ИОМы обучающихся
методическая разработка
ИОМы обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённой
ученицы 5 «Д» класса
МБОУ «Лицей»
Г. Нижневартовск
Пояснительная записка
В 7 классе обучаются учащиеся с разными интересами и потребностями, поэтому для организации педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и реализации прав обучающегося на выбор своего пути развития был разработан индивидуально-образовательный маршрут.
Маршрут позволит ученику, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов, обеспечить готовность к определению смысла и цели жизни через обучение.
Актуальность
разработки индивидуального образовательного маршрута
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится с 7 класса. Однако познакомить ученика с формой работы на примере соотвествующей программы можно и в 5 классе. Во время проведения школьного этапа _______ , ученица 5 класса показала хорошие знания, став победителем олимпиады по истории. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания. т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы. Она может усвоить гораздо больше материала и применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.
По данным диагностики у ученицы выявлены следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению истории и ОДНКНР (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).
2. Интересы и потребности самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата.
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Фамилия, имя –
2. Возраст –
3. Срок обучения – 1 год (2023-2024учебный год)
4. Характеристика личностных качеств: увлекается историей, географией, экологией; доброжелательная самостоятельна, ответственная, отличается хорошей памятью, оригинальностью мышления, обладает аналитическим складом ума, умеет сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Цель индивидуального образовательного маршрута– создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.
Задачи:
- подготовить ученицу к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
- сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;
- научить пользоваться справочной литературой и словарями;
- потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;
- наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.
Ожидаемые результаты:
-ученица научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности ; научится нестандартно подходить к решению задач; повысит уровень знаний по истории, Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах,
использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.
Карта образовательных ресурсов
- посещение школьного факультативного занятия по истории учащихся;
- материалы библиотеки;
- интернет-ресурсы:
-наставничество, самообразование
Содержание образовательного маршрута ученика
Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
1 год обучения
№п\п | Тема занятий | Количество часов | Форма работы | Форма контроля |
1 | Введение. Решение тестов по теме «Древний Египет» | 1 | индивидуальная | Онлайн тест |
2-3 | Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием. | 2 | Решение практических задач | тест |
4-5 | Портретная галерея. | 2 | Индивидуальная | Онлайн тест\, презентация |
6-7 | Составление схем с использованием исторических терминов. | 3 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
8-9 | Составление обобщающих схем разных типов, по всем темам 5 класса. | 2 | Индивидуальная работа | тест |
10-11 | Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов. | 2 | Самообразование , работа с текстом | тест |
12-13 | Разбор структуры эссе. | 2 | Консультация, практикум, индивидуальная работа | сочинение |
14-15 | Работа с историческими документами (анализ) | 2 | Анализ документа | тест |
16-17 | Решение олимпиадных работ различного уровня | 2 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
18-19 | Практическая работа Решение заданий повышенной сложности | 2 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
20 | Итоговое занятие | 1 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
Формы подведения итогов
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
- Подготовка проекта по истории
- Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады
- 4.Исторический диктант.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающей
ученицы 7 «Б» класса
МБОУ «Лицей»
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление плохой успеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость создает трудности для последующего усвоения исторических знаний, а не овладев основными умственными операциями, учащиеся ещё больше перестают справляться с возрастающим объемом знаний и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. А в случаях с обучающимися 7 класса важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Цели и задачи программы.
Цель – формирование у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
1. Создание системы внеурочной работы.
2. Развитие индивидуальных форм деятельности.
3. Систематизация получаемых знаний и формирования картины происходящих событий в единый процесс.
4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. А также расширение кругозора учащихся, их любознательности.
5. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
6. Проверка результатов деятельности через олимпиаду.
Ожидаемые результаты
Ученица усвоит основную программу 7 класса по истории, а также научится решать различные виды заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного или развёрнутого устного ответа, и др.);
Покажет хорошие результаты на олимпиаде в следующем году. В идеале дойдет до муниципального уровня.
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Фамилия, имя –
2. Возраст –
3. Срок обучения – 1 год (2023-2024учебный год)
4. Характеристика личностных качеств: не увлекается историей, более менее неплоха в иностранном языке; слабо дисциплинирована, требуется в развитии хорошей памяти, много времени уделяет электронным гаджетам.
Причины плохой успеваемости
Внимание у ученицы слабо организовано, неустойчиво, часто не выполняет то, что нужно делать, распределение внимания низкое. Преобладает непроизвольное внимание, которое зависит от наглядности и зрелищности изучаемого материала.
У обучающейся доминирует наглядно-образная память. Она не умеет правильно организовать процесс запоминания, склонна к механическому запоминанию, без осознания смысловых связей.
При следовании причинно-следственных связей и гибкости мышления выявили, что у нее преобладает наглядно-образное мышление, конкретность мышления – на уроке конкретного события. Теоретическое мышление сформировано слабо. Логическое мышление на стадии формирования.
Содержание образовательного маршрута ученика
Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
1 год обучения
№п\п | Тема занятий | Количество часов | Форма работы | Форма контроля |
1 | Введение. Повторение материала 6 класса | 1 | Индивидуальная | Тест и опрос |
2-3 | Повторное знакомство с исторической географией | 2 | Индивидуальная | Работа с картой |
4-5 | “Великие географические открытия” Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием. | 2 | Индивидуальная | Презентация, тест, опрос |
6-7 | Составление схем с использованием исторических терминов. | 3 | Индивидуальная работа | Составление схемы |
8-9 | Разбор структуры эссе. Написание исторического эссе. Проверка | 2 | Индивидуальная работа | Сочинение |
10-11 | Россия в XV- начале к XVI века | 2 | Индивидуальная работа | Презентация и опрос |
12-13 | Работа с историческими документами (анализ) | 2 | Анализ документа Индивидуальная работа | Опрос |
14-15 | Составление сравнительной таблицы. Россия в XVI веке | 2 | Самостоятельная работа Индивидуальная работа | Опрос Составление таблиц |
16-17 | Смутное время | 2 | Индивидуальная работа Анализ документа | Тест Опрос Составление схемы |
18-19 | Практическая работа по Смутному времени. Россия в XVII веке | 2 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
20 | Итоговое занятие | 1 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
Формы подведения итогов
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
- Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
ИОМы обучающихся
ИОМы обучающихся...