Проект «Дикие животные»
Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных
Участники : воспитанники 2-й младшей группы. Подготовила: Рогова Е.О Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувства
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники : воспитанники 2-й младшей группы,воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Формы реализации проекта:
-просмотр презентации на тему “Дикие животные”
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Подбор наглядного материала
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Лепка;
- Работа с крупой (аппликация)
- Конструирование
3. Результат: изготовление макета «Дикие животные»
Сроки проведения проекта (28.10.19-08.11.19)
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки:” Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” Лисичка со скалочкой “,” Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “
Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок,загадок.
Просмотр театрализации русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей старшей группы
Беседы:
-Какие животные есть в наших лесах?
- Чем питаются дикие животные?
- Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)
-Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Организация дидактических игр:
- “Чей домик?”,
- “Нарисуй животное по точкам”.
-“Кто чем питается?”
- лото “Животные”
- “Угадай,чей детёныш?”
-“ Кого не стало?”
- Пазлы “Дикие животные”
- Разрезные картинки на(4-6частей)
Организация подвижных игр:
- “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’.
Физкультминутка “Медвежата”
Организация сюжетно-ролевой игры:
“Зоопарк”
Лепка: “Грибочки для белочки”
Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка.
Выкладывание гречневой и пшённой крупой “ ЁЖИК”
Заключительный этап:
Строительство “берлоги” для медведя из мягких модулей
Презентация на тему: ”Дикие животные”
Работа с родителями:
- Подготовили печатный материал (раскраски)
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных
- Принесли мультфильмы о животных
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Литература:
О. В. Дыбина “Ознакомление с Предметным и Социальным окружение издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О14
В. В. Гербова “Развитие речи издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2014
О. А. Соломенникова “Экология издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА,2010
О. Е. Белова “Циклы игровых комплексов с 2-4 лет ” издательство ”УЧИТЕЛЬ”2014
28.10. Познание «Дикие животные»
Цель: дать понятие дикие животные-среда обитания, питание, внешность
29.10. Развитие речи «Чтение сказки «Теремок»
31.10Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки»
Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки; белочка, корзина с грибами
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться на паровозике в лес (дети строятся и едут).
-Ребята : остановка.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
- Ребята к нам стучаться, пойду, посмотрю. Ой, да это же белочка к нам пришла. Здравствуй белочка (ребята хором то же с ней здороваются).
- Белочка расскажи, где ты была (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает.
Идет беседа о том, что Белочка была в лесу и не нашла там грибов, которые так любит. Белочка просит слепить ей грибочков.
Дети идут за столы.
Воспитатель показывает наглядность (гриб, из чего он состоит (из ножки и шляпки)
На доске пластилин 1 кусок коричневого цвета и 1 кусок белого. Для начала работаем с белыми кусками. А коричневый оставляем.
Кусок белого пластилина кладем между ладонями и прямыми движениями раскатываем. Это у нас ножка (дети вместе с воспитателем лепят ножку) Второй кусок пластилина берем руки, положить между ладонями, скатывать шарик круговыми движениями слева на право. Готовый шарик расплющиваем между двумя ладонями. И поправляем делая вид шляпки гриба. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а с верху нашу шляпку. Наденем шляпку по крепче, что бы она ни слетела, когда белочка возьмет с собой. (воспитатель помогает детям)-Вот мы и слепили белочке грибочки. Давайте поставим грибочки на нашу полянку
1.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : Раскрашивание диких животных.
Цели: Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; формирование умения держать карандаш свободно тремя пальцами выше отточенного конца ; развитие эстетического восприятия ; развивать наглядно образное мышление.
Задачи : учить пользоваться книжками-раскрасками, учить раскрашивать не выходя за контур рисунка.
7.11АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ «ЕЖИК»
Цель : Научить детей новой технике аппликации.
Задачи: Формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе ; развивать творческие способности.
Необходимые материалы и инструменты: лист картона для фона, гречневая крупа, раскраска с изображением ежика, клей, салфетка
Ход работы :
Обильно смазываем силуэт ежика клеем ПВА. Насыпаем гречку на спинку ежика. Оставляем подсохнуть. Стряхиваем остатки не приклеившейся крупы. Затем на мордочку наносим пшено. Оставляем подсохнуть, остатки крупы стряхиваем.
5.11.Развитие речи «Заучивание потешки «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места
8.11НОД по художественно-эстетическому творчеству : «Ёжик»
Цель: рисование круга (ёжика) и коротких линий(иголок)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Чей домик»
Цель игры : Закрепить знания детей об убежищах в природе диких животных (лиса, волк, медведь, тигр)
Материал : Игра состоит из 12 парных картинок, которые имеют по цвету контура обводку, которая также служит подсказкой для малышей.
Методика проведения: в игре принимают участие двое или более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например : медведь живет в берлоге и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.
РИСУЕМ ПО ТОЧКАМ «ЖИВОТНЫЕ»
Развивающая игра для детей от 2-х лет. Обведи по контуру рисунки и раскрась, развитие моторики, подготовка к письму.
Обведи по контуру Зайчика
“КТО, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?”
Цель: Познакомить детей, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры:
В игре могут два и более игрока участвовать или по количеству животных. Воспитатель берёт, например, морковку, и спрашивает: “Кто любит кушать морковку?” Если ребёнок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит зайка. Пусть ребёнок сам “угостит” зайку (дети соединяют коробочки животное с продуктом питания). При этом проговаривают название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издаёт животное.
ЛОТО “ЖИВОТНЫЕ”
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
«Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
«Собери картинку «Животные» + Набор картинок (Пазлы)
Дидактическая игра «Собери картинку», или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку. В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки.
Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цели:
- обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
- научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.
- познакомить с особенностями поведения этих животных.
- воспитать доброе отношение к животным.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.
• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
• Активизировать речь детей.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Подвижные игры
«У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем"
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание:Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоят Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места
«Лиса и зайцы»
Цель:
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами
- развивать быстроту движений;
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайцы убегают в домики)