Проект "Весна пришла-весна проснулась"
проект
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»
Гурьевского района, пос. Шоссейное
Проект
познавательно – исследовательский
«Весна пришла – земля проснулась!»
(старшая группа)
Выполнили:
Учитель - логопед
Кулагина Людмила Викторовна
Воспитатели:
Павлычева Татьяна Петровна,
Докучаева Татьяна Михайловна
2024 год
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Кулагина Людмила Викторовна, учитель - логопед, Павлычева Татьяна Петровна, Докучаева Татьяна Михайловна, воспитатели старшей группы |
Название проекта | «Весна пришла – земля проснулась!» |
Место работы | МАДОУ д/с №17 Гурьевский район, пос. Шоссейное |
Контакты | Тел.:89527988052, электронная почта: ludakulagina@mail.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Кулагина Людмила Викторовна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Павлычева Татьяна Петровна, Докучаева Татьяна Михайловна | Воспитатели старшей группы | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям. |
3. Участники проекта:
Дети и родители старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок» Гурьевского района, пос. Шоссейное
4. Время реализации проекта: Март – апрель 2024 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта:
Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи проекта:
- уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её;
- развивать познавательную активность детей;
- расширить словарный запас детей по теме «Весна»;
- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами;
- активизировать совместную детско-родительскую деятельность.
Проблема проекта:
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Этапы проекта «Весна пришла – земля проснулась!»
I этап: Организационно – подготовительный.
- Сбор информации, работа с интернет - источниками;
- Разработка плана проектной деятельности;
- Создание презентации о весне, её признаках;
- Разработка конспектов;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте.
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
- Занятие по развитию речи «Ранняя весна»
- Занятие по развитию речи «Весна в лесу»
- Занятие по развитию речи «Наши друзья – птицы»
- Отгадывание загадок о весне с использованием ИКТ.
- Разучивание пословиц и поговорок о весне
- Заучивание наизусть стихотворений о весне.
- Составление рассказов про весну с опорой на мнемотаблицы.
Чтение художественной литературы по данной теме:
- В.В. Волина «Голубые потоки весны»,
- В. Бианки «Прилет, пролет, отлет»,
- Е. Чарушин «Лисята»,
- Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,
- Г.Снегирев «Ласточка»,
- В.Бианки «Лесные домишки»,
- Г. Снегирев «Первое солнышко»,
- Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»,
- А. Прокофьев «Грачи».
Просмотр с детьми мультфильмов по теме:
- «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Жизнь весной»,
- «Как звери весну встречают».
Рассматривание сюжетных картин:
- И.И. Левитан «Ранняя весна»,
- А.К. Саврасов «Весна»,
- С. Герасимов «Лед прошел»,
- А. Саврасов «Грачи прилетели»,
- И.И. Левитан «Весна. Большая вода»,
- Б. М. Кустодиев «Весна»
Познавательная деятельность:
- Цикл бесед по безопасности весной: «Какие опасности таятся на улице весной»; «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»; «Правила поведения в лесу, в парке, сквере».
- Посадка семян зелени, лука и цветов, организация «Мини - огорода на окне», уход и наблюдение.
Прогулки по территории детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок | Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею. |
Наблюдения за небом | Способствовать развитию умения детей замечать изменения на небе, происходящих весной. |
Наблюдения за облаками | Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими, а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата, отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. |
Наблюдение за солнцем | Обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет. |
Наблюдения за птицами | Уточнить представления о строении птиц, познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах. |
Наблюдения за деревьями | Уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные». |
Наблюдения за прохожими | Расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий. |
Наблюдения за работой дворника | Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. |
Исследовательская деятельность:
«В мире интересных открытий» (опыты со снегом, льдом группе и на улице) |
|
Распускание веточек |
|
«Что произошло с луком?» |
|
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Ранняя весна»
- Раскраска «Весна»
- Рисование «Птицы прилетели»
Игровая деятельность
Подвижные народные игры и упражнения:
- «Мы веселые ребята…»
- «Ручеек»
- «Птицелов»
- «Охотники и птицы»
- «Перелетные птицы»
Пальчиковые игры
Физкультминутки
- «Ветерок»
- «Грачи»
Дидактические игры:
- «Один-много»,
- «Узнай по описанию»
- «Что лишнее?»
- «Разрезные картинки»
- «Сравни» (предметы посуды)
- «Бывает – не бывает»,
- «Кто как кричит»,
- «Летает – не летает»,
- «Что в лесу растет»,
- «Кто в лесу живет».
Работа с родителями:
- Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды «Мини - огород на окне» для успешной реализации проекта.
- Творческая деятельность детей и родителей по изготовлению книжки – малышки «Весна»
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
- Организация выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»
- Участие детей во Всероссийском творческом конкурсе по экологическому воспитанию «Поколение ЭКО. Зеленая планета»
- Участие детей в Международном конкурсе по экологии «Экология России»
- Организация исследовательско – экспериментальной зоны в группе: «Огород на окне»
- Презентация проекта.
- Папка-передвижка «Весна - красна».
Вывод по проекту:
В ходе познавательно-исследовательского, творческого проекта у детей расширилось представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны; дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной. Реализация проекта способствовала сближению родителей и детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)
Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-283884-1380035385.jpg)
Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-271964-1380362125.jpg)
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-329884-1384696999.jpg)
коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"
занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416880-1394384616.jpg)
"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.
"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий. Цели: Об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372700-1387866585.jpg)
Сценарий весеннего праздника для воспитанников Дома ребенка "Пришла Весна!"
Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие; - организовать непринужде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-265064-1373897556.jpg)
Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"
В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...