Конспект урока "Коровка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект урока прихватка «Коровка»
Тема урока: Работа с тканью. Прихватка «Коровка».
Цели урока: научить изготовлять прихватку Коровка»
Личностные результаты:
- положительное отношение к труду;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- формирование эстетического вкуса, художественного мышления;
- создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.
Предметные результаты:
- формирование умений и навыков шитья;
- использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета;
-научить выполнять практическую работу по плану;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- отвечать на простые вопросы учителя;
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Тип урока: практикум
Методы: беседа, практическая работа.
Оборудование:
Для учителя: прихватка «Коровка», шаблон для декорирования.
Для учащихся: ткань, лекало, иголки, булавки, нитки, ножницы, линейка, мелок, ватин или синтепон.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.
-Все готовы? Молодцы!
Постановка темы, целей, задач урока.
- Ребята, послушайте мою загадку и определите, что сегодня на уроке мы будем изготовлять:
В кухне я тебе подмога –
Руки спрячу от ожога.
Я красива и толста,
Из ватина и холста.
Хоть и противень горячий,
Руки я надёжно прячу.
Противень со мной за край
Из духовки доставай!
Снять с кастрюли можно крышку,
Если разогрелась слишком,
Сковородку отодвинуть.
Из духовки сможешь вынуть.
Пиццы, пирожки, торты,
Сухари со мною ты!
(Что это?)
- Правильно, это прихватка. Итак, сегодня мы будем выполнять прихватку, которая называется «Коровка». Работу учитель вывешивает на доску. Как вы думаете, где и как мы сможем её использовать?
Работа по теме урока.
- Наверняка, вы встречали разное множество прихваток. Какие они?
Учитель показывает презентацию «Разнообразие прихваток»
Анализ образца изделия.
1)- Посмотрите внимательно на нашу замечательную прихватку.
-Какой она формы? Можно ли сделать прихватку другой формы?
- Что нам понадобится для её выполнения?
- Какой материал нам потребуется для внутренней части, как вы думаете?
- Какой материал для внешней части? Что вы можете сказать о его цвете?
- Как слои относятся друг с другом?
- Как слои скреплены части прихватки?
- Можно ли использовать другой шов?
- Посмотрите, как прихватка украшена. Как вы думаете, когда стоит нашивать коровку: когда сшили части прихватки или до этого? Почему?
- Как прикреплена коровка?
- Что вы можете сказать о хвосте, с помощью какого шва он выполнен?
- Какие инструменты нам понадобятся?
2) Правила техники безопасности.
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Продеть в кольца средний и большой пальцы. Указательным пальцем поддерживать их снизу, концы ножниц направлены от себя.
2. Когда режешь, широко раскрывай ножницы, режь средней частью ножниц.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
6.Работа ножницами только на своем рабочем месте.
-Давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой.
Правила безопасности работы с иглой:
- Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
- Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
- Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.
- При шитье пользуйтесь напёрстком.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Практическая часть.
- - Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению прихватки и обсудите это в парах.
- А вот были вы правы или нет, мы проверим. Возьмите инструкционные, которые находятся на вашем столе.
№ | Последовательность выполнения работы | Инструменты и приспособления |
1 | Изготовить выкройку прихватки размером 15*15 сантиметров. Вырежи детали прихватки. | Карандаш, ножницы. |
2 | Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла. Вырежи детали прихватки. | Карандаш, ножницы, мыло, булавки. |
3 | С помощью шаблона «коровка» изготовь детали для декорирования. Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла. Вырежи. | Карандаш, ножницы, мыло, булавки. |
4 | Пришей детали коровы на одну из частей прихватки. | Иголка, нитки. |
5 | Соедини детали наметочным швом | Иголка, белая нитка. |
6 | Соедини детали петельным швом | Иголка, черная нитка. |
Согласно плану вести обсуждение.
Практическое использование работы.
(По мере выполнения работы дети организуют выставку работ)
-Какая чудная выставка у нас получилась!
Итог урока:
- Ребята, подведём итоги нашего урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Что заметили хорошего, удачного в работах ребят?
- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...