викторины
тест

aygul.shiryazdanova@mail.ru

викторины и игры по истории России для детей 5-9классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx66.64 КБ

Предварительный просмотр:

I. КТО?

1. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня Ольга)
2. Кто за жестокость был прозван Окаянным? (
Святополк)
3. Кто написал «Поучение детям? (
Владимир Мономах)
4. Кто был убит в полюдье? (
Игорь)
5. Кто автор «Повести временных лет? (
Нестор)
6. Кто возглавлял русские войска на Куликовом поле? (
Дмитрий Донской)
7. Кто на Руси был прозван Калитой? (
Иван)
8. Кто такие «гости»? (
Купцы)
9. Кто такой князь? (
Глава государства)
10. Кто совершил крещение Руси? (
Владимир Святославич)
11. Кто считается основателем Москвы? (
Юрий Долгорукий)

II. ЧТО?

1. Что произошло в 1223 году? (Битва на Калке)
2. Что такое вече? (
Народное собрание)
3. Что решили на Любечском съезде князей? (
Разделить земли на княжества)
4. Что такое вотчина? (
Наследственное земельное владение)
5. Что такое «свинья»? (Н
емецкое построение войск)
6. Что произошло в 1240 году? (
Невская битва)
7. Что такое дань? (
Налог продуктами, деньгами)
8. Что такое ярлык? (Г
рамота на княжение)
9. Что произошло в 1480 году? (
Стояние на Угре, окончание монгольского ига)
10. Что такое летопись? (Д
окумент событий от лета до лета)
11. Что произошло в 945 году? (У
бийство князя Игоря на полюдье)

III. ГДЕ?

1. Где княгиня Ольга побывала в 957 году? (В Константинополе)
2. Где был центр Киевской Руси в X веке? (
В Киеве)
3. Где Батый основал Золотую Орду? (
В Средней Азии, Поволжье)
4. Где расположен Киев? (
На реке Днепр)
5. Где был убит Святослав? (
На реке Дунай)
6. Где правил Иван Калита? (
В Москве)
7. Где произошла битва в 1380 году? (
На реке Дон)
8. Где зажигались сигнальные огни? (
На крепостях, башнях)
9. Где правил Константин Мономах? (
В Византии)
10. Где был убит князь Игорь? (
На полюдье)
11. Где произошла битва в 1377 году? (
На реке Пьяне)

IV. КАК?

1. Как звали византийскую принцессу, жену Владимира Святого? (Анна)
2. Как называлась столица Хазарского каганата? (
Итиль)
3. Как называлось государство со столицей в городе Биляр (Булгар)? (
Волжская Болгария)
4. Как на Руси назывались дворовые: жена, дети? (
Челядь)
5. Как монголо-татары собирали дань? (
Провели перепись населения)
6. Как звали сестру Щека и Хорива? (
Лыбедь)
7. Как звали основателя города Киева? (
Кий)
8. Как называется торговый путь, проходивший с севера на юг по Киевской Руси? (
Из варяг в греки)
9. Как по легенде начинается Куликовская битва? (
С поединка Пересвета с Челубеем)
10. Как называется столица Золотой Орды? (
Сарай-Бату)
11. Как называется столица Византии? (
Константинополь)

ФИНАЛ.

1. На чем писали в Новгороде? (На бересте)
2. что такое бортничество?
(Сбор меда диких пчел)
3. Кто такие вои?
(Воины на Руси)
4. Кто такие баскаки?
(Монголо-татарские сборщики дани)
5. Когда правил Дмитрий Донской?
(В1359–1389 гг)
6. Где состоялась битва в 1378 г.?
(На реке Воже)

СУПЕРИГРА.

1. Что на Руси играло роль денег? (Мех, шкурки пушных зверей)
2. Что такое тьма?
(10 тысяч)
3. Что произошло в 988 году?
(Крещение Руси)
4. Кто был отцом Андрея Боголюбского?
(Юрий Долгорукий)
5. Первым правителем какого государства был Улу-Мухаммед?
(Казанского ханства)
6. Что такое поместье?
(Земля за службу)


Игра «Колесо истории»

Игра проводится на историческом вечере на «неделе истории» среди 8–11-х классов. Также игру можно проводить в начале или конце года для проверки усвоения знаний. Игрой руководит учитель или подготовленный ученик. Перед игрой выбирается жюри, которое оценивает знания игроков. Кроме участников за игрой наблюдают и принимают участие зрители – все желающие. Участники: по одному из каждого класса, остальные– группа поддержки.

