Конспект урока "Коровка"
план-конспект

Мучинская Светлана Борисовна

Прихватка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изготовление прихватки18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока прихватка «Коровка»

Тема урока: Работа с тканью. Прихватка «Коровка».

Цели урока: научить изготовлять прихватку Коровка»

Личностные результаты:

- положительное отношение к труду;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- формирование эстетического вкуса, художественного мышления;

- создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.

Предметные результаты:

формирование умений и навыков шитья;

- использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета;

-научить выполнять практическую работу по плану;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- отвечать на простые вопросы учителя;

- определять тему;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию);

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Тип урока: практикум

Методы: беседа, практическая работа.

Оборудование:

Для учителя: прихватка «Коровка», шаблон для декорирования.

Для учащихся: ткань, лекало, иголки, булавки, нитки, ножницы, линейка, мелок, ватин или синтепон.

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.

-Все готовы? Молодцы!

Постановка темы, целей, задач урока.

- Ребята, послушайте мою загадку и определите, что сегодня на уроке мы будем изготовлять:

В кухне я тебе подмога –

Руки спрячу от ожога.

Я красива и толста,

Из ватина и холста.

Хоть и противень горячий,

Руки я надёжно прячу.

Противень со мной за край

Из духовки доставай!

Снять с кастрюли можно крышку,

Если разогрелась слишком,

Сковородку отодвинуть.

Из духовки сможешь вынуть.

Пиццы, пирожки, торты,

Сухари со мною ты!

(Что это?)

- Правильно, это прихватка. Итак, сегодня мы будем выполнять прихватку, которая называется «Коровка». Работу учитель вывешивает на доску. Как вы думаете, где и как мы сможем её использовать?

Работа по теме урока.

- Наверняка, вы встречали разное множество прихваток. Какие они?

Учитель показывает презентацию «Разнообразие прихваток»

Анализ образца изделия.

1)- Посмотрите внимательно на нашу замечательную прихватку.

-Какой она формы? Можно ли сделать прихватку другой формы?

- Что нам понадобится для её выполнения?

- Какой материал нам потребуется для внутренней части, как вы думаете?

- Какой материал для внешней части? Что вы можете сказать о его цвете?

- Как слои относятся друг с другом?

- Как слои скреплены части прихватки?

- Можно ли использовать другой шов?

- Посмотрите, как прихватка украшена. Как вы думаете, когда стоит нашивать коровку: когда сшили части прихватки или до этого? Почему?

- Как прикреплена коровка?

- Что вы можете сказать о хвосте, с помощью какого шва он выполнен?

- Какие инструменты нам понадобятся?

2) Правила техники безопасности.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Продеть в кольца средний и большой пальцы. Указательным пальцем поддерживать их снизу, концы ножниц направлены от себя.

2. Когда режешь, широко раскрывай ножницы, режь средней частью ножниц.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6.Работа ножницами только на своем рабочем месте.

-Давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой.

Правила безопасности работы с иглой:

  1. Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
  2. Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
  3. Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
  4. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  5. Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
  6. При шитье пользуйтесь напёрстком.
  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Практическая часть.

  1. - Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению прихватки и обсудите это в парах.

- А вот были вы правы или нет, мы проверим. Возьмите инструкционные, которые находятся на вашем столе.

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1

Изготовить выкройку прихватки размером 15*15 сантиметров.

Вырежи детали прихватки.

Карандаш, ножницы.

2

Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла.

Вырежи детали прихватки.

Карандаш, ножницы, мыло, булавки.

3

С помощью шаблона «коровка» изготовь детали для декорирования. Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла.

Вырежи.

Карандаш, ножницы, мыло, булавки.

4

Пришей детали коровы на одну из частей прихватки.

Иголка, нитки.

5

Соедини детали наметочным швом

Иголка, белая нитка.

6

Соедини детали петельным швом

Иголка, черная нитка.

Согласно плану вести обсуждение.

Практическое использование работы.

(По мере выполнения работы дети организуют выставку работ)

-Какая чудная выставка у нас получилась!

Итог урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что заметили хорошего, удачного в работах ребят?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...