Интерактивные пособия, созданные в программе StoryJumper
компьютерная программа
Авторская методическая разработка
Актуальность поставленной задачи заключается в том, что автор пытается создать электронное пособие, в котором будут наглядно представлены учебные материалы и их объяснения для учащихся разных возрастов для использования как на уроках бурятского языка, так и для домашнего просмотра.
Актуальность исследования обусловлена следующими причинами:
1. Интерактивные учебные пособия в настоящее время являются актуальным направлением в развитии информационных технологий, нацеленных на помощь учителю и обучающемуся в образовательном процессе.
2. Возможностью использования повышенного интереса учащихся к компьютерным технологиям, что является стимулом для более углубленного изучения предмета.
3. Программа StoryJumper дает возможность для более красочного представления материала школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_posobiya_sozdannye_v_programme_storyjumper.docx | 311.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки:
Интерактивные пособия, созданные в программе StoryJumper
Введение
Внедрение современных педагогических технологий подразумевает широкое использование ИКТ в образовательном процессе. Другими словами, задача сводится к интенсификации процесса обучения, увеличению «плотности», «насыщенности», «концентрации» учебного времени. Данная задача приводит к необходимости. Современный урок требует использования новых инновационных технологий. Инновационные технологии призваны стать одним из тех инструментов педагогической деятельности учителя, которые помогут ему в реализации поставленных целей. Моя цель – это использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения бурятскому языку.
Актуальность создания интерактивного пособия по бурятскому языку обусловлена потребностями века информационных технологий, заметной тенденцией в сфере общего образования использования информационных технологий в учебном процессе. Особое место среди них занимают интерактивные учебные пособия. Анализ возможностей реализации компьютерной программы позволил нам прийти к выводу, что существует много способов создания авторского интерактивного пособия для повышения эффективности в овладении родным языком, которое не требует финансовых затрат. Созданное интерактивное учебное пособие является источником учебной информации и дополняет учебник, содержащий темы учебного материала в более расширенном плане и работающее в режиме непосредственного взаимодействия человека и компьютера.
Актуальность поставленной задачи заключается в том, что автор пытается создать электронное пособие, в котором будут наглядно представлены учебные материалы и их объяснения для учащихся разных возрастов для использования как на уроках бурятского языка, так и для домашнего просмотра.
Актуальность исследования обусловлена следующими причинами:
1. Интерактивные учебные пособия в настоящее время являются актуальным направлением в развитии информационных технологий, нацеленных на помощь учителю и обучающемуся в образовательном процессе.
2. Возможностью использования повышенного интереса учащихся к компьютерным технологиям, что является стимулом для более углубленного изучения предмета.
3. Программа StoryJumper дает возможность для более красочного представления материала школьной программы.
Цель – используя компьютерную программу StoryJumper, создание интерактивного пособия, которое может быть использовано на уроках, на факультативных занятиях или дома.
Задачи:
- Привлечение учащихся к изучению предмета посредством интерактивного пособия.
- Выбрать компьютерную программу, подходящую для создания интерактивного пособия.
- Выбрать темы для интерактивного пособия.
2. Создание интерактивного пособия, которое можно внедрить в систему образования.
3. Привлечение учащихся к созданию информационно-образовательных проектов.
Целевая аудитория: Методическая разработка ориентирована на учащихся среднего и старшего школьного возраста
В качестве объекта исследования были выбрана компьютерная программа StoryJumper, с помощью которых любой учащийся может создать авторское электронное пособие при поддержке преподавателя. В качестве материала для интерактивного пособия были выбраны темы учебного материала.
Новизна заключается в авторском создании электронного пособия, работа в программе StoryJumper, которая не используется в школьном курсе.
Период времени, в течение которого применялась методическая разработка:
По данной методической теме с небольшими изменениями и корректировками я работаю с 2020 г. и по настоящее время в МАОУ СОШ №8.
