качественной успеваемости

В течение учебного года, июнь – по итогам учебного года

Лебедева Л.А., Тополь В.Н., заместители директора по УВР

отсутствие обучающихся        9-х

классов,        не

получивших                аттестат об        основном                        общем образовании (из числа допущенных        к                сдаче государственной итоговой аттестации)

Июнь

Тополь        В.Н., заместитель директора по УВР

отсутствие обучающихся        11-х классов,                не

получивших аттестат о среднем        общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной

итоговой аттестации)

Июнь

Тополь        В.Н., заместитель директора по УВР

№ п/п

Объект оценки

качества образования

Направления, показатели

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

соответствие                итогов государственной итоговой                аттестации выпускников                        9-х классов                        средним показателям итогов по региону в соответствии с        реализуемой программой:

  • по русскому языку;
  • по математике

Июнь

Тополь        В.Н., заместитель директора по УВР

соответствие                итогов государственной итоговой                аттестации выпускников                        11-х классов                        средним показателям итогов по региону в соответствии с        реализуемой программой:

  • по русскому языку;
  • по математике

Июнь

Тополь        В.Н., заместитель директора по УВР

экспертиза        качества образовательных результатов,                условий организации учебного процесса

В течение года

Лебедева        Л.А.,

Тополь        В.Н., заместители директора по УВР

3.

Индивидуальный учет        результатов освоения обучающимися образовательных программ

Качество организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях

ведение        электронного дневника                /

электронного классного журнала

В течение года

Лебедева        Л.А.,

Тополь        В.Н., заместители директора по УВР

ведение        дневников обучающихся, классных журналов на бумажных носителях

В течение года

Лебедева        Л.А.,

Тополь        В.Н., заместители директора по УВР, классные руководители

Проверка наполняемости портфолио обучающихся

октябрь

Лебедева        Л.А.,

Тополь        В.Н., заместители директора по УВР.

Дроздова        А.Ю., заместитель

№ п/п

Объект оценки

качества образования

Направления, показатели

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

директора по УВР, классные руководители

психолого- педагогическое сопровождение индивидуального развития

обучающегося

В течение года

Потапова        М.П., педагог-психолог

Проект «Улучшение качества образовательной деятельности по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности»

Наименование показателя со значением ниже среднего по результатам независимой оценки качества образовательной

деятельности

Мероприятие

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель (указать ФИО полностью, должность)

Ожидаемый результат

Условия        для индивидуальной работы                с

обучающимися

Открытие профильного класса

01.09.2021

Тополь        Вера Николаевна, заместитель директора по УВР

Набор обучающихся        10 класса                в

профильный (социально-

гуманитарный) класс

Выполнение комплексного плана мероприятий        по заполнению проектной мощности

образовательного учреждения

01.09.2020        –

01.09.2022

Лебедева Людмила Александровна, заместитель директора по УВР

Соответствие соотношения

«обучающийся/ педагогический работник» дорожной карте

Оснащение дополнительных рабочих        мест современным компьютерным                и периферийным оборудованием

до 29.12.2020

Гаврилова Оксана Валериевна, заместитель директора        по АХР

Возможность получения образования        с применением дистанционных образовательных технологий, электронного

обучения

Направление 3. Повышение качества образования

Проект «Повышение качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Оформление        заявки        на        курсы повышения квалификации

в течение учебного года

Юлусова А.А., методист

2.

Обмен педагогическим опытом педагогами        в        форме взаимопосещения уроков

в течение учебного года

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

руководители МО

3.

Участие педагогов в работе мастер- классов по методике преподавания в рамках форсайт-центров

в течение учебного года

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

Юлусова А.А., методист

4.

Участие педагогов в вебинарах, семинарах по подготовке к государственной        итоговой аттестации

в течение учебного года

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

Юлусова А.А., методист

5.

Проведение        открытых        уроков        с анализом на заседании МО

в течение учебного года

Руководители МО

6.

Проведение        репетиционных экзаменов

ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

7.

Анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися 9, 11 классов        при        написании репетиционных экзаменов

после каждого проведенного репетиционного экзамена

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР,

учителя-предметники

8.

Проведение онлайн-тестирования по русскому языку, математике, предметам по выбору (с автоматическим        разбором допущенных ошибок)

в течение учебного года

Учителя-предметники

9.

Проведение консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с учетом типичных ошибок,        допущенных обучающимися 9,11 классов при написании

репетиционных экзаменов

в течение учебного года

Учителя-предметники

10.

Индивидуальная        работа        со слабоуспевающими, высокомотивированными обучающимися

в течение учебного года

Тополь В.Н., зам. директора по УВР учителя-предметники

11.

Индивидуальные        беседы        с родителями                (законными представителями) слабоуспевающих,

высокомотивированных обучающихся        с        целью

в течение учебного года

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР,

учителя-предметники

корректировки плана мероприятий по достижению обучающимися результатов,        соответствующих требуемому уровню подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной                итоговой

аттестации

12.

Информирование        родителей (законных представителей) об организации и проведении государственной                итоговой аттестации

в течение учебного года

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

13.

Психолого – педагогическая поддержка:

- тренинговые занятия;

-индивидуальные консультации обучающихся, родителей (законных представителей) по подготовке к государственной        итоговой аттестации

в течение учебного года

Потапова М.П., педагог-психолог

14.

ВШК: Контроль за организацией индивидуальной работы с обучающимися на уроке в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации (посещение

уроков).

в течение учебного года

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

15.

ВШК: Контроль за организацией повторения в рамках подготовки к государственной        итоговой аттестации (посещение уроков).

апрель, май

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

16.

В рамках работы пришкольного лагеря, организация консультаций обучающимся по подготовке к государственной        итоговой аттестации

ноябрь, март

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР,

классный руководитель

Проект

«Повышение уровня знаний обучающихся по математике»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Анализ запросов учителей математики по повышению квалификации

в течение года

Юлусова А.А., методист

2.

Оформление        заявки        на        курсы повышения квалификации

в течение года

Юлусова А.А., методист

3.

Увеличение                количества                часов учебного        плана        по        предмету

«математика»

август

Нургалеева А.Р., директор

4.

Выделение        часов        на        элективные учебные                                предметы,

предпрофильную подготовку

август

Нургалеева А.Р., директор

5.

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков

в течение года

учителя математики

6.

Проведение открытых уроков с анализом        на        заседании методического объединения

в течение года

учителя математики

7.

Проведение контрольных срезов в 5- 11 классах

в течение года

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

8.

Участие в ВПР по математика 5 классов

октябрь, апрель

учителя математики

9.

Проведение        репетиционного

экзамена по математике в 9, 11 классах

ноябрь -апрель

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

10.

Анализ репетиционных экзаменов с разбором типичных ошибок типичных ошибок

ноябрь -апрель

учителя математики

11.

Организация                индивидуальных                и групповых        консультаций        для слабоуспевающих                и высокомотивированных обучающихся

в течение года

учителя математики

12.

Проведение предметной недели по математике

январь

учителя математики

13.

Организация методической помощи

в течение года

Юлусова А.А., методист

14.

Участие обучающихся в творческих конкурсах,        олимпиадах, направленных на развитие математической культуры и математической грамотности

в течение года

учителя математики

15.

ВШК: Итоги стартовых работ во 2- 11 классах по математике;

«Промежуточные        результаты        по математике по итогам I полугодия»,

«Результаты        репетиционных экзаменов по математике»

сентябрь, декабрь, апрель

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

16.

Участие в работе мастер-классов по методике преподавания в рамках РМЦ (форсайт-центров)

по графику

учителя математики

17.

Проведение школьного этапа Всероссийской        олимпиады школьников

в течение года

учителя математики

18.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской        олимпиады школьников

в течение года

учителя математики

Проект

«Повышение уровня знаний обучающихся по русскому языку»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Анализ запросов учителей русского

языка по повышению квалификации

в течение года

Юлусова А.А.,

методист

2.

Оформление        заявки        на        курсы повышения квалификации

в течение года

Юлусова А.А., методист

3.

Увеличение                количества                часов учебного        плана        по        предмету

«русский язык»

август

Нургалеева А.Р., директор

4.

Выделение часов на элективные учебные        предметы, предпрофильную подготовку в 9-11 классах

август

Нургалеева А.Р., директор

5.

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков

в течение года

учителя русского языка

6.

Проведение открытых уроков с анализом        на        заседании методического объединения

в течение года

учителя русского языка

7.

Участие в ВПР по «русскому языку» 5 классов

октябрь, апрель

учителя русского языка

8.

Проведение контрольных срезов в 5- 11 классах

в течение года

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

9.

Проведение        репетиционного экзамена по русскому языку в 9, 11 классах

ноябрь - апрель

Тополь В.Н.,

зам. директора по УВР

10.

Анализ репетиционных экзаменов с разбором типичных ошибок типичных ошибок

ноябрь - апрель

учителя русского языка

11.

Организация                индивидуальных                и групповых        консультаций        для слабоуспевающих                и высокомотивированных обучающихся

в течение года

учителя русского языка

12.

Выявление, поддержка детей с особыми        образовательными потребностями при обучении

русскому языку (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-мигранты)

в течение года

учителя русского языка

13.

Проведение предметной недели по русскому языку

декабрь

учителя русского языка

14.

Организация методической помощи

в течение года

Юлусова А.А., методист

15.

Участие обучающихся в творческих конкурсах,        олимпиадах, направленных на развитие языковой культуры и грамотности

в течение года

учителя русского языка

16.

ВШК: Итоги стартовых работ во 2- 11 классах по русскому языку,

«Промежуточные результаты по русскому языку по итогам I полугодия»,        «Результаты

сентябрь, декабрь, апрель

Тополь В.Н.

зам. директора по УВР

репетиционных        экзаменов        по русскому языку»

17.

Участие в работе мастер-классов по методике        преподавания        русского

языка в рамках РМЦ

по графику

учителя русского языка

18.

Проведение школьного этапа Всероссийской        олимпиады школьников по русскому языку

в течение года

учителя русского языка

19.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской        олимпиады школьников

в течение года

учителя русского языка

20.

Организация и проведение конкурсов сочинений, эссе, диспутов, классных часов по вопросам повышения языковой

культуры

в течение года

учителя русского языка

21.

Участие в Слете научных обществ обучающихся

март-апрель

учителя русского языка

Проект «Коррекция знаний обучающихся»

№ п/п

Направление мероприятий

Сроки

Действия по реализации

Ответственные

1.

Проведение анализа диагностических работ обучающихся

Сентябрь        - октябрь

Представление анализа диагностических

работ        на        совещании при директоре

Нургалеева А.Р., директор

Представление анализа диагностических работ на МО

Корнеева        И.В., Пузина        В.И., Питаленко Е.В., руководители МО

Проведение        анализа диагностических работ

Лебедева        Л.А., Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР,

руководители МО

Подготовка        плана

мероприятий                по повышению        качества подготовки обучающихся

Лебедева        Л.А., Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР,

руководители МО

Утверждение                плана мероприятий                        по повышению        качества подготовки обучающихся, в том

числе выпускников

Нургалеева А.Р., директор

2.

Реализация плана мероприятий по коррекции знаний обучающихся

в течение года

Организация        и проведение оценочных процедур

Лебедева        Л.А., Тополь        В.Н., заместители директора                по

УВР

Разработка                и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся        по коррекции знаний

Руководители МО,        учителя- предметники

На уровне педагогов

Участие в диагностике профессиональных затруднений педагогов

Юлусова А.А., методист

Организация переподготовки педагогов                в        рамках курсов        повышения квалификации

Юлусова А.А., методист

Представление опыта работы педагогов, имеющих стабильно высокие результаты

преподавания        по учебным предметам

Юлусова А.А., методист

Введение дополнительных часов учебного                плана        на подготовку обучающихся        9,        11 классов по русскому языку и математике за счет        компонента образовательного учреждения.

Расширение                спектра элективных        учебных предметов                                для подготовки обучающихся                        9,                11 классов к экзаменам по

русскому        языку        и математике

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

Использование демоверсий открытого банка        оценочных средств по русскому языку (V-IX классы), всероссийских

проверочных        работ,

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

КИМ        ЕГЭ,        ОГЭ        с

сайта ФИПИ

Использование аналитических                и методических материалов        сайта ФИПИ

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

Индивидуальное консультирование обучающихся        группы

«риска», обучающихся с        ОВЗ,        составление индивидуальной траектории подготовки данной                        категории обучающихся ко всем видам        иагностических

работ

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

Участие        педагогов общеобразовательной организации                        в профессиональном обсуждении передового педагогического опыта,                лучших

практик        на

информационном ресурсе        сетевого сообщества

«Школлеги»

Юлусова А.А., методист

На уровне обучающихся

В течение года, по утвержденному графику

Участие в оценочных процедурах

Лебедева        Л.А,, Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР

Репетиционные экзамены в форме ЕГЭ, ГВЭ по математике и русскому языку

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

Репетиционные экзамены в форме ОГЭ, ГВЭ по математике и русскому языку

Тополь        В.Н., заместитель директора                по УВР

Подготовка аналитической справки по        результатам репетиционных экзаменов,

диагностических процедур

Лебедева        Л.А,, Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР

Собеседование                с заместителями руководителей        по результатам репетиционных экзаменов                с

предоставлением индивидуальных маршрутов                        по подготовке        к        ЕГЭ, ОГЭ мотивированных и        немотивированных обучающихся,                по результатам диагностических

процедур

Нургалеева А.Р., директор

Проведение психологических тренингов                        по предупреждению стрессов        во        время диагностических работ, в том числе в период ГИА

Потапова М.П., педагог- психолог, классные руководители

Индивидуальное консультирование обучающихся группы

«риска», обучающихся с        ОВЗ,        составление индивидуальной траектории подготовки        данной категории обучающихся ко всем видам диагностических работ

Лебедева        Л.А,, Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР

Участие в собраниях

Администрация школы

На уровне родителей (законных представителей)

В течение года

Участие        в

родительских собраниях

Лебедева        Л.А,, Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР

Участие        в

родительских школьных                собраниях по        результатам диагностических работ, репетиционных

экзаменов

Лебедева        Л.А,, Тополь        В.Н., заместители директора                по УВР

3.

Контроль        за организацией                и проведением коррекции знаний обучающихся

2020-2022

Собеседование                с заместителями руководителей        по результатам диагностических работ                с

предоставлением индивидуальных маршрутов        по

коррекции        знаний мотивированных        и немотивированных обучающихся

Нургалеева А.Р., директор

Самоконтроль организации                и проведения диагностических работ,        а        также

коррекции        знаний обучающихся

Нургалеева А.Р., директор

Контроль        за

организацией                и проведением коррекции        знаний обучающихся

Нургалеева А.Р., директор

  1. Организационный раздел

  1. Сроки и этапы реализации программы
  1. Первый этап (сроки) – Аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка и утверждение программы перехода в эффективный режим функционирования / повышения качества образования

  1. Второй этап (сроки) – Внедренческий

Цель: реализация программы перехода в эффективный режим функционирования

/повышения качества образования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы

  1. Третий этап (сроки) – Этап промежуточного контроля и коррекции

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации проекта, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательной деятельности.

  1. Четвертый этап (сроки) – Этап полной реализации и планирования нового проектаы

Цель: подведение итогов реализации программы перехода в эффективный режим функционирования /повышения качества образования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации.

  1. Кадровое и материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Оформление                заявки        на        курсы повышения        квалификации        по

вопросам качества образования

в течение года

Юлусова А.А., методист

2.

Транслирование и тиражирование на коллектив материалов:

- семинара «Управление образовательными системами на основе оценки результатов качества» (Центр анализа научных научных исследований и инноваций ГБНУ «Московский институт развития образования»,

г.Москва, О.А.Фиофанова)

в течение года

Нургалеева А.Р., директор, Юлусова А.А., методист

II съезда педагогических работников Ханты-Мансийского автономного    округа    -    Югры

«Эффективное управление как основа повышения качества образования» (АУ ДПО Ханты- Мансийского автономного округа

– Югры «Институт развития образования», город Ханты- Мансийск)

в течение года

Нургалеева А.Р., директор, Юлусова А.А., методист

- межрегионального семинара по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях (АУ ДПО Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования», город Ханты-Мансийск)

в течение года

Нургалеева А.Р., директор, Юлусова А.А., методист

3.

Курсы повышения квалификации

«Управление в сфере образования» (Федеральное государственное бюджетное        образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской       Федерации»,       г.

Екатеринбург)

сентябрь – октябрь 2017

выполнено

Нургалеева А.Р., директор

«Проектирование и реализация адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами» (АУ ДПО Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования», город Ханты-Мансийск)

октябрь-ноябрь 2017

выполнено

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А,, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., Методист, педагогический коллектив

«Методическое сопровождение проектирования урока для школ с низкими результатами обучения и школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (АУ ДПО Ханты - Мансийского автономного округа

– Югры «Институт развития образования», город Ханты- Мансийск)

2017-2020

выполнено

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А,, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., Методист, педагогический коллектив

«Эффективный учитель: Урок в условиях ФГОС» (АУ ДПО Ханты

- Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», город Ханты-Мансийск)

2017-2020

выполнено

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., Методист, педагогический

коллектив

«Современные механизмы управления как ключевое условие развития образовательной организации» (Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, Акционерное общество «Академия

«Просвещение»)

2020

Нургалеева А.Р., директор,

Тополь        В.Н., заместители директора по УВР,

Юлусова А.А., методист, педагогический коллектив

«Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами, работающей в сложных социальных условиях» (АУ ДПО Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования», город Ханты-Мансийск)

2020

Юлусова А.А., методист, педагогический коллектив

4.

Участие в работе межмуниципального телекоммуникационного обучающего проекта для педагогов «Эффективный учитель: Урок в условиях ФГОС»

2017-2020

выполнено

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., методист

5.

Выполнение решений:

- посещение городского форума

«Образование        обществу»

«Независимая оценка качества образования.        Общественное наблюдение за деятельностью муниципальных образовательных организаций»                (департамент образования    администрации    г.

Нижневартовск)

в течение года

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., методист

-        августовского        совещания работников системы образования

«Новые «точки роста» системы образования города - выполнение приоритетов государства в области образования, путь к качеству и конкурентоспособности» (департамент        образования

администрации г.Нижневартовск)

в течение года

Нургалеева А.Р., директор,

Лебедева Л.А, Тополь В.Н.,        заместители директора по УВР, Юлусова А.А., методист

Развитие материальной базы

Наименование показателя со значением ниже среднего по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности

Мероприятие

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель (указать ФИО полностью, должность)

Ожидаемый результат

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Оснащение дополнительных рабочих мест современным компьютерным и периферийным оборудованием

до 29.12.2020

Гаврилова Оксана Валериевна, заместитель директора        по АХР

Возможность получения образования        с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Условия для обучения обучающихся с ОВЗ

Оснащение сенсорной комнаты

до 01.09.2021

Гаврилова Оксана Валериевна, заместитель директора        по

АХР

Создание среды для инклюзивного образования

  1. Программа «Опора» (сопровождение и поддержка школы с низкими образовательными результатами) муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Лицей № 2» города Нижневартовска

Для современного этапа развития общества характерно становление новых приоритетов в образовательной сфере, в том числе обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех детей и способность повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей.

Так как качество образования является стратегическим приоритетом и одним из важнейших условий государственного суверенитета Российской Федерации, а признанием значимости качества образования стало выдвижение задачи вхождения к 2024 году Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»), то для развития школы, показывающей стабильно низкие образовательные результаты, требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности и управлении.

Данная Программа создана в целях оказания организационно-методической помощии поддержки общеобразовательной организации, имеющей стабильно низкие образовательные результаты обучающихся с целью перевода школы в эффективный режимработы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Структура

Основные сведения

1.

Наименование образовательной организации, реализующей Проект

«500+»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

2.

ФИО руководителя

Фарберова Татьяна Романовна

3.

Телефон/факс

+7 (3466) 46 - 54 - 68

4.

Электронная почта

2licey-nv@mail.ru

5.

Адрес сайта (с указанием страницы        Программы

«500+»)

http://nv-school30.ucoz.ru/index/vsoko/0-301

6.

Наименование Программы

«Опора» (сопровождение и поддержка школы с низкими

образовательными результатами)

7.

Цель Программы

Оказание организационно-методической помощи и поддержка общеобразовательной организации, имеющей стабильно низкие образовательные результаты обучающихся с целью

перевода школы в эффективный режим работы.

8.

Задачи Программы

  • кураторская помощь в создании условий для реализации управленческих и психолого-педагогических проектов и подпроектов посредством внедрения новых технологий, методов, форм в работу;
  • методическая помощь по объединению проектов по организации деятельности всех участников образовательных

отношений в психолого-педагогическое пространство;

  • обновление деятельности педагогов и психолога образовательной организации, которой оказывается методическая помощь, переход ее на проектную систему в

целях снижения рисков.

9.

Команда, реализующая Программу – ФИО, должность, место работы

1. МБОУ «Лицей № 2»:

  • Фарберова Татьяна Романовна, директор;
  • Коробейникова Елена Валериевна, заместитель директора по учебной работе;
  • Залевская Людмила Анатольевна, заместитель директора по учебной работе;
  • Федорова Елена Михайловна, педагог-психолог;

2. МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»:

  • Колышкина Елена Юрьевна, директор;

-Азисова Роза Исламовна, заместитель директора по учебной работе;

  • Ильясова Антонида Идылбаевна, заместитель директора по учебной работе;
  • Костюченко Наталья Григорьевна, педагог-психолог.

10.

Сроки        реализации

Программы

2020-2022

11.

Реквизиты        документа, утверждающего реализацию Программы

  • письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.01.2021 года № 02 – 21/9;
  • приказ департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры от 08.02.2021 № 187 «О назначении муниципальных кураторов в общеобразовательных учреждениях ХМАО – Югры, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, отобранных для участия в проекте адресной методической помощи 500 + в 2021 году»;

-приказ МБОУ «Лицей № 2» от 20.04.2021 № 477 «Об утверждении программы сопровождения и поддержки школы

с низкими образовательными результатами»

12.

Описание        эффектов мероприятий в рамках Программы

1. Повышение качества образовательной деятельности посредством снижения факторов риска:

  • Пониженный уровень школьного благополучия;
  • Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров.
  1. Создание качественно нового образовательного пространства, что будет способствовать формированию разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению поставленных задач.
  2. Повышение познавательной мотивации обучающихся, личностный рост всех участников образовательных отношений.
  3. Обеспечение   эффективного    взаимодействия    между

родителями и образовательной организацией.

5. Повышение статуса школы, выраженного в количественных и        качественных        показателях        позиционирования

образовательной организации.

  1. Актуальность Программы

Улучшение результатов работы школы с низкими образовательными результатами предполагает перспективный переход школы в качественно новое состояние и имеет своей целью развитие образовательной организации, которое происходит не столько за счёт использования внешних ресурсов, сколько за счёт развития внутреннего потенциала самой школы. Эта программа методической помощи призвана запускать и сопровождать такие механизмы, которые обеспечивают результативность вне зависимости от материально- технической оснащенности школы, пола учеников, их этнической принадлежности, доходов семей и т.д. (Пинская М.А. Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов. Москва, 2013)

Программа строится на основе модели эффективности школы. Эффективной принято называть школу, которая может обеспечивать «повышение жизненных шансов» всем своим обучающимся, то есть создавать такую среду, в которой все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получают возможность для максимальных достижений и благополучного развития.

При проведении проблемно-ориентированного анализа внутренних и внешних причин стабильно низких образовательных результатов образовательной организации, по ключевым направлениям были определены задачи обеспечения качественного образования. МБОУ

«Средняя школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» проанализировала свой рисковый профиль при участии куратора в рамках самодиагностики.

По результатам самодиагностики подготовлена данная Программа, создан Проект «Три направления и одна система качества» МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов», внесены коррективы в Программу развития, проект «дорожной карты». Несомненно, школьное благополучие связано с уровнем профессионального сотрудничества педагогического коллектива, который предполагает, как индивидуальный профессионализм учителей, так и развитые навыки педагогического взаимодействия, эффективного использования имеющихся ресурсов и готовности принимать на себя ответственность за определенные решения.

Педагогический коллектив и куратор посчитали наиболее актуальными рисковые профили школы по направлению «Пониженный уровень школьного благополучия» («зоны риска»), который ярко выражен как критический для дальнейшего повышения качества и перехода в «режим эффективного развития», и по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров», которое обусловлено высокой долей обучающихся. Для которых русский язык не является родным.

В данной Программе предложены меры, которые предназначены для устранения указанных рисковых профилей. Таким образом, цель нашей Программы — оказание организационно-методической помощи и поддержка общеобразовательной организации, имеющей стабильно низкие образовательные результаты обучающихся с целью перевода школы в эффективный режим работы.

Задачи:

  • кураторская помощь в создании условий для реализации управленческих и психолого- педагогических проектов и подпроектов посредством внедрения новых технологий, методов,форм в работу;
  • методическая    помощь     по     организации     деятельности     всех     участников

образовательных отношений в психолого-педагогическое пространство;

  • обновление деятельности педагогов и психолога образовательной организации, которой оказывается методическая помощь, переход ее на проектную систему в целях снижения рисков.

При реализации Программы команды МБОУ «Лицей №2» и МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» образовательной организации должна опираться на основные этические принципы работы.

Для эффективной работы мы выделяем следующие принципы:

  • гуманитаризация — использование потенциала гуманитарных предметов,ориентированных на совершенствование личности;
  • интеграция — включение психологического образования в педагогический процесс,проведение интегрированных занятий;
  • синергия — объединение, согласование и использование инновационных теорий итехнологий;
  • комплексность — системность и взаимосвязанность анализа, планирования, управления;
  • информатизация        —        активное        использование        информационно- коммуникационныхтехнологий и др.

  1. Механизмы реализации Программы

Программа поддержки школы с низкими результатами обучения предполагает реализацию мероприятий, скомпонованных по основным направлениям деятельности. Представим каждое из них более подробно.

  1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы поддержки школы с низкими образовательными результатами. В рамках данного направления планируется совместная разработка и утверждение нормативно-правовой документации.
  2. Внедрение новых для школы с низкими образовательными результатами педагогических технологий на основе выявления проблемных зон (рисковых профилей):
  • проведение краткосрочных мероприятий в форме семинаров и вебинаров для руководящих и педагогических работников по обмену опытом между школами по вопросам повышения качества образования, психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся для включения всех участников образовательных отношений в процесс перехода школ в эффективный режим работы;
  • методическая помощь по обеспечению консультационного, тьюторского сопровожденияшколы по вопросам повышения качества образования.

Обобщение и распространение опыта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В целях оказания информационно-методической помощи разработана программа семинара

«Снижение рисков общеобразовательной организации»), включающая в том числе мероприятия по диссеминации опыта поддержки школы с низкими результатами обучения (Приложение 1).

МБОУ «Лицей №2», выполняя функции куратора, выступает в качестве наставникадля МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» – участников программы и осуществляет тьюторское сопровождение через различные формы методического взаимодействия с педагогами и руководителями менее успешных школ (проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков для педагогических коллективов школ,

участников программы; предоставление методических материалов и практических разработок школам – участникам программы; консультирование, в том числе участие в разработке и экспертизе разработанных школами программ повышения качества образования, программ мониторинговых процедур и анализ их результатов).

Таким образом, сетевое взаимодействие двух школ является формой сотрудничества на уровне образовательных организаций, которое позволяет создать единое информационно- методическое пространство и эффективно использовать имеющиеся ресурсы школ в решении актуальных задач повышения качества образования в школе с низкими результатами обучения, а также создать условия для диссеминации позитивного педагогического опыта.

  1. Сопровождение мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения. Запланировано проведение входного мониторинга школьных программ повышения качества образования по показателям, определяющим стартовое положениеМБОУ

«СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов». Предусмотрено проведение промежуточного и итогового мониторинга результативности программ (по разработанным программам мониторинга, включая диагностический инструментарий) для выявления позитивной динамики по показателям, установленным в ходе стартовой диагностики.

Таким образом, реализация Программы «Опора» позволит сформировать нормативную правовую базу на институциональном уровне; создать систему взаимодействия всех участников программы; разработать систему организационно-методического сопровождения школы с низкими образовательными результатами, в том числе повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, и др.

  1. Описание основных мероприятий Программы

  1. Аналитико - прогностический этап:

Изучение и разработка нормативных документов, связанных с реализацией Программы;

  • Создание рабочей группы Программы;
  • Разработка концепции, обосновывающей и характеризующей сущность, специфику, закономерности ипринципы данной деятельности;
  • Осознанное, свободное принятие целей всеми субъектами образования, которое достигается через следующую деятельность:
  • Коллективная мыслительная деятельность педагогов, детей, родителей, обуславливающая понимание необходимости реализации Программы,
  • Согласование интересов разных субъектов Программы – педагогических коллективов двух образовательных организаций;
  • Работа школьных методических объединений и педагогов-психологов, ориентированная на выявление проблем в освоении программного материала обучающимися, обозначение этих проблем, определение способов их разрешения;
  • Проведение деловых встреч, семинаров, коучингов, открытых уроков для субъектов образования, обуславливающих осознанное, свободное принятие целей Программы всеми субъектами образования;
  • Разработка плана мероприятий и согласование действий.

  1. Деятельностно-функциональный этап

  • Разработка методического ресурса: учебно-программная документация (программы, семинары, технологических открытых уроков и др.); методические материалы, обобщение инновационного опыта деятельности педагогов, координация планов участников межсетевого взаимодействия;
  • Кооперация образовательных организаций для объединения ресурсов с целью совместной разработки и реализации программ, проектов, заключение партнерских договоров;
  • Проведение        совместных        мероприятий:        консультирование        педагогического коллектива, обучающихся, проведение открытых уроков и т.п.
  1. Рефлексивно-обобщающий этап

  • Проведение круглых столов по промежуточным итогам реализации Программы;
  • Сбор, обобщение, анализ инновационного опыта в школе;
  • Трансляция инновационного опыта через образовательные события;
  • Рефлексия, анализ мониторинга профессиональных достижений        педагогов, управленческих кадров, образовательных результатов обучающихся;
  • Определение трудностей, противоречий, проблем в реализации Программы и выработка корректирующих рекомендаций.
  1. Дорожная карта реализации программы

№ п/п

Целевые направления

Задачи на учебный год

2020-2021уч. год

(2 полугодие)

2021-2022 уч. год

I. Управленческий и организационный уровень

.