I ТУР

Неотосланные депеши

(Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?)

1. «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно». (Наполеон, 1812 г.)
2. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (
Декабристы,1825 г.)
3. «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом». (
А.Невский, 1240 г.)
4. «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен». (
Пётр I, 27 июня 1709 г.)
5. «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава». (
А.В.Суворов,1790 г., Измаил)
6. «С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (
М.И. Кутузов, 1812 г.)
7. «Прошли Астрахань. Идём к Кагальнику». (
С.Разин,1669 г.)
8. «Всё ты был чей-то, а теперь вот, слава Богу, и свой стал». (
Отмена креп. права, 1861 г.)

Игра со зрителями

1. «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий, - да будет мне враг!» (Владимир, крещение Руси)
2. «Иду на вы!». (
Святослав)
3. «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». (
А. Невский, Ледовое побоище)

II ТУР

Что? Где? Когда?

1. Какое отношение имеет свинья к войне? (Боевой порядок построения войск)
2. Где в I в. была изобретена бумага? (
В Китае)
3. Где было положено начало Олимпийским играм? (
В Греции)
4. Когда Константинополь был завоёван турками? (
В1453 г.)
5. Какая династия была установлена в 1613 г.? (
Романовых)
6. Где впервые изготовили сахар? (
В Индии)
7. О ком писал А.С. Пушкин: «То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник»? (
О Петре I)

8. Что произошло в 1380 г.? (Куликовская битва)

Игра со зрителями

1) Чьё имя вспоминается при чтении этих строк:

«Ушатом на себя холодную лил воду
И пламень храбрости вселял в сердца народу»? (
А.В. Суворов)

2) Фамилию какого полководца времён Отечественной войны 1812 г. солдаты и даже офицеры переделали в «болтай да и только»? (Барклай-де-Толли)
3) Что обозначало в Киевской Руси слово «задница»? (
наследство князя, нажитое добро)
4) Что такое завалинка? (
земляная насыпь для утепления пола)

III ТУР

Знаешь ли ты их имена?

1. Гладиатор, сумевший поднять рабов на восстание. (Спартак)
2. Кому из учёных приписывают слова: «А всё-таки она вертится!» (
Галилею)
3. Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана? (
Жанны д Арк)
4. Кому принадлежат слова: «Приходи, брате, ко мне в Москов»? (
Ю. Долгорукому)
5. Назовите первого фельдмаршала России. (
А.В. Суворов)
6. О ком говорил А.С. Пушкин: «Он создал первый университет. Он лучше сказать, сам был первым нашим университетом»? (
О М.В. Ломоносове)
7. Кто является первым русским царём? (
Иван Грозный)
8. Какой царь был прозван Освободителем? (
Александр II)

Игра со зрителями

1) При каком князе состоялась Куликовская битва? (Д. Донском)
2) Кто начал покорение Сибирского ханства? (
Ермак)
3) Кто крестил Русь? (
Князь Владимир)
4) Кто стал первым императором России? (
Пётр I)

IV ТУР

Что означают слова?

1. Сбор в пользу государства (налог)
2. Религия арабов
(ислам)
3. Основной закон страны
(конституция)
4. Глава республики
(президент)
5. Здание, где совершаются религиозные обряды
(храм)
6. Предприятие с разделением труда и ручным трудом
(мануфактура)
7. Народное собрание
(вече)
8. Совет бояр при царе
(Боярская дума)

V ТУР

Искусствовед

1. Назовите первое «чудо света» (Пирамиды в Египте)
2. Где находится самая большая стена? (
В Китае)
3. Назовите знаменитую икону и её автора (
«Троица» Рублёва)
4. Какой город назывался Царьградом? (
Константинополь)
5. По примеру какого города был построен в Киеве Софийский собор? (
Константинополь)
6. Грамоты из какого материала были найдены в Новгороде? (
Из бересты)
7. Назовите самую древнюю летопись и её автора? (
«Повесть временных лет» Нестора)
8. Чем знамениты Кижи? (
Деревянными церквами)

Игра со зрителями

1) Скажите второе название Покровского собора (Храм Василия Блаженного)
2) Какие два царя не управляли страной? (
Пушка и колокол)
3) Откуда пришло название «деньги» (
От монгол – таньга)
4) В честь какого события был построен Храм Христа Спасителя? (
Победы в Отечественной войне 1812 г.)