Интерактивные пособия, созданные в программе StoryJumper -один возможных условий обучения бурятскому языку даёт возможность во время урока совместить визуальную, звуковую и тактильную формы обучения. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Пользуясь конструктором программы StoryJumper совместно с обучающимися созданы интерактивные книги на самые разные темы, которые даёт возможность во время урока совместить визуальную, звуковую и тактильную формы обучения. Созданы более десяти интерактивных книг на следующие темы: «Хоолой нэрэ ‘Меню’», «Тамир ‘Спорт’», «Буряад оньhон үгэнүүд ‘Бурятские пословицы’», «Буряад хубсаhан ‘Одежда’», «Буряад нааданууд ‘Буряатские народные игры’», «Буряад уран зохёолшод ‘бурятские писатели’», «Элүүр мэндэ байдал ‘Здоровый образ жизни’», «Сагаалган ‘Белый месяц’», «Сагаан эдеэн ‘Белая пища’», «Минии дуратай нохой» ‘Моя любимая собака’», , «Сэдьхэлэйм аялганууд ‘Мелодии моей души’», «Арадай аман зохёолнууд ‘Устное народной творчество’», «Кафе Туяа». Также созданы интерактивные книги по произведениям бурятских писателей Б.Д. Абидуева «Тэхэ Бабанын түүхэ ‘Храбрый козленок Бабана’», Д.Д. Ошорова «Амитадай арсалдаан ‘Спор животных’ и т.д.
Интерактивные книги, создавая на уроке информационно - образовательную среду, позволяют обучающимся самостоятельно структурировать свои знания, формировать коммуникативные умения в рамках, изучаемых тем. Если дети создают интерактивные книги в домашних условиях, в процесс включаются родители и с огромным удовлетворением совместно с ребенком осваивают бурятский язык. StoryJumper - это идеальный способ помочь обучающимся обрести уверенность в своих способностях, в освоении знаний бурятскому языкознанию, поделиться своими коммуникативными умениями, похвастаться культурологическими, лингвокультурологическими, этнолингвистическими знаниями с друзьями и семьей и стать публикуемыми авторами. Преимуществом обучения с помощью интерактивных книг является то, что такие книги обеспечивают удобную визуализацию текстовых и графических элементов, а также аудио-сопровождение дает возможность формировать правильное произношение звуков, слов, словосочетаний и предложений, что способствует формированию выразительной речи.
Интерактивная книга «Хилээмэн ‘Хлеб’».
1. Речевые образцы, позволяют подготовить восприятие стихотворения Ж. Зимина, подготовить артикуляционный аппарат к чтению текста на бурятском языке.
2. Текст стихотворения Ж.Зимина «Хилээмэн». Работа с аутентичным текстом.
3. Знакомство с разными видами хлеба.
4. Элементарный литературоведческий анализ стихотворения.
5. Продуктивная деятельность «Откуда пришел хлеб».
6. Ответы на вопросы учителя. Формирует диалогическую речь.
Интерактивная книга «Кафе Туяа».
Данная книга позволяет формировать умения составлять анонс и меню.
Интерактивная книга «Арадай аман зохёолнууд ‘Устное народной творчество’»
Интерактивная книга «Арадай аман зохёолнууд знакомит обучающихся с пословицами на разные темы: «Эрдэм hургаал», «Ажал – жаргал», «Нүхэд», «Түрэл хэлэн – түрэhэн дайда».
Интерактивная книга «Сэдьхэлэйм аялганууд ‘Мелодии моей души’»
Это сборник стихотворений собственного сочинения автора интерактивной книги.
Интерактивная книга, Б.Д. Абидуев «Тэхэ Бабанын түүхэ ‘Храбрый козленок Бабана’»
Интерактивная книга, Д.Д. Ошоров «Амитадай арсалдаан ‘Спор животных’
В обучении, сегодня, особенный акцент ставится на собственную деятельность ребёнка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Вместе с учениками на уроке создаем аудио книги. Они рисуют эпизоды (предварительно оговариваем, кто, что будет рисовать), потом сканируем и соединяем вместе с аудиозаписью (использую программу Power Point, Movie Maker). Созданы 5 аудио-книг “Амитадай арсалдаан”, “Сэдьхэлэй аялганууд”, “Хилээмэн”, “Мой город Улан-Удэ”, “Моя Бурятия”. Все это способствует повышению познавательной активности, повышению интереса к бурятскому язык и активизации учебной деятельности учащихся.
Заключение
Результаты, которых удалось достичь благодаря применению МР (за последние три года):
Результатом работы стало создание интерактивного пособия с наглядным материалом.
На фотографии представлен результат работы в 6 «а» классе: в классе 25 учащихся, создано 16 интерактивных пособий.
В любое время можно посмотреть в каком классе, сколько и когда созданы интерактивные книги.
В школах существуют проблема недостатка интерактивных пособий на уроках. Поэтому школьники могут посодействовать учителям в самостоятельном создании таких пособий, чем будут развивать свои собственные умения и навыки.
Результатами внедрения авторской программы стали: положительная динамика качества обучения, мотивации учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к уроку бурятского языка, высокая активность и результативность участия в конференциях, олимпиадах, конкурсах. Мои ученики имеют стабильно высокие показатели качества знаний.
За последние три года достижениями учащихся стали призовые места в конкурсах, олимпиадах международного, федерального, регионального, городского уровня, таких как: диплом 1 степени 2-го городского фестиваля-конкурса детских театральных постановок на бурятском языке, 1 место в международном фестивале «Детство без границ», Баиров Аюша занял 2 место в международном театральном фестивале, 1 место в международном конкурсе «Оюун бэлиг», Очиржапова Янжима 1 место в городском конкурсе «Би буряадби, Балданова Дугарма 3 место, Дансаранов Элбэг 2 место в международном конкурсе «Мой край, моя земля», Цыбикова Сарана 3 место в межрегиональном турнире по электронному учебнику, Хандуев Жалсан 1 место в городском конкурсе знатоков бурятских пословиц и поговорок.
Но главным результатом считаю личностное саморазвитие и самоопределение моих учеников.
Это результат продуктивной совместной деятельности учителя и обучающихся. Обучающиеся с большим удовольствием подбирали картины, при составлении сценария по сказке обучающиеся искали нужные слова для выражения мыслей автора. Получилось интересная совместная работа.
Интерактивная книга - не только увлекают обучающихся, но и развивают их читательские, произносительные умения. Собственное чтение, произношение не оставили равнодушным никого из детей, при помощи несложных компьютерные программ можно создать интересное интерактивное пособие.
Перспективы дальнейшей работы
Со временем данное пособие будет расширяться другими учебными материалами.. Кроме этого можно разрабатывать интерактивные пособия на другие темы по разным уровням. Созданная школьная олимпиада по созданию интерактивного пособия в программе StoryJumper будет проводиться на городском уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие "Создание видеоклипа в программе "Movie Maker""
Учебное пособие для учителей и обучающихсядля демонстрации творческих работ в программе Movie Maker....
"Создание и использование интерактивных тестов с помощью программы MyTest"
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.Цели:· изучить понятие "интерактивный тест", изучить основные приемы создания интерактивн...
Методическое пособие "Создание буктрейлеров с помощью программ MS PowerPoint и Киностудия"
Данная разработка посвящена одной из новых форм продвижения книг - созданию буктрейлеров. Материал будет интересен не только педагогам дополнительного образования, но и учителям информатики, литератур...
Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.
С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...
Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски. Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook
С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Помимо того, что уметь пользоваться всеми видами современных технологий необходимо сегодня ...
Интерактивное пособие " Летающий мяч" в рамках внеурочной программы " Волейбол"
Методическое пособие по спортивной игре " Волейбол"...
Презентации для уроков по темам: Создание интерактивных карт-меню в программе Power Point, Создание гиперссылок
Тема: Создание интерактивных карт-меню в программе Power PointЦель: научиться создавать активные зоны на графических изображениях средствами программы MS Power Point.(презентация+описание практич...