Информация для родителей
учебно-методический материал (9 класс)

Стеценко Александр Сергеевич

Информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_i_metody_raboty_po_profilaktike.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon sobranie.doc437 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ.

  • провести зачеты по знаниям Правил дорожного движения, как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;
  • устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;
  • организовать выпуск школьных газет, бюллетеней, радиосообщений, используя школьные радиоузлы;
  • в уголки по безопасности движения подбирать материалы для изучения не только детьми, но и родителями;
  • организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т.д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;
  • провести кинолектории по безопасности дорожного движения;
  • провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления, «Поле чудес», брейн-ринг, конкурс загадок, частушек и стихов по ПДД и т.д.) И привлекать родителей к организации конкурсов;

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Основная часть ДТП регистрируется с мая-июня по сентябрь. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в период каникул, когда предоставлены сами себе. В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.

Родителям необходимо:

  • знать, где проводят свободное время их дети;
  • постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, жилой зоне, идут по тротуару;
  • крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;
  • знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям.

  • обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;
  • обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;
  • проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).


Предварительный просмотр:

2016 - 2017


Цель: Просветить родителей по проблеме влияния компьютерных игр и Интернета на развитие личности подростка.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на особенности и последствия общения ребенка с компьютером и Интернетом.
  2. Показать влияние компьютерных игр и сети Интернет на физическое и психическое состояние ученика.

Всемирная Информатизация и компьютеризация позволяет современному человеку идти в ногу со временем. Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким устройствами, как телевизор и компьютер. Они прочно вошли в нашу жизнь не как технические средства, но и как друзья, собеседники, помогающие преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость. Видимо наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому, что это интересно, но и потому, что он помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством. По мнению детей, телевизор и компьютер давно уже не является средствами роскоши. Но так ли «безвреден» компьютер?

Основное время у компьютера ребёнок проводит, играя в игры или находясь в сети Интернет. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о трёх аспектах, связанных с компьютером:

  • Игры
  • Общение
  • Зависимость

Итак, об играх. Основными потребителями компьютерных игр являются дети. По данным «института СМИ и семьи», игры, содержащие насилие, секс и сквернословие «особенно популярны среди детей и подростков 8-15 лет». В период с 4 до 18 лет игры с убийствами, драками, пытками «более чем вдвое превышают количество выбираемых подростками «мирных» игр. К примеру, в игре «Кармагеддон» к тому времени, когда игрок проходит все уровни, по статистике, он успевает убить до 33000 человек. В игре Postal-2 за 20-30 секунд при использовании оружия массового поражения (огнемет, напалм, гранаты) можно убить от 200 до 400 школьников и школьниц. Любопытно, что игровые предпочтения девочек в целом ничем не отличаются от мальчишеских.

Установлено, что в 55% игр включены сцены насилия и убийств, в 39% игр содержатся эпизоды драк различной степени жестокости, в 35% игр изображаются катастрофы, только в 17% игр не содержатся никаких сцен насилия. Таким образом, 9 из 10 детей играют в жестокие игры. Неагрессивные игры выбираются в 2-4 раза меньше. Иногда виртуальное насилие наказуемо, но чаще всего оно поощряется. Более того, во многих игровых сообществах число убийств является критерием отбора лучших игроков. Так что ребенок, убивая в игре, может стремиться не только к виртуальным поощрениям (очки, бонусы), но и к совершенно реальным достижениям (первенство в таблице игроков, статус в клане). Значительная часть игровой аудитории видит в насилии развлечение.

Каждый родитель должен участвовать в подборе компьютерных игр для ребенка. Стоит лишний раз задать себе мысленно вопрос: каким образом она может повлиять на моего ребенка имея название «Прекрасный лик смерти», «Тотальное истребление», «Кровавый восход», «Черный шип: правосудие без границ». Но бывает так, что название мало, о чем может рассказать, тогда уже требуется аннотация. Достаточно в нее вчитаться и все станет понятно.

«Преступник должен умереть» более 100 уникальных способов умертвить врага! Моря крови, реки боли, торжество мести! Огромный арсенал! Самое убийственное оружие!» или «Вы - солдат удачи и гонитесь за наживой. Разрушайте все на своем пути - на вашей стороне грубая сила, фантастическое оружие и умение сражаться. Работаете хорошо - получаете много денег. Наемный убийца сам себе хозяин и волен выбирать, каким оружием пользоваться, браться за заказ или отказаться от него».

