ученический проект
творческая работа учащихся (9 класс)
Предварительный просмотр:
Оглавление
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования
- История возникновения символа «Георгиевская лента»
- Общественная акция «Георгиевская лента»
Глава 2. Практическая
Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса
Заключение
Список литературы
Введение
Все дальше от нас уходит в историю победа советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 78 лет прошло с тех пор как наши отцы и деды подарили нам мирное небо над головой. Для населения России и еще миллионов людей по всему миру День Победы - святой праздник.
Несмотря на это, в наше время, в средствах массовой информации можно встретить информацию о том, что предпринимаются попытки переписать историю, превратно ее истолковать, оскверняются памятники и символы победы, преуменьшая вклад СССР в дело победы над фашизмом.
Такая тенденция распространяется не только в далеких от России странах, но и в соседних, когда-то братских республиках. Да и некоторые россияне начинают забывать, что такое фашизм, какого страшного врага одолела наша страна. Особенно это наблюдается среди молодежи, в среде которой зачастую распространяется даже неофашизм, понятие патриотизм становится не популярным.
Следовательно, исходя из выше сказанного, следует актуальность мной избранной темы. Память об этом событии уходит в прошлое, а забывать такие глобальные преобразования, изменившие не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя.
Известный историк Василий Осипович Ключевский говорил: «История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».
Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без символа Победы - георгиевской ленточки. Через маленькую чёрно – оранжевую ленточку, общественные деятели и просто неравнодушные люди делают все, чтобы не забылись те страшные дни, не погасла память в сердцах наших соотечественников и людей всего мира.
Анализируя информацию, я поняла, что мало знаю об этом символе Победы. Изучив данную тему, я выдвинула гипотезу: учащиеся МБОУ СОШ с. Моисеевка также как и я мало осведомлены о явлении «георгиевской ленты» как символа побед России.
Целью моей работы исследовать информированность учащиеся МБОУ СОШ с. Моисеевка об истории появления и значении «Георгиевской ленточке» - как символа Победы.
Объект исследования - «Георгиевская ленточка».
Предмет исследования – знания учащихся МБОУ СОШ с. Моисеевка об истории появления и значении «Георгиевской ленточки» – как символа Победы.
В связи с целью решить следующие задачи:
- изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;
- выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;
- провести опрос среди учащихся 5-11 классов моей школы с цель понять, что они знают о данном символе;
- ознакомится с правилами участия в общественной акции «Георгиевская ленточка», создать памятку и разместить её на стенде школы посвященный Великой Отечественной войне;
- провести «урок мужества» среди учащихся школы, посвященное истории символа Победы.
Методы эмпирического уровня: опрос, сравнение, наблюдение, гипотеза.
Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что полученные знания можно использовать в школе для «уроков мужества» и других мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма в среде молодежи.
Для изучения вопроса истории объекта исследования использовались литературные источники: исторические энциклопедии. Для изучения общественной акции информация была получена из интернета, так как эта акция появилась именно там.
Вопрос истории появления символа «Георгиевская лента» и одноименной акции достаточно освещен как в литературных источниках, так и в интернете.
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы исследования.
Истории возникновения символа «Георгиевская лента»
Георгиевская ленточка является репликой традиционной Георгиевской ленты, черно-оранжевые цвета, которой стали символом военной доблести и славы России. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Название ленты связанно с именем Святой великомученик Георгий Победоносца. По преданию Святой Георгий родился в III веке в Палестине в христианской семье. Воспитывался матерью, так как его отец был замучен за исповедование Христа.
Поступив на военную службу в римское войско, Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из военачальников и любимцем императора Диоклестиана. Когда начались гонения на христиан, его арестовали и стали пытать. Его мучили много дней, заставляя отречься от Христа, но Святой Георгий перенес все страдания. После горячих молитв Спасителю, он каждый раз чудесным образом исцелялся от полученных ран. После своей гибели Святой великомученик Георгий неоднократно являлся людям в образе воина. Самое известное посмертное чудо — схватка Святого Георгия со змеем, опустошавшим земли Палестины.
Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда.
В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помечался Георгиевский крест, под навершием повязывалась чёрно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок.
В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почётно для русского офицера, чем орден Георгия. Приложение № 2.
После окончания русско-турецкой войны (1877-1878), император Александр II именным указом 11 апреля 1878 года установил новый знак отличия. В указе, в частности говорилось: «Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие.
Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются».
Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории. До конца существования русской императорской армии награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трёх степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Орден Славы имеет три степени, из которых высшая I степень – золотая, а II и III – серебряные.
Эти ордена выдавались за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности – от низшей степени к высшей. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские наградные медали и знаки.
