Проект "Вместе к успеху"
проект
В рамках проекта «Наставничество» мне как раз хотелось помочь студенту в раскрытии его личного потенциала, повысить мотивацию к учебе и саморазвитию, формированию ценностных и жизненных ориентиров, и, конечно же, в построении образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, путем вовлечения в различные формы наставничества студента университета.Актуальность проекта — это необходимость для успешной личной и профессиональной самореализации в современной жизни, выражается в полном раскрытии потенциала личности студента (наставляемого), а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки самоопределения и самореализации обучающихся, вовлечения в различные формы наставничества студента. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_k_uspehu.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни каждого человека должен быть свой наставник, который может помочь, научить чему-то, быть примером1 А.С. Макаренко Вместе к успеху 12 лет назад, окончив педагогический институт, я пришла в школу в качестве учителя русского языка и литературы. Моим наставником был грамотный, тактичный, интеллигентный педагог, профессионал своего дела, который привил мне любовь к детям и открыл дорогу в мир педагогики. Получив определенный опыт, я стала НАСТАВНИКОМ одаренного ребенка. Два года плодотворной работы принесли свои результаты, и моя наставляемая ученица поступила в педагогический университет. В данный момент мы работаем в паре, по программе «Вместе к успеху», н аставник-учитель, наставляемый-студент.
В чем же заключается роль педагога – наставника? Роль педагога – наставника • в развитии профессиональных умений и навыков студента; • в оказании методической помощи, организации образовательной и воспитательной деятельности, организации работы с родителями; • в развитии навыков ведения школьной документации; • в организации работы с электронным журналом и электронным дневником ученика; • в организации и проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Цель деятельности педагога - наставника Цель деятельности педагога - наставника: • создание благоприятных условий для формирования у будущего специалиста профессиональных педагогических компетенций; • успешного применения на практике необходимых знаний, умений и навыков; • профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к педагогической деятельности.
Задачи наставника: Задачи наставника - помочь студенту адаптироваться в новой для него роли; - оказать методическую помощь, необходимую для планирования и проведения уроков и внеурочных мероприятий; - формировать потребность в непрерывном самообразовании; - формировать готовность принимать решения в нестандартных ситуациях; - формировать потребность к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению её средствами; - создать условия для самореализации, раскрытия личностного потенциала студента – практиканта.
Приёмы и методы работы педагога – наставника со студентом 1.Личная беседа, которая помогает выявить уровень познаний студента в учебном предмете, педагогике и психологии, а также помогает оценить умение студента пользоваться педагогическими методами и приёмами организации работы при проведении урока и внеурочного мероприятия;
2. О казание необходимой методической помощи в разработке технологической карты урока и внеурочного мероприятия. Приёмы и методы работы педагога - наставника со студентом 3.Оказание помощи в организации работы с детьми разных категорий. 4 .Личный пример в организации и проведении уроков и внеурочных мероприятий и их обсуждение.
1.Изучение и анализ документов: Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ООО и ФГОС СОО, локальных актов образовательного учреждения; 2.Оказание помощи в работе с документацией образовательного учреждения; 3.Изучение методики проведения уроков и внеурочных мероприятий; 4.Обсуждение необходимой методической базы, в том числе, интернет-ресурсов ; План работы педагога-наставника по сопровождению педагогической практики студента
План работы педагога-наставника по сопровождению педагогической практики студента 5.Посещение студентом уроков и мероприятий педагога-наставника и их обсуждение; 6.Совместная разработка конспектов уроков и внеурочных мероприятий и их проведение студентом-практикантом; их анализ и коррекция; 7.Самостоятельная работа студента по составлению конспектов уроков и внеурочных мероприятий; их проведение студентом;
План работы педагога-наставника по сопровождению педагогической практики студента 8.Обсуждение, исправление недочётов; 9.Рефлексия, самооценка студентом-практикантом своей деятельности; 10.Выставление оценки педагогом-наставником.
Будучи наставником, я поняла: Будучи наставником….. - грамотная, тактичная работа наставника помогает начинающему учителю проверить себя, поверить в свои возможности, проявить их, - а мне, педагогу со стажем, ещё раз убедиться в том, что как учитель наставник, я всегда должна работать над совершенствованием своих педагогических компетенций, - участвовать в конкурсах педагогического мастерства, - идти в ногу со временем,
Будучи наставником….. - владеть современными образовательными технологиями, - иметь собственный сайт, - делиться своими педагогическими находками со студентами, помочь увидеть в каждом ребёнке личность, с богатым внутренним миром, с его уникальными способностями, учить развивать эти способности, выстраивать личностную траекторию развития каждого ребёнка.
Педагогическая практика-важнейшая составная часть профессиональной подготовки Важнейшей составной частью профессиональной подготовки и в целях формирования у студентов целостного представления об образовательно-воспитательном процессе является педагогическая практика. Школьный педагог, работающий со студентами, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, принимать участие в научно-практических конференциях, обсуждать на совместных педагогических советах возникшие проблемы и достижения, обмениваться опытом работы.
Результатами успешной наставнической деятельности, на мой взгляд, можно считать повышение интереса наставляемого студента к выбранной профессии, собственные высокие результаты деятельности, демонстрируемые наставляемым, развитые общие и профессиональные компетенции и мотивация трудоустройства. Результаты «На сегодняшний день я могу сказать, что программа наставничества работает, в этом направлении очень много работы, которая должна функционировать постоянно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...