Необходимо отметить, что в 78% магазинов ребенок свободно может купить любую компьютерную игру. Поэтому, введены рейтинги возрастной допустимости. Всего их 5, английские буквы на компьютерной коробке обозначают

EC - игра предназначена для маленьких детей;

Е – игры для всех;

Т – для подростков от 13 лет и старше;

М – для игроков старше 17 лет;

АО – только для взрослых.

Возможны, и следующие изображения:

Игра-ужастик

Игра содержит много насилия

В сюжете игры присутствуют наркотики

Возрастные ограничения

Наиболее популярными у детей сейчас являются многопользовательские ролевые онлайн-игры.

Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (CRPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).

Как и в большинстве ролевых компьютерных игр, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. Многопользовательские ролевые онлайн-игры отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи, в том числе враждебные. В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта. Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.

Во многих многопользовательских онлайн-играх игроки имеют возможность создавать внутренние объединения, члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.

Важно ограничивать игровую деятельность ребенка за компьютером. Т.к. не только выбор игры, но и время, затраченное на нее, имеют немаловажное значение. От того, насколько часто играет ребенок, зависит решение некоторых других вопросов. Например, интенсивная игровая деятельность ребенка может свидетельствовать о наличии у него зависимости.

Зависимость — навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
  5. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию виртуальным сексом.

Проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем (например, бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии.

Что делает Интернет притягательным в качестве средства «ухода» от реальности?

  • возможность анонимных социальных взаимодействий (здесь особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении взаимодействий, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п.);
  • возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы «Я»; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
  • чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника – т.к. в любой момент можно найти нового);
  • неограниченный доступ к информации («информационный вампиризм») (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не единственным средством общения)

Психологические симптомы:

  1. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
  2. Невозможность остановиться
  3. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
  4. Пренебрежение семьей и друзьями
  5. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
  6. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности
  7. Проблемы с работой или учебой

Физические симптомы:

  1. Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
  2. Сухость в глазах
  3. Головные боли по типу мигрени
  4. Боли в спине
  5. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
  6. Пренебрежение личной гигиеной
  7. Расстройства сна, изменение режима сна

Согласно исследованиям опасными сигналами (предвестниками Интернет-зависимости) являются:

  • Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • Предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • Увеличение времени, проводимого он-лайн.

Особого внимания заслуживает игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно многопользовательские ролевые онлайн-игры.

Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

10 октября 2002 года, стало известно о смерти посетителя одного из игровых компьютерных клубов в Южной Корее. Безработный 24-летний молодой человек, по всей видимости, попросту не выдержал своей почти четырёхдневной (!) компьютерной вахты: он провёл за машиной в общей сложности 86 часов - практически без перерывов на сон и еду.

В августе 2005 года 28-летний южнокореец скончался после 50-часового марафона в компьютерном кафе. К игре он приступил 3 августа и вплоть до смерти не занимался ничем, кроме игр в боевые симуляторы – отлучался только в туалет, да ненадолго прикорнул на импровизированной койке. Причиной смерти явилась остановка сердца, вызванная истощением.

В Екатеринбурге летом 2005 года 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. 31 мая во время игры ребенок внезапно почувствовал себя плохо, упал на пол и у него начались судороги. Немедленно была вызвана скорая и с диагнозом «эпилептический припадок» малолетний геймер был доставлен в городскую детскую больницу. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через три дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.

Относительно Интернет-общения можно сказать следующее. Интернет-пейджер представляет собой программу, позволяющую обмениваться текстовыми сообщениями между компьютерами в реальном режиме времени. Находясь, к примеру, во Владивостоке, с легкостью можно «разговаривать» с человеком из Саратова. Интернет-пейджеры позволяют «вести беседу» сразу с несколькими собеседниками. При таком общении слова необходимо набирать с помощью клавиатуры, поэтому для убыстрения ввода слова сокращают, используют аббревиатуры и даже английское написание слов. Пожалуй, трудно найти сегодня хоть одного человека, для которого бы слово «аська» было незнакомым.

Вместе с «аськой» пришла ICQ-мания. Молодёжь постоянно находится в просторах Интернета, так как «ася» настроена в каждом втором телефоне школьника. На уроках и переменах можно наблюдать, как ученики судорожно пишут друг другу сообщения, притом, что находятся на расстоянии пяти метров друг от друга. Доходит до абсурда: живому общению люди предпочитают общение через «асю»… А ведь ни один смайл не заменит эмоций, которые получаешь при общении вживую. При каких-либо сбоях в работе ICQ, можно слышать разговоры следующего содержания:

«– Не работала аська…

– Ужас!