Георгиевская лента украшает колодки медали « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 года», учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались военнослужащие, принимавшие непосредственное участие на фронтах войны. Приложение №3.
2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест". Приложение № 4.
Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника. Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах.
Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь.
Общественная акция «Георгиевская ленточка»
Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной", с каждым годом становится все масштабней. За пять лет было распространено более 55 миллионов ленточек по всему миру. Особенно трепетно к Акции относятся ветераны войны и труда, для них георгиевские ленты - это символ памяти, уважения и благодарности.
Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах...
Главной целью акции, стало стремление, во, что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Акцию «благословили» ветераны Великой Отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. Георгиевская ленточка представляет собой тканую ленту шириной 35 мм и длиной 500 мм с продольными полосами оранжевого и чёрного.
В рамках акции “Георгиевская ленточка” не допустимо использование этого символа в собственных целях. Каждый участник акции как бы декларирует - “Я помню! Я горжусь!”. У акции есть свой кодекс, который должен знать каждый человек. Приложение № 5.
К сожалению, стоит отметить тот факт, что для многих людей Георгиевская Ленточка является символом Победы только 9 мая. Проходит праздник и можно увидеть Георгиевские ленточки на обочинах дорог, в лужах. Данный факт ничем не отличается от банального осквернения символов истории и памяти павших. Георгиевские ленточки на автомобильных антеннах порою висят в течение нескольких месяцев. За это время ветер и осадки превращают их в грязные рваные лохмотья. Кроме того, на Георгиевской символике, начали активно зарабатывать и делать рекламу. Например, ленточки продаются в киосках «Роспечати». К большому сожалению, остались еще люди, которые относятся к Георгиевским ленточкам как к развлечению. У них нет уважения к собственной истории!
Нет понимания того, что эта лента с XVIII века составляет часть награды за подвиг на войне, на поле боя, какой ценой давалось право носить эти чёрно-оранжевые «полоски». Для основной же части наших соотечественников акция «Георгиевская Ленточка» стала хорошей традицией, нашей общей данью памяти и уважения к ветеранам войны, объектом национальной гордости.
Цель ее состояла в том, чтобы граждане обозначили свое отношение к празднику великой Победы, уважение и благодарность ветеранам-фронтовикам, признание неоценимой роли нашей страны в борьбе с мировым фашизмом.
Глава II. Практическая часть
Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31 Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35 Не знаю – 6 |
3 | Как она выглядит? | Черно-оранжевая -36 не знаю - 7 |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да -39 Нет-2 не знаю-1 |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | потому что традиция праздника -3 она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35 |
6 | Если не носите, почему? | зачем ходить с лентой -0 я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 |
6 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да -36 Нет-2 не знаю-4 |
7 | Куда повязывают? | на машину-4 на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 |
8 | Можно ли эту ленту купить? | Да-33 Нет-9 не знаю-0 |
9 | Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? | Историю появления георгиевской ленты?-24 Почему черно-оранжевая?-24 Почему её носят?-8 Когда её носят?-4 Почему используют именно её?-14 Почему её называют так?-14 Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6 |
Анализ результатов опроса
Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%. Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учувствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне. Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту - 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Все учащиеся 5-11 классов учувствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
Таким образом, на основе данных исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
- ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
- провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину
Заключение
Изучив данную тему, я узнала много нового про историю появления «Георгиевской ленты» как символа побед народов России. Кроме того, мною был изучен материал о появлении акции «Георгиевская ленточка», с помощью которой мы отдаем дань памяти воинам, защищавших наше Отечество.
Меня заинтересовал вопрос, что знают о данном вопросе учащиеся моей школы. Был проведен опрос школьников с 5-11 классов.
Исследование показало, что большая часть обучающихся знает об этом символе: какой праздник символизирует данный символ, в какой день его носят, какого цвета. Прослеживается связь поколений, т. к. у большинства учащихся родители принимают участие в общественной акции «Георгиевская лента».
Но эти знания нельзя назвать полными, более того выявлены ошибки в понимании идеи акции, в частности, можно ли купить Георгиевскую ленту «да» ответили 33 опрошенных. Так же опрос выявил, что большая часть учеников испытывают недостаток информации, хотят больше узнать об этом символе.
По результатам исследования была выпущена памятка с правилами участия в общественной акции «Георгиевская ленточка». Проведен урок мужества, посвященный истории Георгиевской ленты и правилами участия в общественной акции.
Для выявления результативности проделанной мной работы, в дальнейшем планируется провести данный опрос повторно, перед празднованием 9 мая, с целью понять, как подготовленное мероприятие повлияло на знание предмета данного исследования.
Список источников и литературы
- Атлас: от А до Я. Москва «Росмэн» 2007г.
