Дидактическая игра на уроках истории
презентация к уроку (10 класс)
Метод работы в виде игры, применяемый на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._master-klass.pptx | 338.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – уникальная форма организации уроков обобщающего повторения. Игра должна постоянно обогащать знания, способствовать всестороннему развитию детей, их способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Дидактическая игра на уроке – это не развлечение, а особый прием вовлечения учащихся в творческую деятельность, прием стимулирования их активности. Дидактическая игра усиливает познавательно – оценочное восприятие информации, особенно на повторительно – обобщающих уроках.
« Узнай политического деятеля». Учащиеся получают карточки, на которых сообщается сведения, о каком – либо известном политике, императоре. Задача школьников – назвать загаданное имя, по возможности – даты жизни политического деятеля, о котором идет речь, не упомянутые в тексте на карточке биографические данные и т.д.
9 класс Карточка №1 Родился в бедной семье Джугашвили в грузинском городке Гори недалеко от Тбилиси. Был мужественным. Выиграл Великую отечественную войну, организовал коллективизацию сельского хозяйства. Был руководителем Советского государства. Карточка№2 Родился в дворянской семье в городе Симбирске. Прекрасно учился и окончил гимназию с отличием. Он много читал, писал статьи и книги о революции .
«Найди историческую ошибку» На карточках записывается текст, где специально допускается несколько ошибок, неточностей. (Иногда можно просто использовать самостоятельные работы ребят, где они допустили несколько ошибок).
7 класс Центральное место в славянской избе занимал стол. Около большого стола стояла печь, в которой славяне готовили еду: пекли хлеб, варили щи и кашу, сушили грибы. Около печи стояла кочерга, в которой славяне месили тесто для выпечки хлеба. У печи всегда стояла деревянная лопата и ухват, ухватом ворошили горящие дрова в печи. Рядом с печью висел рукомойник – полотенце, которым вытирали руки.
«Хронологическая головоломка» Задание требует правильной расстановки событий в хронологической последовательности Например: (9 класс – раздел Великая Отечественная война) Сталинградская битва Битва на Курской дуге Битва за Москву
Ответ Битва за Москву декабрь (1941- апрель 1942г.) Сталинградская битва (июль 1942-2 февраля 1943г.) Битва на Курской дуге (июль 1943г)
«Картинная галерея» Необходимо назвать картину (по возможности автора) или чей это портрет
Игра «Аукцион». Тема: «Введение в историю» 7 класс Раздел 1. Цель игровой деятельности : Активизировать знания учащихся при повторении темы «Введение в историю»
Содержание игры: В виде лотов предлагаемых на аукционе предлагаются вопросы по истории Отечества. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.
Оформление Перед столами трибуна аукциониста (трибуна, молоток, список вопросов). У доски справа стоит стол с табличкой «Банк» и «Выдача кредитов»
Ход аукциона: Классу задается конкретный вопрос по истории Право на ответ может купить любой участник, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов. Первоначальная стартовая цена каждого лота- 10 рублей, а торговый шаг – 20 рублей. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, получает из банка определённую сумму. Участник, ответивший неверно, в банк платит штраф в размере 50 рублей, которые он может взять в кредит.
Оценки 5 – 200 и более рублей 4 – 150 – 200 рублей 3 – 100 – 150 рублей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках истории
Презентация о дидактических играх на уроках истории...
Дидактическая игра на уроках истории и обществознания
Применение игр и игровых моментов на уроках истории и обществознания...
Дидактические игры на уроках истории
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме "Дидактические игры на уроках истории"....
Статья Повышение мотивации обучения школьников с ОВЗ при реализации ФГОС: дидактическая игра на уроках истории
Одной из педагогических технологий современного процесса обучения, способных вызвать интерес к обучению. особенно детей с ОВЗ, является дидактическая игра. В статье показывется структура игры. структу...
Дидактическая игра на уроках истории
Дидактическая игра на уроках истории....
«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»
Описывается роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся на уроке...
дидактические игры на уроках истории
в данном материале расположены игры, которые можно проводить на уроках истории, они помогаю прививать интерес к предмету, учат детей работать самостоятельно...