Рабочая программа по УД "Информатика"
рабочая программа

Ярохина Марина Юрьевна

Рабочая программа учебного курса  «Информатика»  разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  «09» декабря  2016 г. № 1581.

3) Рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111_duk.04_informatika_2022.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                                    

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

УТВЕРЖДАЮ

приказом  директора № 01-7/194

от «30» августа 2022г

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧЕБНОГО КУРСА

ДУК.04 ИНФОРМАТИКА

для профессиональных образовательных организаций

Уровень освоения: базовый

Код профессии: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Форма обучения: очная

Профиль обучения: технологический

Срок освоения: 2 года 10 мес.

Татаурово, 2022

Рабочая программа учебного курса  «Информатика»  разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  «09» декабря  2016 г. № 1581.

3) Рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

         

Рабочая программа   учебного курса  рассмотрена на заседании цикловой комиссии ГБПОУ ТФ «БКТиС»

от «5» сентября 2022г., протокол № 1

Председатель ЦК Татауровского филиала________________/М.Ю. Ярохина

Согласовано:

Заведующий отделением по УПР ГБПОУ  ТФ «БКТиС»_____/М.А. Матов

                                                                                         

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал.

Разработчик:

М.Ю. Ярохина, _________ преподаватель первой  категории дисциплин профессионального цикла ТФ ГБПОУ  «БКТиС»

        

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в  2022-2023 учебном году на заседании ЦК ТФ «БКТиС»

Протокол № 1 от «5» сентября 2022г

Председатель ЦК_________________/Ярохина М.Ю.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Планируемые результаты освоения  учебного курса

5

  1. Содержание учебного курса

10

  1. Тематическое планирование

14

  1. Условия реализации   учебного курса

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебного курса

21

1. Планируемые результаты освоения  

общеобразовательного учебного курса

Освоение содержания учебного курса  «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты (ЛР и ЛРв):

Личностные результаты освоения основной образовательной программы (ФГОС СОО)

Личностные результаты реализации программы воспитания

Коды личностных результатов

ЛР 1 Российскую   гражданскую

идентичность, патриотизм, уважение к своему нapoдy, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение rocyдapcтвенныx   символов   (герб, гимн).

ЛРв 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛРв 5 Демонстрирующий привер-женность к родной культуре, исто-рической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей         много национального народа России.

ЛР 1, ЛРв 1,

ЛРв5

ЛР 2 Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающе- го свои конституционные права и

обязанности, уважающего закон и

правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛРв   2   Проявляющие    активную

гражданскую полицию, демонстри-рующий  приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,    продуктивно    взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛРв 3 Соблюдающий нормы правопорядка,        следующий        идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающее социально опacнoe поведение окружающих.'

ЛР 2, Л1Рв 2,

ЛРв 3

ЛР 3 Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛРв 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 3, ЛРв 1

ЛР 4 Сформированность мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

ЛРв 8 Проявляющий и демонстри-рующий уважение к представителям  различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастных сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей  многонационального   российского государства.

ЛР 4; ЛРв 8

ЛР 5 Сформированность основ  саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и деалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

ЛРв 4 Проявляющий и демонстри-рующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5, ЛРв 4

ЛР 6  Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, гoтовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в   нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии зкстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,  расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных  ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛРв 8 Проявляющий и демонстри-рующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных rpyпп. Сопричастный к сохранению, преумноженению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 6, ЛРв.7 , ЛРв 8

ЛР 7 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образова- тельной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проект- ной и других видах деятельности

ЛРв 4 Проявляющий и демонстри-рующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального, конструктивного « цифрового следа».

ЛРв 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7, ЛРв 4,

ЛРв 6

ЛР 8 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР в 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и  готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию  детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛРв 12

ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самооб-

разованию, на        протяжении всей жизни; сознательное отношение к

непрерывному         образованию        как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛРв 4 Проявляющий и демонстри-рующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой. среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 9, ЛРв 4

ЛР 10 Эстетическое отношение к

миру,        включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛP в 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 10, ЛРв 11

ЛР 11 Принятие и реализация цен-

ностей здорового и безопасного oбраза жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛРв 9 Соблюдающий и пропагандирующий        правила здорового безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 11, ЛРв 9

ЛР 12 Бережное, ответственное и

компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛРв 9 Соблюдающий и пропагандирующнй        правила здорового безопасного oбpазa жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость        в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 12, ЛРв 9

ЛР 13 Осознанный выбор будущей

профессии и возможностей реали- зации        собственных        жизненных планов, отношение к профессио- нальной деятельности как возмож- ности участия в решении личных, общественных, государственных,

общенациональных проблем.

ЛРв 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа›.

ЛР 13, ЛРв 4

ЛР 14 Сформированность экологи- ческого мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта        эколого-направленной дея-

тельности

ЛРв 10 Заботящийся        о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 14, ЛРв 10

ЛР 15 Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознан- ного принятия ценностей семейной

жизни.

ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей, демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 15, ЛРв 12

Метапредметные результаты (МР):

Метапредметные результаты

Коды метапредметных результатов

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 1

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,  эффективно разрешать конфликты

МР 2

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практичѐских задач, применению различных методов познания.

МР 3

Готовность и        способность к        самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в  различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 4

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКT) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 5

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 6

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 7

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 8

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

МР 9

Предметные результаты (ПР):

ПР 1Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

ПР 2 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

ПР 3 Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

ПР 4 Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

ПР 5 Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

ПР 6 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

ПР 7 Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных  общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате изучения общеобразовательного учебного курса «Информатика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

 – соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: 

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

 – использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения  информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

2. Содержание учебного курса  «Информатика»

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с социально-экономическим  направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2. Информация и информационные процессы

2.1.        Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации.

Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2.2.        Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютеров: обработка информации.

2.2.1.        Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база
компьютера.

  1. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

Практические занятия. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Практические занятия. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

  1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2.3.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.        Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних
устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения
компьютеров.

Практические занятия. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями социально-экономической профессиональной деятельности).

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных

объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2.        Возможности динамических (электронных) таблиц.
Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практические занятия. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Практические занятия. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практические занятия. Компьютерное черчение.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

5.1.2.        Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.

Практические занятия. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

5.1.3.        Методы создания и сопровождения сайта.
Практические занятия. Средства создания и сопровождения сайта.

5.2.        Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

5.3.        Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных системах управления. Представление о
робототехнических системах.

Практические занятия. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

3. Тематическое планирование

Объем учебного курса и виды учебной работы:

Максимальная учебная нагрузка (объем ОП) обучающегося  - _112__ часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - __112___ часов (из них: практические занятия - __90___ часов, теоретические занятия - __22__ часа); промежуточная аттестация - _0__ часов; консультации - __0__ часов.

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (объем ОП) (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

- теоретические занятия

22

- практические занятия

90

в том числе:

- лабораторные занятия

не предусмотрены

- контрольная работа

8

Самостоятельная работа  обучающегося (всего)

не предусмотрено

Консультации

не предусмотрены

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

0

Индивидуальный проект

0

Тематический план и содержание учебного курса

ДУК.04 ИНФОРМАТИКА

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды ЛР, МР, ПР, ОК,  формированию которых способствуют элементы программы

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

 Информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Входной контроль.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР1, ПР1, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.  

№ 2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1

Информация

Содержание учебного материала

2

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР2, ПР1, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой  информации и видеоинформации.  Представление информации в различных системах счисления.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2

Информационные процессы

Содержание учебного материала

2

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР3, ПР1-ПР3, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 4. Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание  средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

№ 5. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

№ 6. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

2

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Виды программного обеспечения компьютеров.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР3, ПР1-ПР3, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 7 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

№ 8 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

 № 9. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Администрирование локальной компьютерной сети.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельные работы обучающихся

-

Тема 3.2.

Защита информации

Содержание учебного материала

2

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР5, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 10. Защита информации, антивирусная защита.

№ 11. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие  об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР5, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 12. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

№ 13. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения заданий из различных предметных областей).

№ 14. Набор и форматирование текста. Выбор шрифта, выравнивание, абзац, вставка.

№ 15. Создание графического объекта в текстовом документе.

№ 16. Создание таблицы. Форматирование таблицы.

20

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

2

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Построение диаграмм и графиков

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР9, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

№ 17. Создание электронных таблиц. Вычисления с помощью формул.

№ 18. Математическая обработка числовых данных

№ 19. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

№ 20. Относительная, абсолютная и смешанная ссылка. Логическая функция. Диаграмма.

16

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Тема 4.3.

Организация баз данных и системы управления базами данных.     

Содержание учебного материала

2

1

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР9, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 21. Создание таблиц  БД с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД МS Ассеss.

№ 22. Редактирование и модификация таблиц БД в СУБД МS Ассеss.

№ 23. Создание отчета в табличной базе данных.

№ 24. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Тема 4.4

Программная среда компьютерной графики и черчения, мультимедийная среда.

Содержание учебного материала

2

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР9, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Использование презентационного оборудования.

№ 26. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Использование презентационного оборудования.

№ 27. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

№ 28. Компьютерное черчение.

12

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала

2

1

Глобальные и локальные компьютерные сети. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

ЛР 1 – ЛР 10, МР1-МР9, ПР1-ПР7, ОК1-ОК11

2,3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

№ 29. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет-СМИ. Работа в интернет – библиотеке, работа с Интернет-турагенством. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

№ 30. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

№ 31. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

№ 32. Средства создания и сопровождения сайта.

12

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

-

3

Консультации

-

Всего:

112

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации рабочей программы учебного курса

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • раздаточные материалы.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор для преподавателя;
  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением для студентов;
  • интерактивная доска.
  •  локальная сеть кабинета, Интенет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера,  проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

4.2. Условия реализации учебного курса с учетом специфических образовательных потребностей при наличии в группе инвалидов и лиц с ОВЗ

Реализация программы учебного курса требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);

- представление материала малыми дозами;

- комплексное использование устной, тактильной, жестовой речи;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в ноыве ситуации взаимодействия с действительностью;

- обучение работе со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;

- тренировка умения выделять главное: обучение составлению коспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- проявление педагогического такта.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.

 

4. 3 Литература

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Ляхович, В.Ф. Основы информатики. : учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956.
  2. Угринович, Н.Д. Информатика. : учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057.
  3. Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: практикум / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 264 с. — Для СПО. https://www.book.ru/book/924220.
  4. Угринович, Н.Д. Информатика. Практикум. : учебное пособие / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07320-9. — URL: https://book.ru/book/932058

Дополнительные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.:2015.
  2. Цветкова М.С. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2015.

Для преподавателей

1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Рекомендации по организации получения среднего (полного) общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от № 06-259).

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.ict.edu.ru/  - Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
  2. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
  4. http://lms.iite.unesco.org/ - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям

5. Контроль и оценка результатов освоения учебного курса

        Контроль и оценка результатов освоения учебного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки результатов обучения

Личностные результаты

ЛР 1 Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ЛР 2 Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР 3 Готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей;

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность поставки на воинский учет.

Проведение воинских сборов

ЛР 4 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР 5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР 7 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 8 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях.

ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться, сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты

ЛР 11 Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР 12 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребление алкоголя;

- забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи;

Спортивно-массовые мероприятия.

Дни здоровья.

ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Занятия по специальным дисциплинам.

Учебная практика.

Творческие проекты.

ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы;

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты.

ЛР 15 Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи;

Внеклассные мероприятия, посвященные институту семьи.

Метапредметные результаты

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей;

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно  разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию;

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портофолио.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач;

Семинары.

Учебно-практические конференции.

Конкурсы.

Олимпиады

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использовать различные источники информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

МР 6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т.д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Предметные результаты

ПР1 Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

-  представление  о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Текущий контроль при проведении:

- письменного/устного опроса;

- тестирования;

Оценки результатов сообщений, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований.

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, тестирование, контрольная работа

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

ПР2 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- демонстрация навыков алгоритмического мышления  и понимание необходимости формального описания алгоритмов

ПР3 Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-  умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

ПР4 Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

- демонстрация навыков умения написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи

ПР5 Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

-представление о компьютерно-математических моделях;

-анализирование соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

ПР6 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

- демонстрация умения владеть компьютерными средствами;

- анализирование данных

ПР7 Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

- демонстрация навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Оценка результатов теоретической и практической работы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные.

Использование электронных источников. Накопительная оценка за представленную информацию на учебной занятиях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Организация самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися и с преподавателями в ходе обучения

Наблюдение за ролью обучающихся на учебных занятиях

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, устный индивидуальный опрос.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных  общечеловеческих ценностей.

Формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

Участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда; знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда; соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 09. Использовать информационные  технологии в профессиональной деятельности.

Точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации; полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы;

Использование электронных источников. Накопительная оценка за представленную информацию на учебных занятиях

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...