Проект "Весна пришла-весна проснулась"
проект
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_prishla_-_zemlya_prosnulas.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»
Гурьевского района, пос. Шоссейное
Проект
познавательно – исследовательский
«Весна пришла – земля проснулась!»
(старшая группа)
Выполнили:
Учитель - логопед
Кулагина Людмила Викторовна
Воспитатели:
Павлычева Татьяна Петровна,
Докучаева Татьяна Михайловна
2024 год
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Кулагина Людмила Викторовна, учитель - логопед, Павлычева Татьяна Петровна, Докучаева Татьяна Михайловна, воспитатели старшей группы |
Название проекта | «Весна пришла – земля проснулась!» |
Место работы | МАДОУ д/с №17 Гурьевский район, пос. Шоссейное |
Контакты | Тел.:89527988052, электронная почта: ludakulagina@mail.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Кулагина Людмила Викторовна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Павлычева Татьяна Петровна, Докучаева Татьяна Михайловна | Воспитатели старшей группы | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям. |
3. Участники проекта:
Дети и родители старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок» Гурьевского района, пос. Шоссейное
4. Время реализации проекта: Март – апрель 2024 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта:
Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи проекта:
- уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её;
- развивать познавательную активность детей;
- расширить словарный запас детей по теме «Весна»;
- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами;
- активизировать совместную детско-родительскую деятельность.
Проблема проекта:
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Этапы проекта «Весна пришла – земля проснулась!»
I этап: Организационно – подготовительный.
- Сбор информации, работа с интернет - источниками;
- Разработка плана проектной деятельности;
- Создание презентации о весне, её признаках;
- Разработка конспектов;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте.
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
- Занятие по развитию речи «Ранняя весна»
- Занятие по развитию речи «Весна в лесу»
- Занятие по развитию речи «Наши друзья – птицы»
- Отгадывание загадок о весне с использованием ИКТ.
- Разучивание пословиц и поговорок о весне
- Заучивание наизусть стихотворений о весне.
- Составление рассказов про весну с опорой на мнемотаблицы.
Чтение художественной литературы по данной теме:
- В.В. Волина «Голубые потоки весны»,
- В. Бианки «Прилет, пролет, отлет»,
- Е. Чарушин «Лисята»,
- Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,
- Г.Снегирев «Ласточка»,
- В.Бианки «Лесные домишки»,
- Г. Снегирев «Первое солнышко»,
- Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»,
- А. Прокофьев «Грачи».
Просмотр с детьми мультфильмов по теме:
- «Дедушка Мазай и зайцы»
- «Жизнь весной»,
- «Как звери весну встречают».
Рассматривание сюжетных картин:
- И.И. Левитан «Ранняя весна»,
- А.К. Саврасов «Весна»,
- С. Герасимов «Лед прошел»,
- А. Саврасов «Грачи прилетели»,
- И.И. Левитан «Весна. Большая вода»,
- Б. М. Кустодиев «Весна»
Познавательная деятельность:
- Цикл бесед по безопасности весной: «Какие опасности таятся на улице весной»; «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»; «Правила поведения в лесу, в парке, сквере».
- Посадка семян зелени, лука и цветов, организация «Мини - огорода на окне», уход и наблюдение.
Прогулки по территории детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок | Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею. |
Наблюдения за небом | Способствовать развитию умения детей замечать изменения на небе, происходящих весной. |
Наблюдения за облаками | Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими, а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата, отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду. |
Наблюдение за солнцем | Обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет. |
Наблюдения за птицами | Уточнить представления о строении птиц, познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах. |
Наблюдения за деревьями | Уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные». |
Наблюдения за прохожими | Расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий. |
Наблюдения за работой дворника | Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. |
Исследовательская деятельность:
«В мире интересных открытий» (опыты со снегом, льдом группе и на улице) |
|
Распускание веточек |
|
«Что произошло с луком?» |
|
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Ранняя весна»
- Раскраска «Весна»
- Рисование «Птицы прилетели»
Игровая деятельность
Подвижные народные игры и упражнения:
- «Мы веселые ребята…»
- «Ручеек»
- «Птицелов»
- «Охотники и птицы»
- «Перелетные птицы»
Пальчиковые игры
Физкультминутки
- «Ветерок»
- «Грачи»
Дидактические игры:
- «Один-много»,
- «Узнай по описанию»
- «Что лишнее?»
- «Разрезные картинки»
- «Сравни» (предметы посуды)
- «Бывает – не бывает»,
- «Кто как кричит»,
- «Летает – не летает»,
- «Что в лесу растет»,
- «Кто в лесу живет».
Работа с родителями:
- Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды «Мини - огород на окне» для успешной реализации проекта.
- Творческая деятельность детей и родителей по изготовлению книжки – малышки «Весна»
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
- Организация выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»
- Участие детей во Всероссийском творческом конкурсе по экологическому воспитанию «Поколение ЭКО. Зеленая планета»
- Участие детей в Международном конкурсе по экологии «Экология России»
- Организация исследовательско – экспериментальной зоны в группе: «Огород на окне»
- Презентация проекта.
- Папка-передвижка «Весна - красна».
Вывод по проекту:
В ходе познавательно-исследовательского, творческого проекта у детей расширилось представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны; дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной. Реализация проекта способствовала сближению родителей и детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)
Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....
Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"
занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....
"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.
"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий. Цели: Об...
Сценарий весеннего праздника для воспитанников Дома ребенка "Пришла Весна!"
Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие; - организовать непринужде...
Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"
В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...