Классный час "Я люблю тебя жизнь…"
классный час (8 класс)
Познакомить учащихся с понятием "счастье" и помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_lyublyu_tebya_zhizn_.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Я люблю тебя жизнь…»
Цель: формирование позитивного восприятия себя и окружающего мира
Задачи: познакомить учащихся с понятием "счастье" и помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;
- формирование осознанного отношения к своей жизни;
- формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка
- развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к себе и окружающим людям;
- побуждать стремление к добрым поступкам;
- воспитывать умение приносить радость себе и окружающим
- способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию
Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся 8-11 класса.
Ход мероприятия:
Тема нашего классного часа «Я люблю тебя жизнь…» (записана на доске). Давайте сегодня поговорим о счастье, о жизни и для начала, я приглашаю вас переместиться на время в «Страну счастья».
На фоне спокойной мелодии учитель предлагает расслабиться и закрыть глаза.
Расслабьтесь и можете закрыть глаза. Представьте себе прекрасный, солнечный день (пауза). Мы сидим на зеленой, благоухающей полянке. Прохладный ветерок ласково касается наших волос, наших рук, наших плеч. Вокруг слышится чудесное пение птиц (пауза). Вокруг летают бабочки невиданной красоты (пауза). Журчит, звенит серебристым голоском веселый ручеек (пауза). От дивной красоты страны счастья становится светло и радостно на душе. Мы становимся подобными той звездочке, которая засветилась ярче всех во Вселенной. Мы – единственные и неповторимые звездочки планеты Земля (пауза). Наши души – это нежный бутон самого красивого цветка – Цветка Любви. Этот цветок излучает самые прекрасные, самые удивительные чувства – нежность, теплоту, доброту, заботу, счастье, любовь которые мы хотим подарить всему миру (пауза).
Мы медленно возвращаемся в свой родной класс. Можете открыть глаза.
Сейчас давайте поговорим с вами о том, с какими чувствами и эмоциями, настроением вы пришли в школу.
Учитель: Ребята, попробуйте догадаться, о чем я сейчас вам расскажу?
- Она ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?
Учащиеся: Улыбка.
Учитель: Правильно, это улыбка!
Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира: «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам». А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
- Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим.
Учитель: - Как вы понимаете, что такое счастье? (ответы детей)
Счастье — это объёмное слово. Счастье это когда у вас полная семья, когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека есть цель в жизни. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с родными и друзьями. Счастье быть здоровым и счастливым!
- Считаете ли вы себя счастливым человеком? (ответы детей)
- А доводилось ли вам встречать счастливых людей? Расскажите о них. (ответы детей)
- По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей)
Учитель: Счастливый человек заметно отличается от окружающих — он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
Жизнь состоит из черных и белых полос. Конечно бывают и трудные жизненные ситуации, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах).
Творческая деятельность. Учитель: мы с вами немного пофантазируем. (9 альбомных листов баночка гуаши, карандаши, фломастеры, кисточки).
Есть такое упражнение «Капля», суть этого упражнения заключается в том, что учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши.
Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Какой можно сделать вывод из данного упражнения? (Можно сделать вывод, что любая проблема решаема).
Беседа: Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.
Давайте задумаемся: ведь наша жизнь достойна благодарности! Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.
Творческая деятельность: Сейчас я предлагаю вам взглянуть на «Дерево жизни» (нарисованное на листке большое дерево без листьев). Каждый из вас сейчас нарисует листочки у «Дерева жизни» и напишет на нем, за что вы благодарите свою жизнь.
Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности и теплоты к жизни и всем персонажам, которые встречались в ней! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.
Учитель: - Ребята, в завершении нашего классного часа, я хочу пожелать вам всего самого наилучшего, любите свою жизнь, любите себя и своих близких.
Памятка «10 советов для ЧУДЕСНОГО настроения!»
Если начали ощущать, что с вами что-то не так и грустные мысли одолевают со всё большей силой, старайтесь не оставаться в этом состоянии надолго – может затянуть. Ищите способы, которые помогут справиться с этим состоянием.
1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.
2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.
3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!
4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды. Подберите новый гардероб. Ничто не действует так положительно на настроение, как внимание окружающих.
5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым человеком. Не забывайте об аромалампе. Эфирные масла, которые положительно влияют на настроение и душевное состояние: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, бергамот.
6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.
7. Остановитесь, оглянитесь… Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.
8. Относитесь к жизни проще. В жизни всегда есть место подвигу, однако нужен он далеко не всегда. Старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту. Часто это скорее способствует успеху, чем желание гарантировать долгосрочный результат. Радуйтесь даже мелким успехам и маленьким достижениям.
9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят – “утро вечера мудрее”.
10. Если вам хочется полежать в постели и похандрить, лучше не идти на поводу у этого желания, обычно оно затягивает в воронку уныния. Двигайтесь – и ваши эмоции также станут более подвижными. Посмотрите фильм, сделайте уборку… Это самый эффективный способ предотвратить депрессию в зародыше.
Хорошего настроения вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Я люблю, тебя жизнь".
Сценарий "Я люблю, тебя жизнь!"выступления агитбригады учащихся коррекционной школыVIII вида на муниципальном конкурсе "Жить так здорово - здорово!"...
Слайды к сценарию "Я люблю, тебя жизнь!"
Слайды к сценарию "Я люблю, тебя жизнь!" по блокам: о жизни, о спорте, детские рисунки, о любви....
Я люблю тебя Жизнь
Формировать потребность в занятии спортом; Воспитывать негативное отношение учащихся к вредным привычкам....
Час общения "Я люблю тебя, жизнь"
Классный час "Я люблю тебя, жизнь" с презентацией "От первого мгновенья до последнего" , адресованный учащимся 10 класса, предполагает разговор о ценности человеческой жизни...
Стихотворение Макаревич Т.В. "Я люблю тебя, жизнь..." (Участие - литературный фестиваль «Серебряный луч»)
Стихотворение я сочинила в честь своих родителей, которые прожили долгую жизнь....
Конкурс "Я люблю тебя жизнь"
Бывают и такие призы за участие в конкурсе....
Классный час "Я люблю тебя жизнь!"
Аннотация к классному часу «Я люблю тебя жизнь!»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Целью проведения является формирование у обучающихся позитивного вос...