VI ТУР

Исторический зоосад

Назвать животных, птиц, «вошедших в историю», и связанные с ними события.
Волчица – кормилица Рема и Ромула;
Гуси – Рим спасли от нападения галлов;
Слон – участник похода Ганнибала в 218 г. до н.э.;
Коза – её молоком был вскормлен Зевс;
Лошадь – в кавалерии, коннице, колесницах;
Корова – священное животное в Индии;
Крокодил; кошка; птица ибис; змея; ....

Жюри подводит итоги и объявляет результат.





Чтобы заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения истории необходимо изменить традиционную форму изучения истории.

Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания.

Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родине.

Развивающая цель игры: прививать навык работы в команде, развивать реакцию и скорость при ответах на поставленные вопросы.

Оборудование: карточки с заданиями.

урок – игра “Колесо Истории”

Урок предполагает повторение пройденного материала за 7-8 класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.

Оборудование: кареты (нарисованные) по числу заданий, плакат с названием игры,

Кроссворд (3 шт.), карточки с мимическим выражением( на каждого),криптограмма (3 шт.) головоломка (на каждого).Буквы: В,О,У,С,В,Р,О.

Класс заранее делится на 3 команды ( разделение может проходить любым способом: по желанию, по какому-нибудь признаку и т.д.)

Начало игры.

Сегодня мы попали с вами в игру “ колесо истории”. Нам необходимо справиться с девятью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Желаю удачи!

Конкурс 1. первое испытание, оно оценивается в 1 балл, и называется “Немогузнайка”

Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово.

Даю подсказку. Великий русский полководец, был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. (Суворов)

Конкурс 2. “Интервью с историческим героем”

Задание оценивается в 3 балла.

Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время его правления.

Конкурс 3. “О ком? О чем?”

Задание оценивается в 5 баллов.

1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? (Копьё для нападения, а щит – защита от него.)

2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение : “ С ним или на нем:”? (Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик).

4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка? (Секира)

5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? (Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).

6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “ один в поле не воин”? (Разведчик)

8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу? (Юнга)

Конкурс 4. “Темная лошадка”. “Куда пойти учиться?” Задание оценивается в 3 балла.

Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.

  1. Духовная академия Дворянин
  2. Морской корпус Купец
  3. Солдатская школа Солдат
  4. Штурманская школа Разночинец
  5. Артиллерийский корпус Представитель духовенства
  6. Смольный институт
  7. Народное училище
  8. Коммерческая школа
  9. Пажеский корпус
  10. Медицинская школа.
  11. Ремесленная школа
  12. Академия художеств
  13. Семинария.

(Дворянин – 2,5,6,9; Купец – 8; Разночинец – 4,10,11,12; Духовенство – 1,13; Солдат – 3,7)

Конкурс 5. Кроссворд

По вертикали вы прочтёте выражение “как называли себя жители Древней Греции”

К онкурс оценивается в 2 балла

  1. … язык (Эзопов)
  2. … пята (Ахиллесова)
  3. … муки (Танталовы)
  4. нить … (Ариадны)
  5. … конь (Троянский)
  6. … конюшни (Авгиевы)

Конкурс 6. “Головоломка”

Оценивается в 5 баллов (Приложение 2) (Их главное достоинство – мужество)

Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете, что сказал греческий историк Геродот о Персах.

Конкурс 7. “Блеф–клуб” Оценивается (4б).

1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды? (Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I? (Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II? (Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)

4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”? (Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)

5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины. (Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)

6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов? (Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)

Конкурс ;История оружия” Конкурс оценивается в 3 балла

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите виды холодного оружия. (Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)

3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

5. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах)

Конкурс 9. “Гонка за лидером” Оценивается в один балл.

  1. Столица древнего Египта. (Мемфис)
  2. Подневольный человек. (Раб)
  3. Древний гроб. (Саркофаг)

По окончании игры детям предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.

Также можно заслушать детей, почему ты поднял ту или иную картинку.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...