Одаренные дети
материал

Одаренные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_odaryonnye_deti.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физической культуре на тему "Одаренный дети"

Мустафаев Руслан Османович, учитель физической культуры

Место проведения: кабинет, или спортивный зал.

Цели занятия:

- сформировать интерес к занятиям физической культурой;

- познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга;

- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.

Задачи занятия:

образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для учащихся с лидерскими способностями;

развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися вне школы);

оздоровительная: улучшать работу головного мозга, посредством специальных упражнений.

Инвентарь: магнитофон, интерактивный комплекс, стулья, кубики, игрушки, мел.

Ход занятия

Вводная часть

Теоретическая часть

– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Давайте познакомимся. Меня зовут: Мустафаев Руслан Османович.

На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы с детьми одаренными. Безусловно, все дети одаренны. Задача учителя увидеть, развить. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 19 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе, это физическая культура – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры”. Где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки – “школу движения”. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроках физической культуры комфортно.

Одна из увлекательных форм работы это:

Игровая деятельность – культурная форма активности учащегося; её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда, способствующая этому процессу.

Самое главное над, чем работает учитель это:

Развитие ребенка  Так как мы рассматриваем на примере урока физической культуры, то необходимо рассматривать ребенка как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности. Обогащению опыта способствуют следующие методы работы.

Самооценка.

Чтобы сформировать двигательные качества необходимо.

Мониторинг работы за три последних года.

Всем кто любит детей, желаю:

  • увидеть необычное в ребенке;
  • развить то хорошее, что заложено в нем и приумножить;
  • общаясь с ребенком получить эмоциональный комфорт;
  • быть целеустремленным самим и помочь ребенку быть победителем в спартакиадах, олимпиадах
  • Основная часть

Практическая часть

1 задание. Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии.

2 задание. Учиться никогда не поздно. Мы учимся в школе, институте. Всю жизнь учимся! Но, что делать, если мы не воспринимаем информацию. Что делать? Есть упражнение, которое нам поможет. Называется упражнение “Учеба” (концентрация внимания). Продолжительность выполнения: 3 раза в день по 6 минут с интервалами не менее 3 минут.

3 задание. Упражнение “Интеграция мозга” - работа двух полушарий головного мозга. Продолжительность выполнения: 6 раз в день по 4 минуты с интервалами не менее 17 минут.

4 задание. Одаренные дети – это лидеры. Физическая культура развивает двигательные качества. Я, предлагаю игру, которая способствует развитию быстроты реакции, внимания, умение быстро формулировать вопрос.

Игра “У кого?”

Играющие садятся по кругу на стулья. Ведущий стоит в кругу и задает вопрос: У кого?

- белый цвет в одежде;

- голубые глаза;

- короткие волосы;

- есть пуговицы и т.д.

Все должны внимательно прослушать вопрос, встать и переместиться на освободившийся стул. Ведущий, задавая вопрос, старается так же сесть и занять чужое свободное место. Тот, кто остается без места становится ведущим, который задает следующий вопрос.

Игра должна быть эмоциональной, с быстрой сменой мест.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img1.jpg

5 задание. Игра “Лидер”.

В игре участвуют две команды 6-8 человек. В каждой команде выбирается – лидер, которому завязывают глаза. На оговоренную территорию расставляются предметы, игрушки по одинаковому количеству (6-8 шт). Команда словами направляет своего лидера, который с завязанными глазами старается услышать, куда ему нужно переместится, взять предмет и принести его своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет предметы.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img2.jpg

 6 задание. Игра “Дударь”.

Все игроки становятся по кругу. Ведущий становится в круг и ведёт диалог с играющими.

Дударь, дударь!
Дударище!
Старый, старый старичище!
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?

Дударь (ведущий отвечает) говорит: Ухо (плечо, нога и т.д.).

Вся команда старается взяться за ухо соседа и дружно пройти круг не расцепляясь. И вновь повторяется задание.

7 задание. Игра “Точка прикосновения”, задание на релаксацию.

Все становятся по парам по кругу. Включается музыкальное сопровождение, классическая, спокойная музыка. Один ведущий, который будет ведущим, выполняет прикосновение в нескольких местах за голову, руки, туловище, ноги. Все остальные кто стоит во втором ряду должны повторить за ведущим такие же прикосновения и очень тихо перейти по часовой стрелке к следующему игроку и повторить задание до тех пор пока все выполнят круг. Тот, кто стоит в первом кругу, должны закрыть глаза и расслабится и попытаться проанализировать прикосновения какие они? Смена функций партнеров.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img3.jpg

Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? Каковы ваши впечатления?

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.

Приложением идет презентация одарённые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...