Эссе "Я-педагог"
материал

Хамитова Елена Андреевна

Эссе для конкурса "Педагог года - 2024" в номинации "Педагогический дебют - 2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я…

(Ф.М. Достоевский)

Я – педагог.

 Я – педагог. Эта мысль для меня удивительна и тепла. Я педагог – эта мысль приносит мне радость и удовлетворение, потому что я шла к этому не один год.

Желание стать педагогом появилось у меня с раннего детства. Этому способствовали мои родители: мама - учитель русского языка и литературы, папа преподавал основы безопасности жизнедеятельности и физическую культуру. Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие.   Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня…

С детства мне нравилось мастерить, делать интересные поделки из разных материалов для своих друзей, близких. Правильно заложенный фундамент помог мне окончательно определиться с выбором профессии учителя технологии.  Не так легко стать настоящим учителем, хорошо владеющим специальностью, морально и физически подготовленным. Я считаю большой удачей своей жизни, что выбрала именно эту профессию. Изначально,  учитель технологии – это учитель труда, а труд – это неотъемлемая часть нашей жизни или даже сама жизнь.

Работа учителя технологии требует много профессионализма. Роль педагога заключается, в том, что своим примером, отношением к труду, работе пробуждает интерес, заряжает своей энергией, втягивает ученика в творческий процесс.

Для меня моя профессия  – это состояние души, это образ жизни,  полное погружение в мир детей.

Каждый день я задаю себе вопрос «Как заинтересовать детей? Слышу ли я их? Что я сегодня сделала для того, чтобы день моих учеников стал добрым? Правильно они поняли то, что я говорила? Мое желание искать и не останавливаться на достигнутом помогает мне быть постоянно впереди – создавать уроки, которые будут вовлекать, интересовать и развивать таланты моих учеников.

Безусловно, бывает все: и радость, и огорчение, победы и поражения. Иногда и вовсе всё приходится начинать сначала. Но все это дает мне возможность поиска, раздумий и открытий. Но я всегда стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире.

Я с радостью прихожу на работу, прохожу по шумным коридорам, слышу веселый звонок на урок. Его я начинаю с улыбки, которая стала моим рабочим инструментом. Навстречу мне светятся доверчивые лица. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы. Урок приносит счастье от творческого труда и человеческого общения и взаимопонимания, ребята дарят мне минуты фантазии, воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Ведь моя  цель -  не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда,  свои поступки.

Я мечтаю, чтобы каждый мой ученик ощутил силу знаний, свободу мысли и нашел свое предназначение, чтобы мои уроки стали для них путеводной звездой, которая поможет создать прочную основу саморазвития и успешного будущего. 

Я люблю свою профессию и за то, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но значимым и замечательным словом «Педагог»! Быть учителем – мой выбор и мой путь, в котором я абсолютно уверена.