- Энциклопедия окружающего мира. Москва «Махаон» 2005г.
- Энциклопедия: Чудеса света. Москва «Росмэн» 2005г.
- Большая энциклопедия по истории. Москва «Росмэн» 2008г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью моей работы исследовать информированность учащиеся МБОУ СОШ с. Моисеевка об истории появления и значении « Георгиевской ленточке » - как символа Победы. Объект исследования - « Георгиевская ленточка ». Предмет исследования – знания учащихся МБОУ СОШ с. Моисеевка об истории появления и значении « Георгиевской ленточки » – как символа Победы. В связи с целью решить следующие задачи: изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа « Георгиевская лента »; выяснить, что такое общественная акция « Георгиевская ленточка »; провести опрос среди учащихся 5-11 классов моей школы с цель понять, что они знают о данном символе; ознакомится с правилами участия в общественной акции « Георгиевская ленточка », создать памятку и разместить её на стенде школы посвященный Великой Отечественной войне;
История возникновения символа « Георгиевская лента » Георгиевская лента — это элемент многих боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия. Георгиевская лента всех орденов и степеней имеет чередующиеся три черные и две желтые (оранжевые) продольные полосы.
Святой Георгий – великомученик Святой Георгий был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем .
Из истории… Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя . По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда.
Личный подвиг на поле боя: • Находясь в загоревшемся танке, продолжить выполнять боевую задачу. • В минуту опасности спасти знамя своей части от захвата противником. • Из личного оружия меткой стрельбой уничтожить от 10 до 50 солдат и офицеров противника. • Лично захватить в плен вражеского офицера. • Будучи в ночной вылазке, уничтожить склад противника с военным имуществом. • Рискуя жизнью, спасти в бою командира от угрожавшей ему непосредственной опасности. • Будучи раненым, после перевязки снова вернуться в строй. • Летчику-истребителю уничтожить в воздушном бою от 2 до 4 самолетов-истребителей противника или от 3 до 6 самолетов-бомбардировщиков. Орденом награждались
Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории. До конца существования русской императорской армии награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.
Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице.
Орден Отечественной войны
Что означают цвета Георгиевской ленточки? Это «цвет пороха и цвет огня...» Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона Это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам
Анкетирование Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? Да -31 Нет-2 не точно, но знаю-9 В честь какого праздника её придумали? В честь 9 мая -35 Не знаю – 6 Как она выглядит? Черно-оранжевая -36 не знаю - 7 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да -39 Нет-2 не знаю-1 Почему вы хотели бы ее носить? потому что традиция праздника -3 она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35
Если не носите, почему? зачем ходить с лентой -0 я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да -36 Нет-2 не знаю-4 Куда повязывают? на машину-4 на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 Можно ли эту ленту купить? Да-33 Нет-9 не знаю-0
Анализ анкетирования Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%. Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учувствуют в общественной акции « Георгиевская ленточка », что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне. Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту - 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных. Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции « Георгиевская ленточка ». Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Правила ношения Георгиевской ленты Правила очень просты . Если Вы хотите разместить ленточку на одежде, то оптимальные места для этого: на груди, в районе сердца. Форма крепления: бантиком, конвертиком или петелькой с нисходящими концами; на плече или воротнике рубашки (блузы, куртки), при условии, что она не треплется на ветру, а бережно подколота булавкой, либо примётана ниткой. Не рекомендуется размещать : на головном уборе; на рукавах одежды ниже локтевого сустава; на обуви. Исключений нет, это прямое неуважение к символике! на брюках, штанах, юбках, шортах, бриджах и т.п. Размещение ленточки ниже пояса недостойно. на сумках, пакетах, кейсах, чемоданах и т.п. Размещение ленточки на ручной клади некорректно. Для владельцев транспортных средств размещение возможно: в салоне, на потолке транспортного средства между противосолнечными козырьками, на самих козырьках, на « торпеде », на потолке ближе к заднему стеклу; на антенне. Не рекомендуется размещать: в районе колёс, на самих колёсах, дверных ручках, радиаторных решётках, дворниках, в районе внешних осветительных приборов: фар, габаритных ламп и т.п.; на перевозимой клади (прицепы, мотоколяски, тюки на крыше автомобиля, грузовые кузовы и т.п.).
Проект на тему «Георгиевская ленточка – символ Победы» Выполнила ученица 9 класса МБОУ СОШ с. Моисеевка: Аверьянова Ульяна 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "
Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....
Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс
Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....
Ученический проект "Русская Америка"
Описание работы над проектом "Русская Америка" . Основные этапы, работы, защита проекта, выступление на научно-практической конференции....
Социально-ученический проект «Экологический марафон»
Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...
Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.
Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...
Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс...