Информация для родителей
учебно-методический материал (9 класс)
Информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 437 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ.
- провести зачеты по знаниям Правил дорожного движения, как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;
- устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;
- организовать выпуск школьных газет, бюллетеней, радиосообщений, используя школьные радиоузлы;
- в уголки по безопасности движения подбирать материалы для изучения не только детьми, но и родителями;
- организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т.д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;
- провести кинолектории по безопасности дорожного движения;
- провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления, «Поле чудес», брейн-ринг, конкурс загадок, частушек и стихов по ПДД и т.д.) И привлекать родителей к организации конкурсов;
Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Основная часть ДТП регистрируется с мая-июня по сентябрь. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в период каникул, когда предоставлены сами себе. В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.
Родителям необходимо:
- знать, где проводят свободное время их дети;
- постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, жилой зоне, идут по тротуару;
- крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;
- знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям.
- обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;
- обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;
- проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
Предварительный просмотр:
2016 - 2017
Цель: Просветить родителей по проблеме влияния компьютерных игр и Интернета на развитие личности подростка.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на особенности и последствия общения ребенка с компьютером и Интернетом.
- Показать влияние компьютерных игр и сети Интернет на физическое и психическое состояние ученика.
Всемирная Информатизация и компьютеризация позволяет современному человеку идти в ногу со временем. Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким устройствами, как телевизор и компьютер. Они прочно вошли в нашу жизнь не как технические средства, но и как друзья, собеседники, помогающие преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость. Видимо наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому, что это интересно, но и потому, что он помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством. По мнению детей, телевизор и компьютер давно уже не является средствами роскоши. Но так ли «безвреден» компьютер?
Основное время у компьютера ребёнок проводит, играя в игры или находясь в сети Интернет. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о трёх аспектах, связанных с компьютером:
- Игры
- Общение
- Зависимость
Итак, об играх. Основными потребителями компьютерных игр являются дети. По данным «института СМИ и семьи», игры, содержащие насилие, секс и сквернословие «особенно популярны среди детей и подростков 8-15 лет». В период с 4 до 18 лет игры с убийствами, драками, пытками «более чем вдвое превышают количество выбираемых подростками «мирных» игр. К примеру, в игре «Кармагеддон» к тому времени, когда игрок проходит все уровни, по статистике, он успевает убить до 33000 человек. В игре Postal-2 за 20-30 секунд при использовании оружия массового поражения (огнемет, напалм, гранаты) можно убить от 200 до 400 школьников и школьниц. Любопытно, что игровые предпочтения девочек в целом ничем не отличаются от мальчишеских.
Установлено, что в 55% игр включены сцены насилия и убийств, в 39% игр содержатся эпизоды драк различной степени жестокости, в 35% игр изображаются катастрофы, только в 17% игр не содержатся никаких сцен насилия. Таким образом, 9 из 10 детей играют в жестокие игры. Неагрессивные игры выбираются в 2-4 раза меньше. Иногда виртуальное насилие наказуемо, но чаще всего оно поощряется. Более того, во многих игровых сообществах число убийств является критерием отбора лучших игроков. Так что ребенок, убивая в игре, может стремиться не только к виртуальным поощрениям (очки, бонусы), но и к совершенно реальным достижениям (первенство в таблице игроков, статус в клане). Значительная часть игровой аудитории видит в насилии развлечение.
Каждый родитель должен участвовать в подборе компьютерных игр для ребенка. Стоит лишний раз задать себе мысленно вопрос: каким образом она может повлиять на моего ребенка имея название «Прекрасный лик смерти», «Тотальное истребление», «Кровавый восход», «Черный шип: правосудие без границ». Но бывает так, что название мало, о чем может рассказать, тогда уже требуется аннотация. Достаточно в нее вчитаться и все станет понятно.
«Преступник должен умереть» более 100 уникальных способов умертвить врага! Моря крови, реки боли, торжество мести! Огромный арсенал! Самое убийственное оружие!» или «Вы - солдат удачи и гонитесь за наживой. Разрушайте все на своем пути - на вашей стороне грубая сила, фантастическое оружие и умение сражаться. Работаете хорошо - получаете много денег. Наемный убийца сам себе хозяин и волен выбирать, каким оружием пользоваться, браться за заказ или отказаться от него».
Необходимо отметить, что в 78% магазинов ребенок свободно может купить любую компьютерную игру. Поэтому, введены рейтинги возрастной допустимости. Всего их 5, английские буквы на компьютерной коробке обозначают
EC - игра предназначена для маленьких детей;
Е – игры для всех;
Т – для подростков от 13 лет и старше;
М – для игроков старше 17 лет;
АО – только для взрослых.
Возможны, и следующие изображения:
Игра-ужастик | |
Игра содержит много насилия | |
В сюжете игры присутствуют наркотики | |
Возрастные ограничения |
Наиболее популярными у детей сейчас являются многопользовательские ролевые онлайн-игры.
Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (CRPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).
Как и в большинстве ролевых компьютерных игр, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. Многопользовательские ролевые онлайн-игры отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.
В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи, в том числе враждебные. В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта. Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.
Во многих многопользовательских онлайн-играх игроки имеют возможность создавать внутренние объединения, члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.
Важно ограничивать игровую деятельность ребенка за компьютером. Т.к. не только выбор игры, но и время, затраченное на нее, имеют немаловажное значение. От того, насколько часто играет ребенок, зависит решение некоторых других вопросов. Например, интенсивная игровая деятельность ребенка может свидетельствовать о наличии у него зависимости.
Зависимость — навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности.
Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом.
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
- Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
- Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
- Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
- Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию виртуальным сексом.
Проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем (например, бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии.
Что делает Интернет притягательным в качестве средства «ухода» от реальности?
- возможность анонимных социальных взаимодействий (здесь особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении взаимодействий, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п.);
- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
- чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника – т.к. в любой момент можно найти нового);
- неограниченный доступ к информации («информационный вампиризм») (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не единственным средством общения)
Психологические симптомы:
- Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
- Невозможность остановиться
- Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
- Пренебрежение семьей и друзьями
- Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
- Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
- Проблемы с работой или учебой
Физические симптомы:
- Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
- Сухость в глазах
- Головные боли по типу мигрени
- Боли в спине
- Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
- Пренебрежение личной гигиеной
- Расстройства сна, изменение режима сна
Согласно исследованиям опасными сигналами (предвестниками Интернет-зависимости) являются:
- Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- Предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- Увеличение времени, проводимого он-лайн.
Особого внимания заслуживает игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно многопользовательские ролевые онлайн-игры.
Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
10 октября 2002 года, стало известно о смерти посетителя одного из игровых компьютерных клубов в Южной Корее. Безработный 24-летний молодой человек, по всей видимости, попросту не выдержал своей почти четырёхдневной (!) компьютерной вахты: он провёл за машиной в общей сложности 86 часов - практически без перерывов на сон и еду.
В августе 2005 года 28-летний южнокореец скончался после 50-часового марафона в компьютерном кафе. К игре он приступил 3 августа и вплоть до смерти не занимался ничем, кроме игр в боевые симуляторы – отлучался только в туалет, да ненадолго прикорнул на импровизированной койке. Причиной смерти явилась остановка сердца, вызванная истощением.
В Екатеринбурге летом 2005 года 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. 31 мая во время игры ребенок внезапно почувствовал себя плохо, упал на пол и у него начались судороги. Немедленно была вызвана скорая и с диагнозом «эпилептический припадок» малолетний геймер был доставлен в городскую детскую больницу. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через три дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.
Относительно Интернет-общения можно сказать следующее. Интернет-пейджер представляет собой программу, позволяющую обмениваться текстовыми сообщениями между компьютерами в реальном режиме времени. Находясь, к примеру, во Владивостоке, с легкостью можно «разговаривать» с человеком из Саратова. Интернет-пейджеры позволяют «вести беседу» сразу с несколькими собеседниками. При таком общении слова необходимо набирать с помощью клавиатуры, поэтому для убыстрения ввода слова сокращают, используют аббревиатуры и даже английское написание слов. Пожалуй, трудно найти сегодня хоть одного человека, для которого бы слово «аська» было незнакомым.
Вместе с «аськой» пришла ICQ-мания. Молодёжь постоянно находится в просторах Интернета, так как «ася» настроена в каждом втором телефоне школьника. На уроках и переменах можно наблюдать, как ученики судорожно пишут друг другу сообщения, притом, что находятся на расстоянии пяти метров друг от друга. Доходит до абсурда: живому общению люди предпочитают общение через «асю»… А ведь ни один смайл не заменит эмоций, которые получаешь при общении вживую. При каких-либо сбоях в работе ICQ, можно слышать разговоры следующего содержания:
«– Не работала аська…
– Ужас!
– Жизнь остановилась…»
И напоследок хочу предложить Вам краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.
- Озабочен ли Ваш ребёнок Интернетом (думает ли о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушает ли последующие)?
- Ощущает ли Ваш ребёнок потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
- Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета Вашим ребёнком?
- Проявляется ли у Вашего ребёнка чувства усталости, угнетения или раздражения при попытках ограничить или прекратить пользование Интернета?
- Находится ли Ваш ребёнок он-лайн больше, чем предполагал?
- Были ли случаи, когда Ваш ребёнок рисковал получить проблемы в школе из-за Интернета?
- Случалось ли Вашему ребёнку лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
- Использует ли Ваш ребёнок Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.
Среди учащихся класса был проведён расширенный тест (см. приложение 1) на выявление Интернет-зависимости Кимберли Янг (представить результаты обработки теста в виде диаграммы).
Пути решения проблемы:
Самый простой и доступный способ решения зависимости это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. Важно планировать внеучебную деятельность ребенка. Привлекать его к занятиям спортом, музыкой, танцами, изобразительным искусством и пр.
Приложение 1
Тест на Интернет-зависимость (Кимберли Янг)
Никогда | Редко | Иногда | Часто | Всегда | |
Как часто вы понимаете, что остаетесь онлайн на большее время, чем предполагали изначально? | |||||
Как часто вы отодвигаете домашние дела на задний план ради того, чтобы провести больше времени в Интернет? | |||||
Как часто вы отдаете предпочтение Интернету, нежели вашему партнеру и близости с ним? | |||||
Как часто вы находите новых друзей среди онлайн пользователей? | |||||
Как часто ваши друзья и родственники жалуются на то количество времени, которое вы проводите онлайн? | |||||
Как часто ваша работа, учеба или личные интересы страдают из-за того количества времени, которое вы проводите в Интернет? | |||||
Как часто, при пользовании Интернет, вы проверяете свою электронную почту, пренебрегая действительно важными делами? | |||||
Как часто ваша работа, учеба и их качество страдают из-за того, что отвлечены Интернетом? | |||||
Как часто вы становитесь скрытным, когда вас спрашивают, что вы делаете онлайн? | |||||
Как часто вы пытаетесь спрятаться от тревожных мыслей о реальности, за успокоительными размышлениями об Интернете? | |||||
Как часто вы ловите себя на мысли, что не можете дождаться момента, когда снова будете онлайн? | |||||
Как часто вы задумываетесь, что жизнь без Интернета была бы скучной, пустой, и безрадостной? | |||||
Как часто вы становитесь раздражительным, если кто-то беспокоит вас в то время, когда вы находитесь в Интернет? | |||||
Часто ли Вы пренебрегая сном ночь проводите в Интернет? | |||||
Как часто вы чувствуете некое волнение при мысли об Интернете, когда находитесь оффлайн, и мечтает о том, чтобы выйти в Интернет? | |||||
Как часто вы говорите себе или кому-нибудь «еще только несколько минут» но продолжаете пользование Интернетом? | |||||
Как часто вы пытаетесь сократить количество времени, которое вы тратите онлайн и не сдерживаетесь? | |||||
Как часто вы пытаетесь скрыть, сколько на самом деле вы проводите время онлайн? | |||||
Как часто вы уделяете больше времени Интернету, нежели простой встрече с вашими друзьями? | |||||
Как часто вы чувствуете себя подавленным, нервным, или возбужденным в момент, когда вы не подключены к Интернет, и как часто это состояние уходит, как только вы возвращаетесь в сеть? |
Результаты:
Начислите за каждый ответ соответствующее количество баллов:
1 = Никогда
2 = Редко
3 = Иногда
4 = Часто
5 = Всегда
Сложите баллы, которые вы выбрали в процессе тестирования. Окончательная оценка позволит вам оценить свое состояние. Чем больше сумма, тем выше ваш уровень интернет-зависимости.
20 - 49 пунктов (здоровые): Вы - средний пользователь онлайн. Вы можете заниматься веб-серфингом иногда немногим дольше обычного, но вы в силах себя контролировать.
50 - 79 пунктов (пограничные): Вы испытываете случайные или частые проблемы из-за Интернета. Вы должны рассмотреть их воздействие на вашу жизнь.
80 - 100 пунктов (зависимые): Ваше Интернет-пользование вызывает существенные проблемы в вашей жизни. Вы должны оценить воздействие Интернета на вашу жизнь и обратиться к проблемам, вызванными вашим пользованием сетью Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-12605-1553750860.jpg)
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"
Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/04/picture-22558.jpg)
Важная информация для родителей.
Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....
информация для родителей
Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-12605-1553750860.jpg)
информация для родителей "Режим дня школьника"
Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69460.jpg)
У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)
Предупрежден – значит, вооружен Задержка психического развития — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может компенсироваться...