Проект "Хвойная аллея"
проект
Актуальность данного проекта — это воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо познать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hvoynaya_alleya_maou_sosh_31.pptx | 990.26 КБ |
proekt_hvoynaya_alleya_maou_sosh_31_14.02.docx | 34.14 КБ |
plan_tui28122023_2.pdf | 218.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы реализации ЕСО Уход за растениями Высадка саженцев деревьев
Этапы реализации ЕСО Черенкование хвойников Полив посаженных деревьев
Количественные результаты ЕСО № П / П Виды результатов Количество 1 Количество мероприятий 4 2 Количество участников Команда учреждения- 1 («Родник Добра») Дети - 65 человек (8-11 классы) Родители - 4 человека Партнеры - 7 («Экологическое содружество», питомник «КедровЪ-ГрадЪ» ООО «ЕвроХим-БУМ», АО «Крайжилкомресурс», ООО «Теплицы Родины», ЧОУ ДПО «Информариум», МСЭ ОО «Экологический центр») Всего участников - 76 3 Виды и количество саженцев 3 голубых елей, 7 сосен, 4 сирени, 6 туй , 1 кедр Всего саженцев - 21 4 Количество инфоповодов на страницах учреждения в соц. сетях 4 5 Количество просмотров инфоповодов 4400 6 Количество сердечных одобрений инфоповодов 260 7 Количество видеороликов 0 8 Привлечение волонтерских отрядов из начальной школы 2 («Лучики Добра», «Горящие Сердца»)
Качественные результаты 1. Повысили уровень экологической грамотности детей. 2. Сформировали осознанную потребность в общении с природой. 3. Создали экологически – развивающую среду на территории школы. 4. Создали художественно-эстетическую среду. 5. Расширили знания о хвойных деревьях, их значение в природе и жизни человека. ЕСО
Дальнейшее развитие проекта ЕСО Планируется : 1. Увеличение количества хвойных растений 2. Создание еще одной теплицы 3. Привлечение новых участников 4. Дальнейшее решение экологических проблем
Спасибо за внимание ЕСО
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 имениВ.В.Толкуновой посёлок Родники муниципального образования Белореченского района
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Хвойная аллея»
Автор проекта:Баженов Никита Андреевич,
ученик 9 «Г» класса
Руководитель проекта: Цуканова-Слагода Елена Александровна,
учитель истории
п. Родники
2024 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..………………………3-4
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА...............................…........................................5
2.РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА «ХВОЙНАЯ АЛЛЕЯ»……………………...6
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………...…………………………...6-7
4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………….………..…….……….7
5.СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЕКТА….…………..………..8
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …….………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……10
ВВЕДЕНИЕ
«Все прекрасное на земле – от солнца и все хорошее – от человека»
М.М.Пришвин
Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома, и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы каждый выпускник нашей школы мог вспомнить и гордится милым уголком школьного двора.
Территориально МАОУ СОШ 31 находится в живописном месте, поэтому возникла идея создать на территории школы – «Хвойную аллею».
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулись проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить.
Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Школа должна сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Участники проекта:обучающиеся 5Б класса (гео-класс, классный руководитель Ялозюк Н.В. – учитель географии), обучающиеся 4Д класса (волонтеры-экологи, классный руководитель Майорова О. В. – учитель начальных классов).
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность данного проекта — это воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо познать природу.
Мой проект направлен на экологическое воспитание детей школьного возраста, на защиту нашей планеты и места где мы живем. В ходе реализации данного проекта предполагается, что обучающиеся расширят свой кругозор в области растений родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества, будут заботиться об окружающей среде. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии и долга перед сохранением озонового слоя планеты. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и бережное отношение к природе в целом. В настоящее время общеобразовательные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, духовного развития детей.
Проект нацелен на обеспечение защиты школы от выхлопных газов, так как территория школы расположена рядом с загруженной автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск, также на территории Родниковского сельского поселения расположен всем известный мусорный полигон.
Я совместно с обучающимися 5Б класса (гео-класс, классный руководитель Ялозюк Н.В. – учитель географии), обучающимися 4Д класса (волонтеры-экологи, классный руководитель Майорова О. В. – учитель начальных классов) начали серьезную работу с ближайшего зеленого окружения – с облагораживания территории МАОУ СОШ 31.
2.РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА «ХВОЙНАЯ АЛЛЕЯ»
Экологический проект - «Хвойная аллея» будет расположена по краям широкой прогулочной дорожки во дворе школы. На территории школьного участка уже высажены аллеи хвойных деревьев выпускниками школы. Посадочный материал будет использован для разведения саженцев с последующей высадкой на всей территории. Будут высажены туи, сосны и голубые ели. Саженцы «на вырост» будут находиться в теплице. Школьники будут участвовать в сезонных работах.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели проекта: сформировать ответственное отношение обучающихся к сохранению природы родного поселка, обеспечить защиту природных ресурсов, а также пополнению зеленого фонда на территории школы.
Задачи:
- Развивать у обучающихся познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию трудового навыка у обучающихся, на примере высадки саженцев туи, сосны и голубых елей, процессу ухода за хвойными деревьями в дальнейшем.
- Создать экологическую благоприятную среду на территории МАОУ СОШ 31 и Белореченского района.
Гипотеза: познавательная деятельность учащихся в ознакомлении с хвойными деревьями должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости по отношению к природе. Мир будет спасен.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня экологической грамотности детей.
- Формирование осознанной потребности в общении с природой.
- Создание экологически – развивающей среды на территории школы.
- Создание художественно-эстетической среды.
- Расширение знаний о хвойных деревьях, их значение в природе и жизни человека.
4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект направлен на улучшение художественного оформления территории школы, отчистку кислорода, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития учащихся.
- Подготовительный этап.
Подбор материалов для осуществления проекта, знакомство с ландшафтом территории школы и с видами деревьев.
2. Основной этап.
Наблюдение за погодными условиями. Проведение обучающих бесед «Что мы знаем о хвойных деревьях, и уход за ними», проведение дидактических игр с целью исследовательской деятельности.
3.Заключительный этап.
Посадка учащимися хвойных деревьев на территории МАОУ СОШ 31 совместно с педагогами. Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».
5.СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЕКТА
№ п/п | материал | количество | сумма |
1 | Ель (голубая) | 4 | 13125 |
2 | Сосна | 9 | 22500 |
3 | Туя западная | 60 | 60000 |
4 | Туя | 23 | 23000 |
5 | Удобрения для подкормки | 4 шт. (1 кг) | 1000 |
6 | Инструмент для работы (грабли, тапки, лопаты) | 5+5+15 | 12500 |
7 | Поливочные шланги | 200 | 30000 |
8 | Материал для соединения труб и разводов | 30 | 3000 |
9 | Земля для клумб перегной | 1 машина | 10000 |
10 | Деревянные колышки (для подвязки) | 200 шт. | 6000 |
11 | Система автоматического полива + насос | одна | 25000 |
12 | Проведение освещения в теплицу | ~50000 | |
11 | Итого | ~256125 |
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Организация общественной деятельности школьников.
2.Расширение видового разнообразия растений на территории школы для повышения образовательной среды.
3.Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
4.Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
5.Экологически важный «шаг» в сохранении планеты.
6.Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье, как учащихся, так и жителей поселка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что проект «Хвойная аллея» был плодотворным и насыщенным, а главное интересным учащимся школы. Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучение и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.
Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет учащимся усваивать правила и нормы поведения в природе.
Если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждением этого человека. Эти представления развиваются у учащихся в ходе ознакомления с окружающим миром. Уяснение правил и норм поведения в природе, бережное нравственное отношение к окружающему миру поможет сохранить нашу планету для потомков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая аллея славы учителей "Учитель, перед именем твоим..."
Мой класс принимал участие в создании педагогической аллеи славы учителей, посвященной году учителя. Большую помощь в осуществлении этого поекта оказало акционерное общество "Оренбурггаздобыча". Стенд...
открытое занятие "Аллея доброты"
Цель: Расширить представление детей о таких нравственных категориях, как добро и доброта.Задачи:1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, мило...
открытое занятие "Аллея доброты"
Цель: Расширить представление детей о таких нравственных категориях, как добро и доброта.Задачи:1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, мило...
"Аллея Олимпийская" (социальный проект)
Цель проекта: озеленение и благоустройство территории зоны отдыха и открытие "Аллеи Олимпийская в п.Руэм....
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Аллея Победителей».
Цель проекта – приобщение школьников к историческому прошлому России, сохранение исторической преемственности поколений, создание воспитывающей среды посредством включения обучающихся в совместн...
Аллея выпускников - 2014
Краткий отчет о проведенной в школе акции, приуроченной к Всероссийскому экологическому субботнику "Зеленая весна - 2014", в ходе которой была посажена "Аллея выпускников"...
"Аллея Славы"
К 70 летию победы в ВОВ посвящается!...