Методика изучения удовлетворенности учащихся
статья
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А.Андреевым)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd2014diagnostika5-6klass.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать;
1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности,
если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
№ | Ф.И.об-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | У | Степень удов-ти |
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
Итог |
2.Методика изучение удовлетворенности родителей работой школы
Цель: Выявление удовлетворенности родителей работой школы и педколлектива.
4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 трудно сказать 1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным.
- Среди своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
- Проявляют ли педагоги доброжелательное отношение к ребенку.
- Испытываете ли вы чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и классным руководителем.
- У вас хороший классный руководитель.
- Педагоги справедливо оценивает достижения вашего ребенка.
- Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями.
- Педагоги учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.
- Занятия в школе полезны и интересны вашему ребенку.
- Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.
- В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.
- Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.
- Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей ребенка.
- Школа по настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.
Обработка полученных данных.
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
У равен 3 - высокий уровень; У равен или больше 2, но не меньше 3 - средний уровень;
У меньше 2 - низкий уровень.
3.Методика «РЕПКА»
Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.
Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
- Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
- Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
- Над какими из них ты сейчас работаешь?
- Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:
Фамилия, имя учащегося | Качества личности | |||
Физическая сила и выносливость | Умственная работоспособность | Сила воли | ||
1. Андреев Миша 2. Баранов Саша 3. Белоусова Надя | + - - | + - + | + + - |
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
4.МЕТОДИКА «Определение степени ответственности»
Ученика (цы)____ класса____________________________________
Долг и ответственность | |||||||
1. | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
2. | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3. | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
4. | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
|
|
|
|
|
Бережливость
1. | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1. | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1. | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1. | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1. | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1. | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1. | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1. | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3. | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1. | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. |
|
|
|
|
|
3. | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4. | Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делается по каждому пункту.
Дети отвечают на вопросы, оценивая себя по 5-балльной шкале.
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
№ | Ф.И. обучающегося | Долг Ответственность | Бережливость | Дисциплинированностьь | Ответственное отношение к учебе | Отношение к общественному труду | Коллективизм, чувство товарищества | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
Уровень класса: |
5.МЕТОДИКА «Какой у нас коллектив»
(разработана профессором А. Н. Лутошкиным)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом,
выявление степени сплочённости детского коллектива — школьного класса, творческого кружка, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т. д.
Позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.
Ход проведения.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел».
Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своём развитии проходит ряд ступеней, и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллектива.
Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив.
Образное описание стадий развития коллектива
1-я ступень — «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок — отнесет часть песка, что лежит с краю, подальше, дунет ветер посильней — разнесёт песок в стороны до тех пор, пока кто-нибудь не сгребёт его в кучу. Так бывает и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в то же время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом — не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто её составляет.
2-я ступень — «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина — материал, который сравнительно легко поддаётся воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (а таким в группе может быть и формальный лидер детского объединения, и авторитетный школьник, и классный руководитель или руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На данной ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не всё получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, какая-либо цель достигается с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.
3-я ступень — «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему, и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
Формирующийся в группе коллектив тоже подаёт каждому сигналы «Так держать!» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание — это ещё не всё. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» — актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей непохожестью, индивидуальностью.
Однако встречающиеся трудности часто прекращают деяельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.
4-я ступень — «Алый парус». Алый парус — символ устремлённости вперёд, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника — знающие и надёжные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда её члены приходят на помощь, когда их просят об этом. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.
5-я ступень — «Горящий факел». Горящий факел — это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса», но не только они. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, прокладывая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплочённого объединения. Настоящий коллектив тот, в котором нет равнодушных по отношению к тем, кому плохо, тот, который ведёт за собой других.
Обработка полученных данных
На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворённости своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удаётся определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных этими отношениями.
№ | Ф.И.обуч-ся | Ступень развития |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Итог |
6.Методика: Участие детей в общественной жизни.
Цель: определение отношения обучающихся к проводимым в школе мероприятиям.
Ход проведения:
Ф.И. ученика_________________________________
Каждый учащийся должен ответить на следующие вопросы.
1. Какой кружок, секцию ты посещаешь?
А) в школе __________________________________________________
____________________________________________________________
Б) вне школы _______________________________________________
___________________________________________________________
2. Отметь знаком «+», в чем проявляется твое участие в делах класса, школы, города
В классе | В школе | В городе | Достижения | |
Просто присутствую | ||||
Активно участвую | ||||
Участвую в роли организатора | ||||
Не участвую |
3. Какое событие, дело из школьной жизни тебе больше всего запомнилось и почему?
__________________________________________________________________________
7.Карта занятости обучающегося внеурочной деятельностью в школе и в других дополнительных образовательных учреждениях образования.
Индивидуальная карта занятости обучающегося МБОУ СОШ № 21
во внеурочной деятельности
Класс:________
Ф.И. ___________________________________________________
Направления внеурочной деятельности | Название кружка, секциии других видов ВД | Дни недели, Время
| Место проведения | Количество часов | |
в неделю | общее в год | ||||
Спортивно - оздоровительное | |||||
Духовно - нравственное | |||||
Социальное | |||||
Общеинтеллектуальное | |||||
Общекультурное | |||||
Экологическое | |||||
Художественно-эстетическое | |||||
Другое | |||||
Итого часов ВД в неделю/год |
В индивидуальной карте занятости обучающегося во внеурочной деятельности фиксируются все виды внеурочной деятельности обучающегося, организованные как общеобразовательным учреждением, так и его родителями (законными представителями), в том числе обучение в музыкальной или художественной школе, самостоятельное посещение кружков и секции в системе дополнительного образования детей.
Индивидуальная карта заполняется классным руководителем совместно с родителями (законными представителями) обучающегося в начале учебного года и корректируется по мере необходимости.
Ведение индивидуальных кар позволит рационально спланировать внеурочную деятельность обучающегося и класса в целом, учитывать и использовать достижения обучающихся во всех видах внеурочной деятельности, в том числе организованных не общеобразовательным учреждением.
Сводная ведомость занятости обучающихся МБОУ СОШ № 21
во внеурочной деятельности
Класс:________
№ | Ф.И. | Название кружка, секциии других видов ВД | ИТОГО Кол-во посещаемых кружков и т.д. | |||
1. | ||||||
2. |
Классный руководитель: ___________________________________________
Анкета удовлетворенности педагога профессиональной деятельностью.
1.Ф.И.О._______________________________________________________________
2. Стаж педагогической работы._____________
3. Ведущие профессиональные интересы.
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Дополнительные интересы (хобби)_________________________________________
5. Что мешает Вам работать (основные профессиональные проблемы)
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Разделив лист на две части, слева запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, справа - в чем Вы испытываете затруднения при организации ВУД?
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого мероприятия(10 баллов - очень хорошо,1 балл - очень плохо).
8. В какой форме Вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть?
9. Каких достижений Вы добились в этом учебном году в реализации Программ ВД, в воспитательной деятельности, в общественно-педагогической деятельности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Есть ли в коллективе коллеги, которым Вы оказываете профессиональную помощь?_________
11.Есть ли в коллективе коллеги, которые Вам оказывают профессиональную помощь?_________
12.Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному занятию?________
13.Какие цели и задачи Вы решаете при организации ВД ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Назовите достоинства Модели ВД.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Назовите недостатки Модели ВД.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.В последнее время Вы работаете над:
•разработкой новой программы
•наглядными средствами
•учебным пособием
•допишите недостающее:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Занятия кого из коллег Вы хотели бы посетить?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Где, чему, у кого Вы хотели бы учиться (в том числе на выезде)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Каких знаний Вам не хватает?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.На чем акцентируете внимание при подготовке занятия:
•на формах работы;
•на содержании занятия;
•на чем-либо другом?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.Имеются ли у Вас предложения об обновлении существующей модели внеурочной деятельности, какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22.Назовите сильные стороны в деятельности школы по направлениям воспитательной работы школы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23.Назовите слабые стороны в деятельности школы по направлениям воспитательной работы школы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.Занятия по внеурочной деятельности обеспечивают:
1. Расширение знаний предметных областей
2. Расширение сферы интересов детей
3. Повышение качества знаний
4. Повышение познавательной активности
5. Повышение мотивации в учении
6. Развитие потенциала одаренных детей
7. Сплочение коллектива
8. Занятость детей
9. Другое
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
В помощь классному руководителю....
Методика изучения удовлетворенности учащихся юннатской жизнью
Методика изучения удовлетворенности учащихся юннатской жизнью...
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью ...
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью....
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)
Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью....