Транслирование педагогического опыта
материал

Нейман Сергей Александрович

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

План работы педагога-наставника

___________________________________________

с молодым специалистом

____________________________________________

2023-2024 учебный год

Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающего педагога, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

1. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;

2.  Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

3.  Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности молодого педагога;

4. Повышать продуктивность работы начинающего педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

5.  Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога

Содержание деятельности:

1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий  по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4. Изучение методической литературы по образовательным предметам

5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания

6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

        Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

С.Е.В.

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Год окончания учебного заведения:

2022

Специальность по диплому:

учитель музыки

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

Должность:

учитель музыки/педагог - организатор

Учебная нагрузка:

18 часов

Квалификационная категория:

нет

        Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Н.С.А.

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

НГУ 2013

Специальность по диплому:

учитель безопасности и жизнедеятельности

Педагогический стаж:

15

Место работы:

МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

Должность:

учитель труда/технологии

Учебная нагрузка:

25 часов

Классы:

5-11 классы

Квалификационная категория:

высшая


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

сентябрь

1. Изучение ФГОС СОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП, план работы школы на 2023-2024 учебный год, документы строгой отчетности).

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей,)»

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

октябрь

1. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия».

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

декабрь

1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций».

1.Составление аналитических справок.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

январь

1.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

 

 

февраль

1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2.Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся».

Индивидуальные беседы с родителями.

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

март

1.Оформление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения».

Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению документации».

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио.

апрель

1.Составление и разработка технологических карт к урокам

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Составление итоговых тестов для проверки знаний обучающихся.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1.Подведение итогов работы за год.

2.Выступление молодого специалиста на ШМО.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Отчёт о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта

Список открытых уроков, мастер классов, выступлений...

Транслирование педагогического опыта

Транслирование педагогического опыта...

Транслирование педагогического опыта через публикации

Публикации в сборниках работ:1) VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием;2) V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием....

Транслирование педагогического опыта

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов моей профессиональной деятельности  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13331000","attributes":{"alt...

Обобщение и транслирование педагогического опыта

В данной таблице представлены материалы по обобщению  и транслированию практических результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ...

Транслирование педагогического опыта. Приказ.

Транслирование педагогического опыта. Приказ....