– Жизнь остановилась…»

И напоследок хочу предложить Вам краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.

  1. Озабочен ли Ваш ребёнок Интернетом (думает ли о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушает ли последующие)?
  2. Ощущает ли Ваш ребёнок потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета Вашим ребёнком?
  4. Проявляется ли у Вашего ребёнка чувства усталости, угнетения или раздражения при попытках ограничить или прекратить пользование Интернета?
  5. Находится ли Ваш ребёнок он-лайн больше, чем предполагал?
  6. Были ли случаи, когда Ваш ребёнок рисковал получить проблемы в школе из-за Интернета?
  7. Случалось ли Вашему ребёнку лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Использует ли Ваш ребёнок Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Среди учащихся класса был проведён расширенный тест (см. приложение 1) на выявление Интернет-зависимости Кимберли Янг (представить результаты обработки теста в виде диаграммы).

Пути решения проблемы:

Самый простой и доступный способ решения зависимости это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. Важно планировать внеучебную деятельность ребенка. Привлекать его к занятиям спортом, музыкой, танцами, изобразительным искусством и пр.


Приложение 1

Тест на Интернет-зависимость (Кимберли Янг)

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Всегда

Как часто вы понимаете, что остаетесь онлайн на большее время, чем предполагали изначально?

Как часто вы отодвигаете домашние дела на задний план ради того, чтобы провести больше времени в Интернет?

Как часто вы отдаете предпочтение Интернету, нежели вашему партнеру и близости с ним?

Как часто вы находите новых друзей среди онлайн пользователей?

Как часто ваши друзья и родственники жалуются на то количество времени, которое вы проводите онлайн?

Как часто ваша работа, учеба или личные интересы страдают из-за того количества времени, которое вы проводите в Интернет?

Как часто, при пользовании Интернет, вы проверяете свою электронную почту, пренебрегая действительно важными делами?

Как часто ваша работа, учеба и их качество страдают из-за того, что отвлечены Интернетом?

Как часто вы становитесь скрытным, когда вас спрашивают, что вы делаете онлайн?

Как часто вы пытаетесь спрятаться от тревожных мыслей о реальности, за успокоительными размышлениями об Интернете?

Как часто вы ловите себя на мысли, что не можете дождаться момента, когда снова будете онлайн?

Как часто вы задумываетесь, что жизнь без Интернета была бы скучной, пустой, и безрадостной?

Как часто вы становитесь раздражительным, если кто-то беспокоит вас в то время, когда вы находитесь в Интернет?

Часто ли Вы пренебрегая сном ночь проводите в Интернет?

Как часто вы чувствуете некое волнение при мысли об Интернете, когда находитесь оффлайн, и мечтает о том, чтобы выйти в Интернет?

Как часто вы говорите себе или кому-нибудь «еще только несколько минут» но продолжаете пользование Интернетом?

Как часто вы пытаетесь сократить количество времени, которое вы тратите онлайн и не сдерживаетесь?

Как часто вы пытаетесь скрыть, сколько на самом деле вы проводите время онлайн?

Как часто вы уделяете больше времени Интернету, нежели простой встрече с вашими друзьями?

Как часто вы чувствуете себя подавленным, нервным, или возбужденным в момент, когда вы не подключены к Интернет, и как часто это состояние уходит, как только вы возвращаетесь в сеть?

Результаты:

Начислите за каждый ответ соответствующее количество баллов:

1 = Никогда

2 = Редко

3 = Иногда

4 = Часто

5 = Всегда

Сложите баллы, которые вы выбрали в процессе тестирования. Окончательная оценка позволит вам оценить свое состояние. Чем больше сумма, тем выше ваш уровень интернет-зависимости.

20 - 49 пунктов (здоровые): Вы - средний пользователь онлайн. Вы можете заниматься веб-серфингом иногда немногим дольше обычного, но вы в силах себя контролировать.

50 - 79 пунктов (пограничные): Вы испытываете случайные или частые проблемы из-за Интернета. Вы должны рассмотреть их воздействие на вашу жизнь.

80 - 100 пунктов (зависимые): Ваше Интернет-пользование вызывает существенные проблемы в вашей жизни. Вы должны оценить воздействие Интернета на вашу жизнь и обратиться к проблемам, вызванными вашим пользованием сетью Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.

Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....

информация для родителей

Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"

Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)

Предупрежден –  значит, вооружен Задержка психического развития —  это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться...