Познавательное мероприятие "9 мая"
план-конспект

Балабан Виталий Алексеевич

Представленный конспект мероприятия "День Победы" можно использовать в подготовительной группе, данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная «С песней до Победы»

 (Дети входят под марш «Прощание славянки» музыка В.Агапкина, хлопают, садятся).

Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.

Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.

Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый —
Минула страшная беда.

Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале в преддверии великого, очень главного праздника, который отмечает вся наша страна. Что это за праздник? (День Победы)

Что произошло в этот день? (Закончилась Великая Отечественная война, наш народ победил фашистов).

Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

Сейчас перед вами выступит агитбригада «Живая память поколений».

Выступление

Ведущий: Много лет назад на нашу страну напали враги – очень сильная и развитая страна – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это было очень страшное время. Наша страна не ожидала, что Германия нападёт, потому что незадолго до начала войны правительством Германии и России был заключён специальный документ, в котором говорилось, что Россия и Германия – друзья и не будут воевать между собой. Но, не смотря на это, в июне 1941 года, в тёплый летний день, немецкая армия атаковала наши границы. Сотни самолётов, танков и тысячи солдат двинулись на нашу землю. Они были очень хорошо вооружены, и их было много. Враги сжигали города и сёла, убивали и брали в плен наших жителей. Они никого не щадили…ни женщин, ни стариков, ни детей. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги, старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны. Но силы были неравные, нашим солдатам не хватало оружия и в начале войны им пришлось отступать.

Уже в первые два года войны фашистская армия заняла многие города, взяла в осаду один из главных городов России - Ленинград и подходила к столице нашей Родины – Москве. Но наш народ нашёл в себе силы и остановил врагов.

Все наши жители поднялись на защиту Родины. Воевали женщины, и даже дети. А те, кто не воевал - работали в тылу. Они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение.

Ведущий: С помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолёты, автоматы, гранаты, патроны и т.д.)

Ведущий: Ребята, все вы знаете песню «Катюша». Она было написана ещё до войны, когда становилось ясно, что скоро придётся защищать родную землю и первый удар на себя примет воин-пограничник. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – минометы. Вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша»! Песня звучала как гимн и помогала воевать и победить!

1. Песня «Катюша»

Ведущий: Спасибо, замечательное исполнение.

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети письма от родных. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Видео запись с поздравительного ролика 2021 года.

Долгих четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наши солдаты храбро сражались в боях. Враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Наступила весна 1945г. – весна долгожданной Победы.

Песня «День Победы»

Ведущий: Вот она долгожданная Победа! Все ликуют и радуются! Но почему же в этой песне есть такие строчки:

Этот День Победы порохом пропах,

Это праздник с сединою на висках,

Это радость со слезами на глазах» …? (Ответы детей)

Ведущий: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне.

И мы будем помнить. Есть такой обычай – встать и тихо постоять. С благодарностью подумать о тех, кто сохранил мир.

Минута молчания

Соня и Таня – стихи

В этот день все ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим солдатам, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. В Москве на Красной площади всегда проходит парад в честь победителей.

Ведущий: В день радостный весенний и чудесный,
О Родине, о мире были наши песни.
И пусть идут столетия, пусть летят года,
Нашу Победу 9 мая будем помнить всегда!

На этом мы заканчиваем наш праздник, и еще раз всех поздравляем с Великой Победой. Желаем вам всем здоровья, счастья, мирного неба и яркого солнца. С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...