Работа с нормативной документацией

  1. Создать рабочую группу МБОУ «Лицей

№2».

  1. Познакомиться с образовательной организацией, материально-технической базой реализации ОП.
  2. Провести анализ имеющихся проблем на пути снижениярисковых профилей.
  3. Определить направления дорожной карты реализации Программы и нормативного сопровождения развития МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучение

отдельных предметов».

  1. Провести круглые столы по промежуточнымитогам реализации программы.
  2. Провести круглые столы по итогам открытыхуроков.
  3. Провести экспертизу структуры ВСОКО.
  4. Провести экспертизу программы развития МБОУ «СШ

№ 30 с углубленным изучение отдельных предметов».

1.2.

Информирование общественности о результатах Программы

  1. Утверждение мероприятий Программы на заседаниях педагогического совета
  2. Согласование мероприятий Программы на заседаниях Управляющего совета, Совета родителей, Совета старшеклассников.
  3. Информирование о

1.        Информирование о результатах Программы родительской общественности на родительскихсобраниях

результатах Программы родительской общественности на

родительских собраниях

II. Педагогический уровень

2.1.

Организация методической работы администрации школы, направленной на повышение педагогического

мастерства

1. Оказать методическую помощь по созданию комфортной предметно- развивающей среды

1. Провести межсетевой семинар по работе с детьми-инофонами и по оптимизации межличностных отношений между субъектами образовательных отношений (Приложение 1)

2.2

Организация методической работы школы, направленной наповышение педагогического мастерства обучающимися

1.        Оказать методическую помощь по формированию коммуникативных компетенций у педагогов и обучающихся.

  1. Оказать методическую помощь в построении дополнительных занятий с детьми- инофонами.
  2. Оказать методическую помощь в построениикоммуникативных связей между педагогами и обучающимися.
  3. Провести открытые уроки по презентациисовременных педагогических технологий, направленных на построение личностно развивающей образовательной среды.
  4. Педагогу-психологу оказать методическуюпомощь в построении работы по повышению

уровня школьного благополучия.

III. Методический уровень

3.1.

Кураторская помощь в создании условийдля реализации управленческих и психолого- педагогических проектов и подпроектов посредством внедрения новыхтехнологий, методов, форм в работу.

1.Практико- ориентированный семинар «Формирование компетенций 21 века: инструменты и решения». Ознакомление с инструментами развития личностногопотенциала участников образовательного процесса: «Жираф»,

«Соглашение»,

«2 линия». 4 шага ненасильственного общения

1. Семинар- практикум

«Школьные конфликты:виды, пути решения, приемы и примеры».

Мониторинг в рамках развития личностного потенциала.

Исследовательские фокусы при проведении исследований Исследование личностного потенциала иэффектов его развития у взрослых

Модель проектного поля развивающейобразовательной среды

Эффект матрешки

Связь личностного потенциала и результатовобучающихся

3.2.

Методическая помощь поорганизации деятельности всех участников образовательных отношений в психолого- педагогическое пространство

  1. Практико- ориентированный семинар «Формирование компетенций 21 века: инструменты и решения».
  2. Ознакомление с видами обратной связи при ненасильственном общении.
  3. Ознакомление с правилами построения образовательного

пространства

  1. Семинар-практикум «Школьные конфликты:

виды, пути решения, приемы и примеры»

  1. ПОС и изменения в педагогической деятельности: разработка предложений по взаимодействию.
  2. Компетенции «4К»: средовые решения для школы

3.3.

Обновление деятельности педагогов и психологов образовательной организации.

  1. Практико- ориентированный семинар «Формирование компетенций 21 века: инструменты и решения».
  2. Ознакомление с алгоритмом «Шаги по использованию эмоции»,

техникой «Линия»

1. Семинар- практикум

«Школьные конфликты:виды, пути решения, приемы и примеры»:

  • «Треугольник управления эмоциями»
  • Окно Джохари
  • Эффект Пигмалиона - Розенталя

IV. Мониторинговый уровень

4.1.

Анализ эффектов работы с педагогическим коллективом

  1. Провести анкетирование педагогов с цельюопределения степени удовлетворенности качеством межсетевого взаимодействия в рамках реализации Программы.
  2. Провести сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после деятельности по сопровождению

учителя.

4.2.

Анкетирование родительской

общественности

Собрать отзывы:

  • учащихся (с учащимися);
  • классных руководителей (с класснымируководителями);
  • родителей (с родителями); сотрудников психологической службы (ссотрудниками

психологической службы) и др.

4.3.

Анкетирование ученического коллектива

  1. Календарный план на период реализации Программы

Этап

Прог- раммы

Мероприятие Программы

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

Аналитико-прогностический этап

Разработка и утверждение нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность по реализации

Программы

Май, 2021

Формирование нормативной базы Программы

Изучение образовательных потребностей и запросов всех участников образовательных

отношений

Май, 2021

Определение стратегических направлений реализации Программы с участием всех

образовательных отношений

Рефлексивная стратегическая сессия -

«Выбор направления наставничества система качества»

Май, 2021

Осмысление необходимости стратегических направлений Проектирование ресурсного обеспечения Программы (программно- методического, нормативно- правового,

кадрового)

Определение состава творческой группы по реализации Программы, распределение функциональных

обязанностей

Май, 2021

Создание творческой группы по реализации Программы, разработка плана действий

Разработка критериев и оценки эффективности реализации Программы, инструментария для проведения мониторинга

Май- август, 2021

Разработаны критерии и показатели оценки эффективности реализации Программы, инструментарий

для проведения мониторинга

Организация обучения педагогического коллектива

Май – август, 2021

Повышение квалификации педагогических работников, расширение профессиональных

компетенций педагогов

2.

Деятельностно- функциональный этап

Разработка проектов, программ, координация учебных планов участников межсетевого

взаимодействия

Май – август, 2021

Разработан программно- методический ресурс

Оказание наставнической помощи в разработке методического ресурса:

  • учебно-методическая документация;
  • методические материалы

Май – декабрь, 2021

Программы семинаров, технологические карты и др. Обобщение опыта внедрения новых инструментов в

образовательный процесс.

Координация планов участников межсетевого взаимодействия.

Май, сентябрь, декабрь, 2021

Совместная корректировка реализация Программы

«Опора» и проектов МБОУ

«СШ №30 с углубленным

изучением отдельных предметов».

Проведение совместных мероприятий

Май 2021-

апрель 2022

Консультирование педагогического коллектива, обучающихся, проведение

открытых уроков и т.п.

Переход в статус «режима эффективного развития»

Декабрь, 2021

Приобретение новых профессиональных компетенций управленческими и

педагогическими кадрами

3.

Рефлексивно- обобщающий этап

Информационное обеспечение Программы

Май 2021-

апрель 2022

Диссеминация опыта работы среди широких слов

общественности

Рефлексия, анализ результатов мониторинга, анализ мониторинга профессиональных достижений педагогов, управленческих кадров, реализации Программы, образовательных результатов обучающихся

Сентябрь, декабрь 2021,

март, май 2022

Май 2022

Проведение круглых столов по промежуточным итогам реализации Программы

Определение перспектив дальнейшего развития школы

Трансляция инновационного опыта через образовательные события «Все вместе», «Дружбою сильны»

Ноябрь, 2021

Март,

2022

Внедрение инновационного опыта

Участие в региональных, федеральных ВКС конференциях

Май – декабрь, 2021

Презентация результатов реализации Программы, продуктов инновационной

деятельности

Анализ профессиональных успехов школа - партнеров

Декабрь, 2021

Май 2022

Определение уровня удовлетворенности результатами внедрения Программы всеми

участниками ее реализации

Корректирующие мероприятия

Декабрь, 2021

Май 2022

Определение трудностей, противоречий, проблем в реализации Программы Выработка корректирующих рекомендаций

Принятие решения о

необходимости пролонгации Программы

  1. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности Программы

Критерии

Показатели

Задача № 1. Кураторская помощь в создании условий для реализации управленческих и психолого- педагогических проектов и подпроектов посредством внедрения новых технологий, методов, форм в

работу.

Доля педагогов, охваченных сетевым повышением

квалификации

Не менее 80%

Доля педагогов, внедривших новые (предложенные)

педагогические технологии

Не менее 40%

Результаты образовательной деятельности

Рост мотивации обучающихся к обучению

100% уровень обученности, отсутствие

неуспевающих

Доля обучающихся на «4» и «5»

51%

Результаты государственной итоговой аттестации в 9,

11 классах

на уровне средне муниципальных

показателей

Доля выпускников, получивших 220 баллов на ЕГЭ

по трем предметам

12%

Количество выпускников, получивших на ЕГЭ 100

баллов

1

Доля победителей и призеров олимпиад, проектов,

творческих конкурсов

20%

Задача № 2. Методическая помощь по объединению проектов по организации деятельности всех

участников образовательных отношений в психолого- педагогическое пространство.

Количество разработанных программ, проектов

12

Персонализация образования

вариативность образовательных программ

Доля педагогов, распространяющих в педагогическом

сообществе опыт

более 50%

Улучшение материально- технической и информационно- методической базы образовательной

организации

Изменение образовательной среды в здании образовательной организации ( не

менее трех локаций)

Изменения в нормативной документации

Внедрение новых локальных актов,

внесение корректировок в имеющиеся локальные акты

Задача № 3. Обновление деятельности педагогов и психолога образовательной организации, которой

оказывается методическая помощь, переход ее на проектную систему в целях снижения рисков.

Степень удовлетворенности обучающихся и их

родителей (законных представителей) школьной жизнью

отсутствие жалоб со стороны родителей

(законных представителей), увеличение контингента обучающихся

Доля обучающихся, столкнувшихся с

несправедливым отношением учителей к себе ( по ответам обучающихся)

3%

Доля обучающихся, для которых русский язык не является языком повседневного общения (по ответам

обучающихся)

5%

  1. Ожидаемые эффекты от реализации Программы

  1. Повышение качества образовательной деятельности посредством снижения факторовриска:
  • Пониженный уровень школьного благополучия;
  • Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров.
  1. Создание качественно нового образовательного пространства, что будет способствовать формированию разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению поставленных задач.
  2. Повышение познавательной мотивации обучающихся, личностный рост всех участников образовательных отношений.
  3. Обеспечение эффективного взаимодействия между родителями и образовательной организацией.
  4. Повышение статуса школы, выраженного в количественных и качественных показателях позиционирования образовательной организации.

8. Возможные риски при реализации от Программы

В рамках реализации Программы существует большая вероятность, что некоторая часть родителей будет против участия своих детей в комплексных программах педагога- психолога (впрочем, и вообще любой встречи с психологом). А часть педагогов, включенных в реализацию программы, не захочет брать на себя ответственность за результат (потому что учителя привыкли «только учить», и лишь классные руководители иногда «воспитывают»).

Кроме того, возможны следующие ошибки в локальных нормативных актах:

  1. Отсутствие необходимых локальных нормативных актов.
  2. Дублирование содержания локальных нормативных актов в несколькихдокументах.
  3. Не учтено мнение участников образовательных отношений

Заключение

Таким образом, данная Программа подразумевает создание единой психолого- педагогической системы с распределением ответственности между участниками образовательных отношений по каждой из поставленных задач. Только тогда будет осуществлен переход на современный уровень организации психолого-педагогического сопровождения с учетом вводимых стандартов качества образования и обеспечена интерактивность взаимодействия.

Системная        работа        позволит        предоставить        качественно        иную        психолого- педагогическую помощь всем обучающимся, родителям и учителям, испытывающим потребность в данных услугах (включая онлайн-консультации, межсетевые семинары ипроч.).

Реализация Программы позволит решить актуальные проблемы развития школы и наметить перспективные пути развития, сформировать новую стратегию.

Известный ученый Сергей Капица считал, что «Образование – это индустрия, направленная в будущее». Путь вперед не бывает простым, это всегда сложный поиск. Задача каждой школы – создать условия, в которых ребёнку было бы комфортно и безопасно, чтобы он с радостью шёл к образовательным и творческим победам.

Список литературы

  1. Горнаева, О. М. Факторы риска школьной неуспешности обучающихся в школах малого города // Наука и школа. – 2021. – № 3. – С. 191-199.
  2. Ковалева, Г. С. Материалы к заседанию президиума РАО 27 июня 2018 г. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития        страны        (по        результатам        международных        исследований        качества        общего образования) // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. –Т. 2 № 5 (55). – с. 150 -167 [Электронный        ресурс].                –        URL:                https://cyberleninka.ru/article/n/materialy-k-zasedaniyu- prezidiuma-rao-27-iyunya-2018-g-vozmozhnye-napravleniya-sovershenstvovaniya-obschego- obrazovaniya-dlya (дата обращения: 24.08.2021).
  3. Ковалева, Г. С., Логинова, О.Б. Успешная школа и эффективная система образования: какие факторы помогают приблизиться к идеалу? По данным исследования PISA2015 // Педагогические измерения. – 2017. – № 2. – С. 69–80.
  4. Курносова, С. А., Шевелёва, Н. Н., Баграмян, Э. Р. Сетевое взаимодействие в решении задач повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях / С. А. Курносова, Н. Н. Шевелёва, Э. Р. Баграмян // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 3. – С. 11-19.
  5. Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся – Текст электронный // ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» [сайт].– 2020 – https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%A8%D0%9D%D0%9E%D0%A0/%D0%9C%D0

%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5% D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%A8

%D0%9D%D0%9E%D0%A0.pdf (дата обращения: 24.08.2021).

  1. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ по повышению качества        образования        в        общеобразовательных        организациях,        показывающих        низкие образовательные результаты / сост. Плеханова Л.А., заведующий кафедрой управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО». – Текст электронный // ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»: [сайт]. – URL: https://edu.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2020/05/21/_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE

%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%

B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D

0%B8.pdf (дата обращения: 24.08.2021)

  1. Методические рекомендации по результатам анализа муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами подготовки обучающихся и находящихся в сложных социальных условиях по их переводу в эффективный режим работы / сост. Жуковицкая Н.Н., Центр оценки качества и инновационного развития образования. – Текст электронный // ГАОУ ДПО        «ЛОИРО»,        2020        –        [сайт].        –        URL: https://edu.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2020/05/21/_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE

%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0% B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D

0%B8.pdf (дата обращения: 24.08.2021).

  1. Методический сборник лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры: в 2-х ч. Ч. 2 : сборник / автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» ; авт.-сост.: В. А. Акимова, И. Ю. Акентьева, А. Г. Пачина, А. В. Пашкевич ; ред. В. В. Семёнова. – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2017. – 77 с. – Текст электронный // Институт развития образования ХМАО – Югры        :        [сайт].        –        URL:        https://iro86.ru/index.php/zhurnaly/sborniki/sborniki-materialov-i- statej/208-metodicheskij-sbornik-luchshikh-praktik-obespecheniya-shkolami-rabotayushchimi-v- slozhnykh-sotsialnykh-usloviyakh-vysokikh-obrazovatelnykh-rezultatov-na-territorii-khanty- mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugry/file (дата обращения: 24.08.2021).
  2. Муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях : практическое пособие для руководителей муниципальных органов управления образованием, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, специалистов учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, А. В. Коптелов, А. А. Севрюкова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 108 с.
  3. Перевод        школы        в        эффективный        режим        работы.        Улучшение        образовательных результатов: сборник информационно-методических материалов для директоров школ и школьных        команд        /   сост.:        М.        А.        Пинская        -        М.        :        НИУ        «ВШЭ»,                2016.        –        URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/fcpro/SiteAssets/SitePages/2.2.5/%D0%9F%D0%B8%D0%BD% D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9C_%D0%90_%D0%AD%D1%84_%D1%88% D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.pdf?Mobile=1 (дата обращения: 24.08.2021). – Текст электронный.
  4. Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С., Михайлова А.М., Чиркина Т.А., Косарецкий С.Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 198–227.
  5. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы / М. А. Пинская, Т. Е. Хавенсон, С. Д. Косарецкий [и др.] // Вопросы образования. – 2018. – № 2. – С. 198–228.
  6. Региональная программа повышения качества образования для школ с низкими результатами обучения. – Текст электронный // Институт развития образования ХМАО – Югры : [сайт]. – URL: https://iro86.ru/images/Documents/docs2018/NOR/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0% BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80% D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D 0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7% D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0% 9E%D0%9E_%D1%81_%D0%9D%D0%9E%D0%A0_2017.pdf (дата обращения: 24.08.2021)
  7. Российская школа: начало XXI века / С. Г. Косарецкий, К. А. Баранников, А. А. Беликов и др. ; под ред. С. Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 432 с.
  8. «Эффективные» школы: ресурсы, контингент и управленческие стратегии директоров. Информационный бюллетень / М. А. Пинская, Н. С. Дербишир, Н. В. Бысик, С. Г. Косарецкий.

– Текст электронный // Мониторинг экономики образования; 2017 - № 7 (106). Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2017/03/30/1168527157/%23106.pdf (дата обращения: 24.08.2021).

  1. Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие
  2. / [сост. Н.В. Бысик и др.]. – М.: Университетская книга, 2018. – 112 с. – URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/230368822.pdf (дата обращения: 24.08.2021). – Текст электронный.

Составители

Акентьева Ирина Юрьевна Крюкова Айгуль Фанилевна

Методические рекомендации по повышению качества образования

в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты

Методические рекомендации

Оригинал-макет изготовлен методическим отделом АУ «Институт развития образования»

Формат 60*84/16. Гарнитура Times New Roman. Заказ № 782. Усл.п.л.7,2. Электронное издание.

АУ «Институт развития образования»

628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12, строение «А»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта

Список открытых уроков, мастер классов, выступлений...

Транслирование педагогического опыта

Транслирование педагогического опыта...

Транслирование педагогического опыта через публикации

Публикации в сборниках работ:1) VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием;2) V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием....

Транслирование педагогического опыта

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов моей профессиональной деятельности  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13331000","attributes":{"alt...

Обобщение и транслирование педагогического опыта

В данной таблице представлены материалы по обобщению  и транслированию практических результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ...

Транслирование педагогического опыта. Приказ.

Транслирование педагогического опыта. Приказ....